«все краски осени» — вязание пончо для девочки

Сценарий утренника ПРАЗДНИК ОСЕНИ «НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДОШКОЛЯТ»
учебно-методический материал (старшая группа)

Сценарий утренника ПРАЗДНИК ОСЕНИ для детей старшей группы

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_utrennika_prazdnik_oseni_neobychaynye_priklyucheniya_doshkolyat.doc 61 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ОСЕНИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

«НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДОШКОЛЯТ»

Цель: Систематизировать знания детей об осени, создать праздничное осеннее настроение.

– учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные номера,

выразительно читать стихи;

– развивать творческие способности, коммуникативные навыки;

– воспитывать коллективную и индивидуальную ответственность,

сплачивать детей в дружный коллектив;

– воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.

Королева красок (ребёнок)

Под музыку дети входят в зал и останавливаются возле стульчиков.

Осень нас к себе на бал

Чтоб никто не опоздал,

И вот мы здесь. Сверкает зал,

Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться.

Но где, же Осень? Вдруг она

Забыла к нам дорогу?

С делами, может быть, одна,

Давайте Осень позовём,

Про Осень песенку споём.

Дети исполняют песню про Осень.

Раздаётся стук в дверь. Ведущий выходит за дверь, возвращается с письмом.

Ведущий читает, дети внимательно слушают. “Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня, помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в сказку. Очень вас жду. Осень”.

Ну что, ребята, пойдем выручать Осень из беды? (Ответ детей). Тогда — в путь!

Проводится эстафета «Полоса препятствий»

Дети садятся на стульчики, появляется Кикимора.

Здрасьте вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это мое царство. Я, Кикимора бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше не оживет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как и я сама.

А мы пришли за Осенью. Не ты, ли ее от нас спрятала?

Вот еще! Нужна она мне! Я только краски у нее отняла. Терпеть не могу это разноцветье. Да вы проходите, не стесняйтесь. Я из вас тоже бесцветненьких сделаю.

Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята?

Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее. А я пойду схожу за ведерком с колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими – залюбуешься! Я щас! (Уходит).

Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, что, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить разными красками. Тогда ее колдовство исчезнет, и мы сможем вернуть все краски Осени. Но где нам раздобыть эти краски. (Задумывается).

А давайте позовем на помощь Королеву Красок!

Верно! А чтобы она здесь появилась, нужно произнести волшебные слова:

Красок много на земле.

Кто же сразу даст их мне?

Краски зорьки, солнца, неба

Подари нам, Королева!

Под торжественную музыку появляется Королева Красок.

Здравствуйте, милые дети! По вашему зову я явилась.

Помоги нам, пожалуйста, уважаемая Королева Красок. Кикимора бесцветная отняла у Осени, на поиски которой мы отправились с ребятами, все краски. А какая же Осень без своих замечательных ярких красок! Да еще и нас с ребятами хочет превратить в серых и бесцветных. Она пошла сейчас за своей колдовской бесцветностью.

Королева. Я смогу вам помочь, ребята, если вы будете действовать дружно и быстро. Вот вам всем разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора бесцветная, начинайте ими дружно махать. Я думаю, ей это не понравится.

Появляется Кикимора, несет ведерко с водой и кисть.

Вот и бесцветность моя готова. Вот молодцы, ребятишки, уже стоят, меня поджидают.

Дети начинают махать разноцветными ленточками.

Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, не вижу ничего!

Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведем.

Усаживают Кикимору на стул, обвязывают ее цветными лентами, чтобы она не могла пошевелиться.

А теперь, друзья, нам с вами Кикимору бесцветную нужно раскрасить. И чем ярче, тем лучше, чтобы не делала она все вокруг таким мрачным и серым.

Что это вы еще придумали? Я не хочу-у-у-у! (Плачет).

Мы тоже не хотим видеть вокруг твою бесцветность. Мы хотим вернуть Осени все ее краски. Приступайте к работе, ребята!

У Кикиморы на юбке прикреплены белые большие листы бумаги, на которых дети по подгруппам красками, карандашами, фломастерами, мелками рисуют различные узоры. Королева Красок разрисовывает Кикиморе лицо. Когда дети закончат свою работу, Королева развязывает ленточки, которыми была обвязана Кикимора. (Можно просто переодеть Кикимору в яркий наряд)

Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная!

Красивая, нарядная. А колдовать, бесцветить как я теперь буду?

