Вышивка барджелло для начинающих по собственному эскизу

LiveInternetLiveInternet

Фотоальбом

Метки

Цитатник

Схемы вышивки елочных игрушек Схемы вышивки елочных игрушек 10 Ноябрь 2013, 07:49 Просмотров: .

Sara Guermani Christmas Village. Графика и ПМ. http://s6.postimg.org/fvy9yg9vh/01_Sara_Guermani_.

Вышивка крестом и бисером, схемы “Зимний сон” МИ 13.001.05. http://s16.postimg.org/uz0jt65dt/aifa.

Чехол для ножниц Очень миленький чехол для ножниц 1. 2. 3. 4.

БАРДЖЕЛЛО Техника вышивки барджелло (bargello) известна как флорентийский стежок или венгерское.

Рубрики

  • (0)
  • Вышивка крестом (13)
  • Декупаж (0)
  • Картонаж (0)
  • Коробка из картона (0)
  • Мягкая игрушка (1)
  • Пэчворк (32)
  • скрапбукинг (0)
  • скрапбукинг (2)
  • Тильдомания (2)
  • Шитьё (7)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

УЧИМСЯ ШВУ БАРДЖЕЛЛО

Среда, 09 Марта 2016 г. 16:14 + в цитатник

БАРДЖЕЛЛО


Техника вышивки барджелло (bargello) известна как флорентийский стежок или венгерское шитье. Этот способ вышивки, возник в 15м веке. Чаще всего эту технику использовали при вышивке покрывал, обивки мебели и скатертей. Так же барджелло была популярна в 70е годы 20 века! Сейчас этот вид вышивки опять становится все более востребованным. Но что же это все-таки такое?
Техника барджелло состоит из рядов параллельных друг другу стежков, расположенных по зигзагообразной кривой и повторяются они различными оттенками ниток. Размерность зигзага зависит от количества ниточек в пасме и от расположения следующих стежков. То есть например, нам нужно более плавный переход, тогда стежки идут со смещением на 1 клеточку и/или подряд 2-3 стежка одной длинны. Если нужны резкие переходы, то смещение составляет от 3х и более клеточек и подряд на одном уровне уже стежки не кладут.

Традиционно длина стежков должна быть одинакова на всей работе.
Вышивают барджелло на равномерной канве из шерсти, льна или хлопка. Самое главное – три составляющих: ряд, мотив и угол скоса. Наиболее простой дизайн: в первом ряду устанавливается основное направление и ширина “ступеней”, последующие ряды другими цветами повторяют рисунок.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ.
Для вышивки bargello Вам могут понадобиться следующие материалы:

– нитки: для вышивания и швейные нитки
– иглы: гобеленовая с тупым концом,
– наперсток для защиты Ваших пальчиков
– канва
– прямоугольная натяжная рама для вышивания
– линейка
– ножницы: портновские для резания ткани и остроконечные для отрезания кончиков нитей.
– клеевой флизелин

Нитки для Вашей вышивки Вы можете взять абсолютно любые: от вышивальных до ниток для вязания, от шерстяных до шелковых, от одинарных до многослойных, от металлизированных до лент. – все, что подскажет Вам Ваша фантазия.
Единственное ограничение: нитка должна быть достаточно объемной/пушистой, чтобы закрывать пространство между соседними стежками – канву на готовом изделии не должно быть видно!

Для начинающих рекомендуем начать с обычного мулине – хлобчатобумажных нитей в 6 сложений по 8 метров в мотке.

Игла гобеленовая с тупым концом Вам понадобится непосредственно для вышивки.
Иглы гобеленовые идут размером №14 (самые толстые) до №26. Наиболее часто используются №№18, 20, 22, 24.

Канва бывает одинарная (моноканва) с одинарным редким плетением.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ НИТИ.
1 способ
Перед началом вышивки закрепите нить на канве следующим образом: сделайте узел на конце нити и введите иглу движением сверху-вниз в канву, оставив узел на лицевой стороне работы в месте, которое впоследствии Вы закроете стежками. Заполняйте канву стежками узора, пока не приблизитесь к узелку. Теперь нитка плотно держится узором и Вы можете аккуратно состричь узелок. Следующую нить Вы добавляете аналогичным образом. В итоге Вы получаете гладкую вышивку без мешающих некрасивых узелков.

2 способ
Введите иголку в ткань в точке начала работы. Нить нужно подтянуть, оставив небольшой «хвостик» на лицевой стороне. «Хвостик» нужно обрезать, но не до конца, оставьте от него около миллиметра. Хвостик должен быть чуть виден. После этого делаем первый стежок вышивки. Нить мы вводим в ту же точку, где торчит хвостик. Тем самым закрепка надежно фиксируется и конец нити уже не «выскочит» из ткани.

