Аппликация «грибы» для детей из разных групп детского сада
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы»
Светлана Шабурова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы»
по изобразительной деятельности в средней группе
«Грибы»
составитела: Шабурова С. Н.
воспитатель группы №1
Тема и форма проведения: Непосредственно – образовательная деятельность по аппликации на тему: Грибы.
Вид деятельности: продуктивная.
Форма организации: (групповая, подгрупповая)
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие
Цель: Научить детей выполнять аппликацию «Грибы», используя приём вырезания различных форм из квадрата и прямоугольника.
– Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.
– Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы мха около грибов.
-Научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы.
– Познакомить со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое.
-Закрепить приемы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек.
-Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Оборудование: У педагога образец – аппликационная композиция из трех грибов, у детей заготовки прямоугольников и квадратов из бумаги разных цветов, полоска для травы, клей, кисточки для клея, ножницы.
В- «Здравствуйте дети. 2
В- «Прежде чем начать наше занятие давайте улыбнемся друг другу пожелаем плодотворной работы. Проверим готовность к занятию. А сейчас, рассмотрите иллюстрации и приготовьтесь отгадывать загадки.»
Д- «Рассматривают иллюстрации.»
Основная часть занятия
В-«Ребята, отгадайте загадку.
Землю пробуравил, корешок оставил,
Сам на свет явился, шапочкой покрылся.»
Д-«Грибы».
В- «Где растут грибы?»
Д- «Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.»
В- «Кто собирает грибы и зачем?»
В- «Из каких частей состоят грибы?»
Д- «У грибов есть шляпка и ножка»
В- «Какие бывают грибы?»
Д- «Грибы бывают съедобные и несъедобные –ядовитые.»
В- «В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие – поменьше. Это называется семейством».
Воспитатель показывает аппликацию с изображением семейства грибов.
В-«Скажите, как расположены грибы?»
Д- «В середине растет один большой гриб, а по краям – маленькие.»
В- Посмотрите на два маленьких гриба. Отличаются ли они друг от друга?
В- «Маленькие грибы одинаковые. Подумайте, как можно их одновременно вырезать из бумаги»
Воспитатель показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложенного вдвое. Поясняет, что вырезать шляпку гриба нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух грибов тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое. Такое вырезание называют парным.
В-«Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел
Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
В-«Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами?»
Д- «Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
-Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
-Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
-Нельзя резать на ходу.
-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
-Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
-Не держите ножницы лезвием вверх.»
Самостоятельное выполнение аппликации
В- «Посмотрите, какие замечательные грибы у нас получились. Молодцы!»
В- «Какие были затруднения при выполнении аппликации?»
Рассматривают. Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как белочка грибы к зиме запасала» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Как белочка грибы к зиме сушила» Программное содержание: Закрепить знания.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник» Цель занятия: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении определять геометрическую.
Конспект в подготовительной группе по нетрадиционной аппликации на тему: «Грибы» Задачи: 1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления обрывной аппликаций. 2. Развивать память.
Конспект занятия «Грибы» в средней группе Конспект занятия. ТЕМА: «ГРИБЫ» Старшая группа Воспитатель: Шаповаленко В. Н. Цель: Познакомить с народными названиями.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус» Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Задачи : Обучающие : 1. Закреплять умения срезать.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Божья коровка» Цель: изготовление поделки из цветной бумаги, развитие творческих навыков. Задачи: 1) закрепить умение работать с цветной бумагой и клеем,.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Корзина грибов» Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов» Татьяна Михайлова Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов» Аппликация. «Корзина грибов».
Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Грибы» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Грибы» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить с особенностями внешнего.
Конспект занятия по аппликации «Неваляшка» в средней группе Конспект занятия в средней группе аппликация «Неваляшка» Программные задачи: учить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких.
Конспект занятия по аппликации на тему: “Грибы”
Конспект занятия по аппликации на тему: Грибы
Цель : научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы. Познакомить со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое, закрепить приемы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек.
Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
У педагога образец – аппликационная композиция из трех грибов, у детей заготовки прямоугольников и квадратов из бумаги разных цветов, полоска для травы, клей, кисточки для клея, ножницы.
– Ребята, отгадайте загадку.
Землю пробуравил, корешок оставил,
Сам на свет явился, шапочкой покрылся.
– Где растут грибы? (Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях)
– Кто собирает грибы и зачем? (люди, звери)
– Из каких частей состоят грибы? (У грибов есть шляпка и ножка)
– Какие бывают грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедобные -ядовитые).
– В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие – поменьше. Это называется семейством.
Воспитатель показывает аппликацию с изображением семейства грибов.
– Скажите, как расположены грибы? (В середине растет один большой гриб, а по краям – маленькие).
– Посмотрите на два маленьких гриба. Отличаются ли они друг от друга? (Нет).
– Маленькие грибы одинаковые. Подумайте, как можно их одновременно вырезать из бумаги.
Воспитатель показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложенного вдвое. Поясняет, что вырезать шляпку гриба нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух грибов тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое. Такое вырезание называют парным.
– Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Грибы
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
– Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами?( ответы детей)
Дети вырезают шляпки и ножки , а потом готовые формы наклеивают на картон.
В ходе занятия следить, чтобы дети использовали всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.
Посмотрите, какие замечательные грибы у нас получились. Молодцы!
- Ларионова Екатерина ВасильевнаНаписать 6184 08.02.2016
Номер материала: ДВ-430729
-
08.02.2016 630
-
08.02.2016 2147
-
08.02.2016 4131
-
08.02.2016 1284
-
08.02.2016 266
-
08.02.2016 1374
-
08.02.2016 913
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Аппликация «Грибы» в старшей группе: как интересно представить простую тему
Детям всегда нравится изображать то, что им близко, предметы и объекты, которые они хорошо знают и видели сами. Так, с раннего возраста в детском саду малыши рисуют, лепят и мастерят из бумаги грибы. В старшей же группе ребята уже хорошо работают с ножницами, знакомы с различными техниками аппликации. Поэтому занятие на «грибную» тему можно организовать очень интересно.
Подготовка к аппликации «Грибы»
В старшей группе при подготовке к занятию аппликацией воспитатель уже может задействовать дошкольников. Так ребята могут заранее нарезать цветную бумагу на широкие полосы, а затем вырезать из них прямоугольники и квадраты (необязательно со строго равными сторонами).
Подходящие материалы
Для создания классической аппликации «Грибы» понадобятся следующие материалы:
- для основы — листы бумаги или картона формата А5 (картон можно использовать белый или цветной, например, зелёный);
- цветная бумага разных цветов (коричневая, жёлтая, оранжевая, серая, красная и пр.) для создания грибов;
- неширокие полоски зелёной бумаги (трава);
- ножницы, клей, клеёнки, салфетки.
Для создания грибной композиции лучше всего подойдут природные (жёлто-коричневые, серые, зелёные) тона цветной бумаги
Если педагог решит использовать нетрадиционные техники, то набор материалов, конечно, уже будет другим. Так можно использовать сухие листья, семена, крупу, салфетки и др. При сочетании же аппликации с другими видами изобразительного искусства можно предложить ребятам фломастеры, карандаши, пластилин. Дополнительно декорировать композицию помогут пайетки, бисер, блёстки, ткань, кусочки ваты и пр.
Возможно, для занятия понадобятся также необычные материалы, например, вата и ткань
Используемые техники и приёмы
Для создания образа гриба детям необходимо два элемента — ножка и шляпка. Первая вырезается из прямоугольной заготовки путём закругления всех его углов. Как вариант можно закруглить углы только с одной стороны.
