Выжигание по коже своими руками: декоративные дополнения для готовых изделий
Технология выжигания по коже в домашних условиях
Рисунок, выполненный в технике выжигания, называется пирографией. Один из видов такого искусства — выжигание по коже. Этим способом можно украсить обычную поднадоевшую кожаную вещь и даже скрыть дефекты и въевшиеся пятна на сумке, куртке или другом изделии. Оригинальный подарок близкому человеку возможно сделать самостоятельно.
Как выбрать материал
Для работы в технике пирографии потребуется кожаная вещь или лоскут. В этом случае специалисты не рекомендуют экономить на материале, ведь на некачественной основе не удастся создать красивый рисунок. Сырье принято различать по нескольким параметрам — виду и возрасту животного, способу выделки и слоям. Наиболее часто для пошива одежды и галантереи используют шкуру крупного рогатого скота, а также козлиную и свиную.
Дубление кожи может быть нескольких видов:
- растительное;
- жировое;
- хромовое;
- таннидное;
- циркониевое;
- формальдегидное;
- сочетанное.
Для разных видов тиснения предпочтительнее будет кожа, дубленая растительным способом. Такое сырье отличается высокой плотностью и пластичностью, но при этом оно очень дорогое и требует специальной сложной обработки. Для выжигания вполне можно использовать материал хромового дубления.
По способу обработки поверхности принято различать:
- Гладкую кожу, с которой удалены все волосы. Этот вид отличается прочностью и сохраняет все свои качества после обработки.
- Шлифованную кожу — ее лицевая поверхность выравнивается с помощью абразивных веществ. Такая обработка устраняет разнообразные дефекты шкуры.
- Тисненую — с выдавленным на поверхности рисунком. Часто на таком материале воспроизводят узоры кожи рептилий. С помощью такой обработки тоже можно скрыть мелкие недостатки поверхности.
- Лакированную — при обработке такого сырья используются краски и лаки. На поверхность наносят тонким слоем синтетическое покрытие. Готовая лакированная кожа может быть окрашена в разные цвета.
- Краст — полуфабрикат без выделки поверхности.
- Спилок — внутренний слой толстой кожи, срезанный особым способом. На него могут наносить полимерные покрытия, которые по внешнему виду напоминают естественную поверхность материала.
Для выжигания нужно выбирать разновидности, на поверхности которых нет искусственных покрытий. Если начать работать на материале с полимерной пленкой, она тут же начнет плавиться и выделять резко пахнущие вредные для здоровья пары. Оптимальная разновидность — краст или шлифованная телячья кожа, свиная и овечья для выжигания не подходят.
Инструменты и приспособления
Специальных выжигателей для кожи еще не разработано, поэтому для работы используют приборы по дереву, выставляя более низкую мощность.
Существует несколько разновидностей таких выжигателей. Большая часть изготовлена по принципу обычного паяльника. На конце у них имеется игла из тугоплавкого материала, очень прочная и надежная. У таких паяльников нагревательные элементы выходят из строя крайне редко. К недостаткам такого прибора относится длительное время нагревания — около 5 минут. Кроме того, у него нет регулятора температуры.
Толщина линии зависит от того, насколько сильно и как долго производится давление иглой на кожу. С помощью такого прибора лучше всего выжигать крупные рисунки с минимальным количеством деталей.
Другая разновидность выжигателя оснащена проволочной насадкой. Ее используют для прорисовки наиболее тонких линий и мелких деталей. Проволока в таком приборе нагревается буквально за несколько секунд. У него имеется регулятор нагрева, поэтому наконечник можно лишь слегка нагреть или раскалить добела. Работать таким выжигателем очень легко и удобно.
Из недостатков можно отметить быстрый выход из строя самой петли, которую часто приходится менять. Чтобы заменить этот элемент в домашних условиях, потребуется перепайка.
Существует и еще один способ выжигания по коже своими руками — с помощью лазерного выжигателя. С его помощью можно нанести наиболее точный рисунок. Лазерный луч снимает с кожи самый тонкий слой, не причиняя основе вреда. Работа лазером проводится точками, поэтому бывает сложно создавать эффект полутеней.
