Солнышко своими руками: греемся и развиваем моторику
Дидактическая игра «Солнышко» своими руками для развития мелкой моторики детей 2–3 лет
Елена Запасник
Дидактическая игра «Солнышко» своими руками для развития мелкой моторики детей 2–3 лет
Детям очень нравятся игры с прищепками. Это спокойные игры, которые дают возможность сконцентрировать внимание и развивают мелкую моторику рук.
Особенно приятно то, что игра изготовленная твоими руками вызывает интерес у ребёнка и он с удовольствием в неё играет.
Вот фото этого солнышка. Обычно с ним играют один или двое детей.
На этих фото указаны размеры деталей.
Внутри синтепон, снаружи желтая ткань – масло. На ротик я сначала утюгом приклеила дублерин, чтобы ткань не теряла форму и легче было пришивать. а затем прострочила на машинке. Основа для глазок-белый флис.
Педагог может использовать солнышко на групповых и индивидуальных занятиях для соотношения количества: один луч-много лучей; определения цветов (красный – жёлтый); красный луч один, а жёлтых много и наоборот. Можно придумать и другие игры.
Попробуйте, Вы и Ваши дети останутся довольны!
Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей Дидактическая игра для развития мелкой моторики пальцев рук и для развития координации у детей раннего возраста (дети двух-трёх лет).Игра.
Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного развития «Сухой бассейн «Цветочная полянка» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук и сенсорного развития ребенка. «Сухой бассейн» – набор.
Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Бусы» Все мы знаем, что мелкая моторика рук взаимосвязана с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие.
Дидактическая игра по развитию мелкой моторики своими руками для детей раннего возраста «Веселая матрешка» Дидактическая игра по развитию мелкой моторики своими руками для детей раннего возраста “Веселая матрешка” Воспитатель: Иваниенко Ирина.
Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия – это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.
Дидактическое пособие своими руками для развития мелкой моторики Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познаёт мир, начинает с ним общаться, набирается.
Игровые пособия для развития мелкой моторики пальцев рук своими руками Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому развивая речь и стимулируя моторику.
Поделки своими руками для развития мелкой моторики Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться своим творчеством и творчеством родителей в создании игрушек для развития мелкой моторики.
Пособие для развития мелкой моторики своими руками Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов,.
Пособия своими руками для развития мелкой моторики Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.
Мастер-класс для педагогов СП д/с «Солнышко» Дидактические игры для работы по формированию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
консультация на тему
Цель: познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей в процессе использования дидактической игры. Дать рекомендации для родителей по применению дидактических игр для развития мелкой моторики.
На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.
Мелкая моторика – это тонкие произвольные движения пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melkaya_motorika.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов СП д/с «Солнышко»
Дидактические игры для работы по формированию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Цель: познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей в процессе использования дидактической игры. Дать рекомендации для родителей по применению дидактических игр для развития мелкой моторики.
На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.
Мелкая моторика – это тонкие произвольные движения пальцев рук.
Почему мы развиваем мелкую моторику рук у детей.
У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на молниях. Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать бельё, вязать, вышивать.
Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон подтверждает и тот факт, что переучивание левшей в дошкольном возрасте нередко является одной из причин возникновение у них заикания.
Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.
Для чего мы развиваем мелкую моторику рук у детей.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторики большинство родителей задумываются только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации, приходится ещё удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5 – 6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и даже в начальных классах.
Учёными в процессе исследований установлено, что развитие речи малыша начинается только после того, как тонкие движения пальцев рук достигают определённого уровня развития, т. е. развитие мелкой моторики подготавливает соответствующие участки головного мозга к формированию речи. Известно, что двигательная система, особенно мелкая моторика рук, оказывает большое влияние на развитие всего организма (прежде всего головного мозга и центральной нервной системы) . Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственном восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Развитие навыков мелкой моторики является источником ускоренного совершенствования речи, мышления и психического развития.
Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.
Как мы развиваем мелкую моторику рук у детей.
Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически и ежедневно.
Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев руки оказывает самомассаж (пальчиковые упражнения, а также занятия ИЗО деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией) и ручным трудом (изготовление поделок из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток, природного материала и т. д.) . Пластилин или тесто тоже могут стать отличным способом развития мелкой моторики.