У прямоугольника закругляются все углы — получается ножка гриба
Можно сразу вырезать две одинаковые ножки из одной более длинной заготовки. Для этого она складывается пополам, закругляются уголки. Разрезав бумагу по линии сгиба, ребёнок получит сразу две нужных детали.
Из прямоугольной заготовки можно сразу вырезать две грибные ножки
Шляпка гриба может представлять собой овал или полуовал (как вариант — полукруг). В первом случае скругляются все углы прямоугольника, во втором — только с одной стороны (он располагается горизонтально). Можно также вырезать одновременно две шляпки, используя квадратную заготовку.
Из сложенного пополам квадрата можно вырезать две одинаковые шляпки
Готовый грибок будет выглядеть примерно так.
В традиционном варианте грибы выглядят примерно следующим так
Желательно проводить аппликацию грибов после лепки на аналогичную тему. Ребята в этом случае хорошо будут представлять себе форму гриба, его отдельных частей. Но в любом случае педагог предварительно обсуждает с детьми особенность каждой детали, вместе с ними рисует её в воздухе.
Что касается отдельных разновидностей грибов, то их шляпки удобнее вырезать из прямоугольника, закругляя его углы и придавая сторонам волнообразную форму. Например, так изготавливается мухомор.
Шляпка мухомора вырезается из треугольника — его углы закругляются, а стороны становятся волнообразными
Мухомору можно дополнительно сделать юбочку-купол. Для этого превращаем прямоугольник в трапецию и надрезаем её ножницами.
Образ мухомора сделает более реалистичным юбочка-купол
Лисичка же вырезается целиком из квадратной заготовки. Деталь сгибается пополам, чтобы грибок получился симметричным.
Лисичка вырезается целиком из сложенного пополам квадрата
Боровичок можно сделать более узнаваемым с помощью толстой ножки, которая сужается кверху.
Боровику следует сделать характерную толстую ножку, которая сужается кверху
Дополнит грибную композицию травка в нижней части листа-основы. Можно просто приклеить длинную полосу зелёной бумаги.
Чтобы обозначить траву, можно просто приклеить под грибами длинную зелёную полосу
В более сложном варианте дети нарезают или отрывают вручную тонкие полоски и приклеивают их вертикально. Можно также вырезать пучок травки из одной детали целиком.
Изобразить траву дошкольники могут и более сложным способом
Важная часть работы — композиция. Задача ребят — гармонично расположить грибочки на лесной полянке либо красиво разместить их в корзинке.
Воспитанники старшей группы должны уметь красиво располагать изображение на листе
Нетрадиционная аппликация
Тема грибов предоставляет большие возможности для использования нетрадиционных аппликативных техник:
- Обрывная аппликация. Образ складывается из кусочков цветной бумаги, которые ребёнок отрывает вручную.
- Мозаичная. Воспитатель или сами дети заранее нарезают маленькие квадратики или прямоугольники из цветной бумаги. Ими заполняется обозначенный контур гриба.
- Насыпная. Фигурка грибочка с обозначенным контуром промазывается клеем, а затем посыпается крупой (например, шляпка — гречкой, а ножка — манкой или рисом). Кстати, крупу можно окрашивать в разные цвета (для этого краска в пластиковой миске разводится спиртом и водой). Можно даже использовать семена растений — получится замечательная осенняя композиция.
- Аппликация из листьев. Используя листья разных деревьев определённого размера и формы, можно составить очень оригинальную композицию.
- Объёмная аппликация. Для придания эффекта объёма можно сложить шляпку веером или же просто сформировать складки на шляпке и ножке. Можно также использовать простой вариант оригами.
Фотогалерея: грибы в нетрадиционных техниках
Видео: грибочек в технике оригами
Видео: насыпная аппликация «Гриб»
Чем можно дополнить аппликацию
Замечательно дополнить грибную композицию можно с помощью рисования и лепки. Например, дети могут дорисовать красками, карандашами или фломастерами бабочек, жучков, капли дождя или листочки, падающие на грибочки.