А твое колдовство никому и не нужно. Зато теперь мы сможем спокойно вернуть все краски Осени. ( Отдает Ведущему палитру с красками.) Передайте, пожалуйста, Осени от меня привет и эти краски.

Ведущий и дети благодарят Королеву Красок.

А теперь нам снова пора отправляться в путь на поиски Осени.

Доброго вам пути, до свидания. (Уходит).

Ведущий. Ребята, чтобы нам было в пути веселей, давайте потанцуем.

Дети исполняют весёлый танец. После танца в зал вбегает Баба Яга.

Прибыли, касатики! Заждалась я вас. (Злобно смеется).

Баба Яга, да не пугай ты нас!

Профессия у меня, милая, такая — пугать да стращать всех! От такой работенки и одичать недолго! Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы я стала.

Если хочешь, мы тебя повеселим. Только сначала и ты помоги нам.

Я? Вам? Вот уж сроду я никому не помогала… А вдруг вы меня обманете? Уговор такой: раз уж вы ко мне пожаловали, то выполните сначала мое условие: позабавьте старуху, развеселите Ягусю.

Ну что, ребята, согласны развеселить Бабу Ягу? (Ответ детей). Только ты, Баба Яга, должна все делать вместе с нами.

Мы предлагаем игру-состязание на ловкость.

Игра ” Победи троих “. На полу лежат 4 веревки длиной 1 метр, связанные за один конец крест накрест. На расстоянии 1 метра от каждого свободного конца лежит игрушка (кегля). Играют 4 ребенка. Каждый берется одной рукой за свободный конец веревки. Звучит сигнал, каждый из играющих, не отпуская веревку, тянется за своей игрушкой. Кто первый ее схватит, тот и победил троих. Обязательное условие: перед началом состязания, когда дети взялись за концы веревки, центр, где связаны веревки, не должен смещаться ни в одну из сторон. За этим следит Ведущий. В одном из состязаний участвует Баба Яга, это ее очень забавляет, веселит.

Эх, елочки-сосеночки! Понравилась мне ваша игра. А может, еще попляшете со мной?

Весёлый танец с Бабой-Ягой . (Детский оркестр?)

Ух! Позабавили вы меня на славу!

Баба Яга, выполнили мы твое условие. Теперь-то можем мы рассчитывать на твою помощь?

Можете, пока я добрая.

Ищем мы с ребятами Осень, чтобы пригласить к нам на праздник. Не ты, ли ее у себя прячешь?

Я? Нет! Мне и без нее забот хватает.

А не подскажешь нам, где ее найти?

Не то что подскажу, а скажу точно! Уж больно вы мне понравились, касатики. У Лешего она. Не любит он Осень, поэтому превратил ее в пень и держит этот пенечек у себя в чаще. А больше знать ничего не знаю.

Ну что, ребята, надо к Лешему идти, Осень выручать.

И его, окаянного, не боитесь? (Ответ детей). Ну, храбрецы! Что ж, ступайте. Заходите, ежели чего. Не забывайте Ягулю.

Спасибо тебе, Баба Яга, за веселье, за помощь, за приглашение. А теперь нам пора.

Дети продолжают свой путь . Звучит в записи пение птиц, журчание воды. Никого не видно.

Ребята, посмотрите, мы оказались с вами в лесу. Как тут красиво! Но мне кажется, здесь все так таинственно, это заставляет насторожиться. Звучит в записи шум дождя. Вот и дождик начался.

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «ТУЧКА»

Появляется в конце танца Леший с зонтиком.

Кто это тишину моего леса нарушить посмел? Меня, хозяина леса, потревожил?

А мы к вам, уважаемый Леший.

Ко мне? Странно! Ко мне вовек никого не дозовешься, а вы сами пришли! И откуда вы, такие смелые, взялись?

Мы ребята-дошколята из детского сада. А к вам пришли с большой просьбой.

Вот, я так и знал, просто так ко мне никто не придет. Всем от меня чего-то надо. А потом еще обижаются, что Леший злой да угрюмый. Выкладывайте, зачем пришли.

За Осенью мы пришли. Ее праздник наступил, а ты ее у себя держишь. Неужели тебе не жалко такую красоту прятать?

Потому и прячу, что уж больно красивая она. Ее любят, ею восхищаются, все ее в гости к себе приглашают. А я? Кто обо мне вспоминает? Ни повеселить меня никто не приходит, ни загадки мои поразгадывать…

Ой, Леший, ты загадки любишь загадывать?