Есть несколько правил , которые мы Вам рекомендуем соблюдать при реализации Ваших «флорентийских» фантазий:

Традиционное «ПЛАМЯ» будет лучшим выбором для Вашей первой работы в технике «Барджелло», где длина каждого стежка задается в первом ряду и повторяется в последующих рядах, лишь с изменением цветовой палитры.

Красота рисунка здесь создается за счет игры цветовых решений, использованием полутонов для эффекта «затенения». Вы можете создавать свой рисунок, переходя в своей работе «от темного к светлому» в одном цвете к «от темного к светлому» в другом цвете; либо «от темного к светлому» в одном цвете к «от светлого к темному» в другом цвете. Более сложные схемы могут быть разработаны по выбору оттенков из одного цвета или полностью в пастельных тонах, или, например, только темных оттенков – Ваши возможности безграничны.

Для начинающих рекомендуем взять шерстяную или хлопчатобумажную нить в несколько сложений, например, мулине – очень удобные нити в работе, к тому же имеющие многообразную цветовую палитру.

Если Вы вышиваете мулине, разберите ее на составляющие нити, а потом снова соедините. Так Вы сделаете нить более пушистой и ровной.
Убедитесь, что нити, которые Вы используете, достаточно объемны , чтобы не оставлять пробелов на полотне между стежками. Не переборщите с плотностью вышивки. Если просветы канвы между стежками незначительны, не беспокойтесь – при отпаривании готовой вышивки канва чуть припосадится и просветы уйдут.

Перед началом вышивки правильно и аккуратно закрепите нить на канве без мешающих некрасивых узелков.
Работа выполняется прямыми стежками, снизу – вверх. Традиционный стежок bargello занимает 4 горизонтальные нити канвы. Чтобы сделать стежок, введите нить снизу – вверх (с изнаночной стороны на лицевую), отсчитайте вверх 4 горизонтальных нити и введите иглу сверху-вниз. Затем, с изнаночной стороны выведете иглу на лицевую сторону на 1 вертикальную нить вправо и на 2 горизонтальных нити вниз от вершины первого стежка. Снова “шагните” иглой на 4 горизонтальных нити вверх и выполните 2-й стежок.
Примыкающий стежок в классическом исполнении идет от середины длины соседнего стежка.

Выполняйте ряд стежков “зигзагом” вверх-вниз слева-направо одной нитью, в соответствии с Вашей схемой узора. Следующий ряд Вы выполняете, как правило, аналогично, меняя первую нить на нить другого цвета.

Швы выполняются слева направо или справа налево.
Часто ряды в один цвет, поднимаясь и опускаясь, как и вся работа, вышиваются справа налево.
Вышейте ряд одним цветом . Повторите это другим цветом.

Изумительная вышивка барджелло в закладки 103

Американский дизайнер Jonathan Adler начинал свой творческий путь с изготовления авторской керамики, но со временем в сферу его интересов попали мебель, текстиль, дизайн интерьеров, освещение и даже мода.

Его девиз: “Если наследники не будут за это бороться, мы не будем это делать”.

Источником вдохновения для создания коллекции подушек в технике барджелло послужил перуанский текстиль, которым Джонатан увлекся во время посещения Перу.

Объединив его колорит с лаконичным скандинавским подходом к дизайну, он изобрел свой собственный хорошо узнаваемый стиль.
В 1998 году Jonathan Adler открыл свой первый фирменный магазин, а сейчас их насчитывается уже около 30.

Один из старинных способов нанесения вышивки на ткань — барджелло. Она еще носит название флорентийская, пламенная и другие, не менее яркие и образные.

Если вы увидите название итальянская, речь идет о той же вышивке. Традиционно bargello используется для формирования объемных орнаментальных рисунков.

При этом очертания фигур могут быть как острыми, так и сглаженными до округлостей.

Барджелло несколько напоминает распространенную вышивку гладью, хотя предоставляет гораздо меньшую свободу по направлениям и размерам каждого отдельного стежка,

зато позволяет гораздо больше играть с цветовыми переливами и формами.

Э ффектность внешнего вида готового рисунка достигается именно благодаря особенностям самой техники.

В барджелло используется стежок только одного типа и одной длины, однако техника барджелло быстро развивается, изменяясь под потребности современных вышивальщиц.

Чаще всего флорентийская вышивка используется для оформления панно; предметов интерьера, которые должны быть мягкими: подушек, покрывал; предметов одежды и аксессуаров: обручи, кошельки, сумочки, платья и блузы.

Все мягкие ткани можно оформить при помощи загадочных и необычных узоров.