Кстати, именно так можно реализовывать индивидуальный подход на занятии. Ребятам, которые быстро и качественно справляются с основным заданием, будет чем заняться.
Очень интересная идея — предложить детям обвести свою ладошку фломастером: пальчики станут ножками для семейки опят или просто для фантазийной грибной композиции. На каждую ножку затем приклеивается вырезанная шапочка. Внизу оформляется корзинка или же обозначается травка.
Как всегда, сочетать аппликацию можно и с лепкой. Например, пластилином можно обозначить белые пятнышки на шляпке мухомора.
Пятнышки мухомора обозначены белым пластилином
Варианты композиций на основе темы — индивидуальные и коллективные
Аппликация на грибную тему в старшей группе согласно программе проводится в сентябре. Это логично, поскольку грибы являются одним из даров осени. Тема звучит так — «На лесной полянке выросли грибы».
Провести занятие можно как индивидуальную или же коллективную работу. В последнем варианте педагог заранее готовит лист ватмана, а дети заполняют его своими образами. Затем обозначаются дополнительные детали. Такое панно замечательно украсит групповую комнату или раздевалку.
Однако тему можно немного интерпретировать в следующих вариантах:
- «Грибы моей местности». Добавляется краеведческий аспект.
- «Сказочный гриб». Ребята создают фантазийный образ, например, гриб в виде дома или же имеющий антропоморфные черты.
- «Под грибом». Композиция может стать иллюстрацией к одноимённой сказке В. Сутеева. Педагог в таком случае может раздать детям бумажные фигурки животных — героев сказки (каждому достаточно одного персонажа).
Аппликацию можно провести по мотивам сказки В. Сутеева
Как мотивировать детей к творчеству
Конечно, тема грибов сама по себе интересна дошкольникам, однако воспитатель должен дополнительно их мотивировать, вдохновлять на творческие порывы. Как всегда, на помощь приходят игровые персонажи. Например, это Старичок Лесовичок. Он сообщает ребятам, что в лесу неожиданно пропали все грибы, и белкам, ёжикам и другим зверям теперь нечего запасать на зиму. Педагог предлагает детям помочь лесным жителям создать для них грибочки.
Старичок Лесовичок просит ребят помочь лесным жителям, ведь в лесу пропали все грибы , и теперь нечего запасать на зиму
Как вариант к ребятам приходит белочка и рассказывает, что запасла на зиму орешки, а вот грибочки не успела.
Если занятие проводится по мотивам сказки В. Сутеева, то педагог предлагает дошкольникам помочь героям сказки — подарить им большой гриб, под которым всем хватит места укрыться от дождя.
Занятие можно начать с загадки, чтобы заинтриговать детей:
- Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шляпка из травы —
Нет под шляпкой головы?
Можно предложить загадки про конкретные виды грибов, например, такие:
- Нет грибов дружней, чем эти, —
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята) - Золотистые …
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
В старшей группе ребята уже хорошо воспринимают интересную познавательную информацию. Можно рассказать им, что грибы — это особенные организмы, похожи на растения, однако не имеющие ни листьев, ни ветвей, ни цветов. Вместо корней добывать питательные вещества им помогает грибница, находящаяся в земле. Поэтому срезать грибочек нужно аккуратно, чтобы не повредить её, и тогда на этом месте вырастет новый гриб.
Неотъемлемая часть любого занятия по ИЗО — динамическая пауза. Физкультминутку или пальчиковую гимнастику обязательно нужно подбирать на соответствующую тему — это также мотивирует детей к творчеству.