Очень хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают так называемые «пальчиковые игры».
Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Эти игры очень эмоциональны и увлекательны, способствуют развитию творческой деятельности. «Пальчиковые игры» отображают окружающий мир – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.
Во время пальчиковых игр ребёнок слышит и повторяет за взрослым стихи, песенки. Затем запоминает их и произносит уже без посторонней помощи.
Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.
Мелкую моторику рук развивают:
- различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;
- игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку (только под контролем взрослых) ;
- игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать – разжимать, выливать – наливать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия т. д. ;
- рисование;
- застёгивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.
Как в домашних условиях развивать мелкую моторику рук детей.
В настоящее время в магазине можно купить различные игрушки, которые предназначены для совершенствования тонких движений пальчиков ребёнка: пирамидки, мозаику, вкладыши, кубики, развивающий коврик и т. д.
Для этого необязательно покупать дорогие игры – достаточно воспользоваться остатками тканей, и получатся оригинальные развивающие игрушки. Можно просто подобрать насколько лоскутков различной ткани, чтобы ребёнок поглаживал их. Также можно сшить лоскутные мячики и набить их шерстью, ватой, камушками, различными крупами.
Можно самостоятельно из самых простых предметов сделать многочисленные пособия для игр. Например, из различных круп, макаронных изделий, ваты делают сенсорные подушечки. Используют для игр прищепки, бусины, пуговицы, ленты, шпагат, карандаши, орехи, пустые коробки, пробки и т. п.
Хорошо на развитие мелкой моторики руки ребёнка влияют игры с различными небольшими предметами. Можно воспользоваться обыкновенными макаронами различной формы, пуговицами, прищепками и другими мелкими предметами, которые так любят перебирать пальчиками маленькие дети. Конечно, такая забава должна происходить только под присмотром взрослых. Выбрав пуговицы разного размера и цвета можно вместе с ребёнком выложить солнышко, котика или домик.
Малыш любит перекладывать предметы из одной кучки в другую. Можно предложить ребёнку поиграть самыми простыми предметами обихода. Например, попросить его найти одинаковые пуговицы. Конечно, необходимо следить за тем, чтобы малыш не взял в рот мелкую деталь. Можно поставить перед ребёнком несколько мисок или стаканов, в которые насыпаны фасоль и горох. Надо показать ребёнку, как можно перекладывать их ложкой или горстями из одной ёмкости в другую, или двумя пальчиками.
Лепка из любого пластичного материала успешно развивает мелкую моторику. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки, легко изменяет по своему желанию. Основным инструментом в лепке являются руки. Из одного комка пластилина или солёного теста можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы. В процессе лепки можно использовать различные природные материалы. Работы из теста можно просушить и использовать для дальнейшей игры.
Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Необходимо развивать речь ребёнка в комплексе: много и активно общаться с ним, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Формировать у родителей умение организовать совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, через использование нетрациционной .
В воспитании и организации жизни и деятельности детей на четвертом году жизни дидактические игры на развитие моторики занимают еще большее место.Существует великое множество различных упражнений и.
Одной из задач ФГОС ДО является формирование предпосылок учебной деятельности. Поэтому в ходе образовательной деятельности я широко использую приемы и методы развития мелкой моторики рук.
Существует великое множество различных упражнений и игр на развитие мелкой моторики – это и пальчиковая гимнастика, и игры с сыпучими материалами, и различные шнуровки, и мозаики и т.д. Вот наиболее у.
Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях.
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов по вопросам использования игрового пособия изготовленного своими руками, применяемого в умственном и физическом оздоровлении дошкольников.
Нетрадиционные формы работы с детьми по развитию моторики рук.
Все для развития ребенка
Развивающие игры для детей, творчество, игрушки своими руками
37 игр для развития мелкой моторики рук у детей
Предлагаем вашему вниманию детские игры, направленные на развитие мелкой моторики рук у детей раннего и дошкольного возраста с использованием предметов и материалов, которые находятся в «шаговой» доступности. Это позволит не только сэкономить семейный бюджет, но и больше времени проводить с ребенком.
(В тексте приведены ссылки для справки).
