Техника свинг-вязания музыки с описанием урока

Техника свинг-вязания: мастер-класс со схемами

Можно ли связать музыку? Оказывается, можно, используя технику свинг-вязания. С музыкой ее сравнил известный автор книг о вязании Х. Лигманн за подвижность и динамичность линий, за мягкость и плавность элементов, за гармонию результата. Перетекание одного цвета в другой действительно напоминает музыкальные переливы нот.

Свинг (с англ. Swing – качание, раскачивание, колебание) – это техника вязания спицами, в которой узор создается с помощью укороченных рядов (поворотное, частичное вязание). Чаще всего он выполняется пряжей разных цветов. И это является дополнительным преимуществом этой техники вязания. Знание о том, как правильно сочетать цвета в изделии, здесь не будет лишним.

Американская идея пришлась по душе нашим вязальщицам. Изделия, связанные поворотным вязанием, выглядят очень интересно, даже немного экзотично. Дополнительным плюсом оказалась возможность утилизировать остатки пряжи, которые остаются после вязания каждого изделия.

Переливы нот

Основа техники свинг состоит из двух основных элементов с поэтичным названием – строфы и паузы. В отличие от обычного частичного вязания, здесь каждая строфа вяжется индивидуально. Отсюда и название этой техники – «качели». Движение происходит туда и обратно.

Строфа – часть полотна, связанная укороченными (поворотными) рядами.

Пауза – ряд петель, отделяющий строфы друг от друга. Они вяжутся на всю длину полотна, пряжей контрастного цвета.

Поворотные ряды – это основа каждой вязаной строфы. Из них состоит мелодия. Ее длину определяют в описании.

Следующий фрагмент составляющий строфу – это такт. Он состоит из двух рядов, в котором они увеличиваются или уменьшаются на необходимое число петель.

Мелодия подчиняется ритму, который указывает, в каком такте нужно вязать.

Поворот рядов строфы отмечается маркерами или булавками. Светлыми отмечается лицевая сторона, темными – изнаночная. Маркеры напоминают, что этот ряд укороченный и не провязывается до конца. Их или убирают до поворота вязания, или устанавливают после поворота.

Чтобы при вязании поворотных рядов не образовались дырочки, в конце каждого поворота необходимо сделать накид, перевернуть вязание и провязать его с первой петлей укороченного ряда.

Кромочная петля в свинге выполняется всегда по рисунку: лицевой в лицевом ряду, изнаночной – в изнаночном. Петли в начале и конце ряда – кромочная зона. Она не участвует в формировании узора.

В этой технике вязания огромную роль играют схемы. В начале каждого проекта рисуется схема (чертеж) в натуральную величину на подготовленной из бумаги выкройке.

Нужно обязательно связать образец, чтобы рассчитать петли. Затем рассчитывается количество поворотных рядов и петель и отмечается на чертеже.

Еще одним преимуществом этого метода вязания является то, что несмотря на необходимость делать точный расчет размера строфы и мелодии, допущенная при вязании ошибка может оказаться незаметной. Импровизация не имеет ограничений. И если цветовое решение подобрано удачно, то ничего не придется распускать и перевязывать.

Легко в бою

Возможно, в теории этот метод вязания кажется слишком сложным начинающей вязальщице. На практике получается все достаточно просто и легко.

Короткий мастер-класс поможет понять принцип вязания на небольшом образце. Чтобы понять основу этой техники и алгоритм формирования узора, необходимо выполнить практическое задание:

  • для образца набираем 30 п.;
  • выполняем 15 п. переворачиваем и вяжем снова 15 п.;
  • следующий ряд: сначала вяжем 15 п. затем добавляем еще 5 п., переворачиваем полотно и провязываем 10 п. (то есть 5 п. не довязываем);
  • снова выполняем 15 пет., и прибавляем к ним еще 4 пет., переворачиваем вязание и в конце ряда вяжем на 4 пет. меньше;
  • затем 15 пет. + 3 пет., поворотный ряд: 15 пет. – 3 пет.;
  • 15 пет. + 2 пет.; поворотный ряд: 15 пет. – 2 пет.;
  • 15 пет. + 1 пет.; поворотный ряд: 15 пет. – 1 пет.

Последовательность чисел 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 в свинге называется ритмом. Количество петель в шаге называется такт. 30 петель образца – длина мелодии.

Как видим, на практике это выполняется несложно, а сколько предоставляется возможностей для творчества. Используя всего лишь разноцветные остатки пряжи, мастерицы в этой технике вяжут не только носки, свитера, шали и пледы, но и настоящие художественные панно.

Даже не имея музыкальных способностей, не владея нотной грамотой, используя спицы и клубок как музыкальный инструмент, можно сочинить произведение, которое украсит этот мир.

А будет ли это тонкая мелодия или симфония для скрипки с оркестром, решает каждая рукодельница сама.

Пусть картины, созданные автором техники свинг Gabriele Kluge, станут источником вдохновения для творческих людей:

Видео по теме статьи

Вязание в технике свинг (swing-knitting)

Что такое swing-knitting и как вязать в этой технике.

