Объемная вышивка бисером в разных изделиях
Объемная вышивка для начинающих пошагово
Название «объёмная вышивка» говорит само за себя. Основное отличие работ, выполненных в данной технике, состоит в том, что, благодаря использованию специальных техник и различных фактурных материалов, можно добиться невероятного эффекта. Картина, выполненная с использованием элементов объёмной вышивки, выглядит особенно реалистично и украсит любой интерьер.
Но за счёт чего же достигается этот поразительный объёмный эффект? Секрет объёмной вышивки заключается в использовании нескольких вышитых гладью элементов, соединённых между собой либо наложенных друг на друга определённым способом, а затем закреплённых на ткани. Элементы могут быть вышиты в различных техниках, что делает каждую работу поистине уникальной.
Этот вид рукоделия популярен не только среди мастериц «со стажем», имеющих достаточное количество опыта в выполнении разнообразных ручных стежков, но и среди начинающих рукодельниц, только недавно освоивших основные виды швов.
Для изготовления изделия в этой необычной технике используются самые разнообразные виды швов, которые выполняют хлопковыми, шелковыми или шерстяными нитями, а в качестве украшения могут выступать бусины, бисер и ленты. Нет никаких ограничений при выборе сюжета, кроме фантазии рукодельницы.
Ниже вы найдёте пошаговое руководство, которое окажется полезным для рукодельниц, начинающих изучать технику объёмной вышивки.
Материалы и инструменты
Итак, если вы хотите освоить объёмную вышивку гладью, наш мастер-класс поможет вам в этом. Для начала необходимо убедиться в том, что у вас есть все необходимые материалы. Рассмотрим их поподробнее.
- Основа. Ткань-основа должна быть довольно плотной, с чётко выраженным переплетением нитей, так как в работе могут использоваться нити, отличающиеся по качеству и толщине. Хорошей основой может стать лён, рогожка, джинсовая ткань, а также пластиковая канва.
- Нити. Состав (хлопок, шёлк, шерсть) и толщина нитей могут варьироваться, однако, необходимо убедиться в том, что они не полиняют, ведь это может испортить готовую работу. Если вы сомневаетесь в качестве ваших нитей, рекомендуем проверить прочность окрашивания, прежде чем использовать их в работе.
- Декоративные элементы. Для украшения может использоваться бисер, бусины и стразы различного диаметра, а также ленты разной ширины.
- Проволока. Тонкая проволока требуется для придания жёсткости вышитым гладью элементам.
- Карандаш и лекала деталей. Необходимы для перевода элементов вышивки на основу. Можно также использовать исчезающие или водорастворимые маркеры. Лекала можно нарисовать самостоятельно, а можно воспользоваться готовыми схемами.
- Иглы. При вышивке вам понадобятся иглы с разным диаметром ушка — подходящие для вышивки бисером и бусинами — и разной длины (4–5 см).
- Ножницы для рукоделия. Ножницы должны быть небольшими и довольно острыми, так как с их помощью необходимо будет вырезать готовые элементы максимально близко к границе вышивки.
- Рама/пяльцы. Во время вышивки элементов ткань должна быть равномерно натянута, для этого вы можете использовать деревянные или пластиковые пяльцы разного диаметра, а также гобеленовые рамы или ку-снапы.
Основные типы швов
Настало время ознакомиться с основными швами, использующимися в объёмной вышивке.
- «Вперёд иголку» или наметочный шов. Представляет собой пунктирную линию из стежков. Шов выполняется путём попеременного выведения иглы сначала на лицевую, а затем на изнаночную сторону работы. Длина стежка равна примерно 5 мм. Стежки располагают на расстоянии немного меньшем или равном длине самого стежка.
- «Шнурочек». Выполняется аналогично шву «вперёд иголку» с дополнительным пропуском иглы через каждый стежок.
- «Назад иголку» или «бэкстич». Выглядит как сплошная линия из стежков. Для выполнения этого шва необходимо вывести иголку на лицевую сторону, а ввести правее на расстоянии, равном величине стежка. Затем выводим иголку по левую сторону от первого прокола, соблюдая одинаковое расстояние. Последующие стежки выполняются введением иглы туда, где оканчивается предыдущий стежок. Ряд стежков будет выполнен справа налево, несмотря на то, что кладутся они в обратном направлении.
- Стебельчатый шов. Одинаковые наклонные стежки. Выполняя этот шов необходимо направлять на себя острие иглы, а стежки класть в противоположном направлении. Следующий стежок начинается из центра предыдущего. Шов может выглядеть по-разному в зависимости от длины самого стежка, а также от степени его наклона.
- Петельный шов. Этот шов имеет множество разновидностей и служит как для обмётки вышитых элементов, так и для вышивки таких элементов, как цветы или листья. Для выполнения этого шва необходимо вывести иглу на лицевую сторону основы, сформировать петельку из нити и провести через неё иглу после выполнения следующего стежка.
