Аппликация самолета в средней группе детского сада

Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

ГБОУ детский сад № 000

Интегрированное занятие в средней группе

Образовательная область «Художественное творчество»

Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Программное содержание: знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание, отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали). Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.

Предварительная работа: рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; сюжетно-ролевая игра «Самолёт»; игры с бумажными самолётиками; игра в полёт на самолёте.

Оборудование: игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, конфетти для иллюминаторов, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета, образцы самолётов в двух вариантах.

Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. Воспитатель загадывает загадку:

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолёт).

В группу «залетает» игрушечный самолёт. Воспитатель рассказывает о самолёте.

– Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Кто же летал на самолётах? (ответы детей). Какие части есть у самолёта? Какой они формы?

Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолётом? (Лётчики.) Воспитатель читает стихотворение о самолёте.

«Самолёты в небе, звёздами горят,

Лётчики отважные в них сидят.

Лётчикам не страшен самый грозный враг,

Лётчики – герои всех их победят.»

Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками – «летящие самолёты». Воспитатель ставит на мольберт образец «летящий самолёт». Показывает детям варианты бумажных самолётиков и поясняет некоторые способы и приёмы работы.

1. Этот самолёт сделан так – у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заострённый нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперёк корпуса. Иллюминаторы – круглые окошки – приклеиваем на корпус самолёта.

2. Этот самолёт сделан так: на длинном прямоугольнике одна сторона отогнута уголком, чтобы получился хвост, нос – загнутый уголок; крылья – треугольники или полоски разрезать по диагонали и приклеить на самолёт под углом или прямо; иллюминаторы – круглые окошки, приклеиваем на корпус самолёта.

Дети рассматривают образцы воспитателя «летящие самолёты». Задумывают свой самолёт, выбирают материалы и начинают работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа. По мере того, как дети будут заканчивать вырезать части самолёта, предлагаю им подходить к столу, на котором лежит лист голубой бумаги для коллективной композиции. Помогать детям располагать и наклеивать самолёты звеньями. Рассмотреть с детьми готовую коллективную композицию, порадоваться её красоте.

Конспект НОД по аппликации на тему”Летящие самолёты”

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Конспект НОД по аппликации в средней группе (коллективная композиция)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Конспект подготовила: воспитатель

Конспект НОД по аппликации в средней группе ( коллективная композиция )

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Форма проведения: непосредственная образовательная область

Тема: «Летящие самолёты»

Цель: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник, учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Материалы . Игрушечный самолет . Иллюстрации с изображением самолётов. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка) . Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции .

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики» )

Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» ( «чмокаем» )

Зубками «пощелкали» ( «щелкаем» )

Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» – сказали (хором здороваемся)

Воспитатель. Садимся на свои места. Ребята, а какой праздник мы будем скоро с вами отмечать?

Дети. День Защитника Отечества

Воспитатель. А когда это будет?

Дети. 23 февраля.

Воспитатель. Правильно. Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества?

Воспитатель. Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками. А что, вы узнаете, отгадав загадку:

Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Собирается в полёт

И моторами поёт.

Если очень повезёт,

То с собою нас возьмёт.

Самый главный там – пилот,

А машина… Самолет

(Воспитатель показывает игрушечный самолет , картинки с его изображением).

2. Рассматривание самолета .

Воспитатель. Ребята, давайте, рассмотрим самолет . Самолёт – это боевая машина . Кто управляет самолетом ?

Воспитатель читает стихотворение о самолёте .

« Самолёты в небе , звёздами горят,

Лётчики отважные в них сидят.

Лётчикам не страшен самый грозный враг,

Лётчики – герои всех их победят»

Воспитатель. Из каких частей состоит самолет ?

Дети. Кабина, хвост, крылья.

Воспитатель. Для чего у самолета крылья , хвост, кабина, винты?

Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похож самолет ?

Дети. Похож на прямоугольник.

3. Показ приемов аппликации .

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим образец. На образце мы видим, что вначале нужно приклеить корпус самолета , затем крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета .

Обратите внимание ребята, какие детали лежат на столе (прямоугольники разного размера) . Большие прямоугольники это корпус, немного меньше прямоугольники это крылья самолёта . Когда вы наклеите свои самолёты на общий лист, можно фломастером нарисовать иллюминаторы – круглые окошки, и украсить крылья самолёта полосками цветов российского флага.

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика « Самолет »

Я построю самолет ,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет.

(показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)

4. Самостоятельная работа детей :

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно обрезать прямоугольники, чтобы получить овальный край.

Дети: Срезаем углы, закругляя их.