Опытные вязальщицы знают,что свинг,это не только танец,а еще и техника вязания,которая полюбилось рукодельницам всего мира. И это неудивительно –swing-knitting выглядит очень сложно на первый взгляд, на самом деле оказывается простой в исполнении.
Но если разобраться и освоить эту технику,то можно создавать совершенно неповторимые и потрясающие,художественные вещи. Название техники произошло от английского существительного swing, которое в переводе звучит как «колебание», «качание».

1.История возникновения техники

Сама техника свинг отнюдь не новый вид вязания,ещё в 1984 году известный профессор искусств Хильда Санднер издала книгу «Вязание по-другому», где и показала своим читательницам-рукодельницам нестандартные техники, в том числе и свинг.
Другой автор книг о вязании – Хайдрун Лигманн – сравнивает вязание в технике свинг с музыкой! Сравнение это, кстати, весьма точное. Лигманн пишет о том, что в этом стиле строгие линии обретают мягкость, грубые угловатые элементы становятся подвижными и плавными, в вязании появляется динамика и гармония.
Преимущества свинга За что многие рукодельницы любят эту необычную технику? В первую очередь за привлекательный и экзотический вид готового изделия. Но есть у свинга и другие достоинства.
Главное, это вязание из остатков пряжи. Ни один, даже самый маленький моточек пряжи, не пропадёт – в дело пойдёт всё! Ещё один плюс – при такой технике вязания пряжа не запутывается, а значит, вам не придётся тратить время на распутывание сложных узлов.

Поясним для начинающих: вязание в стиле свинг состоит всего из двух элементов – строф и пауз. Паузы обычно выполняются чулочной вязкой, а строфы – платочной. Паузами принято называть ряды, идущие вдоль работы и визуально отделяющие строфы друг от друга. Вяжутся паузы пряжей, отличной от той, что используется для строф.

Светлые и тёмные

Виды строф Строфы в свинг-вязании бывают двух видов: светлые и тёмные. Вяжутся они одинаково. Описание процесса вязания больше похоже на пояснения к музыкальному произведению: основа строфы – это укороченный ряд, имеющий определённую длину мелодии. А длина мелодии – это необходимое число петель. Каждая строфа состоит из тактов.

Тактом вязальщицы называют такой двойной ряд (то есть ряд, состоящий из двух рядов), в котором укороченный ряд должен быть сдвинут на строго определённое число петель. На то, какой такт нужно вязать, указывает ритм мелодии вязания. Светлая строфа начинает движение с правой стороны к левой. На лицевой стороне работы такая строфа идёт вверх, на изнаночной – напротив, вниз. Тёмная строфа движется от левой стороны к правой. В отличие от светлой, она идёт вверх по изнаночной стороне, а вниз – по лицевой.
Схемы и образцы

Для того чтобы освоить вязание в стиле свинг, нужно познакомиться с композицией и колористикой. Для каждой работы необходимо готовить схемы – это сделает вязание удобным. Следующий этап – вязание образца. Многие мастерицы пропускают этот шаг – и совершенно напрасно! Именно с помощью образца можно рассчитать количество петель, пауз и строф!

3.Особенности вязания свинга

В вязании в стиле свинг рукодельницам помогают английские булавки: с их помощью мастерицы обозначают повороты в укороченных рядах. Существует интересная особенность – на лицевой стороне изделия используются светлые булавки, а на изнаночной – тёмные. Маркеры используют для того, чтобы полотно было ровным и не пузырилось; лучше всего обозначать ими и первую петлю, и последнюю.

Чтобы при смене цвета работа выглядела красиво, необходимо вязать лицевыми петлями первые и последние два ряда на лепестке одного цвета. Есть своя схема и для промежуточных рядов: два ряда вяжутся лицевыми, один – изнаночными петлями. Есть и другие принципы этого модного вязания спицами: первую петлю, следующую после поворота, необходимо провязывать двойной петлёй; кромочная петля всегда вяжется так, как и весь ряд; пять петель в начале ряда и столько же в его конце – это кромочная зона; маркеры на них не устанавливаются; ну и главное – выбор мелодии и ритмов вязания зависит только от фантазии мастерицы.

Пошаговая последовательность такая:

– сначала рисуется схема-чертеж (линии) в полном масштабе на бумажной выкройке,
– вяжется образец для расчета петель,
– по схеме рассчитывается кол-во частичных рядов и петель в ячейках схемы (пустые пространства между линиями),
по 2 первых и последних ряда на участке одного цвета всегда вяжутся лицевыми, чтобы при смене цвета не было ряби на лицевой стороне,