Что понадобится для вышивки

Каждая рукодельница будет просто счастлива попробовать создать шедевр в стиле bargello. Это не просто новая, неизвестная ранее техника, это целый мир красок, в котором можно показать класс и заставить играть на избранной форме.

  • ткань для вышивки с ровным редким плетением;
  • затупленные прочные иглы с широким ушком;
  • пышные красочные нитки, подходящие к ткани;
  • острые ножницы.

Также весьма пригодятся специальные ножницы для вышивания и рамка, чтоб натянуть работу.

Если вам приглянулась вышивка барджелло, начните с подбора материалов. При этом следует учитывать, что нитки непременно должны быть пышными, пушистыми, чтоб готовое полотно было мягким, словно набитым. Толщина нитки должна соответствовать размеру ячейки на полотне, чтоб не создавать излишней жесткости. Барджелло предусматривает создание такого рисунка, в котором не видна ткань основания. Флорентийская вышивка получается красивой и пышной с обеих сторон. Перед началом работы следует подобрать схему для bargello, которая не будет слишком сложной и поможет тщательно разобраться в технике.

Направление стежков формирует рисунок и является фундаментом для его создания. Процесс вышивания барджелло может проходить справа налево или слева направо, если орнамент повторяется многократно, либо она расходится от центра полотна к краям. Во втором случае перед началом работы следует разметить основу. Даже настоящий мастер может сбиться с узора, потому лучше подстраховаться.

Итак, для создания красоты bargello необходимо:

  • выбрать рисунок;
  • подобрать ткань, нити;
  • натянуть ткань;
  • разметить ткань согласно контурам будущего узора.

Особенности стежков

Основным в bargello является традиционный классический вертикальный стежок, захватывающий 4 вертикальные нити основы.

Следующий стежок накладывается со сдвигом в сторону на 1 вертикальную нить основы и сдвигом по вертикали на 2 нити. Благодаря именно такому стежку рисунок на обеих сторонах работы будет максимально схожим, как это и принято в барджелло.

Этот стежок является базовым, однако далеко не каждая схема основывается исключительно на нем. Стежки барджелло могут увеличиваться и уменьшаться, если этого требует узор. Так же изменяется и высота смещения каждого следующего стежка. Неизменной остается лишь плотность вышивки – всегда 1 нить основы между каждыми двумя стежками.

При вышивке квадратом, стежок часто становится горизонтальным, хотя это достигается исключительно методом простого переворачивания работы.

Барджелло позволяет использовать также и косые стежки. Стежок елочка получается скрещиванием нитей у основания. При этом нити идут под углом, стежки расположены зеркально, и чем больше угол между стежками, тем толще получается елочка.

Благодаря такому типу стежков узор получается еще более выпуклым. Стежки bargello могут не скрещиваться, укладываясь параллельно, тогда вышивка переходит в простую счетную гладь.

Зачастую в барджелло так вышивают лишь некоторые элементы, формируя из них обрамление для основного узора, потому как косые стежки не передают основной красоты этой техники.

Барджелло имеет несколько видов рисунков. Схема стежков позволяет формировать рисунки с острыми пиками. Bargello в таких стежках выглядит как молнии или зигзаги.

Вышивание подобных узоров проходит в ширину. Флорентийская вышивка предусматривает нанесение рядов одного цвета, потом другого и все они проходят в одном направлении. Каждый следующий стежок опускается либо поднимается на 2 нитки относительно предыдущего.

Технология bargello не требует исключительно одинаковых узоров, каждая схема предусматривает возможность смещения рисунка и дополнения его новыми цветами.

Роскошная вышивка барджелло с 3D эффектом

Вышивка барджелло – так называется красивая вышивка, которая, впрочем, имеет не одно название, ее еще называют флорентийской вышивкой или – «венгерский стежок». Красивые вещи, выполненные простым стежком, на самом деле не так просты, но не в технике исполнения, а в восприятии их.

Техника не сложная, а вот эффект, который создает вышивка, можно назвать уникальным. Глядя на изделия в вышивке барджелло, можно увидеть узоры, создающие оптические иллюзии. Некоторые из них напоминают язычки пламени, которые, повторяясь, ложатся в вышивке один за другим, образуя при этом картину, задуманную вышивальщицей.

На вышитой подушке можно увидеть перекатывающиеся волны или сплетенную из лозы корзиночку, развевающиеся ленты или северное сияние. Все это создается подбором разноцветных нитей, которые укладываются в виде стежков. Таким образом, происходит переход от одного тона к другому, создавая градиент, свет и тени, глубину и объем, контраст и монохром.