Рекомендации для начинающих
Вне зависимости от того, на каком материале планируется работа, последовательность действий бывает примерно одинаковой. Мастер-класс выжигания по коже включает в себя несколько этапов:
- Подобрать красивый рисунок.
- Перенести его на кожу.
- Выжечь картинку прибором.
Найти подходящий эскиз можно в журнале, книге или скачать в интернете. Если есть художественные способности, можно придумать эскиз самостоятельно. Нанести рисунок на материал можно простым карандашом.
Для тех, кто не обладает навыками рисования, есть простой вариант создать эскиз. Для этого нужно найти рисунок и наложить поверх него полиэтиленовую пленку (можно взять новый прозрачный пакет). Рисунок обводится по контуру фломастером или гелевой ручкой. Далее пленка натягивается на кожаную вещь. Контуры рисунка продавливаются острой палочкой или шариковой ручкой. Далее пускается в ход прибор для выжигания.
После того как будет полностью освоена технология выжигания по коже, можно усложнить работу и добиться того, чтобы рисунок получился объемным. Для этого используются приемы из техники тиснения — на коже делаются небольшие надрезы. С помощью специальных штампов можно выдавливать детали рисунка или его общие контуры. Только после этого пускают в ход выжигатель. Начинать работу нужно с внешнего контура рисунка, затем постепенно перемещаться к центру.
Чтобы добиться разных оттенков цвета, меняют насадки на приборе и регулируют температуру. Перед тем как выжигать по коже, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию, так как натуральная кожа при работе издает крайне неприятный запах.
Заколка из кожи
Из плотного сырья можно создать оригинальную заколку в форме рыбки. Ее можно носить самой или изготовить в подарок. Для работы потребуется:
- небольшой лоскут светлой кожи;
- калька или полиэтиленовый пакет для создания эскиза;
- ножницы;
- маркер темного цвета;
- аппарат для выжигания;
- копировальная бумага.
Для начала потребуется найти подходящий рисунок. Это может быть рыбка, мелкая зверушка или птичка. Можно распечатать эскиз на принтере или нарисовать от руки. Готовый эскиз переводят на кальку или полиэтилен и вырезают шаблон по контуру.
Следующий этап — перенесение эскиза на кожу. Для этого прикладывают шаблон к материалу и обводят черным или коричневым маркером. Внутренние детали рисунка можно нарисовать от руки или перевести через копирку, подложив ее под шаблон и тщательно продавив ручкой или острой палочкой. Важно следить, чтобы рисунок не сместился в процессе копирования.
Выжигают рисунок, после чего дают ему немного остыть. Готовую картинку вырезают острыми ножницами, отступив от контура на несколько мм. Можно раскрасить поделку акрилом, маркером или фломастерами, покрыть лаком с блестками и пр.
Далее картинка приклеивается к кусочку толстой кожи, лучше контрастного цвета. Когда клей подсохнет, вырезают картинку по контуру. Можно обработать торцы поделки мелкой шкуркой. Чтобы сделать готовую заколку более темной, можно покрыть ее темным сапожным кремом с большим содержанием воска.
Готовую деталь можно прикрепить к стандартной основе для заколок, а можно пробить в ней 2 отверстия и вставить деревянную палочку. Вместо заколки можно сделать брошь, прикрепив сзади специальную булавку.
Выжигание рисунков на коже своими руками
Интернет, который принято считать современным источником всевозможной информации, к сожалению, не готов пока предложить пользователю широкое обилие доступного материала о выжигании по коже. Как правильно нужно это делать, какие применять технологии и инструменты, судя по всему, известно далеко не всем. Однако дефицит информации ещё не значит, что пирография является чем-то запредельно сложным и трудоёмким.
Пирография по коже – это нанесение рисунков на кожаные материалы при помощи выжигания. Как известно, выжигать изображения можно на многих материалах, но выжигание по коже представляет особый интерес.