По мере того, как дети будут заканчивать вырезать части самолёта , предлагаю им подходить к столу, на котором лежит лист голубой бумаги для коллективной композиции . Сначала наклеиваем корпус, затем крылья.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Какой праздник приближается? Посмотрите какая эскадра самолётов появилась у нас . Вы все молодцы, постарались. Этой работой мы украсим группу к празднику .

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) «Летящие самолёты» (коллективная работа) средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Цель:

-учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать;

– закреплять знание формы (прямоугольник);

– учить плавно срезать его углы;

– вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Образовательные области: художественное творчество, социализация, познание, музыка,чтение художественного произведения, коммуникация,безопасность

Скачать:

Вложение Размер
letyashchie_samolety.docx 16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественному творчеству (аппликация)

«Летящие самолёты» (коллективная работа)

-учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать;

– закреплять знание формы (прямоугольник);

– учить плавно срезать его углы;

– вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Образовательные области: художественное творчество, социализация, познание, музыка,чтение художественного произведения, коммуникация,безопасность

Материалы: игрушка-самолёт. Прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев; ножницы, клей, кисть, салфетка-на каждого ребёнка. Ватман, картинка-весёлый, грустный самолёт.

Предварительная работа: беседа о празднике «День защитника Отечества», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, пение песен, разучивание стихов.

Ход образовательной деятельности:

Раз ладошка, два ладошка,

Подружились мы немножко,

Мы ребята дружные,

Давайте улыбнёмся друг другу.

(Дети стоят в кругу, берутся за руки).

– Ребята, отгадайте загадку:

Кто там вырулил на взлёт?

( звучит музыка, влетает самолёт-игрушка, танец).

– Ребята, посмотрите, какой красивый самолёт к нам прилетел. Давайте посмотрим на него. Расскажите, что есть у самолёта, из каких частей он состоит? Какой они формы? (ответы детей).

– Ой, ребята, а самолётик мне такую картинку показывает, смотрите, какой он? (грустный). Как вы думаете, почему? (высказывания детей).

– Ему наверное, скучно в небе одному, вот он и грутный стал.

– Ребята, давайте ему поможем, сделаем самолёты из бумаги, чтобы ему стало веселей. Предлагаю вам подойти к столу и посмотреть, как правильно его сделать (дети встают вокруг стола).

– Посмотрите, какие детали лежат на столе?(прямоугольники разного размера). Как нам из прямоугольника сделать овал? Срезаем углы, закругляя их. Работаем ножницами осторожно, не машем ими, не подставляем пальчики. Большие прямоугольники это корпус и крылья у самолёта, а маленький это хвост (показ способов вырезывания взрослым и детьми, привлекаю детей к ответу).

– Что мы делаем дальше? Распологаем готовые, вырезанные формы на листе голубого цвета, как небо, в середине листа, крылья и хвост по середине самолёта. Смотрим, если всё готово, начинаем накливать самолёт, аккуратно (напоминание приёмов накливания).

-А сейчас, самолёт приглашает вас приземлиться на аэродром (за ваши столы) и начать работу.

(Работа детей, в процессе обращаю внимание на приёмы вырезывания, наклеивания).

– Ребята,посмотрите, на картинку, какой самолётик стал? (весёлый). Самолёт стал весёлый, у него появилось много друзей и он приглашает ваши самолеты на свой большой аэродром (дети прикрепляют самолёты на ватман).

-Посмотрите, полюбуйтесь, какой большой аэродром, как много на нём самолётов. Вы постарались, у Димы ровненький,у… правильно вырезал углы, у…аккуратно наклеил.

А сейчас,… прочитает стихотворение:

Кружит в небе самолёт –

На посадку он идёт.

Над землёю – солнца луч

Пробивает толщи туч, –

Там, внизу – аэродром,

Там родной любимый дом!

Солнце в небе золотится.

Ввысь летит большая птица,

Закрывая нам крылом

Солнце в небе голубом.

Эта птица – самолет,

Он отправился в полет!

На этом наша деятельность закончилась. Самолёт вас куда-то зовёт, послушайте:

Я сегодня самолет,

Приглашаю Вас в полет .

Далеко всех отвезу.

В окнах нашей спальни.

Пролетаем мы сейчас ,

Но раздался вдруг сигнал :

“Центр”- “Воздух” вызывал,

Объявляет всем пилот:

”Наш закончился полет” !

В музыкальный зал сейчас,

Приземляться нам пора !

Руки в стороны – в полёт!

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд,

1,2,3,4- полетел наш самолёт!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Художественное творчество», «Коммуникация» «Мисочки для трёх медведей» (средняя группа)Цель: упражнять детей в лепке.Зад.