Техника вышивки барджелло

В классическом варианте эта вышивка выполняется вертикальными стежками. Чтобы получилась непрерывная картина сменяющих друг друга разноцветных факелов, при выполнении стежков необходимо следить за длиной стежка, которая в зависимости от рисунка может меняться. Кроме этого, стежки должны плотно прилегать друг к другу, чтобы не оставались просветы между нитями.

Вышивка представляет собой разноцветные узоры, сплошь покрывающие основу. Создается эффект тканого полотна. Это несложная работа позволяла создавать прочные и износостойкие предметы домашнего и церковного убранства.

Те, кто серьезно увлечен модой, наверное, сразу заметят, что многие узоры напоминают зигзаги Миссони. Однако те зигзагообразные узоры, которые встречаются в вышивке барджелло, пришли к нам издавна, и многие из них никак не могли быть заимствованы у современных дизайнеров. У каждого свой путь в истории искусства и моды.

Какой же путь проделала вышивка барджелло? Какая страна явилась первооткрывателем этой красоты?

В Италии эту технику называют: punto unghero, что означает «венгерский стежок», или fiorentino — «флорентийская вышивка», а также барджелло. Последнее название появилось несколько позже. Исходя из этого, видно, что две страны могут поспорить о праве первооткрывателей вышивки – Италия и Венгрия. Но мы об этом спорить не будем.

Многие версии и легенды, созданные вокруг появления вышивки, не являются достоверными и не подтверждаются историческими фактами. Поэтому оставим эти загадки историкам искусства и моды.

Однако в Италии есть дворец под названием Барджелло, построенный в середине XIII века специально для правителя города. Но со временем здесь разместились глава исполнительной и судебной власти, затем – Совет правосудия, а в XVI веке дворец стал принадлежать капитану полицейской стражи (барджелло). Само слово Bargello происходит от слова на ломбардском диалекте barigildus и означает «судья, начальник стражи».

В этом дворце вершились судебные дела, его стены могли слышать и стоны заключенных, и, как утверждают историки, казненных.

Сегодня в этом здании – Музей Барджелло – один из прекраснейших музеев Флоренции, в котором собраны произведения величайших гениев эпохи Возрождения. В качестве экспонатов здесь можно увидеть различные коллекции, в том числе, и коллекцию кресел с уникальной флорентийской вышивкой. Отсюда и пошло новое название вышивки.

Есть многочисленные доказательства того, что этим видом рукоделия владели женщины Польши. В XIV веке венгерская принцесса – Ядвига, когда вышла замуж за польского короля Ягайло, поразила всех окружающих своим умением вышивать в технике bargello. Естественно, все женщины при дворе короля захотели подражать Ядвиге. Так эта вышивка стала популярной и в Польше.

Пламенные узоры были распространены не только в Италии, Венгрии и Польше. В музеях Англии, Франции, Нидерландах можно тоже увидеть зигзагоподобные яркие узоры маленьких факелов. В английских музеях «Parham House» и «Chastleton House» хранятся экспонаты с вышивкой в этой технике, которые датируются 1560-1585 годами. Здесь ее называют Flame Stitch (пламенный стежок).

Во Франции изделия с вышивкой барджелло получили популярность в начале XVII века, стежок французы называли «bergamo» (бергамо). Подобная техника вышивания развивалась и в Чехии. Пламенные узоры с давних пор стали популярными по всей Европе, об этом свидетельствуют музейные экспонаты многих европейских стран.

Флорентийская вышивка шла своим путем. Вполне вероятно, что привозимые с Востока ткани, основной путь которых лежал через Италию, послужили источником вдохновения для итальянских мастериц. В узорах старинной вышивки очень заметно подражание рисункам ярких восточных тканей. Итальянки бережно сохраняли и передавали свои традиции, в том числе и технику вышивки барджелло, которая так же, как и многие другие предметы искусства, превратилась в достопримечательность страны.

Предметы, вышитые в стиле барджелло, производились в семейных мастерских. Часто это была обивка для мягкой мебели, покрывала и подушки, выполненные геометрическими узорами или яркими язычками пламени.

Долгое время, в течение нескольких веков эта вышивка сохранялась в одинаковом исполнении, но среди мастериц-вышивальщиц всегда находятся такие, которые пытаются все более и более совершенствовать красоту, и некоторым это удается.

В 70-х годах, уже ХХ столетия, вышивку начали выполнять не только прямыми стежками в одном направлении, но, сначала в четырех направлениях, а затем – в восьми и двенадцати направлениях. Так получился эффект калейдоскопа. Современные вышивальщицы черпают вдохновение, глядя на музейные экспонаты, фотографии и добавляют свое умение и видение красоты, при этом используют нитки, разные по текстуре, бисер, ленты. Так продолжает свой путь вышивка барджелло, удивляя нас красотой и визуальными эффектами.