Какими инструментами производится выжигание по коже
На практике применяется два основных способа выжигания по коже. Это выжигание лазером и выжигание с помощью специального паяльника, именуемого выжигателем.
- Выжигание лазером – этот способ используют на производстве.
- Применение выжигателей, которые делятся на два вида: с металлической петлей накаливания и со сплошным металлическим стержнем, как у паяльника.
Лазер позволяет наносить качественные узоры, которые отличаются повышенной стойкостью к внешним воздействиям. При выжигании лазер обрабатывает только самый верхний слой материала из кожи, не повреждая внутренние слои. Такой рисунок сложно будет случайно повредить и украшенная им вещь будет служить долгие годы. Стоит отметить, что такой точности и равномерного нанесения узора, как при использовании лазера, другими способами добиться очень сложно. При таком способе получается отличная гравировка изделия.
Однако лазер для выжигания в домашних условиях использовать не получится, его применяют в промышленных производствах. Более того, в подобной производственной технике нет той самой изюминки, которая передаётся при ручной работе, когда мастер индивидуально подходит к делу и вкладывает в него всю свою душу, все свои силы и весь свой опыт.
Кроме выжигателя, в работе над материалами из кожи могут понадобиться кордины для теснения и различные пробойники.
Галерея: выжигание рисунков на коже (25 фото)
Какой нужен прибор
Выжигатель – бытовой прибор для нанесения рисунков на поверхность методом прожига её верхнего слоя. Прибор со сплошным нагревательным элементом более всего подходит для работы с кожей, в то время как выжигатель с металлической петлей используется, как правило, для нанесения рисунка на деревянные поверхности и не считается профессиональным.
Для удобной и качественной работы понадобится выжигатель со специальными насадками. Если вы только собираетесь начать профессионально заниматься выжиганием по коже, то покупать следует именно такой прибор.
Какая кожа подходит для выжигания
Техника выжигания не так сложна, как может показаться изначально. Умелые руки при должном усердии очень быстро сумеют постигнуть азы пирографии, а постоянная практика со временем поможет вам создавать такие рисунки, которые может осилить только мастер.
Что нужно для создания рисунка на коже
- Выбрать эскиз для рисования.
- Перенести эскиз на обрабатываемый материал.
- Обработать рисунок прибором.
В первую очередь нужно определиться с узором, который нужно нанести на поверхность, сделать его эскиз или выбрать из любых доступных. Этот эскиз наносится на поверхность материала. Для этих целей можно воспользоваться обычным простым карандашом.
Однако те, кто не умеет хорошо и красиво рисовать, могут использовать другие способы переноса изображения на материал. Например, при помощи обычного полиэтиленового пакета. В этом случае на рисунок накладывается плёнка и поверх неё рисунок обводится фломастером. Теперь эту плёнку можно натянуть на материал, на котором вы будете выжигать рисунок, и ручкой продавить все контуры узора так, чтобы они отчётливо были видны на коже.
При помощи прибора, разогретого до нужного состояния, линия за линией выжигаются все контуры изображения.
Настоящий мастер-класс в пирографии – это когда появляется навык не просто выжигать рисунок, но и умело дорабатывать сам материал под него так, чтобы узоры получались объёмными. Для этого нужно немного познакомиться с техникой тиснения, в которой понадобится научиться использовать другие инструменты, кроме выжигателя.
Нанеся изображение или надпись на кожу, нужно не только обвести все его контуры, но и выполнить требуемые надрезы, некоторые из которых достаточно глубоко проникают в материал. Вот тут нужно быть особенно внимательным, чтобы не повредить его. Следует специальными штампами выдавить контур всего рисунка целиком, придав ему полностью объёмный вид, и только потом приступать к работе с прибором.
Используя специальные насадки и подбирая температуру нагрева прибора, необходимо правильно воссоздать тени, линии и выпуклости, которые должны иметь разные оттенки цвета – от светло-серого до чёрного.
Пирография – это увлекательное занятие, способное превратится в хобби на всю оставшуюся жизнь, а для некоторых мастеров такое увлечение может превратиться в стабильный источник дополнительного дохода.