Таблица: пальчиковая гимнастика «Грибы»
Текст | Движения |
Раз, два, три, четыре, пять! Мы идём грибы искать. |
«Шагают» пальчиками по столу. |
Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. |
Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца. |
Таблица: физкультминутки на грибную тему
Текст | Движения |
«Боровик» | |
По дорожке шли, | Маршировать. |
Боровик нашли. | Наклониться. |
Боровик боровой В мох укрылся с головой, |
Руки над головой в «замке». |
Мы его пройти могли – Хорошо, что тихо шли. |
Ходьба на месте. |
«По грибы» | |
В лес пойдем мы за грибами | Ходьба на месте. |
Соберем с тобой их сами. | Повороты вправо, влево. |
Раз — грибок, два — грибок | Приседания. |
Вот уж целый кузовок! | хлопки в ладоши |
Таблица: тезисы конспекта занятия по аппликации в старшей группе воспитателя Е. Н. Ивановой «Вот так гриб!»
Этап занятия | Содержание |
Вводная часть | В группе появляется грустный Ёжик (игрушка). Он весь день искал грибы и не нашёл ни одного. Беседа на тему: «Какие грибы могут понравиться Ёжику» (съедобные). |
Основная часть | Рассматривание муляжа белого гриба, обсуждается его цвет, форма шляпки и ножки. |
Дошкольники нарезают полоски зелёного цвета — трава. Затем педагог объясняет, как вырезать ножку и шляпку гриба. | |
Дети выполняют работу, а затем выкладывают готовые детали на картоне. | |
Физкультминутка «По грибы». | |
Приклеивание деталей к основе. | |
Заключительная часть | Обсуждение готовых работ. Педагог с детьми находит в них общее и отличия. Ёжик остаётся доволен. С текстом конспекта можно ознакомиться по ссылке: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/05/16/konspekt-nod-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu |
Видео: аппликация «Лукошко с грибами» (мастер-класс)
Фотогалерея детских работ
Аппликация «Грибы» в старшей группе переходит на более сложный уровень. Эту тему можно очень интересно обыграть. В этом воспитателю помогут нетрадиционные техники с использованием нестандартных материалов, сочетание привычной аппликации с другими видами изобразительной деятельности. А ещё больше увлечь дошкольников творчеством поможет сказочная мотивация.
“Грибы”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Программное содержание:
1. учить детей вырезанию закругленных форм;
2. продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов;
3. наклеивать предметы в указанной последовательности;
4. закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого;
5. закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид занятия: аппликация
- учить детей вырезанию закругленных форм;
- продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов;
- наклеивать предметы в указанной последовательности;
- закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого;
- закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Демонстрационный материал: изображение грибка на картинке, фланелеграф и части трех грибов: шляпки и ножки для большого и двух маленьких грибов, полоска травы; два прямоугольника для демонстрации способов закругления шляпок у грибов; ножницы.
Раздаточный материал: листы бумаги в ½ альбомного листа голубого, серого и светло-зеленого цвета по три прямоугольника для вырезания шляпок грибов: 8×4 см, 6×3 см (две штуки) и готовые части: полоски зеленого цвета (трава), три ножки для грибов. Цвет шляпок и ножек грибов в следующем сочетании: коричневые и белые, оранжевые и серые; ножницы, клей, небольшие подносы для обрезков бумаги.
Методические приемы: словестный (беседа, вопросы), игровой (сюрпризный момент), наглядный (показ с объяснением).
- Вводная часть.
- Организация детей.
- Сюрпризный момент. Введение детей в игровую ситуацию.
- Основная часть.
- Рассмотреть с детьми гриб. Выделить его части, цвет.
- Показ выполнения работы.
- Физминутка.
- Попросить ребенка рассказать о технике безопасности при работе с ножницами.
- Уточнить у детей последовательность работы.
- Самостоятельная работа детей.
- Заключительная часть.
- Вывесить все работы. Рассмотреть все работы. Попросить детей показать наиболее удачные работы.
Организация посадки детей:
Ι. В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить. Вот перед нами болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем. А вот и лесная поляна. Давайте поводим на ней хоровод.
Мы в лес пойдем,
Маму громко позовем:
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается
В: Ребята, посмотрите, на поляне появились грибы. Давайте мы их соберем в корзину. Молодцы! Много собрали, корзина полная.