– полные промежуточные ряды (на всю длину, которые на схеме обозначены линиями) вяжутся – 2р.лицевых, 1р.изн.,
булавками отмечаются первая и последняя петли каждого частичного ряда, чтобы на следующем участке связать столько же частичных рядов – чтобы полотно было ровным плоским и не пузырилось.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Психология, отношения, самопознание (122)
  • Шитье и крой (55)
  • Лоскутное шитье (30)
  • Авто (55)
  • Сад, огород (20)
  • Бисер (29)
  • Все о ремонте (30)
  • Вышивка (64)
  • Вязание (2237)
  • Вязание для женщин (1035)
  • Аксессуары (75)
  • Узоры (72)
  • Вязание для мужчин (55)
  • Шали (48)
  • Для дома (27)
  • Сумки (16)
  • Салфетки (11)
  • Пледы (9)
  • Вяжем детям от 3-х лет (63)
  • Вяжем малышам (171)
  • Журналы,книги по вязанию (216)
  • Игрушки (53)
  • Носки, варежки, перчатки (139)
  • Уроки (243)
  • Шапочки и шарфы (146)
  • Декупаж (27)
  • Здоровье,красота (115)
  • Комнатные растения (21)
  • Кулинария (1567)
  • Выпечка (306)
  • Салаты (138)
  • НУП (69)
  • Рецепты для мультиварки (41)
  • Музыка (8)
  • Мыловарня (26)
  • Новый год (13)
  • ОчУмелые рученьки (126)
  • Полезное,для блога (163)
  • Полезные советы (119)
  • Приметы,ритуалы (39)
  • Разное (17)
  • Эзотерика,непознанное (43)
  • Фотошоп (28)
  • Это интересно! (38)

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Мастер класс Азы swing-knitting (поворотное вязание)

Вторник, 12 Февраля 2013 г. 09:32 + в цитатник

Свинг-вязание мне фристайлом не кажется, по-моему, здесь занимательная математика.
Эта памятка составлена для МК – азы «swing-knitting», где вяжется небольшой образец в форме прямоугольника.
—————————- swing-knitting——————————-
Свинг (англ. swing — покачивание) — джазовый ритмический рисунок, при котором первая из каждой пары играемых нот продлевается, а вторая сокращается.

Вязание частичное, и каждый сегмент связан отдельно обратно-поворотными рядами. Мне очень нравится второе название свинг-вязания – качели. Представьте – раскачав качели, вы больше не прилагаете к ним усилия, и колебания качели постепенно угасают… Так и в свинге – делаем шаг вперед и такой же шаг убавляем, следующий шаг меньше и убавление меньше, т.е. к примеру, сегмент 30 петель –
– вяжем 15 петель (половину) и возвращаемся назад на это же кол-во петель
– вяжем эти же 15 петель + 5 петель в продолжение нашего сегмента, возвращаемся, не довязывая 5 петель.
– вяжем 15 петель +4 петли, возвр., не довязывая 4 петли
– вяжем 15 +3, возвр., не довязываем 3
– вяжем 15 +2, возвр., не довязываем 2
– вяжем 15 +1, возвр., не довязывая 1
В свинг-вязании эти шаги записывают так –
5-4-3-2-1-1-2-3-4-5
В вязании больших вещей ваша задача равномерно заполнить выкройку данными элементами.

Образец выполняем платочной вязкой на примере сегмента описанного выше:
1. Набираем 70 петель, из них 10 петель кромочные (5+5). Вяжем 1 платочный ряд (2 лиц.ряда – четный+нечетный). Для рядов разделяющих сегменты можно пользоваться контрастной нитью, можно использовать фантазийную пряжу, либо просто не вязать эти ряды, получая плавные переходы одного сегмента в другой, а при использовании монохромной пряжи, разделительные ряды можно вязать другим рисунком и т.д. Вариантов много, выбирайте.
2. Вывязываем элемент №1, т.е. ½ сегмента. Провязываем 5-ть кромочных петель и возвращаемся в начало вязания (первый платочный ряд) – провязываем 5 петель + 5 петель, возвращаемся в начало вязания (второй платочный ряд) – провязываем 10 п. + 4 п., возвр. в начало (3-ий платочный ряд) – вяжем 14 п. + 3 п., в начало ( 4-ый пл.ряд) – вяжем 17 п. + 2 п., в начало ( 5-ый пл.ряд) – вяжем 19п. +1 п.(здесь можно поставить маркер), возвр. в начало (6-ый пл. ряд). Получили половинку нашего сегмента + 5 кромочных петель (точнее кромочную зону из 5 петель). Вяжем платочный ряд этой же нитью во всю длину образца.
3. Вяжем контрастный платочный ряд в длину нашего образца – 70 петель.
4. Вяжем элемент №2 – описанный выше сегмент на 30 петель, не забывая про 5 петель кромочной зоны. Т.е. вяжем 5 петель + 15 петель ( до маркера) и далее по описанию. Ставим маркер. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.
5. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.
6. Вяжем эл. №3. Начало сегмента первый маркер ( 5 кр.петель + 15 п. + 15 п.), середина второй маркер, а вывязав сегмент, ставим третий маркер. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.
7. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.
8. Вяжем эл. №4. Начало сегмента второй маркер, середина – третий, в конце маркер не ставим, т.к. остается только 5 петель кромочной зоны. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.
9. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.
10. Вяжем эл. №5 – половинку нашего сегмента вместе с петлями кромочной зоны. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.
11. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.