LiveInternetLiveInternet
–Музыка
–Рубрики
- БАТИК (11)
- КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ (1)
- БИЖУТЕРИЯ (147)
- Проволока (93)
- Сборка (35)
- БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ (78)
- Вязание (5)
- ВАЛЯНИЕ (88)
- ВЫШИВКА (392)
- Бисером (123)
- Крюил (4)
- Вдохновлялки (43)
- Золотом (28)
- Лентами (97)
- Объемная (50)
- Сутаж (9)
- Шибори (11)
- ВЯЗАНИЕ (1165)
- Спицы (312)
- Турецкое кружево (13)
- Брюгге (8)
- Вдохновлялки (16)
- Журналы, книги (149)
- Ирландское кружево (247)
- Румынское кружево (97)
- Фриформ (65)
- ГАНУТЕЛЬ (4)
- ГИЛЬОШИРОВАНИЕ (6)
- ДАЧА (28)
- ДЕКОРИРОВАНИЕ (340)
- Декупаж (178)
- Миксмедиа (2)
- Моделирование (36)
- Роспись (74)
- ЖИВОПИСЬ (12)
- ЗДОРОВЬЕ (54)
- ИНТЕРЕСНО (75)
- Интерьерное (48)
- КОЖА (75)
- КУКЛЫ (67)
- МАКРАМЕ (15)
- МОДА (61)
- В кино (3)
- Исторический костюм (51)
- Музыка (8)
- ПОДИУМ (46)
- ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА (96)
- Эпоксидка (5)
- РЕЦЕПТЫ (2194)
- Выпечка (193)
- Консервирование (32)
- Мясо (457)
- Овощи (357)
- Рыба (200)
- Салатики (132)
- Сладкое (593)
- Супчики (113)
- СОФТ (31)
- СУТАЖ (8)
- УЗОРЫ, ОРНАМЕНТЫ (60)
- ЦВЕТЫ ИЗ ТКАНИ (318)
- ШИТЬЕ (253)
- Отделка (47)
- Мягкие игрушки (21)
- Crazy wool (4)
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
–Постоянные читатели
–Сообщества
–Трансляции
–Статистика
Полезная информация о пирографии по коже
Суббота, 18 Июля 2015 г. 18:53 + в цитатник
Полезная информация о пирографии по коже
Итак, пирография — это рисунок, выполненный с помощью выжигания. Выжигать можно на дереве, коже, ткани, но мы остановимся именно на пирографии по коже.
Для начала необходимо выбрать подходящий материал. Здесь сэкономить не получится, ведь кожа — это основа, и на плохой, некачественной или просто неподходящей коже хорошего рисунка не выйдет.
Существует множество классификаций кожи в зависимости от вида животного, его возраста, способа обработки кожи, ее отделки и слоя. Я остановлюсь лишь на самых основных типах.
1. Кожу различают по способам дубления: дубление кожи бывает жировое и растительное, в наше время успешно заменяемые химическими аналогами: дубление хромовое, циркониевое, формальдегидное, таннидное и комбинации.
Кожи растительного дубления обладают большой толщиной, плотностью и пластичностью. Обычно их используют для разнообразного тиснения. Для наших целей такие кожи использовать не очень рационально, это все равно, что стрелять из пушки по воробьям, ведь шкура дорогая, редко встречающаяся и требующая сложной дополнительной обработки (защиты от влаги и т.д.). Поэтому мы будем использовать кожи хромового и комбинированного дубления.
2. Еще одна классификация разделяет кожи по способам обработки лицевой поверхности.
- Гладкая кожа. Этот вид кожи получают из того слоя, с которого был удален волосяной покров. Данный вид кожи можно отнести к самому прочному, так как она сохраняет все свои первоначальные свойства.
- Шлифованная кожа. Внешняя поверхность кожи шлифуется абразивным методом, что позволяет скрывать естественные пороки и несовершенства шкур (шрамы и пр.)