Игры для детей 0+
♥ Массаж кисти и пальчиков. Для большего эффекта проводите массаж с потешками, например, «Сорока-ворона»;
♥ Давайте ребёнку ощупывать предметы с разной текстурой, различного размера и температуры: кусочки льда, грецкий орех, колючий резиновый мячик, тёплую металлическую миску, меховую шапку и т д). Для стимуляции тактильных ощущений делайте сенсорные коробки.
Самодельные фоторамки с различными по фактуре материалами — отличный инструмент для массажа детских ладошек.
♥ Привяжите к обручу разные кусочки ткани, ленты, помпоны и т. п. Игра вызывает хватательный рефлекс и побуждает малыша к активным действиям в положении лежа на животе. Эти движения укрепляют мышцы кистей и пальцев и способствуют развитию мелкой моторики.
♥ Создайте своими руками развивающую доску бизиборд с различными текстурами и предметами, которые малыш будет трогать, сжимать, тем самым совершенствовать мелкую моторику рук. Важно, чтобы все объекты доски были безопасными для ребенка и игра проходила под вашим присмотром!
♥ Предложите поиграть с бумагой различной текстуры (салфетки, вощёная пекарская бумага, гофрокартон, газета и т д). Покажите как мять и рвать. Продемонстрируйте, что большой лист бумаги может стать небольшим комочком, который можно катать и бросать. Заверните в фольгу или бумагу маленькие игрушки и предложите ребенку развернуть сюрпризы.
♥ Сделайте отверстие в картонной коробке и покажите ребёнку как проталкивать небольшие предметы (мячики, салфетки, ленты , грецкие орехи, крышки — что угодно), можно прорезать несколько отверстий разного диаметра, сделать нечто вроде самодельного сортера. Например, сортер из контейнера для салфеток.
♥ Разложите на полу/столе мелкие предметы (кусочки бумаги, фасолинки, орехи, нитки, маленькие лоскутки) и предложите собрать это в заранее приготовленную посуду. Даже если малыш будет просто так пытаться поднять эти предметы — уже полезно.
♥ Приклейте к столу/доске маленькие игрушки при помощи пластыря или малярного скотча и попросите малыша освободить пленников из заточения.
‼Пожалуйста, не забывайте, все подобные игры — строго под наблюдением мамы!
Игры для детей 2+
♥ Предложите ребёнку кусочек солёного теста (рецепт тут) или мягкого пластилина типа Play doh (в Озоне, в Май-Шопе) и пригоршню бусин, фасоли и гороха, мелких макарон или игрушек и предложите испечь для кукол кексы.
♥ Смешайте в большой миске различные виды круп, также можно использовать разные орехи, фасоль, те же бусины, небольшие игрушки, стеклянные шарики Марблс и предложите рассортировать их по разным мисочкам.
♥ Книжки с окошками и с клапанами. Дети любят яркие книжки, а ещё больше любят с ними играть. Выберите такие книжки, которые позволят маленьким пальчикам поработать. Например, серия «Книжки с кошками» — это красочные книжки с яркими иллюстрациями и простыми понятными текстами об окружающем мире. А под клапанами на страницах книги прячутся животные и познавательные элементы.
♥ Сделайте простую аппликацию из крупы «Мышка» (шаблон для печати тут).
♥ Предложите нанизывать крупные макароны на соломинки/шпажки.
РЕКОМЕНДУЕМ
♥ Научите ребёнка делать шарики и колбаски из пластилина, а затем расплющивать их пальцем, покажите, что на пластилине можно рисовать зубочисткой или специальными инструментами.
♥ Поиграйте в пальчиковые игры или пальчиковый театр, например, по сказке Красная Шапочка (шаблон для пчати тут).
РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ:
♥ Покрасьте рис (рецепт тут), если вы ни разу этого не делали — подарите себе полчаса тишины и покоя, пока ребёнок с удовольствием будет перебирать радужную массу.
♥ Порисуйте пальчиковыми красками или попробуйте необычное рисование на зип-пакете.
РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ
♥ В таз с водой поместите мелкие игрушки или любые мелкие предметы, предложите вылавливать их руками, ложкой или ситечком.
Игры для детей 4+
♥ При помощи нитки и иголки сделайте бусы из рябины, мелких макарон, шариков фольги или настоящих бусин. Макароны можно предварительно окрасить.