Пробуйте менять очередность элементов, не нарушая порядок заполнения прямоугольника, чтобы не потерять его форму. Затем, понимая технологию, можно поиграть и с формой.

Автор замечательной технологии Хайдрун Лигманн ( Heidrun Liegmann), на Равелри – MagischeMaschen, использует много музыкальных терминов в описаниях: строфы, паузы, длина мелодии, ритм.

Так длина мелодии – у нас длина сегмента – 30 петель,
ритм мелодии – математическая последовательность чисел 5-4-3-2-1-1-2-3-4-5 ,
строфа – укороченный ряд с определенной длиной и т.д.
И длина мелодии и ритм могут быть совершенно разными:
на 20 петель – 4-3-2-1=1-2-3-4,
на те же 20 петель – 3-3-2-2=2-2-3-3,
на 30 петель – 3-3-3-3-3=3-3-3-3-3, и т.д.

Буду рада, если мое описание поможет разобраться в технологии Свинг.

Сам принцип свинг-вязания понятный и несложный –
частичное вязание. Здесь пошаговые слайды и ролик –
http://www.fadenzaubereien.de/?cat=galerie&stype=Diashow .
Еще пошаговый ролик – http://www.youtube.com/watch?v=RkTMP3vVgH4&feature=relmfu .
А в группе knitting the swing – swing-knitting во вкладке discussion board знакомятся, советуются, задают вопросы.
Как я поняла, эта дама-Fadenzaubereien- и есть автор техники, или преподаватель. По ее пошаговым фото хорошо видно, как вязать.

Последовательность выполнения такая:
– сначала рисуется схема-чертеж (линии) в полном масштабе на бумажной выкройке,
– вяжется образец для расчета петель,
– по схеме рассчитывается кол-во частичных рядов и петель в ячейках схемы (пустые пространства между линиями),

по 2 первых и последних ряда на участке одного цвета всегда вяжутся
лицевыми, чтобы при смене цвета не было ряби на лицевой стороне,
– полные промежуточные ряды (на всю длину, которые на схеме обозначены линиями) вяжутся – 2р.лицевых, 1р.изн.,

булавками отмечаются первая и последняя петли каждого частичного ряда,
чтобы на следующем участке связать столько же ч.рядов – чтобы полотно
было ровным плоским и не пузырилось.

Вот вроде все основные правила. И конечно, знания по композиции/колористике требуются, но нам ли об этом напоминать.

Вязаные носки в стиле свинг

Рукоделие – одно из интересных занятий, благодаря которому можно увлекательно организовать досуг. Сюда относится вязание спицами: одновременно приятное и полезное времяпровождение дома. В результате такого занятия получаются красивые теплые вещи для всей семьи. Если шерстяной свитер, шарф и шапка для любимого мужа уже готовы, подарите ему еще вязаные носки в стиле свинг. Эта замечательная пара не только будет согревать ноги в холодную погоду, но и поднимать настроение, благодаря интересному рисунку и расцветке. Как выполняется такая техника вязания, смотрите ниже.

Что такое техника свинг-вязания

Многие вязальщицы уже успели услышать об уникальном виде рукоделия, благодаря которому получаются носки с необычным узором. Называется этот стиль – вязание «Свинг» и заключается в особой технике: чередовании строф и пауз. Расшифруем эти понятия. Под строфой подразумевается участок изделия, который связан при помощи коротеньких рядов платочного вязания. Паузой называется строка, выполненная лицевой гладью, рисунок которой идет вдоль всего носка и отделяет строфы друг от друга.

Модели вязания носков-свинг спицами с описанием и схемами

Если вы заинтересовались методикой вязания носков в стиле свинг, вам пригодятся подробные инструкции. Четко следуйте описанным схемам, чтобы результат получился таким, как вы его себе представляли. Существует много разновидностей теплых пар, связанных своими руками, к примеру: женские носки, мужские, для йоги, детские. Воспользуйтесь мастер-классами для вязания различных моделей в технике свинг ниже.

Мастер-класс по вязанию женских носков

Ножки девушки должны всегда быть в тепле, поэтому свяжите себе оригинальные носки с применением уникального стиля свинг. Такое изделие будет согревать вас холодными зимними вечерами, создавая чувство комфорта и уюта, а неординарный рисунок поможет поднять настроение. Воспользуйтесь подробным мастер-классом ниже, который описывает создание модели вязаных носков под названием «Лягушачий концерт». Размер изделия – 38-39. Встречающиеся сокращения: п. – петли.

  • по 100 г желто-зеленой пряжи (для строф) и темно-синей (чтобы связать паузы) для носков;
  • круговые спицы под номером 2 – две пары;
  • по 8 темных и светлых английских булавок.