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно.

Аппликация – наиболее простой и оступный пособ создания творческих работ, способствует развитию не только творческих способностей детей, но и дающий широкие возмоности воспитанию художественного вкуса.

Содержание организованной деятельности детей1. Организованный моментРебята, вы хотите послушать сказку «Теремок»? (ответы детей)2.Рассказывание русской народной сказки «Теремок» и демонстрация д.

занятие позволяет развивать расширенное представление детей о космосе и интерес к изобразительной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)Образовательные области: художественное творчество, коммуни.

Представление детям об особенностях жизни зайцев зимой. Аппликация.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолеты»

Надежда Огаркова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолеты»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолеты»

– учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей;

– учить плавно вырезать по контуру;

– вызывать радость от созданной картины;

– воспитывать желание проявлять в работе фантазию.

– Продолжать учить пользоваться ножницами, клеем, кистью, салфеткой.

Оборудование: игрушечный самолёт, листы бумаги голубого цвета, изображение самолета на белой бумаге, ножницы, клей, подставки под кисточки, салфетки.

1. Организационный момент:

Чтение стихотворения «Самолеты»

Это что за птица

В небесах резвится

Реактивный самолёт

Приготовился в полёт

Полетать ему охота!

Воспитатель: Дети, скажите, мне о чем говориться в стихотворение.

Ответ детей: самолете)

-Уточняет, что они знают о самолетах.

– Какой это транспорт? (воздушный транспорт, самый быстрый вид транспорта, самолет может перевозить пассажиров, грузы и охранять воздушное пространство наше страны, управляют самолетами пилоты и летчики).

2. Рассматривание самолета.

Пока дети рассматривают самолет, обратить их внимание, из каких частей состоит самолет (корпус, крылья, хвост).

3. Физкультминутка «Самолёт»

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Воспитатель: Дети проходите на свои места, посмотрите на доску, что на ней?

Ответ детей: Самолет

Воспитатель: А, вы хотите наклеить свои самолеты, чтобы в небе летела целая эскадра.

4. Показ приемов аппликации.

Воспитатель: Тогда посмотрите, что у вас лежит на столе (Картинка самолета). Вспомнить с детьми, как правильно вырезать самолет по контуру. Проговорить с детьми о технике безопасности (работаем ножницами осторожно, не машем ими, не подставляем пальцы под ножницы).

А что мы делаем дальше? А дальше располагаем готовые, вырезанные формы на листе. Если всё готово, начинаем наклеивать самолёт, аккуратно (напоминание приёмов наклеивания).

5. Самостоятельная работа

Перед работой еще раз напомнить детям о правилах работы с ножницами и клеем, о правилах осанки во время аппликации. При необходимости помогать детям, у которых возникли трудности.

6. Анализ детских работ.

Воспитатель выставляет все работы в уголке творчества, предлагаю посмотреть, полюбоваться тем, какая эскадра самолётов появилась у нас. Вы все молодцы, постарались.

Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты» Цели:создание аппликативного образа самолета из готовых форм; сотворчество со сверстниками и педагогом. Задачи: учить детей составлять изображение.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группе Конспект занятия на тему: обрывная аппликация «Ёлочка» в средней группе Цель: – знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; – выполнение.

Конспект занятия по аппликации к Дню защитника Отечества в средней группе Цель: создание условий для развития творческих способностей обучающихся в процессе изготовления открытки. Задача 1. Учить детей изображать.

Аппликация «Летящие самолеты». Средняя группа

Наталья Нетребо
Аппликация «Летящие самолеты». Средняя группа

Летящие самолеты»

(коллективная аппликация)

Цель: Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изо-деятельности; к составлению коллективной композиции; навыки общения.

Задачи: Уточнить знания детей о понятии «небесное пространство», «летающий аппарат», о самолёте. Дать знания о празднике «23 февраля». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию из разных геометрических фигур. Закреплять навыки детей делать примакивания клеевой кисточкой. Учить создавать изображение самолета. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам).

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о авиации, беседа о самолётах, рассматривание иллюстраций.

Показывает модель самолета и рассказывает историю: «С давних – давних времен люди мечтали летать, как птицы. Они мечтали подняться в воздух, чтобы можно было улететь далеко-далеко через моря, горы, леса. В древней легенде рассказывается о мастере Дедале, который собрал много-много перьев птиц, соединил их вместе с помощью воска или смолы. На этих крыльях храбрый юноша Икар поднялся высоко-высоко в небо, к самому солнцу. Но жаркое солнце растопило воск, рассыпались перья, и храбрый Икар упал на землю, но не разбился, а превратился в прекрасного лебедя. (Воспитатель показывает иллюстрации). Это легенда. Но и в реальной жизни люди пытались сооружать крылья из самых разных материалов – дерева, ткани, железа. Потом они стали придумывать летательные аппараты. Первым аппаратом, который смог подняться в воздух и полететь был воздушный шар. Потом люди придумали дирижабль и, наконец изобрели самолет.