- Тисненая кожа. Для сокрытия всевозможных дефектов кожи используют тиснение, часто копируя узоры редких видов кожи (крокодиловая, змеиная и др.) Отличаются рисунком и глубиной тиснения. Чем мельче рисунок и глубина тиснения, тем меньшей способностью укрывать дефекты обладает данное тиснение.
- Спилок. Эту кожу получают при распиливании на две или более частей другой, более толстой кожи. Отсюда и название этой внутренней части кожи. Часто на спилок наносится искусственное полимерное “лицо”, имитирующее естественную лицевую поверхность.
- Краст. Полуфабрикат кожи, полученный после операции барабанного крашения (отсутствует поверхностная отделка) Имеет естественный рисунок лицевой поверхности. Отсутствие отделки поверхности позволяет избежать большинства пороков, связанных с отслоением “лица”.
- Лакированная кожа. Данный эффект достигается путем прокраски шкур в разные цвета и нанесения на их поверхности тонких синтетических пленок под воздействием высоких температур.
Существует главный принцип, которым стоит руководствоваться при выборе кожи. Никаких искусственных «пленок», «поверхностей» и прочих синтетических смол! Стоит вам прикоснуться жалом выжигателя к такой коже, как все это начнет плавиться, вонять, выделять вредные вещества и портить жизнь. Лучше всего брать гладкую кожу или краст, можно шлифованную, она выйдет чуть дешевле.
3. Наиболее распространенные виды кожи — это свиная, овчина, козлиная и КРС (крупный рогатый скот: коровы, быки и буйволы).
Здесь выбор невелик, стоит брать только кожу крупного рогатого скота во всех вариациях (в зависимости от ваших целей, так телячья кожа более тонкая и эластичная, она довольно универсальна, а вот бычина, толщиной до 5 мм, подойдет разве что для ремней).
Остальные виды не подходят, овчина слишком мягкая, при выжигании она «поплывет», начнет сминаться в складки, а свиная кожа пористая и не слишком красивая.
Если не углубляться в дебри классификаций и терминов, то итог довольно прост. Придя в магазин, выбирайте кожу плотную (небольшой лоскуток должен не висеть тряпочкой, а держать форму; будет разница, как между листом бумаги для печати и бумажной салфеткой) и минимально обработанную.
Теперь надо определиться, чем именно мы будем выжигать. Специализированных пирографов, рассчитанных только на кожу нет. Используются выжигатели по дереву на более низких мощностях.
Существуют два вида выжигателей: «паяльникового» типа и с петлей накаливания.
Аппараты паяльникового типа обычно заканчиваются твердым тугоплавким наконечником. У них редко перегорают нагревательные элементы, и, чтобы сломать наконечник, нужно очень постараться. Потому они считаются более надежными и могут встретиться в наборах для детей. Однако, у них присутствует ряд своих недостатков. Прибор очень медленно нагревается (до 5 минут), отсутствует регулятор температуры нагрева жала. Толщина линии выжигания определяется временем и силой нажима. Такой аппарат подойдет для выжигания крупных и средних рисунков, с небольшим количеством мелких деталей.
Плюсов в пользу выжигателей с перьями из проволоки куда больше, их используют для самой тонкой и кропотливой работы. Нагрев и остывание прибора — это дело нескольких секунд. Температура накала проволоки на большинстве выжигателей регулируется, можно накалить проволоку добела, а можно и слегка нагреть. Работа над изделиями занимает в разы меньше времени и усилий. Но вот сама нихромовая петля периодически перегорает и требует замены. Причем в обычных, любительских моделях (Узор 1, Вязь, Этюд) замена петли накаливания производится перепайкой (в домашних условиях штатным или внештатным мужчиной от 12-ти и старше, владеющим паяльником). Перепайка петли производится тугоплавким припоем. Перепайка контактодержателя с петлей накаливания выполняется обычным припоем. Поэтому прибор стоит выбирать в зависимости от тех идей, которые вы намерены воплощать в жизнь. Дать характеристику каждому прибору отдельно я не могу, так как активно работала лишь с двумя из них: Узором и Вязью. На мой очень субъективный взгляд, хоть продавцы и уверяют в том, что их технические характеристики полностью аналогичны, Узор лучше. У него выше мощность, и он до сих пор работает.