  1. Вывяжите 30 петель из темно-синей пряжи. Сделайте «пятку-бумеранг». Для ее создания наберите 10 петель по центру изделия.
  2. Область средней части стопы свяжите лицевой гладью из 60 п.
  3. Мысок вяжите по схеме «пятки-бумеранга».
  4. В следующем лицевом ряду наберите 2 п. на стыке мыска со средней частью стопы, провяжите еще 30 п. дальше, равномерно убавляя по 3.
  5. Окончите ряд 2 петлями на соединении мыска и середины стопы. Всего должна получиться 31 п.

Подготовка к вязанию в технике «Свинг»:

  1. Используя вспомогательную нить, наберите 52 петли. Свяжите 1 лицевой ряд желто-зеленой пряжей.
  2. Наберите 2 п. в месте соединения обеих половинок пятки.
  3. Свяжите 40 петелек по краю средней части готовой стопы. Провяжите 1 лицевую петлю на мыске. В итоге у вас должно получиться 95 п. Изнаночный ряд выполняйте одноименными петлями.
  4. Крайнюю петлю ряда провяжите месте с петелькой мыска.

Подъем носка с передней частью манжета:

  1. Приступайте к строфам: лицевая строка – 44 петли. Поверните изделие, установите темную булавку. Свяжите мелодию: 15 петель.
  2. Поверните работу, зацепите светлой булавкой.
  3. Провязывайте дальше по две петельки семь раз, не довязывая изнаночный ряд, конец которого всегда продевайте булавкой.
  4. Закончите строфу у левой кромки, провязывая изнаночную сторону лицевыми петлями. Пауза.

Как связать свинг-носки для йоги

Чтобы заниматься йогой, нужна специальная одежда. Пара вязаных носков в стиле свинг станет замечательным дополнением к вещам, которые вы возьмете с собой на тренировку. Вам будет очень удобно в них и приятно, благодаря продуманному дизайну для предотвращения скольжения ног по поверхности пола. Воспользуйтесь подробной схемой вязания носков в стиле свинг ниже. Встречающиеся сокращения: п. – петли. Размер – 38-39.

  • по 100 г пряжи небольшой толщины (для белых носков с фиолетовыми тонами);
  • привычный набор инструментов для техники свинг, описанный выше.

Вязание задней части манжета:

  1. Свяжите отдельно две одинаковые детали: для стопы и задней части манжета.
  2. Используя вспомогательную нить, наберите 45 петель.
  3. Первую строфу вяжите при помощи темной пряжи.
  4. Изнаночный ряд сделайте длиной в 25 петель, поверните изделие. Вставьте булавку соответствующего цвета.
  5. В следующих пяти рядах вяжите мелодию из 20 петель: каждый раз, поворачивая работу, устанавливайте булавку. Лицевые ряды провязывайте на указанное число петель вперед, а изнаночные не провязывайте на такое же количество.
  6. Седьмой ряд провяжите до кромки. Не довязывайте последние 4 п. в изнаночном ряду.
  7. Чтобы завершить строфу, провяжите остальные петли, ведущие к правой кромке.
  8. Сделайте паузу при помощи одного двойного ряда белыми нитками и такого же – темными.
  9. Вторую (кромочную) строфу вяжите белыми нитками. Паузу выполняйте по такой схеме: по одной двойной строке фиолетовой пряжи (лиц. п.), а затем – белой (лиц. п.).
  10. Третью (кромочную) строфу выполняйте темными нитками. Для паузы используйте белую пряжу, а затем – темную.
  11. Повторите все строфы с 1-й по 3-ю, поменяв очередность цветов.

Подъем и передний манжет:

  1. Две детали переведите на одну спицу, чтобы связать паузу по длине всего изделия. Провяжите 90 петель.
  2. Четвертую строфу начинайте с фиолетовых ниток. Изнаночный ряд свяжите длиной в 45 петель, поверните изделие, вставьте булавку.
  3. Провяжите 20 петель мелодии. Поверните изделие, проденьте булавку.
  4. Лицевой ряд провяжите с таким же количеством петель. Поверните работу, проденьте булавку.
  5. 20 петель не довязывайте в изнаночном ряду. Поворот изделия, булавка в конце ряда. Пауза.
  6. В пятой (светлой) строфе свяжите 20 петель. Пауза.
  7. Шестой кромочный ряд начните с белой пряжи.
  8. Для седьмой строфы используйте фиолетовые нитки, длина – 20 петель.
  9. Восьмая (темная) – является кромочной.
  10. Девятую строфу начните с двойного ряда, выполненного платочной вязкой.
  11. Изнаночную строку паузы (второго двойного ряда) на стопе сшейте с задней частью манжета, подъемом.

Вязание носков для мужчин

Свяжите для своего любимого уникальные теплые изделия для ног при помощи свинг техники. Он будет бесконечно счастлив от проявленной заботы и вашего авторского выполнения. Такие носки станут замечательным знаком внимания и любви, что будет ценно для ваших взаимоотношений. Чтобы задумка получилась успешной, ознакомьтесь со схемой вязания ниже. Встречающиеся сокращения: п. – петли, изн. – изнаночный. Размер – 42-43.