Еще бы! Я их много знаю.

А мы с ребятами разгадывать их любим.

Тогда вот вам мое условие: я вам загадки буду загадывать, а разгадки вы должны в лесу моем найти да показать мне их. Коли все отгадаете, так и быть, отдам вам Осень, а нет — не обессудьте, у меня Осень останется.

Ну что, ребята, согласимся на такое условие? Ответ детей.

Дети находят предметы-отгадки.

1. Летают, кружатся,

На землю ложатся.

С земли не встают

И тут пропадут. (Листья дерева).

2. Стоит лепешка

Кто мимо ни пройдет,

Всяк поклонится. (Гриб).

3. Стоит в лесу Ермак,

На нем надет колпак. (Пень).

4. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

5. Желтая курица

Под тыном дуется. (Тыква).

6. На солнце я похожий,

И солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю

Голову свою. (Подсолнух).

Все загадки мои угадали и отгадки нашли. За это хвалю!

А Осень нам отдашь, как обещал?

Жаль мне с такой красотой расставаться, да отдать придется: я своему слову хозяин.

Да не грусти ты, Леший, лучше приходи к нам на праздник. И вовсе ты не злой и угрюмый. Ты даже очень нам понравился. Правда, ребята? (Ответ детей).

За добрые слова спасибо и за приглашение тоже. Только не покину я свой лес, непорядок будет. Нельзя лесу без хозяина. А Осень-красавицу я вам сейчас приведу, расколдовал я ее. Выводит Осень .

Как я рада вам, ребята! За вашу дружбу и находчивость, за доброту и смекалку я подарю вам самый красивый праздник.

И мы рады, что ты пришла к нам на праздник, милая Осень. Ведь ребята так готовились к встрече с тобой.

Как хорошо в гостях у осени,

Среди березок золоченых…

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Да! Хороши твои подарки!

Деревья все осенним днем

Сейчас мы песенку споем

Про листья золотые!

Дети исполняют осеннюю песню.

Спасибо, милые певцы,

Я вас хвалю, вы молодцы!

А теперь пора плясать,

Себя в танце показать.

Дети исполняют любой танец по выбору музыкального руководителя.

И танцевать вы мастера!

А теперь для вас — игра.

Игра “Репка”. В игре участвуют 2 команды детей. В каждой команде — персонажи сказки “Репка” (надевают соответствующие атрибуты на головы): Дед, Бабка, Внучка, Собачка, Кошка, Мышка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой из команд, размещают на полу по “репке”. По сигналу игру начинают “дедки”. Они бегут каждый к своей “репке”, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку “бабок”, бегут к “репке”, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку “внучек” — бегут втроем и т.д. Побеждает та команда, которая, двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья “мышка” первой схватит “репку”.

Хорошо мне у вас на празднике, ребята. Но пришла пора расставаться. Ждут меня дела, засиделась я у Лешего взаперти.

Золотая волшебница Осень,

Подожди, подожди уходить.

Ну, пожалуйста, мы тебя просим

Хоть немножечко с нами побыть!

Очень нравится нам любоваться,

Как листочки под солнцем горят.

Мы с тобой не хотим расставаться,

По душе нам твой пестрый наряд.

Дорогая Осень, каждый год ты приносишь нам свои замечательные дары. Из всех времен года твое угощение самое вкусное. Но сегодня ты у нас в гостях, а значит, угощать сегодня тебя будем мы. Кажется, и самовар уже поспел.

Выходит мальчик в костюме самовара?

В гости всех мы к нам зовем,

И чайку мы всем нальем.

Сверху — пар, снизу — пар,

Вот он, русский самовар.

Милости просим на чашку чая!

Вот так мы живем:

Пряники жуем, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем.

Ведущий и дети приглашают Осень и всех гостей на чаепитие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Необычайные приключения дошколят”Праздник Осени для детей подготовительной группыМБДОУ № 18 « Колосок» Дети, собираясь на праздник, строятся в своей группе. Когда они готовы покинуть.

Цель праздничного утренника – обобщить и систематизировать представления детей об осени (погода осенью; растения осенью; фрукты, овощи, их дифференциация); вызвать эмоциональный отклик,радость у детей.

Сценарий утренника «Праздник Осени и день Матери&raquo.