Существуют и другие виды швов, многие из которых базируются на тех, что приведены выше. Однако начинающим рукодельницам мы рекомендуем начать работу с использования именно этих швов, так как их отличает простота в исполнении, кроме того, они являются довольно прочными и не стягивают основу. В технике вышивки «гладь» получаются наиболее красивые изделия. Освоив основные техники и приёмы вышивки гладью любая рукодельница, вне зависимости от опыта, сможет изобразить задуманный сюжет.
Выполнение работы
Итак, переходим к основной части нашего мастер-класса.
Выполнение работы состоит из нескольких этапов. Сначала все необходимые элементы вышиваются по отдельности, затем по контуру пришивается тонкая проволока, после чего детали вырезают и соединяют между собой таким образом, чтобы получилась единая композиция. Рассмотрим каждый шаг поподробнее.
Выберите понравившуюся вам схему для вышивки, сделайте лекала отдельных деталей и подберите необходимые материалы. Обратите внимание на сочетаемость ткани и нитей между собой. К примеру, хлопковыми мулине лучше всего вышивать на хлопчатобумажной ткани, а хорошей основой для шелковых нитей может стать сатин. Вот несколько простых схем, которые отлично подойдут для новичков.
Закрепите выбранную основу на пяльцах или раме. Прикрепите лекало элемента к ткани булавками, обведите его карандашом или маркером, затем уберите шаблон. Первые стежки начните делать швом «вперёд иголку» вдоль линии, обозначающей границы рисунка. Заполните элемент вышивки параллельными стежками разной длины. Большего объёма можно добиться, используя несколько оттенков нитей в работе. Выполняя переходы от тёмного к светлому и наоборот, вы сделаете свою работу более интересной и оригинальной.
Проволоку изогните так, чтобы она повторяла контуры вышитой детали, и пришейте её к изнаночной стороне. Оставьте кончики проволоки длиной в несколько сантиметров перевитыми между собой. Обшейте края детали по контуру при помощи петельного шва.
Вырежьте вышитый элемент по контуру. Будьте осторожны, старайтесь не повредить границы детали.
Если вы хотите украсить вашу работу, можете обшить вырезанную деталь бисером или бусинами. Для этого несколько бусинок нанизывают на нить и делают стежок вокруг контура вышитой детали.
Проделываем вышеописанные действия с каждым элементом работы. Когда все детали будут готовы, их необходимо собрать в соответствии с вашим вкусом либо со схемой, выбранной вами в качестве образца. Сборка деталей осуществляется при помощи кончиков проволоки, оставленных при выполнении второго шага мастер-класса. Вы можете придать вашим элементам нужную форму, которая будет сохраняться при помощи каркаса из проволоки и позволит представить вашу работу в наиболее выгодном свете.
Поздравляем! Ваше изделие готово!
Последний шаг нашего мастер-класса — придумайте подходящее и оригинальное применение для вашей работы. Объёмную вышивку гладью часто используют не только в интерьере, но и как элементы украшений, таких как, например, броши, которые можно приколоть на шарф, шапочку, пальто или пуловер.
Рекомендации по уходу
Несколько слов о том, как ухаживать за вашим изделием.
Не забывайте регулярно удалять пыль с вашей работы, помните о том, что стирать её категорически запрещено. Не рекомендуется подвергать изделие долгосрочному воздействию солнечных лучей.
Творите и воплощайте в жизнь свои самые смелые идеи и фантазии при помощи чудесной и необычной техники объёмной вышивки гладью!
Мастер-класс по объемной вышивке для начинающих
Объемная вышивка сочетает в себе несколько технологий вышивания. Здесь используются гладь, бисер, ленты. Она заключается в использовании вышитых вырезанных деталей, которые накладываются и закрепляются на вышитой или чистой основной материи. За счет этого создается объемный эффект. В зависимости от того, какие виды вышивания знает рукодельница, их все можно сочетать в объемной вышивке. И чем больше умеет мастер, тем интереснее будут выглядеть работы. Поэтому тем, кто приступает к ней впервые, важно владеть как минимум одной, а лучше 2—3 видами шитья на ткани. Мы предлагаем вам мастер-класс по объемной вышивке для начинающих.
Описание вышивки цветов
Попробуем сделать что-нибудь простое, используя подробное описание каждого этапа занятия. Например, объемную вышивку анютиных глазок. Ее можно произвести на одежде или использовать в качестве украшения какого-нибудь сувенира.
Нам понадобится:
- Шерстяная пряжа желтого, фиолетового, синего, 2 оттенка зеленого цветов.
- Мулине нитки белого, желтого, зеленого цвета.