  • хлопчатобумажная пряжа для носков: по 100 г коричнево-синей гаммы (строфы) и коричневой (паузы);
  • круговые спицы №2 – две пары;
  • 10 булавок светлого цвета.

  1. Коричневыми нитками наберите на дополнительную нить 34 петельки, вяжите «пятку-бумеранг» от 12-ой.
  2. Для средней части стопы используйте лицевую гладь (72 п.).
  3. Начиная с центра (12-я петля), вяжите мысок по схеме пятки.
  4. Далее идет следующий лицевой ряд: наберите 2 п. на шве между мыском и средней частью стопы. Провяжите 34 петли, равномерно убавляя по две трижды.
  5. В конце наберите опять 2 п. на шве мыска со средней частью стопы.

Подъем с передней частью манжета:

  1. Первую строфу (светлую) начинайте по левому краю: изнаночный ряд свяжите из 35 петель. Поверните изделие, прицепите булавку. Не довязывайте до конца 9 раз по 3 п., устанавливая везде булавки. Пауза.
  2. Вторую строфу с третьей вяжите длиной по 35 петель с паузой.
  3. В кромочной четвертой используйте светлые нитки, не забудьте про паузу.
  4. Повторите с первой по третью строфы. Затем, выполняя шов ступни, закрыть 51 петлю.

Задняя часть манжета:

  1. Распустите дополнительную нить на пятке. В конце каждого ряда провязывайте последнюю петлю с одной петлей пятки.
  2. Четвертая строфа – светлая кромочная с паузой.
  3. Пятую вяжите по левому краю. Выполните изнаночный ряд: 35 петель. Поверните работу, прицепите булавку. Не довязывайте конец каждой строки по 3 п. 9 раз. Не забывайте про булавки. Пауза.
  4. Шестая (светлая) имеет длину 35 петель. В 4-м такте сразу проложите столько же петель. Пауза.
  5. Седьмой ряд (светлый) – кромочный, с паузой в конце.
  6. Повторите схему вязания, изложенную в пунктах 3-5. В 7 строфе в изн. ряду закройте 63 п., выполнив шов ступни.

Описание вязания детских носочков

Свяжите для своего малыша очаровательные носки с применением техники свинг. Ему обязательно понравится мамино мастерство и нежная забота. Пусть ваша трепетная любовь продолжается в тепле и уюте для маленьких ножек. Готовый результат понравится даже вам самой, заставляя гордиться собственными трудами. Ознакомьтесь с пошаговой инструкцией по созданию детских вязаных носков в стиле свинг. Размер – 32-33. Сокращения: п. – петля, лиц. – лицевая.

  • по 100 г ниток для носков розового (для строф) и телесного (для пауз) оттенков;
  • спицы;
  • по 8 темных и светлых английских булавок;
  • 4 крупные пуговицы в виде цветка розового оттенка.

  1. Перед началом строфы провяжите розовым цветом 15 петель, поверните изделие. Снимите первую петлю как двойную, провяжите обратно к кромке.
  2. Провязав 14 петель, поверните изделие обратно, сняв первую п. Повторяйте вязание с поворотами, пока не останется 5 петель.
  3. Свяжите еще одну строфу, провязав двойную петлю, как одну.
  1. Розовой пряжей (используя вспомогательную нить) наберите 26 петель. Начиная с 8-ой, вяжите «пятку-бумеранг».
  2. Для середины стопы свяжите 42 лиц. п.
  3. Мысок вяжите, как пятку.
  4. В лицевой строке наберите 2 петли в месте соединения мыска со средней частью.
  5. Провяжите 26 п., равномерно убавляя трижды по 2 петли.
  6. В конце ряда опять наберите 2 п. на стыке мыска с серединой стопы.
  1. Взяв дополнительную нить, наберите 42 петли. Вяжите 1 лицевой ряд розовой пряжей.
  2. Наберите 2 петли на стыке половинок пятки.
  3. Наберите 28 п. по краю средины стопы, провязав 1 лицевую петлю на мыске.
  4. Следующую строку вяжите изнаночной гладью. В конце ряда провяжите вместе по 1 петле свинг-полотна и мыска.

Подъем с передней частью манжета:

  1. Первая строфа начинается с рюша. В лицевом ряду свяжите 34 п., поверните изделие, установите булавку.
  2. Свяжите строку длиной в 15 петель. Опять поверните и вденьте булавку.
  3. Следуйте ритму вязания по указанной схеме, пока не завершится строфа. В конце провяжите петлю к левому краю и обратно к правому.
  4. Вторую строфу тоже начинайте рюшем. Провяжите 15 п. над темными английскими булавками. Пауза.
  5. Третья (светлая) – рюш, а дальше вяжите 15 петель над светлыми булавками. Пауза.
  6. Четвертая (темная) строфа начинается с рюша, затем идет набор петель: 15 над темным рядом.
  7. Пятая – кромочная строфа, которая располагается над светлыми булавками. Пауза.
  8. Шестая (тоже кромочная) – начинается от рюшей и проходит над темными булавками.
  9. В седьмой строфе свяжите 52 изнаночные петли. Изделие разверните, вденьте светлую булавку. Продолжайте вязать в длину 15 п. Поверните изделие, вставив темную булавку.
  10. В конце провяжите остальные петли в сторону правой кромки. Пауза.
  11. Восьмая является кромочной светлой строфой и вяжется над светлыми булавками. Пауза.
  12. Девятая берет начало от рюша. Провяжите 1 двойной ряд розовой пряжей над всеми петлями.
  13. Паузу выполните в виде шва ступни, закрывая 31 п.