Как научиться вышивать в технике барджелло

Не думайте, что это сложнее вышивки крестиком.

Что потребуется для вышивания.

Чтобы изделие восхищало своей красотой, надо правильно подобрать нити и основу. Чаще всего мастерицы вышивают в технике барджелло на плотной ткани. Нити для тех, кто впервые начинает вышивать, лучше использовать толще, например, шерстяные. Вообще можно использовать нити разного типа – от шерсти до шелка (наиболее распространенной считается вышивка шерстью).

Для вышивания лучше использовать ткань-основу с ровным и редким переплетением нитей. Если таковой нет, то на ткань пришивается канва.

Выбирать следует прочные иглы с большим ушком, так как иногда вышивка выполняется толстыми шерстяными нитками, хотя это зависит от желания рукодельницы.

Нитки лучше выбирать пышные и мягкие, прежде подобрав их по цвету.

Нужны острые ножницы и пяльцы.

В вышивке используется схема.

Вышивку барджелло в классическом варианте выполняют справа налево или слева-направо. При повторении узора рисунок расходится от середины полотна к краям.

Техника барджелло относится к вышивке под названием – счетная гладь, где можно встретить различные техники исполнения, которых объединяет счет нитей параллельными стежками, а отличает особенность рисунков. Отсюда каждый выбирает себе по нраву.

Начинать вышивать в технике барджело лучше в классическом варианте, используя при этом прямой вертикальный стежок, идущий сверху-вниз и слева-направо через 4 нити канвы. Длина и ширина стежка, а также количество ступеней задается в первом ряду, далее остальные ряды выполняются аналогично, при этом количество ступеней увеличивается.

Иногда, все зависит от рисунка, происходят изменения. Начинающие мастерицы это могут увидеть в схеме. В вышивке надо следить, чтобы стежки ложились ровно, с одинаковым натяжением нити, а также, начиная следующий ряд, иголка должна точно попадать в предыдущий прокол. Все эти советы помогут вам сделать свои уникальные дизайнерские вещи. Может это будет сумка-клатч, пояс, скатерки, кошельки, сувениры, покрывала, подушки,…

В современной моде дизайнеры пытаются придумывать нечто новое, невиданное, придумайте и вы.

Когда видишь складывающиеся узоры, создающие визуальные эффекты, понимаешь, как безгранична человеческая фантазия. Вышивка создает особый настрой и способна, разогнать тоску, и даже улучшить здоровье. Об этом следует задуматься всем, особенно попавшим в депрессию или ощущающим себя одиноким.

Вы знакомы с барджелло?

Барджелло — это старейшая, при этом довольно простая в исполнении, техника вышивки по ткани. Сюда же относятся названия: флорентийская вышивка, венгерский стежок, ирландский стежок, пламенная вышивка и так далее. Как правило, барджелло используется для создания ярких разноцветных узоров и орнаментов.

Bargello довольно сильно похож на гладь, по этому их довольно легко спутать, имея мало опыта в данной области. Главный нюанс, отличающий одно от другого — в барджелло нужно строго соблюдать направление и размер стежка, что позволяет получить характерный рисунок и использовать максимальное количество цветов.

Чаще всего эту технику используют создавая всевозможные декоративные аксессуары для интерьера, различные красочные панно, все чаще его используют любительницы вышивать в смешанной технике (так называемые «шовчики»). Так же мастерицы наносят эту вышивку на одеяла, покрывала, наволочки на подушки, не обошлись без внимания наряды и аксессуары к ним: блузы, юбки и платья, кошельки и сумочки, ободки, серьги и кулоны. Нанести такой узор, приложив фантазию, можно совершенно куда угодно — ни в чем себе не отказывайте.

Материалы и инструменты

Невозможно спокойно пройти мимо барджелло и не захотеть повторить этот узор своими руками. На сегодняшний день этот вид вышивки не так широко распространен, но это целый карнавал красок и оттенков, способный захватить вас с первого взгляда.

Вам нужно будет подготовить следующее:

  • иглы с тупым кончиком, ще они зовутся гобеленовые
  • канву равномерного плетения, на сленге вышивального сообщества — “равномерка”
  • ниточки ярких оттенков, начинающим мастерицам подойдет мулине
  • специальные пяльца, подходящие для этой вышивальной техники, с помощью которых можно значительно ускорить процесс
  • особые ножнички — цапельки и другие аксессуары по желанию игольницы, магниты для игл, маячки для ножниц, карандаши для разметки канвы и многое другое

Эта рукодельная техника, флорентийская вышивка — является одной из самых ярких на сегодняшний день из всех, что дошли до нас сквозь время. Рекомендуем тщательно произвести подбор материалов и инструментов, прежде, чем приступить к освоению этого вида рукоделия.