- Шелковые — светло-зеленые. Сочетание разных видов ниток в вышивании деталей дает возможность подчеркнуть рельефность рисунка. Варианты оттенков можно менять по своему усмотрению.
- Ткань для основы и более плотный материал для объемных элементов.
- Проволока.
- Пяльцы.
- Швейные принадлежности.
После приготовления всего необходимого приступим к рукоделию.
Ход работы
1. Первым делом приготовим лепестки. Каждый из них выполняется по отдельности. На ткань перевести шаблон
И вышить контур петельным швом.
Внутри деталь заполняется теневой гладью следующим образом. Первый ряд стежков идет одним цветом, второй — другим. Закончить лепесток следует лучеобразным расхождением стежков от его основания нитками мулине черного цвета. Размер их равен 3 четверти длины лепестка. Затем элемент надо аккуратно вырезать. Таким же способом сделать 5 лепестков для одного цветка. Их можно сделать любое количество, в зависимости от замысла работы.
2. Прикрепление лепестков к ткани с помощью шва «за иголку».
Лепестки пришиваются по 2, сначала задние, потом напротив них передние. Последний (5-й) накладывается на пришитые в последнюю очередь детали лицевой поверхностью, закрепляется в центральной части и отворачивается. Центр соединения лепестков обозначается узелковыми швами.
3. Изготовление бутона. Его делают из чашелистиков. Шаблоны переносят на ткань. Очертания элементов выполняют петельными стежками зелеными нитками, внутри чашелистик заполняется гладью. На верхний край детали с обратной стороны тоже накладывается петельный шов, совпадающий по направлению со стежками глади. Чашелистики вырезаются как можно ближе к краю. Теперь надо собрать детали. Делается это с помощью проволоки, которая закрепляется на изнаночной стороне. Затем лепесток сворачивается и закрепляется зеленой шерстью. Другим концом проволоки обматывается чашелистик в нижней части. Таким образом, получается проволочный стебель.
4. Листья переводят на ткань, контур вышивается петельным швом светло-зелеными нитками, внутри — гладью. Для главной прожилки используется стебельчатый шов, для боковых — гладь, которые вышиваются шелковой нитью. В конце все детали вырезаются.
5. Составление композиции на основной ткани. Листья можно располагать по одной или по обеим сторонам от цветков. Часть листьев прикрываются цветами, так и несколько цветов можно заслонить листьями. Это придаст естественности сюжету.
Объемная вышивка, мастер класс которой описан выше, является одним из множества вариантов простых работ для новичков. Вот несколько примеров.
Видео-уроки для начинающих
Вышивка бисером, техника вышивки бисером в закладки 6
Рукодельницы уже давно используют бисер для украшения изделий узором и для создания настоящих картин. Но для того, чтобы сотворить красивый рисунок необходимо знать, как это сделать.
Существует несколько техник вышивания бисером для начинающих и не только, с некоторыми из которых вы познакомитесь в этой статье.
Основным швом при вышивании целой картины бисером является «Монастырский», используемый для создания икон, за что он и получил такое название.
Выполняется он так:
- Бисеринку нанизываем на иголку.
- Делаем стежок наверх по диагонали, втыкая иголку в самое близко расположенное к бусине отверстие.
- С изнаночной стороны делаем стежок вертикально вниз и выводим нить на лицевую сторону.
- Опять нанизываем бисеринку и повторяем шаги 2 и 3.
- Выполняем так до конца ряда, нитка не обрывается там, а идет в следующий ряд. Во втором ряду вертикальный стежок выполняется снизу вверх, а диагональный – сверху вниз.
Схематично это выглядит так:
Для вышивки бисером таким способом следует использовать специальные схемы. Можно также использовать схемы для вышивания крестиком, ведь там тоже рисунок разбит на квадратики.
Как вышить узор бисером на ткани?
В случае, если необходимо сделать отдельный рисунок на ткани из разных бусин, то следует использовать шов «назад иголку», его еще называют «арочный».
Выполняется он по такой схеме:
Для выполнения работы нам понадобится:
- рисунок, нанесенный зеркально на ткань или органзу;
- бисер;
- швейные принадлежности.
- Рисунок прикалываем к основной ткани с изнаночной стороны.
- Набираем по 2 бисеринки, делаем стежок вперед, а иголку вытаскиваем там, где начинали.
- Пропускаем нитку через 2 бусинки.
- Выполняем в такой технике всю вышивку. С изнанки он будет выглядеть тоже достаточно аккуратно.
Если вы хотите использовать бусинки разного размера и формы, то следует каждый ряд и элемент пришивать отдельно:
В качестве окантовки узора, выполненного бисером, можно использовать следующий шов:
- Первым делаем на основной нитке узел.
- И продолжаем чередовать: узел, бисеринка, стежок.
Мастер-класс: техника выполнения объемной вышивки бисером
Иногда возникает необходимость имеющийся рисунок сделать объемным (например, цветок).