Надеюсь, данный текст откроет для кого-то столь красивый и увлекательный вид хобби, как пирография.
Выжигание по коже своими руками: декоративные дополнения для готовых изделий
Намедни приобрел ребенку 😎 выжигатель по дереву со всяческими насадками. Буду теперь пробовать выжигание по коже, если его не сломают раньше. В связи с этим имею несколько вопросов по технологии, так сказать предварительные. Подскажите кто пробовал:
1. Выжигание делать уже по сухой коже ножен (уже прокрашенной) или еще по мокрой? Красить до или после?
2. Должна кожа имено гореть в месте или просто горячим (сильно теплым) жалом делать как тиснение? Прожигать до бахтормы или легонько?
3. Чепрак, хром и т.п. – все равно или есть особености с разным типом кожи?
4. Какие засады на этом пути?
Заранее спасибо, думаю не только мне вопрос интересен будет.
Serjant | posted 9-7-2010 13:25 в помощи начинающим есть тема инструмент глазами владельца. там есть тема про выжигатели |
falcone | posted 9-7-2010 13:27 http://forum.guns.ru/forummessage/97/603395.html |
Ghost2040 | posted 9-7-2010 13:27 спросите у cursed feanor, он вроде выставлял ножны с выжиганием рисунка плетенки, даже пошаговое руководство выставил |
Ghost2040 | posted 9-7-2010 13:28 пока писал уже все появилось |
Двадцатьвторой | posted 9-7-2010 13:31
В тиснении если рука соскользнет – косяк можно загладить. При выжигании – разве что попытаться как-то обыграть. |
serge-vv | posted 9-7-2010 13:52 берешь выжигатель, берешь кусок кожи и начинаешь пробовать. ходы желательно записываешь. готовых рецептов все равно не получишь, каждый делает так, как научился сам. я вот к примеру вообще не признаю выжигание по коже. (хотя как знать, может и попробую когда) |
Udod | posted 9-7-2010 14:09 Пробовал, если аккуратно делать ,то получается очень симпатично, но через некоторое время у меня выжженый рисунок почти весь сошел (может кожа была такая. ) |
A_Skipper | posted 9-7-2010 15:02 спасибо за советы. Конечно рецепта универсального нет, но хоть грубо понятно что да как. Буду пробовать и тренироваться “на кошках”. |
cursed_feanor | posted 9-7-2010 15:14 Ну, вроде и ответили уже, и ссылку на тему про выжигание кинули. Еще несколько замечаний: – у каждого сорта кожи есть свои особенности. Прежде чем работать по изделию – возьмите кусочек кожи и проверьте на нем нанесение основных элементов – линия, точка, штрих, расширяющийся штрих. Попробуйте потом кожу помять, поломать. Важный момент – кожа НЕ ДОЛЖНА трескаться по месту выжигания. Если трескается – уменьшайте глубину. И так поступайте с каждым новым, незнакомым сортом кожи. Сэкономите много материала – выжигать желательно ПОСЛЕ прокраски, если краска – покрывная. Если краска – пропитка, то непринципиально. – выжигать надо средним нагревом. Жало не должно светиться. Прочитайте онлайн Выжигание по дереву. Техники, приемы, изделия | Выжигание по кожеВыжигание по коже Пирография не ограничивается только работой по дереву. В качестве основы для выжигания с успехом можно использовать ткань, бумагу, кость, рог, пробку, тыквы-горлянки и т. д. Но самым популярным после дерева материалом для пирографии является кожа. Она легко обжигается, а линии на ней получаются четкими и ровными. Кожа немного резко пахнет, но этот недостаток компенсируется потрясающей простотой выжигания. Она не имеет зернистости, которую нужно учитывать при работе с деревом. Перо (менее горячее, чем для работы по дереву) плавно погружается в поверхность и предоставляет возможность использовать плавный быстрый ритм, который не всегда можно получить при работе по дереву. Кожа многофункциональна. Ее можно выставлять в рамке как чисто декоративное произведение или использовать для утилитарных функций. Например, из светлой кожи делают закладки для книг, браслеты, кошельки и