Задняя часть манжета:

  1. Распустите дополнительную нить на пятке. В конце каждой строки провязывайте завершающую п. свинг-полотна с петлей пятки.

Техника выполнения свинг-строф:

  1. Десятая – кромочная темная строфа с паузой.
  2. Одиннадцатая начинается с рюша. Лицевой ряд вяжите из 23 петель. Поверните изделие, прикрепив темную булавку. Провяжите мелодию из 15 п. Поверните, прикрепите светлую булавку. Повторите схему с поворотным вязанием 11-й строфы дважды.
  3. Двенадцатая строфа берет начало от рюша и продолжается кромочным вязанием из темных ниток. Пауза.
  4. Тринадцатая светлая – кромочная с паузой.
  5. Четырнадцатая: провяжите от рюша строку розовой пряжей над всеми петельками.
  6. В изнаночном ряду выполните шов манжета, закрывая 42 петли, используя трикотажный шов.
  7. Рюши сшейте по внешней кромке, пришейте пуговицы, крепко завязав на узелок нитку.

Видео-урок по вязанию свинг способом

Расписанные в инструкции схемы не всегда легко воспроизводятся, а по этой причине могут возникать ошибки. Чтобы процесс вязания носков не прекратился на самом интересном месте по причине сложной трактовки описания, желательно увидеть весь процесс собственными глазами. В этом вам поможет видеоурок ниже, который пошагово описывает курс вязания носков свинг-способом. Благодаря данному ролику вы быстро изучите технику и сможете экспериментировать с цветами, размерами и моделями.

Фото носков вязаных в стиле свинг

Вязаные носки, созданные по методике свинг, выглядят очень красиво. Получается оригинальная вещь, которая привлекает к себе внимание окружающих. Чтобы узор получился еще более интересным, используйте яркие нитки, применяйте интересные сочетания оттенков. Чтобы почерпнуть вдохновение для последующей работы по созданию теплых носочков, просмотрите разнообразные фото ниже, которые наглядно демонстрируют всю прелесть таких вязаных изделий на ногах.

Техника свинг-вязания

Техника свинг-вязания состоит из двух элементов: строф и пауз.

Строфы – это участки работы, связанные укороченными рядами. Строфы выполняются платочным вязанием пряжей для строф.

Паузы – это ряды, которые идут вдоль всей работы, визуально отделяя строфы одну от другой. Паузы выполняются лицевой гладью пряжей для пауз.

Строфы
Существует два «вида» строф: светлые н темные строфы. Оба вида выполняются одинаково. Основу строфы составляет укороченный ряд с определенной длиной мелодии. Длина мелодии – количество петель, заданное в описании.
Строфа состоит из тактов. Каждый такт представляет из себя двойной ряд = дв. р. (то есть состоит из двух рядов>, в котором укороченный ряд сдвигается на определенное количество петель. Ритм мелодии указывает, какой такт необходимо связать.
Для обозначения поворота в укороченном ряду используются английские булавки: светлые булавки – на лицевой стороне работы, темные – на изнаночной стороне.

Каждая булавка показывает, что данный ряд укороченный и его не нужно провязывать до конца работы. При каждом повороте работы соответствующая булавка либо удаляется перед поворотом, либо устанавливается после поворота. Первая петля после поворота всегда провязывается двойной петлей (дв. п.). Двойная петля всегда считается и провязывается как одна петля. Кромочная петля при свинг-вязании всегда провязывается, как и остальной ряд: в рядах, связанных лицевыми петлями – лицевой, в рядах, связанных изнаночными петлями – изнаночной. Первые и последние пять петель ряда образуют кромочную зону. Булавки в этой зоне не устанавливаются.

Светлая строфа

Светлая строфа движется с правой стороны всего вязания к левой стороне, и для ее маркировки используются светлые булавки. По лицевой стороне работы она идет «вверх», по изнаночной стороне работы – «вниз».
Провязать ряд до 1-й светлой булавки, перед поворотом работы булавку удалить, работу повернуть или после поворота работы установить темную булавку, затем в изн. р. проложить длину мелодии, работу повернуть, установить светлую булавку.
Затем последовательно связать такты, заданные ритмом мелодии. Например, ритм мелодии 1, 2, 3, 4 с длиной мелодии 20 п. означает: вначале провязать ряд до стартовой позиции или до 1-й светлой булавки, удалить светлую булавку или после поворота установить темную булавку. В изн. р. связать мелодию длиной 20 п. Повернуть работу, установить светлую булавку.
Примечание: при свинг-вязании считаются лиц. и изн. ряды строф, а не лиц. и изн. ряды всей работы!