Для этого следует:
- швом «иголку назад» прошиваем контур лепестков;
- по краю серединки сначала нанизываем большую бусинку;
- потом 8-10 мелких бисеринок и втыкаем иголку обратно в большую;
- иголку выводим рядом для следующей.
Наш цветок стал объемным.
И еще примеры вышивки бисером
Азы вышивки украшений бисером
Небольшое вступительное слово…
За последние годы я просмотрела массу МК, посвященных этой теме. Все мастера вышивают по-разному. Как же правильно? Мое мнение, – в вышивке нет понятий «правильно» и «неправильно». Есть способы, которые вам подходят, а есть те, которые не подходят. К сожалению, я могу поделиться только своим опытом. Поэтому большая просьба ко всем девочкам, которые уже освоили вышивку, дополнять и поправлять.
Долго думала какое изделие будем делать для изучения азов. Хотелось предложить какой-то интересный дизайн. Но взвесив все «за» и «против», пришла к выводу, – будем делать самое простое, а изысками займемся на следующих занятиях. Это будет кулон (но можно сделать другое украшение). В центре – кабошон, оформленный мозаичной оправой. Вокруг кабошона одна или несколько окружностей из бисера, бусин, стразовой тесьмы и т.д.
Для урока я сделала такой кулон
Не пугайтесь, можно обойтись без тилы и делики. Дизайн украшения зависит от ваших возможностей и фантазии!
Теперь немного теории…
Какие материалы нужны для вышивки?
Прежде всего, конечно, это бисер, бусины, кабошоны и прочие приятные штучки с которыми вы отлично знакомы. Останавливаться на этом пункте не буду.
Нитки. Я пользуюсь теми же, которыми плету. Лавсан от «Мосниток» или похожие. Не подойдет леска. Мононить можно иногда использовать для заделочного ряда, но вышивать лучше нитками.
Основа для вышивки. Я не пользуюсь пяльцами, поэтому основа для вышивки, в первую очередь, должна хорошо держать форму. Признаюсь честно, ни разу не пробовала ни специальную основу для вышивки ни моделируемый фетр. Любимым материалом долгое время был склеенный в несколько слоев флизелин. Сейчас к нему добавилась мебельная экокожа. Несколько слов о флизелине. Это, пожалуй, самый доступный материал! Для изготовления основы нужен плотный клеевой флизелин, тонкий не подойдет. «Склеивается» он следующим образом. Берем 2 одинаковых кусочка флизелина, складываем их клеевыми слоями внутрь. Помещаем наш «бутерброд» между 2 листами офисной бумаги. Утюжим сильно нагретым утюгом без пара, пока слои надежно не склеятся между собой. Затем добавляем еще 2 кусочка флизелина и повторяем процедуру. В итоге должен получиться 4-слойный образец. Если он по своим свойствам несколько напоминает тонкий картон, значит процедура прошла удачно и флизелин выбран правильно. Главный недостаток этого материала – он абсолютно не подходит для частичной вышивки.
Акриловые краски. Флизелиновую основу часто окрашивают в цвет бисера, чтобы украшение выглядело более аккуратно, а иногда чтобы еще и добавить дополнительную жесткость материалу. Маленькая хитрость. С этой же задачей отлично справляется лак для ногтей)).
Понадобится клей. Я пользуюсь «Момент Кристалл». Основные требования – водостойкий, когда подсохнет должен быть эластичным и прокалываться иглой. Хорошо, если будет прозрачным.
Для укрепления изделия нужен тонкий пластик. Я варварски режу термосалфетки.
Материал для изнанки. Главные требования нему, – чтобы края не обсыпались и относительно легко прокалывался иглой. Если кожа, то не слишком толстая, иначе будет трудно работать.
А теперь я перечислю материалы, которые необходимы для изготовления украшения:
Бисер. Понадобятся как минимум 2 размера. 11/0 (для чешского 10/0) и 15/0 (для чешского 13/0). Остальное по желанию.
Кабошон. У меня круглый, но можно использовать овальный. Можно заменить пуговицей на ножке или плоской бусиной.
Бусины. У меня тила. Можно заменить другими. Или обойтись без них.
Основа для вышивки (у меня мебельная экокожа).
Штифты (не обязательно).
Материал для изнанки.
Приступаем к практике!
Вышивка оправы кабошона мозаикой.
Наклеиваем кабошон на основу для вышивки. Не забудьте оставить место для творчества, отступите от края несколько см 😉
Будем работать по формуле “2 бисеринки вперед, 1 назад”. Схема выглядит так:
Закрепляем нить на изнанке, выводим рядом с кабошоном на лицевую сторону. Набираем 2 бисеринки 11/0 (чешский 10/0, можно взять цилиндрический бисер), делаем стежок. Длина стежка примерно равна удвоенной высоте бисерины.