ΙΙ. В: Ребята, посмотрите, из каких частей состоит гриб?
Д: Из шляпки и ножки.
В: Правильно. Посмотрите внимательно на форму шляпки. Шляпка сверху закругленная, а внизу прямая (обвожу шляпу пальцем). А теперь давайте с пальчиком в воздухе нарисуем шляпу. Ножка гриба прямая и отходите от середины шляпки.
В: Ребята, нам пора возвращаться домой. (Дети садятся за столы). А теперь внимательно посмотрите, как нужно закруглять верхнюю сторону шляпки гриба. (В замедленном темпе показываю и объясняю приемы закругления).
В: Начинаю закруглять шляпку от нижнего уголка прямоугольника и веду разрез к середине его верхней стороны. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины, и у меня отпал один уголок прямо в коробочку. Продолжаю закругленный разрез от середины до нижней стороны прямоугольника. Обрезки бумаги не будут валяться на столе. Получилась полукруглая шляпка грибка (провожу пальцем по верхнему закругленному краю).
В: (Сново показываю, как нужно закруглять верхнюю сторону у шляпки). Я буду вырезать еще одну шляпку грибка, а вы мне помогайте, напоминайте, что надо делать. Начинаю закруглять уголок….
В: Каждый сделает красивую картинку из трех грибков — одного большого и двух маленьких. Сначала такую картинку выложим на фланелеграфе. Внизу у нас будет расти трава (прикладываю полоску). Посередине будет расти большой грибок. Сначала приложу его ножку к траве, а сверху на нее помещу шляпку. (Вызываю двух детей и предлагаю им поместить слева и справа от большого гриба еще два маленьких).
В: У нас получилось целое семейство грибов. Давайте немножечко отдохнем. Физкультминутка.
Утром дети в лес пошли, и в лесу грибы нашли.
Наклонялись — собирали, по дороге растеряли.
Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла.
Раз — грибок, два — грибок, три — грибок,
Вот и полон кузовок.
В: Молодцы! Тихонечко садимся. Ребята, напомните мне пожалуйста, как нужно работать с ножницами? (Вызываю к доске ребенка для показа с объяснением о технике безопасности при работе с ножницами).
В: Спасибо, молодец!
В: С чего вы начнете работу?
Д: С вырезания трех шляпок грибов.
В: Приступаем к работе. (Слежу, как дети составляют композицию из трех грибов, в какой последовательности наклеивают части аппликации: трава, большой гриб, маленькие грибы). Ребята, кто закончил, несите все свои работы к доске.
ΙΙΙ. В: Представьте себе, дети, что мы в конце лета пришли в лес и увидели много разных грибов. Шляпки и ножки у них были разного цвета. Вот грибы с коричневыми шляпками и белыми ножками. Наверное, это белые грибы. А эти с оранжевыми шляпками и серыми ножками похожи на подосиновики.
В: Захотели мы собрать эти грибы в свои корзинки. Но посмотрите на них повнимательнее и увидели, что у одних грибов шляпки закругленные, а других неровные, словно обгрызенные кем-то. Оказывается, грибы любят не только люди, их охотно едят и улитки. Это улитки частично съели шляпки грибов. (Вызываю 2-3 детей и предлагаю им найти грибы, которые не тронули улитки, и те, которыми они успели полакомиться.
Конспект занятия по аппликации в средней группе 🥝 на тему грибов, трафареты, поделки
Аппликация — это разновидность творчества, позволяющая создавать узоры или картины из кусочков бумаги, ткани, растительных и других материалов, наклеенных или пришитых на некую основу. А для детей такая деятельность ещё и прекрасная возможность развивать интеллектуальные и творческие способности и тренировать мелкую моторику.