1-й такт: лиц. р. «1 и. вверх»: провязать петли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 1 п., здесь либо установлена светлая булавка, которую необходимо удалить, либо необходимо установить темную булавку посли поворота работы. Работу повернуть. Дв. п. в начале ряда. Изн. р. «1 п. вниз» не довязать 1 п. до конца предыдущего ряда, в данном случае это дв. п. предыдущего ряда. Повернуть работу и установить светлую булавку.

2-й такт: лиц. р. «2. п. вверх»: провязать петли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 2 п., удалить светлую булавку и работу повернуть или работу повернуть и установить темную булавку.
Изн. р. «2 п. вниз»: не довязать 2 п. до конца предыдущего ряда, в данном случае это последняя дв. п. + 1 предыдущая петля. Повернуть работу и установить светлую булавку,

3-й такт: лиц. р. «3 п. вверх»: провязать петли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 3 п., удалить светлую булавку и работу повернуть или работу повернуть и установить темную булавку. Изн. р. «3 п. вниз»; не довязать 3 п. до конца предыдущего ряда, в данном случае это последняя дв. п. + 2 предыдущие петли. Повернуть работу и установить светлую булавку.

4-й такт: лиц. р. «4 п. вверх»: провязать петли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 4 п., удалить светлую булавку и работу повернуть или работу повернуть и установить темную булавку. Изн. р. «4 п. вниз»: не довязать 4 п. до конца предыдущего ряда, в данном случае это последняя дв. п. + 3 предыдущие петли. Повернуть работу и установить светлую булавку.

Завершение: провязать все петли по направлению к левой кромке, а затем провязать изн. ряд лиц. петлями по направлению к правой кромке.

Светлая строфа бывает следующих видов:
• начальная строфа , местоположение которой определяется светлыми и темными булавками;
• начальная строфа по левому краю, местоположение которой задается только светлыми булавками;
• обычная строфа , которая сдвигается на длину мелодии и маркируется светлыми булавками;
• кромочная страфа , которая выполняется над светлыми булавками возле правой кромки.

Темная строфа

Темная строфа движется с левой стороны всего вязания к правой стороне, и для ее маркировки используются темные булавки. По изнаночной стороне работы она идет «вверх», по лицевой стороне работы – «вниз».
Сначала провязать ряд по направлению к левой кромке, затем в изн. р. провязать до 1-й томной булавки, перед поворотом
работы булавку удалить, работу повернуть или после поворота работы установить светлую булавку, затем в изн. р. проложить длину мелодии, работу повернуть, установить темную булавку. 3атем последовательно связать такты, заданные ритмом мелодии.

Например, ритм мелодии 1,2,3,4 с длиной мелодии 20 п. означает: сначала провязать ряд по направлению к левой кромке, в изн. р. провязать до стартовой позиции или до 1-й темной булавки, удвлить темную булавку или после поворота установить светлую булавку. В изн. р. связать мелодию длиной 20 п. Повернуть работу, установить темную булавку.

1-й такт: лиц. р. «1 п. вверх»: провязать петли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 1 п., здесь либо установлена темная булавка, которую необходимо удалить, либо необходимо установить светлую булавку после поворота работы. Работу повернуть. Дв. п. в начале ряда. Изн. р. «1 п. вниз»: не довязать 1 п. до конца предыдущего ряда, в данном случае это дв. п. предыдущего ряда. Повернуть работу и установить темную булавку.

2-й такт: лиц. р. «2 п. вверх»: провязать петли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 2 п., удалить темную булавку и работу повернуть или работу повернуть и установить светлую булавку. Изн. р. «2 п. вниз»: не довязать 2 п. до конце предыдущего рядэг в данном случае это последняя дв. п. +1 предыдущая петля. Повернуть работу и установить темную булавку.

3-й такт: лиц. р. «3 п. вверх»: провязать летли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 3 п., удалить темную булавку и работу повернуть или работу повернуть и установить светлую булавку. Изн. р. «3 п. вниз»: не довязать 3 п. до конца предыдущего ряда, в данном случае это последняя дв. п. + 2 предыдущие петли. Повернуть работу и установить темную булавку.

4-й такт: лиц. р. «4 п. вверх»: провязать петли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 4 п., удалить темную булавку и работу повернуть или работу повернуть и установить светлую булавку. Изн. р. «4 п. вниз»; не довязать 4 п. до конца предыдущего ряда, в данном случае это последняя дв. п. + 3 предыдущие петли. Повернуть работу и установить темную булавку.

Завершение: провязать изн. ряд лиц. петлями по направлению к правой кромке.

Темная строфа бывает следующих видов:
• начальная строфа , местоположение которой определяется светлыми и темными булавками;
• начальная строфа по левому краю , местоположение которой задается только светлыми булавками;
• обычная строфа , которая сдвигается на длину мелодии и маркируется темными булавками;
• кромочная строфа , которая выполняв ется над темными булавками возле левой кромки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]