Делаем стежок в обратную сторону (длина стежка = высоте бисерины), выводим нить между бисеринами. Затем проводим нить через вторую бисеринку.
Точно так же пришиваем следующую пару, и следующую. Пока не сделаем полный круг. Количество бисерин в круге обязательно должно быть четным.
Четные бисерины пришиты к основе плотно, а нечетные можно приподнять иглой. Выводим нить из любой нечетной бисерины (обычно это первая бисерина) и начинаем плести мозаику.
Если у вас возникли проблемы с этим пунктом, посмотрите мой старый МК на эту тему. Там я рассказывала о плетении мозаичной оправы довольно подробно.
Количество рядов зависит от высоты кабошона. Последний ряд плетем бисером 15/0.
Теперь нужно пройтись еще раз по последнему ряду, стягивая оправу.
Оправа кабошона готова!
Далее вышиваем ряд вокруг кабошона. Я взяла бисер Милато №12 (давно собиралась попробовать), по форме/размеру он напоминает чешский 10/0. В этот раз пришиваем по одной бисеринке. Формула – “1 бисеринка вперед, 2 назад”. Схема:
Схема на первый взгляд может показаться сложной, но уверена вы разберетесь!
Выводим нить возле оправы. Пришиваем 1 бисерину, делаем стежок назад (длина = высоте бисерины), проводим нить через бисерину.
* Набираем 1 бисерину, делаем стежок вперед, равный высоте бисерины, делаем стежок назад (длина стежка = удвоенной высоте бисерины), проводим нить через 2 бисерины. Повторяем от *, пока не закончим ряд.
Домашнее задание. Попробуйте вышивать ряд по формуле “1 бисеринка вперед, 3 назад”
Дополнение. Сейчас многие шьют бисерные ряды вприкреп. Если вы хотите освоить этот способ, очень рекомендую изучить урок в ШБИ от Марии Вуколовой. Пока он еще доступен.
В следующим ряду я пришиваю тилу. Вместо тилы можете взять другие бусины или пропустить этот пункт совсем. Все бусины пришиваются по одной.
Сначала пришиваю тилу по внутреннему диаметру, формула “1 тила вперед, 1 назад”
На следующем фото специально приподняла некоторые бусинки, чтобы было видно, что тила пришита только по внутреннему диаметру.
Теперь пришиваем тилу по внешнему диаметру.
Чтобы закрыть зазоры между бусинами я подплела (! именно подплела, а не пришила) бисер 15/0. К сожалению, бисеринка в фокус не попала ((
Должно получиться как-то так.
Далее делаем еще один ряд бисером, аналогично первому.
И еще один ряд. На этот раз последний. Последний ряд очень важен. От того, насколько правильно он вышит во многом зависит качество обработки края. Главная особенность – иглу вводим и выводим как можно ближе к предыдущему ряду. Это позволит без проблем срезать излишки основы.
Отрезаем лишнее. Основа не должна выступать за бисерный край.
А теперь смертельный номер! Буду показывать то, что сама делать толком не умею . Но я все же попытаюсь, а вы сами думайте, надо вам это или нет ;).
Обычно фурнитура крепится к заделочному ряду, но есть и другой путь, – пришить к вышивке выгнутые петельками штифты до начала обработки изнанки. Сейчас я попробую сделать то, что никогда не делала, сделаю 7 петелек из штифтов (обычно ограничиваюсь двумя – тремя). Две будут служить для подвеса изделия и пять для декора.
Для начала размечаю места крепления
Теперь изгибаю штифты. Нужно выгнуть их таким образом, чтобы потом прочно пришить
Пришиваю. Штифты должны быть пришиты плотно, не сдвигаться относительно основы.
Капаем клей только на центр вышивки и приклеиваем к ней кусочек пластика.
Теперь обрезаем излишки пластика. Сначала с лицевой, затем с изнаночной стороны. Размер детали должен быть немного меньше размера вышивки (чтобы она не мешала шить заделочный край). После обрезки нужно подклеить края.
Теперь приклеиваем вышивку к изнанке. Самый край (около 2 мм) не проклеиваем.
Далее нужно обрезать излишки. Изнанка должна быть чуть-чуть больше, чем вышивка. Делаем припуск равный приблизительно 1 мм. (Фото почему-то не сделала).
Обрабатываем край. Делать это будем по следующей схеме:
Набираем 2 бисеринки, прокалываем иглой наши слои (игла входит со стороны изнанки, выходит с лицевой стороны). Длина стежка ориентировочна равна диаметру бисеринки.
Проводим нить через вторую бисеринку так, чтобы она (нить) оказалась между первой и второй бисеринами.
Далее набираем по одной бисеринке. Делаем стежок снизу вверх.