Именно поэтому аппликации так широко применяют в развивающих занятиях для детей старшей и средней группы детского сада. Вообще, конечно, такие аппликации делают уже во второй младшей группе, правда, из заранее заготовленных частей гриба. Но уже в подготовительной группе делаются уже довольно сложные работы. В этой статье будут приведены мастер-классы по изготовлению аппликаций грибов для начинающих.
Для вырезания можно заготовить специально скачанный из интернета трафарет, а заготовленные части, вырезанные из трафарета, наклеить на контур, который опять де можно скачать в интернете или нарисовать от руки. Очень симпатично смотрится сделанная малышами корзина грибов – во время работы будет полезно дополнительно изучить и названия съедобных грибов, которые могут быть в корзинке.
Аппликация «Натюрморт с грибами»
Преимуществом этого вида творчества является возможность создавать настоящие произведения искусства из подручных материалов, а иногда и вовсе из ненужных вещей.
Чтобы развивать малыша и пополнять его кругозор и объем познаний об окружающем мире — очень важно научить его создавать что-либо своими руками. Подходящим вариантом в этом случае станет аппликация «Грибы» — она не представляет сложностей в исполнении и не потребует больших затрат времени и материалов.
Эта аппликация «Грибы» в средней группе сможет стать увлекательным занятием, хорошо развивающим кругозор и великолепно тренирующим мелкую моторику. Для изготовления этой поделки нам понадобятся:
- Цветная бумага нескольких нужных оттенков.
- Основа для работы. Это может быть плотная белая бумага, картон или даже дерево. На основу наносится шаблон, к которому будут крепиться все материалы. Для детей средней и младшей группы шаблон лучше подбирать крупный, не перегруженный лишними деталями, которые ребёнок не сможет выложить. Основу может нарисовать взрослый или же скачать её в интернете и распечатать.
- Ножницы для бумаги с закруглёнными концами.
- Клей или клеящий карандаш. Для работы с цветной бумагой можно использовать клеящий карандаш. Аппликации из крупы лучше готовить с помощью жидкого клея, воспользовавшись кисточкой.
- Салфетки для устранения излишков клея.
- Краски: акварель или гуашевые.
Этот перечень материалов может быть дополнен по вашему усмотрению. Можно воспользоваться гофрированной бумагой, крупами, пластилином, красками.
Шаблон гриба можно скачать из интернета и распечатать, а можно нарисовать самостоятельно. Это может быть контурное изображение или разноцветная картинка.
Приводим пошаговую инструкцию выполнения аппликации «грибы» в средней группе. Для начала рекомендовано выбрать самые простые по форме грибочки.
- Для создания ножек грибков потребуется прямоугольный листок бумаги жёлтого или коричневого цвета. Его необходимо сложить напополам в вертикальном направлении.
- Два уголка закругляем с помощью ножниц. Разрезаем листок по сгибу. У нас получатся две ножки для грибков.
- Далее требуется вырезать две грибные шляпки. Для этого бумажный квадрат красного или коричневого цвета складывается пополам и из него вырезается полукруг. Бумага разрезается по сгибу и у нас готовы две шляпки для грибков.
- Шляпки и ножки приклеиваются на бумажную основу — готова пара грибков.
На полученных грибках можно сделать пятнышки, нарисовав их фломастерами или красками. Можно приклеить небольшие бумажные кружочки.
Галерея: аппликация на тему «Грибы» (25 фото)
Аппликация «Грибы» из природных материалов
Аппликация «Грибы» в старшей группе из природных материалов — несколько более сложный процесс, но очень интересный и увлекательный. Очень легко выполнить аппликацию из сухих листьев.
Собранные листья нужно разровнять и просушить тёплым утюгом. Можно сушить листья между страницами книги. Такая аппликация может получиться очень оригинальной и яркой. Последовательность действий в этом случае будет такова:
- Для начала из тонкой бумаги вырезаются по шаблону заготовки для ножек и шляпок.
- Каждая бумажная деталь обклеивается сухими листочками, подобранными по цвету.
- Все детали приклеиваются к картонной основе.