Сценарий утренника с песнями и стихами для детей – подспорье для воспитателей детских садов.

Данное мероприятие вызывает интерес к осеннему празднику, эмоциональный отклик у детей на музыку и песни весёлого праздничного характера, развивает стремление к исполнительской деяте.

Сценарий утренника «Праздник Осени и день Матери» Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! И пусть он будет действительно добрым, потому что сегодня мы отмечаем праздник &nda.

Сценарий подготовлен для детей средней группы.

«Все краски осени» — вязание пончо для девочки

Вязание пончо для девочки осенью актуально как никогда. На улице холодно и пасмурно, осень скинула свой разноцветный наряд, а так хочется внести капельку солнечного света и ярких красок.

Кроме того, маленьких модниц не так то просто заставить одеть пальто или куртку, которые сковывают движения и не дают двигаться так же активно как летом. Решение есть!

Предлагаю вам связать яркое, жизнерадостное пончо. Оно не сковывает движения и при этом согревает, и не только как элемент одежды – пончо созданное для малышки руками мамы согреет в холода любовью.

Вязание разноцветного пончо для девочки не потребует от вас каких-то особых умений, если вы имеете навыки вязания крючком, знаете азы этого рукоделия вам вполне по силам создать очаровательное, во всех смыслах неповторимое пончо для своей малышки.

Конечно, можно остановить свой выбор на моделях пончо пусть ярких, но одноцветных. Однако именно осенью выбор многоцветности актуально как никогда.

Выбор пряжи для осенних моделей

Осенние модели пончо должны быть теплыми, поэтому выбирайте пряжу с шерстью или акрилом. Я бы остановила свой выбор на одном из двух вариантов:

Пряжа «Детский каприз», торговой марки Пехорка. В составе: 60% мериносная шерсть, 40% фибра.

Пряжа Baby Vita – 100% акрил

Оба варианта позволят связать изделие мягкое, теплое, цветовая гамма обоих марок широка, что очень важно, когда для одного изделия нужно подобрать пряжу нескольких цветов.

Пряжа не достаточна толстая и вязать мы будем в два сложения. Кроме пряжи нам необходимо запастись крючком №3, 3,5.

При большой толщине пряжи (а вяжем мы в два сложения), использования столь тонких вязальных инструментов позволить создать вещь с высокой плотностью.

Цветовая гамма или как избежать сочетания несочетаемого

Вязание разноцветного пончо для девочки потребует выбрать цветового решения. Можно остановить свой выбор на цветах плавно перетекающих от темного к светлому, а можно создать модель, построенную на сочетающихся контрастных цветах.

Чтобы проще было определиться и не сделать ошибок в подборе сочетающихся цветов, приведу схему и таблицу «Сочетание цветов», которые помогут при выборе для вязания пончо для девочки.

Принцип вязания и схемы

Вязание пончо для девочки я предлагаю начать с подсчета необходимого количества петель. Вяжем от горловины.

Горловина должна плотно прилегать к шеи, или при необходимости немного открывать верхнюю часть груди, поэтому самые простые модели обладают достаточно широкой горловиной, которую при необходимости можно собрать на шнурок и затянуть.

Поэтому скрупулёзный подсчет ни к чему, но и пренебрегать этим этапом не стоит.
Когда вы вяжите пончо крючком, то вам будет достаточно измерить длину желаемой горловины и воздушными петлями набрать необходимой длины цепочку.

При этом стоит соотнести количество петель вашей цепочки с раппортом выбранного узора. Это количество должно быть кратным количеству петель рапорта, если вяжем вкруговую, и учитывать припуски на планки застежки или запаха, если оно распахивается на груди.

Но в любом случае вязание пончо для девочки осуществляется от горловины и единым полотном.

Модели пончо, связанные крючком и схемы к ним

1. На основе восьмиклинки:

Схема вязания:

2. Двухцветная контрастная модель:

3. Модель: «Яркое солнышко»

4. Трехцветная модель и схемы к ней:

Основное полотно вяжется по схеме 1, отделка по схеме 2.

Опытные вязальщицы могут воспользоваться схемами зигзагообразного вязания:

Какую бы модель, из предложенных мной, вы не выбрали если подобрать особое, только ваше сочетание цветов, вязание пончо для девочки не только доставит удовольствие вам, но и вашей маленькой моднице, когда ее эксклюзивный наряд привлечет внимание и восхищенные взгляды будут сопровождать ее на протяжении всей прогулки.