Проводим нить через бисерину
Дойдя до штифтов продолжаем шить заделочный ряд, оставляя штифты позади бисерин.
Дойдя до конца ряда первую и последнюю бисеринку надо соединить. Попробуйте догадаться сами как это сделать!Штифты все же сыграли свою негативную роль, заделочный ряд получился, мягко говоря, неидеальным (((. Буду декорировать. Бисерный декор к такому краю можно подплести двумя способами. Первый – кирпичиком, цепляясь за нить. Или так.
Декор плела в 2 приема по схеме
Вот что получилось. Лицо.
Осталось прикрепить подвески и подвесить украшение на шнур или цепочку. На этом урок закончен!
Вышивка бисером – описание различных техник
В настоящее время вышивка бисером – второй по популярности вид бисерного рукоделия после плетения. В данной технике можно выполнить картину, сумочку, украшение или икону.
Прежде чем приступать к вышивке, необходимо определиться, какой результат необходим в итоге – от этого будет зависеть выбор техники вышивки.
Наиболее популярная техника – это частичная вышивка бисером по принту. Принт – это ткань с напечатанным на ней рисунком. Часть рисунка специально обозначена в виде квадратиков разного цвета, именно сюда и пришивается бисер. Данная техника очень схожа со счетной вышивкой крестом, только вместо крестиков пришивается бисеринка. Удобство данной техники состоит в том, что вам не надо следить за рисунком по схеме (как при вышивке крестиком), так как рисунок нанесен непосредственно на ткань.
Эта техника одна из наиболее простых в исполнении. В её основе лежит монастырский шов: все стежки на лицевой стороне вышивки идут по диагонали, а на изнаночной – прямо. Для того, чтобы выполнить вышивку, необходимо иглу с ниткой вывести на лицевую сторону в левом нижнем углу (или правом верхнем) маленького квадратика, надеть на иголку бисерину необходимого цвета и вывести иглу с лицевой стороны на изнаночную через правый верхний (или левый нижний) угол. Данная операция повторяется необходимое количество раз.
Начинают вышивать картину данным способом с любого края, двигаясь по рядам: сначала полностью вышивает первый ряд, затем переходят к следующему, вышивают его полностью и т.д.
Рисунок, вышитый бисером, получается как бы приподнятым над напечатанным, появляется глубина, передний и задний план.
Соотношение напечатанного рисунка и предназначенного для вышивки может быть разным: от нескольких бисерин до плотной зашивки большей части картин.
Красота данной вышивки во многом зависит от опыта рукодельницы – плотно и аккуратно уложить большое количество бисерин друг к другу с первого раза вряд ли получится. Поэтому своё знакомство с данной техникой стоит начать с принтов, где бисером необходимо вышить небольшие участки.
На них небольшие погрешности в укладке бисера не будут сильно заметны и рисунок не перекосится. Очень важно при вышивке данным способом следить за тем, чтобы бисерины были уложены в одну сторону, иначе рисунок “поплывет” (особенно это касается плотной зашивки).
Подобным же образом выполняется полная зашивка картины, в таком случае весь принт будет разбит на квадратики.
Данная техника подходит и для вышивки на обычной канве, для бисера 10 размера (он чаще всего используется для вышивки) подойдет размер канвы аида 14. В данном случае в качестве рисунка подойдут схемы для вышивки крестиком, только вместо крестика соответственно будет пришиваться бисерина.
Преимущество данного способа вышивки в том, что можно вышить любой желаемый рисунок, в том числе и фотографию. Есть специальные компьютерные программы, которые переводят фотографию в схему. Чаще всего данным способом вышивают элементы для украшения, канва довольно плотная и неплохо держит форму, если обрезать её по краям рисунка.
Второй способ вышивки бисером – это вышивка по кругу. Рисунок для данной вышивки также нанесен на принт и разбит на квадратики, однако он расположен по спирали, от центра к краям. Такой принт начинают вышивать с центральной точки, постепенно продвигаясь к краям рисунка.
Такая вышивка чуть сложнее, чем счетная, и требует большего времени (особенно у начинающих мастериц). При вышивке данным способом важно определиться, под каким наклоном будет пришиваться бисер.
При круговой вышивке, в основном, используют два вида швов – “стебельчатый” и “строчный”.
Строчной шов: на один стежок приходится одна бисерина, затем игла возвращается назад. Чтобы его выполнить, необходимо вывести иглу с изнаночной стороны на лицо между первым и вторым значками бисера, надеть бисерину и ввести иглу перед первым квадратиком. Далее вывести иглу с изнаночной стороны между вторым и третьим квадратиком, опять надеть бисерину и ввести иглу между первым и вторым квадратиком и т.д.