Нижнюю часть картинки оформляют с помощью сухих травинок, веточек, мелких листочков.
Изготовление аппликаций из крупы
Очень естественную и оригинальную аппликацию на тему «Грибы» можно выполнить с помощью крупы или зёрнышек. Для изготовления такой поделки потребуется шаблон гриба на белой бумаге. Однако совершенно необязательно распечатывать готовый шаблон, вы можете просто нарисовать его для ребёнка. Такой шаблон позволит сохранить естественные краски тех материалов, которыми вы будете пользоваться.
При необходимости можно воспользоваться красками и придать аппликации любой желаемый цвет.
Однако такое окрашивание лучше отложить до конца изготовления работы, потому что окрашивать сыпучий материал — не самая простая задача.
Последовательность изготовления аппликации из круп может быть такой:
- Распечатываем или изображаем самостоятельно контурный рисунок будущей аппликации.
- На ножку гриба наносим клей. Лучше воспользоваться жидким клеем.
- Сверху на слой клея аккуратно насыпаем манную крупу.
- Смазываем клеем шляпку грибка. Сверху хорошо посыпаем её гречкой.
- Отрезаем полоску из зелёной бумаги и нарезаем с одной стороны бахрому — у нас получилась травка, которую приклеиваем в нижней части композиции.
Можно изготовить аппликацию из тыквенных или арбузных семечек. Для этого шаблон делается на картонной основе, шляпка и ножка обклеивается тонким слоем пластилина. На поверхность пластилина аккуратно выкладываются семечки.
Аппликации из мятой бумаги
Изготовить аппликацию можно, воспользовавшись мятой бумагой. Для этого распечатывают шаблоны на белой бумаге и раздают детям. Далее необходимо поступить следующим образом:
- Подготавливается гофрированная бумага или разноцветные салфетки тех оттенков, которые подойдут для данной аппликации. При отсутствии салфеток необходимого цвета можно воспользоваться гуашью.
- Ребёнку предлагается нащипать бумагу небольшими кусочками и скатать из неё шарики.
- Если используется белая бумага — полученные шарики обмакиваются в гуашь подходящего цвета и оставляются сохнуть.
- Шаблон грибка смазывают клеем. На ножку и шляпку аккуратно выкладывают шарики нужного цвета.
В конце работы нижняя часть композиции дополняется травкой. Для этого берут полоску бумаги зелёного цвета и нарезают её с одной стороны бахромой. Полоска приклеивается к грибочкам.
Аппликация «Мухомор»
Аппликация в виде мухомора может получиться очень нарядной и привлекательной и к тому же даёт простор для детской фантазии — ведь этот красивый гриб можно создавать и украшать самыми невероятными способами. Для работы можно воспользоваться предлагаемым шаблоном.
Ниже приведена пошаговая инструкция одного из вариантов создания аппликации «Мухомор»:
- Для начала создаётся шаблон. Можно скачать и распечатать готовый рисунок мухомора в интернете, а можно нарисовать самому на плотном картоне или бумаге.
- На ножку и шляпку грибка наносится клей ПВА и хорошенько разравнивается, чтобы не было пробелов. Можно воспользоваться специальной жёсткой кисточкой для клея.
- Ножку гриба посыпаем мелкой крупой — лучше всего манкой. Посыпать надо густо, чтобы между крупинками не оставалось пустого пространства.
- Затем надо посыпать крупой шляпку. После того как клей подсохнет, шляпка окрашивается гуашевыми красками или акварелью в красный цвет.
- Белые точки на шляпке гриба можно нанести разными способами — краской, шариками из салфетки или бумаги,
Теперь остаётся смазать клеем нижнюю часть пространства под грибками и «вырастить» травку из чая или сухих травинок.
Таким же способом можно оформить фон аппликации с помощью манки или других мелких круп. Осталось дать аппликации хорошенько высохнуть и стряхнуть излишки крупы.
Наша поделка готова!