Для барджелло следует использовать нитки с пышной, даже пушистой, структурой. Это делает готовую работу мягкой, приятной на ощупь и слегка выпуклой. Ниточки должны ложиться ровно, стежки — одинаковой величины, готовый участок ни в коем случае не должен быть жестким. Эта техника предполагает полное покрытие ткани вышивкой, как результат — узор получается пышным и красивым, как с лица, так и с изнанки.

Прежде, чем начать, изучите схемы барджелло и подберите ту, что придется вам по душе. Начать можно с чего-то простого, постепенно втягиваясь, сможете понять технологию данного типа вышивки и перейти к более сложным мотивам.

Перед началом вышивания необходимо определиться с курсом прокладки стежка: справа налево или слева направо. Этот нюанс лежит в основе формирования узора. Начинающим рукодельницам все-таки рекомендуем наносить на ткань разметку, делается это специальными карандашами или специальными маркерами, которые легко отстирываются при первой обработке готовой работы.И ни в коем случае не простым карандашом!

Подведем итог, вам потребуется:

  • Подобрать узор для вышивки
  • Подобрать материал и ниточки для вышивки
  • Натянуть основу на специальные пяльца
  • Разметить ткань, согласно схеме узора

Базовые узоры барджелло

Классика

Флорентийская вышивка имеет в основе простой мотив: в процессе исполнения получаются узоры с острыми пиками. А посредством строгого правила расположения стежков, получаем необычный рисунок в виде изгибов, зигзагов и молний. Такая вышивка ведется по ширине.

Вышивка ведется поочередно разными цветами, но одним курсом (в одном направлении), схемы обычно предполагают подъем и спуск вхождения на пару нитей основы по отношению к предшественнику.

Bargello любит разнообразие относительно орнамента: во все схемы обычно заложен сдвиг узора и изменение числа оттенков нитей.

Карнация

Один из популярных узоров — отзеркаливание зигзага сверху вниз. Как результат, полоска с остроугольными ромбами. “Карнация” — так называется такой узор.

Барджелло Карнация

Немного сложнее в барджелло считаются арки. Для некоторого упрощения работы — перенесите схему с бумаги на тканевую основу. Высоту арки можно регулировать высотой подъема стежка. В зависимости от выбранного расстояния она будет плавнее или жестче. Для широких арок следует сделать следующее: повторить часть стежков на определенной высоте, приподнять на пару ниток там, где основание повторяется без поднятия.

Пламя

Одно из названий этой техники — “пламенная вышивка”. Не с проста! Такой вид узора наверное самый популярный у современных рукодельниц. Для его создания потребуется немалая доля усидчивости и для новичков он может оказаться несколько сложным. Исключительно по этому мы рекомендуем начинать с более простых узоров, чтобы постигнуть технику и не растерять запал 😉

Узор “Пламя” сам по себе — это та же открытая арка. Но тут одна арка будет закрыта снизу аркой поменьше. В результате получим зеркальное отражение. В середину помещаем ряды стежков, на тон отличающиеся от предыдущего, следующий ряд на тон отличается от этого и так далее: высветляем или затемняем ряды. Таким образом получаются потрясающие переливы, напоминающие пламя.

Чешуя

Есть еще в флорентийской вышивке орнамент, напоминающий чешую. В основе лежит принцип создания предыдущей техники (пламя). У данной тематики более изысканные очертания и мотивы. Как правило за основу берут прямоугольник или ромб с закругленными краями. Иногда можно увидеть сочетания сердечек и ромбов, каждый элемент выделен контрастным оттенком ниточек. Этот узор создают как бы переливами, имитируя тем самым выпуклость орнамента. Bargello подобного рода потрясающе выглядит и имеет своеобразный эффект выпуклых горбинок или вогнутых элементов.

Барджелло. Чешуя

Калейдоскоп

Еще один, не менее эффектный, чем предыдущие, узор, — калейдоскоп. Создается на основе квадрата, повторяя орнамент с учетом переворота процесса. Чтобы вышить квадрат, вас следует разметить канву таким образом, чтобы получилось две линии по косой. Это послужит основанием для узора. вышиваем верхнюю треугольную фигуру, переворачиваем, вышиваем нижний треугольник.

Исходя из принципов техники барджелло, каждый следующий уровень квадрата (повторы внутрь), следует делать разными цветами. В результате получаем квадрат с четырехкратной вложенностью. Для более сложного узора, следует разметить канву на шесть. восемь и более элементов.