При выполнении стебельчатого шва игла через одну бисеринку проходит дважды. Для его выполнения необходимо вывести иглу с изнаночной стороны на лицевую, надеть бисер на иголку и продеть иголку с лицевой стороны на изнаночную. Опять вывести иголку на лицевую сторону, повторно продеть через эту же бисерину и надеть следующую бисерину, опять вывести иглу на изнаночную сторону. На лицевую сторону вводим иглу перед последней пришитой бисериной, продеваем сквозь неё иглу и надеваем новую бисерину соответствующего цвета.
Повторяем необходимую комбинацию необходимое количество раз.
При использовании стебельчатого шва бисерины сидят более плотно, что для круговой вышивки лучше, так как работа получается аккуратнее. Следует помнить, что монастырский, строчной шов требуют большого количества ниток, а при выполнении стебельчатого шва расход ниток увеличивается вдвое. Учитывайте это при подготовке материалов.
Полностью вышить картину по кругу не получится, ближе к углам дуги будут прерываться. В таком случае вышивка будет идти от одного края к другому. В данном случае лучше всего использовать арочный шов для вышивки.
Техника выполнения арочным швом похожа на стебельчатый шов, только набирается на иглу не по одной бисерине, а по несколько, на ткани фиксируется одна бисерина.
Такой способ вышивки дает не плотное прилегание бисера к ткани, вышивка получается не такая жесткая, как при вышивке двумя предыдущими способами.
Круговой способ подходит только для вышивки по принту, не важно полная будет зашивка картины или частичная.
Арочный шов подходит для вышивки, когда она укладывается не плотно, длинными рядами, когда надо обозначить контур и т.п.
Так как часть бисер при арочном шве к ткани прилегает неплотно, то его используют при обшивке кабошонов на ткани мозаичным плетением. Свободные бисерины будут подняты в последующих рядах.
Стебельчатый и арочный шов чаще всего используют для вышивки украшений. Тот или иной способ выбирают в зависимости от того, необходимо плотное прилегание бисера к ткани или нет. Однородным размером бисера вышиваются ряды, или используется микс из бисера и бусин.
В любом случае, при данных способах вышивки будут четко видны ряды.
Иногда рукодельнице необходимо, чтобы фон изделия был хаотично заполнен бисером, и не было видно отдельных рядов, или требуется просто пришить отдельные бисерины на расстоянии друг от друга. В таком случае используют шов “вперед иголку”.
При его выполнении на один шаг иглы приходится одна бисерина. Сначала иголку с ниткой выводим на лицо, надеваем бисерину и вкалываем иглу назад – на изнанку. Снова выводим иголку на лицо, надеваем бисерину и т.д. Особенность этого шва – не нужно следить за тем, чтобы бисерины смотрели в одну сторону.
Очень интересно смотрятся украшения, вышитые данным способом, при использовании различного размера бисера, бусин.
Начинать такую вышивку стоит с самых больших элементов (кабошон, риволи, бусины, стеклярус) постепенно добавляя более мелкие (бисер от 10 до 15 размера).
Вышивая украшения, мастера не ориентируются на четкую схему, где каждой бисерине отведено определенное место (это не касается украшений с использованием элементов, вышитых на канве). Рукодельницы ориентируются на свое видение, эскиз, материалы.
Иногда при вышивке бисером используется ещё один шов – “вприкреп”.
Это один из наиболее быстрых способов вышивки. Вначале необходимое количество бисера набирается на нить, затем она прикладывается к контуру. Дальше выводим иглу с изнаночной стороны на лицо, и пропускаем её на изнанку между бисеринами, фиксируя нить, на которой набраны бисерины. Однако рукодельницы не очень любят такой способ вышивки, так как бисерины не зафиксированы на ткани и рисунок может сместиться, получится неаккуратным.
Вышивка икон
Одним из самых популярных рукодельных подарков в настоящее время стали вышитые иконы. Процесс вышивки иконы бисером не отличается от вышивки картины. Схема для вышивки иконы нанесена на принт, который предназначен либо для частичной вышивки монастырским швом, либо для круговой вышивки.
Также встречаются схемы, сочетающие обе техники вышивки.
Но полностью икону бисером не вышивают. Вышивке бисером чаще всего подлежит одежда, нимбы, задний фон, лики святых остаются невышитыми.
Однако стоит помнить, что икона – это не картина, поэтому перед тем как начать её вышивать, стоит взять благословение у батюшки.
В любом случае, какой бы способ вышивки вы не выбрали, главное чтобы творчество приносило удовольствие.
Объемная вышивка бисером: мастер-класс с фото и видео
Бисер – универсальный материал, с помощью которого можно создать яркие акценты на готовом текстильном полотне, либо сотворить индивидуальную бижутерию. Кропотливая работа оплачивается с лихвой, когда обладательница подобной вещицы собирает восторженные взгляды и комплименты. Освоение особых приемов в работе с бисером поможет рукодельницам пополнить свой арсенал изделий хенд-мейд несколькими потрясающими вещицами. Как осуществляется объемная вышивка бисером, рекомендуется рассмотреть пошагово.