«все краски осени» — вязание пончо для девочки

Осень большинство людей воспринимают как время серой и унылой погоды, когда часто идут дожди и дуют холодные ветра

Но есть и те, кто считает эту пору поистине великолепной и яркой. Творческие люди способны увидеть все прелести этого времени года и своим креативом подчеркнуть буйство осенних красок. Именно такие романтики учатся в Гыданской школе. В минувшие выходные воспитанники интерната приняли участие в двух ярких осенних праздниках.

В субботу на большую сцену новой школы вышли младшие группы интерната. Здесь проходил конкурс оригинальных костюмов под названием «Все краски осени». Каждая группа представила свои вариации на заданную тему. Число участников не ограничивалось, впрочем, как и полёт фантазии. Дети выходили на сцену в образах травы, листьев, северных ягод и грибов. По словам организаторов, на подготовку к данному событию ушло две недели.

– Мы усердно готовились к этому празднику. Причём, помогали даже те ребята, кто остался, так сказать, за кулисами и не выходил на сцену. Моей коллеге Валентине Николаевне пришла в голову идея сделать ягоды из воздушных шариков, и мы смастерили такие северные ягоды, как морошка, голубика, брусника и так далее. Всего от нашей группы участвовали восемь человек. Остальные поддерживали их из зрительного зала, – рассказывает воспитатель 3 «А» группы Нэля Горбач.

После дефиле по сцене каждая группа презентовала свой наряд в форме концертного номера. Малыши пели, танцевали, рассказывали стихи. За всем этим действом следило строгое жюри, которое возглавлял заместитель директора школы Андрей Подгорный. Пока судьи подводили итоги, для юных артистов прошла игровая развлекательная программа от педагога-организатора Марины Десятковой.

В итоге конкурсных испытаний победителем стала 3 «А» группа. Их северные ягодки по праву стали самыми лучшими на этом осеннем празднике. Из рук председателя жюри все дети получили призы. Кроме того, эта группа под руководством воспитателя Валентины Яр заняла первое место в конкурсе стенгазет.

Наши дети очень любят участвовать в различных мероприятиях и радуются, когда им достаётся какая-нибудь роль. Иногда доходит даже до слёз, ведь не всегда можно выставить всю группу для участия. Для них это своеобразная форма поощрения, – делится секретами педагогического мастерства Валентина Яр.

В целом событие получилось по-осеннему ярким и красочным. По словам членов жюри, они были удивлены творческому подходу воспитанников и воспитателей. Зрители тоже не остались равнодушными, каждого выступающего ребёнка поддерживали громкими аплодисментами.

Побольше бы таких событий для наших детей! Здесь они раскрываются, проявляют свои таланты. Хотелось бы делать больший уклон на работу всей группы, а не только на индивидуальные выступления. Наши воспитанники просто в восторге, даже несмотря на то, что заняли второе место, – делится эмоциями воспитатель 3 «В» группы Мария Лапсуй.

В воскресенье для воспитанников старших групп состоялось не менее яркое событие под названием «Осенний бал». Как и заведено, на балу выбирали короля и королеву. Ребята демонстрировали свои необычные наряды, участвовали в конкурсах на импровизацию, пели и танцевали.

В итоге всех конкурсных испытаний королевой бала стала хрупкая и изящная воспитанница 6 группы Ксения Ядне.

Поначалу было волнительно, страшно, ведь в зале много людей, все смотрят на тебя, но я поборола свой страх. Многим понравился мой осенний образ, он так и называется «Осень». Мне его придумали и сделали мои воспитатели Динэра Константиновна и Олеся Викторовна. Я очень рада тому, что я стала королевой осеннего бала, – рассказывает победительница Ксения Ядне.

Королём стал улыбчивый и юмористичный воспитанник 6 «Б» группы Вячеслав Яндо.

Всё было круто! Не ожидал, что выиграю и стану королём бала, потому что наряды у других тоже были просто супер. Я сразу захотел принять участие в этом мероприятии, как только узнал, что будет конкурс. Из всех этапов мне больше всего понравилось танцевать, – говорит победитель осеннего бала Вячеслав Яндо.

В завершение события все участники осеннего бала получили от жюри памятные призы. Но более ценно, что все зарядились положительными эмоциями и хорошим настроением на предстоящую зиму. Осенний праздник показал, как много творческих и интересных ребят живут и учатся в Гыданской школе-интернате.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]