Барджелло порадует вас восхитительными эффектами готовых изделий, которые поражают воображение с первой минуты. Вам захочется повторять их снова и снова! Пробуйте, фантазируйте, ищите новые идеи, новые цветовые сочетания! Не бойтесь изучать мастер-классы и задавать вопросы на тематических форумах. Запаситесь терпением и станьте обладателями эксклюзивных элементов декора!

Барджелло — что такое, техника выполнения и схемы вышивки

Стилей вышивки в настоящее время существует очень много. Но есть такие техники, которые появились очень давно, но не сильно распространены. Таким видом рукоделия является bargello, это итальянское рукоделие, которое используется нечасто. Но несмотря на это в технике барджелло получаются очень яркие, интересные и фактурные лоскутные изделия.

Происхождение барджелло

Впервые такая техника была упомянута в справочниках средневековья. В те времена особенно ценились предметы интерьера, созданные своими руками. В технике флорентийской вышивки создавались коврики, подушки, лоскутные салфетки, настенный декор.

В четырнадцатом веке флорентийские мастерицы создавали прекрасные полотна, используя технику барджелло.

Такую вышивку также называют флорентийской или факельной. Чаще всего она имеет зигзагообразный рисунок, что напоминает языки пламени. Причем в зависимости от схемы зигзаг может быть острым или волнообразным. Цветовые решения могут быть очень разнообразными. Эффектнее всего в технике барджелло смотрятся подушки, сочетающие пестрые оттенки ниток и интересные варианты стежков.

Мастер-классы по технике bargello также не очень распространены. Вышивать эту технику достаточно просто, ее можно сравнить с более известной гладью. Но в барджелло нет такого большого количества разнообразных швов, да и по длине они довольно однотипные.

Начинать вышивать в технике bargello предельно просто. Лучше посмотреть мастер-класс, где наглядно показано как правильно выполнять швы и как их располагать.

Техника выполнения bargello

Техника выполнения барджелло всего одна. Она заключается в вышивке стежков нитками по канве или ткани. Причем стежки направляются только вертикально, весь рисунок состоит из вертикальных стежков. А вот длина отдельных стежков может быть различной. Именно благодаря сочетанию стежков различной длины и создается неповторимый рисунок барджелло.

Стежки выполняются близко друг к другу и полностью зашивают полотно.

Материалы необходимые для вышивания bargello:

  • Материал — основа. Для барджелло необходимо подбирать такую ткань, по которой легко будет считать количество ниток. Это может быть специальная канва для вышивания, она имеет отверстия, в которые легко проходит нить, считать количество ниток легко. Можно воспользоваться любой другой тканью, которая имеет ярко выраженную текстуру.
  • Нитки. ОБычно используют довольно толстые нитки, например, шерстяные. Они не только подходят по толщине, но и имеют интересную текстуру. После выполнения всех стежков, нитка немного пушится и получается эффект цельной фактуры.
  • Игла. Она должна быть прочная, удобная, довольно большая.

Схема выполнения барджелло

Как уже говорилось, bargello является довольно простым видом рукоделия. Вышивать можно по готовой схеме вышивки, ее можно найти на интернет-страницах сайтов для рукоделия. Можно придумать схему самостоятельно, для этого необходимо знать основной узор и выполнять его по своему усмотрению.

Существует несколько техник выполнения узоров.

Самыми распространенными являются:

  • Техника вышивки зигзаг или молния. Она выполняется в виде зигзага с острыми краями. Зигзаг может быть не раскидистым, а может выполняться длинными элементами.
  • Арка, строчки располагаются так, что узор получается в форме арки.
  • Сердечко, такой узор довольно просто выполняется, но требует внимательности.
  • Чешуя, узор может показаться сложным в исполнении, но он выполняется из разновидности техники зигзаг, поэтому вышить его просто.
  • Калейдоскоп. Этот вид строчек рекомендуется выполнять с поворотом работы на 90 градусов. Требуется точный расчет и внимательность к схеме, особенно если калейдоскоп выполняется из большого количества цветных ниток.