С тех пор конструкторы строят все новые и новые модели: одни – для перевозки пассажиров, другие – для доставки грузов, третьи- для военной разведки, четвертые – для спорта.

Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, лист ватмана, модель самолета, иллюстрации

Ход занятия: Дети играют на ковре.

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Мы играем с братом», привлекая внимание детей.

Сели с братом в самолет. Штурман – я, брат – пилот! Высоко за тучами, черными, могучими Мы летели, мы летели! Мы кричали, как хотели! А потом нашли площадку.

Дети садятся на стулья, стоящие на ковре полукругом, воспитатель предлагает детям присесть.

-Ребята, скоро у нас праздник «23 февраля», мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

-Кто мне расскажет, что такое небо и где оно находится?

-Как называют человека, который летит в небесные просторы?

Может быть, когда вы подрастете, кто- то из вас станет изобретателем или конструктором и создаст новую модель самолета, или летчиком, который поведет свой самолет над облаками, или стюардессой.

Смена деятельности: физкультминутка.

Игра «Самолеты»

Дети берут стулья после игры и садятся за столы.

— Ну, вот и прилетели на свои места. У вас на столе лежат разные фигуры. Какие это фигуры?

— Из этих фигур мы составим каждый свой самолёт. Посмотрите, какой у меня получился самолёт.

Воспитатель показывает детям варианты самолетов и поясняет приемы работы:

– этот самолет сделан так – у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заостренный нос, срезанный уголок использован для хвоста, а крылья- одна длинная полоска, прикрепленная поперёк корпуса

— А теперь вы попробуйте составить свой самолёт.

Дети выполняют задание.

— Кто сделал самолет – «запускает» его в небо (лист ватмана голубого

Но не забудьте приклеить окна на самолёте. Окно на самолёте называется иллюминатор и оно круглой формы.

Дети приклеивают самолёт.

-Молодцы, запустили свои самолёты в небо. Что мы видим в небе?

После завершения работы.

-Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных самолетов. Сегодня, мы, как настоящие лётчики побывали в небесном просторе. Понравилось вам?

«Быстрокрылые самолеты» (коллективная аппликация) Задачи: Учить создавать изображение самолета из бумажной формы (прямоугольника). Показать возможность видоизменения деталей (срезание,.

Детский мастер-класс. Аппликация «Летят самолеты» Прошел праздник День защитника Отечества,и наши детки потрудились для этого дня. Помимо того,что они сделали открытки своим папам и дедушкам,они.

Интегрированное занятие «Осень в лесу». Аппликация обрывная с элементами лепки «Золотые березки» (средняя группа) 1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям поход в кинотеатр. (На входе раздает билеты листочки деревьев. По комнате расставлены.

«Ежик». Коллективная аппликация с использованием природного материала (средняя группа) Осенью мы с ребятами собирали бросовый материал: шишки, желуди, опавшие листья, веточки с деревьев, каштаны и многое другое. Таким образом,.

Конспект по аппликации «Летящие самолеты» (коллективная композиция) Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: Летящие самолеты (коллективная.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Самолеты в небе» в средней группе Программное содержание: знакомить детей с военной техникой- самолет; учить отвечать на вопросы воспитателя; учить детей создавать изображение.

Мастер-класс «Сердечко с маминой фотографией». Аппликация с элементами бумагопластики (средняя группа) В праздник сделаю подарок Я для мамочки родной! Сердце вырежу с цветами, В центре – профиль дорогой! Сколько удивительных, изящных, ярких.

Мастер-класс «В небеса летят шары небывалой красоты». Аппликация с элементами рисования и ниткографии (средняя группа) В этом году празднуется 850 лет со дня рождения города Великие Луки Псковской области. Наш город является столицей воздухоплавания России.

Поздравительная открытка для бабушки, сестренки, подружки. Аппликация, средняя группа. Милые женщины с праздником 8 Марта. Желаю крепкого здоровья, творческих успехов и простого женского счастья! Хочу поблагодарить создателей.

Творческие работы «Самолеты папам!» Добрый день, дорогие коллеги! Хочу поделиться с Вами работами детей моей группы, посвященные замечательному празднику 23 февраля! Хочется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]