сумки. Все эти предметы можно купить в любом галантерейном магазине и самостоятельно украсить пирографией. Выжженным рисунком можно также украсить собачий ошейник или даже жилет из натуральной кожи. К сожалению, этот материал имеет свои недостатки. Безусловно, хорошая кожа дороже, чем древесина, и ее может быть гораздо сложнее найти. Предпочтение отдают гладкой, без пятен коже светлого дубления. Другим небольшим недостатком кожи по сравнению с древесиной является то, что выжигание по коже может быстро испортить и выпачкать ваше перо. Вы обнаружите, что постоянно занимаетесь тем, что счищаете с перьев грязь, когда работаете. Если вы не будете этого делать, перо будет издавать неприятный запах и рывками перемещаться по поверхности, часто оставляя грязные следы. Мягкая кожа часто обработана хромом или отбелена, и пары, образующиеся при выжигании, могут причинить вред вашему здоровью. Этого нужно избегать. Кожа может выцветать от воздействия сильного света, помните об этом. Пирография по коже действительно несложное дело, но вам нужно помнить, что она требует гораздо меньшего нагрева пера, чем выжигание по древесине. Если перо будет перегрето, вокруг линии образуется оранжевая окалина – такая же, как на пережженной древесине. Кроме того, кожа – непредсказуемый материал: она может казаться гладкой и однородной, но при этом будет обжигаться неравномерно, то быстрее, то медленнее. Можно легко испортить готовую картинку, если проявить неосторожность, поэтому держите под рукой обрезки кожи, чтобы проверять температуру наконечника. Большинство приборов с твердым пером и постоянным температурным режимом недостаточно горячи для дерева, зато идеально подходят для выжигания по коже, а приборы с регулируемой температурой легко настроить на небольшую температуру, подходящую для этого материала. Эстетическая привлекательность кожи обусловлена ее ярко-коричневой окраской, но можно также добавлять цвет, меняя ритм работы. Есть несколько видов растворителей, которые можно использовать, чтобы изменить цвет, но лучше всего употреблять скипидарный раствор художественных масляных красок. Краска получается такой жидкой, что окрашивает кожу, не закрывая рисунка. Другие цветные пигменты, которые можно использовать, включают красители для кожи, чернила, пигменты растительного происхождения. Вам придется экспериментировать с ними, чтобы убедиться, что они не осядут на поверхности вашей пирографии и не испортят впечатления. Возможно, вам придется использовать их только на нетронутых участках кожи. Стандартные акриловые краски можно использовать, если готовая картинка будет плоской, в противном случае они могут осыпаться. Можно также пользоваться цветными карандашами, но так как кожа не имеет хорошего сцепления, чтобы схватывать краску, пигмент не следует класть на поверхность толстым слоем, и эффект тогда будет очень деликатным. Толщина кожи не является принципиально важной, если только вы не планируете эксплуатировать трехмерный эффект или создать рельефное изображение, когда выжигаете. Поверхностное выжигание можно легко выполнить любым из базовых перьев, включая перо для ретуши, косое перо и писчее перо. Перенос рисунка может быть выполнен с помощью копирки, но стереть его будет трудно. Лучше всего наносить рисунок на кожу очень мягким карандашом. По этой причине кожу лучше выжигать простыми темными линиями, выбирая силуэты, бордюры или декоративные орнаменты. Очень хорошо сочетаются с фактурой кожи кельтские узоры с их четкими линиями. Если готовый продукт будут часто трогать руками, ваше изделие потребуется защитить от грязи и влаги специальным кондиционером или лаком для кожи. Можно даже использовать лак в аэрозоли, если предмет должен быть плоским и жестким. detector Для любых предложений по сайту: [email protected] |