Мастер-класс создания простого узора:

  1. Подбираем нитки и ткань. Ткань может иметь различные формы — квадрат, прямоугольник, круг, шестиугольник. Можно использовать лоскутный материал, он имеет прочные нити основы и подходит для вышивки.
  2. Нить заправляется в иглу.
  3. Ткань натягивается на пяльцы, так стежки будут получаться ровнее и ткань при этом не будет перетягиваться.
  4. Работа начинается с левого нижнего края. Иглу вводят с изнаночной стороны и выводят на лицевую сторону. К ткани, нить можно прикрепить при помощи нескольких маленьких стежков. На ткани отсчитывается 3 клеточки и вводят иглу. Нитка осторожно подтягивается. Первый стежок готов!
  5. Иглу с ниткой выводят в следующем столбце от первого стежка, но нужно ввести иглу на две клеточки выше. Длина второго стежка должна быть равна первому стежку, то есть нитку выводят наизнанку через 3 клеточки. Таким образом, получается второй стежок, он смещен на две клеточки вверх по сравнению с первым стежком.
  6. Так ,выполняется четыре стежка.
  7. Теперь необходимо на два крестика спускать каждую полоску, то есть должна получиться лестница наверх и вниз.
  8. Делаем такую же лестницу из 4 строчек наверх и так далее. Узор выполняется до конца ряда. Первый ряд нужно особенно внимательно следить за счетом узора, все остальные ряды будут опираться на первый и будет проще выполнять расчеты.
  9. Второй ряд выполняется нитью другого цвета или оттенка. Он выполняется также, но будет начинаться от первой строчки начального ряда. Ряд ведется параллельно первому, слева направо.

Таким образом, можно создавать подушки, скатерти, салфетки, сумки. Цветовые решения выбирает сама рукодельница или следует схеме вышивки. Барджелло одинаково красиво смотрится в ярких или приглушенных цветах.

Конечно, схем вышивки барджелло довольно много, есть более сложные комбинации цветов и стежков, но все они получаются прекрасными. Есть даже такое направление барджелло, в котором используется не только вертикальные строчки, но и горизонтальные. В такой технике работу начинают от середины и постепенно создают строчки во все четыре стороны. Такая техника смотрится особенно интересно на квадратных предметах, например, подушках или сумках.

Уход за вышитым изделием

Вышитое изделие необходимо правильно стирать. После окончания процесса вышивки необходимо закрепить все свободные нити с изнаночной стороны. Теперь можно приступать к стирке. Используют только проверенные средства для стирки, лучше, если это будет гель для стирки цветного белья. Агрессивных составляющих в средстве быть не должно. Если материал не слишком грязный, то можно постирать простым мылом.

Итак, в тазик наливают теплую воду, она не должна быть горячей, только теплой. В горячей воде нитки и материал могут дать усадку, а нитки могут полинять. Тогда вся работа будет испорчена. Растворяют в ней средство для стирки и осторожно опускают в нее готовое изделие. Сильно тереть ткань нельзя, только осторожно нажимать руками и полоскать. Особо загрязненные материалы можно оставить на 30 минут в мыльной воде.

Потом вышивку осторожно полоскают 3–4 раза в чистой воде. После этого чистое изделие раскладывают на полотенце. Полотенце скручивают вместе с вышивкой и осторожно отжимают, выкручивать нельзя.

Вышивка должна высохнуть на полотенце. Сухое изделие можно прогладить с изнаночной стороны. Для того чтобы сохранилась фактура проглаживают только с изнаночной стороны на полотенце, то есть на мягкой поверхности.

Секреты выполнения красивого bargello:

  1. Сквозь стежки не должны просвечивать нити основной ткани, от этого изделие получится прозрачным, а барджелло должно быть плотным и однородным.
  2. Ткань и нитки должны хорошо подходить друг к другу, нитки должны быть подобраны так, чтобы они легко проходили сквозь ткань.
  3. Игла выбирается в соответствии с толщиной нитки, ушко должно быть удобным для продевания нити для вышивания. Обычно подходит гобеленовая игла, у нее широкое ушко и тупой кончик.
  4. Стежки нужно выполнять одинаково, то есть все стежки должны выполняться снизу вверх или, наоборот, сверху вниз. Такие стежки смотрятся более однородно.
  5. Чтобы нить находилась в хорошем состоянии и рисунок получался более четким, нельзя использовать длинный отрезок нити. Особенно если строчки короткие. Для более длинных строчек можно взять нитку немного длиннее. Если взять слишком длинную нить, она может путаться, а также перетираться в процессе многократного прохождения через тонкую ткань.
  6. При закреплении нити на канве не рекомендуется оставлять узелки. Они будут мешать во время вышивания следующих элементов. Закреплять нить можно при помощи нескольких небольших стежков, их впоследствии закрывают основными строчками. А в конце вышивания можно пропустить кончик нити под существующие стежки с изнаночной стороны.

Техника bargello легкая в изучении, но с ее помощью можно создавать самые разные изделия. Благодаря быстрому процессу вышивания можно создать изделие за короткий промежуток времени, а полученный результат не будет уступать более сложным техникам. Рукодельница самостоятельно может придумать узор и вышить его красивыми нитками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]