Если говорить о расставлении акцентов, то вышивка в объеме позволяет привлекать внимание именно к выделенным деталям. Это уместно в создании текстильных летних сумок, при вышивании картин.
На примере небольшого фрагмента предлагается мастер-класс по объемному бисерному вышиванию.
Нюансы на полотне
В работе потребуется:
- Подобранный рисунок, зеркально нанесенный на ткань;
- Бисер;
- Игла, нить;
- Ножницы.
Ткань с рисунком фиксируется на обратной стороне основы с помощью английских булавок.
В вышивании на ткани используется шов «назад иголку». Схематичное ее изображение позволить понять основной принцип работы.
На иглу нанизывается две бусины, после чего осуществляется стежок вперед, а игла выводится обратно в месте начала работы.
Надевается следующая пара бусин и снова выполняется процесс: стежок вперед, игла – назад. Таким стилем выполняется вся вышивка.
Если в рисунке предусмотрен бисер разного размера, то каждый элемент пришивается индивидуально.
Иногда изделие не требует полной вышивки бисером, но создание канта позволит сделать работу ярче. Для этого применяется немного другой способ.
Сначала на нити создается узелок.
Затем нанизывается первая бусина. Осуществляется стежок, после чего формируется следующий узел.
Таким образом, бисерный ряд перемежается узелками.
Для окантовки может применяться и уже известная техника «назад иголку».
Если для некоторых частей работы этого оформления недостаточно, то можно применить более объемный метод. К примеру, сердцевину цветка реально оформить путем нанизывания нескольких бусин мелкого размера, после чего осуществляется стежок в ту же бусину большего размера, откуда начиналась работа.
Так цветок приобретает объем.
Яркая бижутерия
Бисерное исполнение бижутерии выглядит немного иначе. Поскольку работа ведется не на общем полотне, за основу берется более плотный материал – фетр. Наиболее приемлемый вариант для начинающих – обучение вышиванию на простом элементе.
Для работы понадобится:
- Кусочек фетра;
- Чешский бисер № 10 двух цветов;
- Бисерная игла;
- Нитки хлопковые и нейлоновые;
- Ножницы.
На фетре прорисовывается узор для вышивания. Лучше всего учиться на простых элементах, поэтому в качестве рисунка предлагается обычный листочек.
Чтобы получить объем, нужно продублировать рисунок на отдельном кусочке фетра и вырезать его. Элемент пришивается к основному рисунку хлопковой нитью.
Вышивка производится с помощью нейлоновых ниток. Процесс начинается с выведения иглы на лицевую сторону заготовки.
На нить нанизывается количество бусин, соответствующее ширине листочка до центральной его части. Игла с бисером выводится на изнанку, проходя через нижнюю центральную часть рисунка. Нить выводится рядом с бисерным рядом и снова на нее нанизываются бусины.
Игла опять проскальзывает на обратную часть рисунка, фиксируя бусины на лицевой поверхности. Работа продолжается подобным образом до заполнения всей половины листочка. Для создания визуального объема рекомендуется использовать бисер разного цвета, но близкий по тону.
Вторая сторона узора заполняется аналогичным способом.
Бисерный листочек вырезается по контуру. Его можно применить как отдельный элемент в качестве брелока, а можно добавить к нему в такой же технике милый цветок.
Следующая инструкция позволит обзавестись эффектной подвеской в виде изумрудного цветка. Здесь комбинируются методы вышивки гладью и работы с бисером на подложке.
Предварительно подготавливается основа для цветка.
На схематичное расположение лепестков нашиваются кружочки фетра.
Сердцевину следует выделить углублением, которое создается за счет пришитого фетрового колечка.
Подложки закрываются лекалом цветка, увеличенного на 1-2 мм по сравнению с рисунком. Обычными стежками выделяется каждый лепесток.
Сердцевиной кулона будет риволи. Поскольку данный элемент не имеет нижнего крепления, следует оплести его бисером, тем самым создав кольцо и «посадив» риволи в «гнездо». Оплетка производится мозаичным стежком.
Далее начинается работа с лепестками. На иглу нанизывается бисер в количестве, равном большей длине выступающей части лепестка. По крайней части прокладывается стежок, закрепляя бусины на работе.
Игла выводится на лицевую сторону в основании сердцевины. После этого снова нанизывается бисер и формируется следующая линия.
Аналогичным способом обволакивается вся подготовленная фетровая поверхность цветка.
Изделие вырезается. Осталось установить крепление для подвески и любоваться проделанной работой.
Видео по теме статьи
Многообразие вышитых объемным способом бисерных изделий демонстрируется в подборке тематического видео.