♥ Для развития мелкой моторики потренируйтесь сматывать пряжу в клубок или наматывать нитки на катушку.
♥ Сделайте шнуровку своими руками (шаблоны тут): вырежьте из картона контуры любого предмета (машинки, тучки, яблока), сделайте по контуру отверстия при помощи дырокола, привяжите к ушной палочке яркую толстую нитку и покажите, что нужно делать. Удивительно, но такие самодельные шнуровки интересуют детей в разы больше магазинных аналогов.
РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ
♥ Продумайте меню таким образом, чтобы максимально привлечь ребёнка к приготовлению пищи: пусть он взбивает венчиком, почистит сваренные яйца, порежет банан и т д.
♥ Потренируйтесь завязывать бантики, узлы разных видов, плести косички и зашнуровывать обувь.
Способствуют развитию мелкой моторики:
♥ Игры со всевозможными пинцетами. Например, нужно разложить бусинки на подставке для мыла при помощи пинцета.♥ Игры с пипеткой. Предлагаем игру с блоками конструктора Лего. Задача для детей состоит в том, чтобы заполнить каждую лунку водой настолько, насколько возможно и не пролить ни капли.
♥ Наклеивание мелких наклеек.
♥ Работа с ножницами. Поиграйте в парикмахерскую.
♥ Лепка. Идеи для занятий смотрите тут.
♥ Игры с резиночками (для плетения браслетов). Как сделать развивающую игру «Математический планшет» смотрите тут.
РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ
♥ Пазлы. Вы сами можете сделать простой пазл из блоков конструктора и фотографий.
♥ Мозаика. Особенно, детям понравится делать поделки из термомозаики.
♥ Закручивание крышек. Например, нужно подобрать крышечки к баночкам.
♥ Лего и прочие конструкторы с мелкими деталями.
♥ Всевозможное переливание жидкостей и пересыпание сыпучих материалов из одной ёмкости в другую.
♥ Творческая деятельность с использованием фигурного дырокола (в Май-Шопе, Алиэкспресс).
Тренажеры для развития мелкой моторики
Обучающая игра «Развиваем основные навыки» (в Май-Шопе).
Доска «Развиваем основные навыки» — это одновременно и пазл и рамка с застежками. Поможет вашему крохе научиться застегивать пуговки, ремни, молнии, зашнуровывать обувь. Кроме того, в процессе игры, развивается моторика ручек и логическое мышление.
Книжка-тренажер «Одеваюсь сама» (в Лабиринте, в Май-Шопе).
Книжка-тренажер «Одеваюсь сама» поможет ребенку развить мелкую моторику, речевые навыки и самостоятельность. Ваш малыш научится: завязывать шнурки, застегивать молнии, пуговицы, липучки и пряжки.
Книжка-тренажер «Одеваюсь сам» (в Лабиринте, в Май-Шопе).
Комплект из 6 тренажеров (на Алиэкспресс)
С помощью тренажеров ребенок научится шнуровать, расстегивать-застегивать пуговицы, клепки, молнию, пряжки, потренируется завязывать бантики.
Игрушки с Алиэкcпресс для развития мелкой моторики
Книги по развитию мелкой моторики
Предлагаем подборку полезных и увлекательных книг для детей, которые помогут развить навыки, необходимые для овладения письмом. (Кликайте на изображение, чтобы узнать подробности).
Рабочие тетради по развитию мелкой моторики
Издательство «Я могу»:
Издательство «Клевер Медиа Групп»:
Альбомы по развитию мелкой моторики
Прописи для малышей
Больше идей для игр на развитие мелкой моторики можно увидеть в Pinterest!
Не забывайте, что помимо упражнений для развития мышц кисти, важно регулярно тренировать мышцы предплечий и плеч, ведь то же письмо — монотонный процесс, в котором задействована вся рука, а не только пальцы, и тренированному ребёнку длительное письмо в школе будет даваться легче. Поэтому не забывайте об активных прогулках, играх с мячом, банальной зарядке, занятиях в бассейне.
Понравились идеи — поделитесь друзьями в соцсетях, нажав на кнопку ниже!
Мамино солнышко – отзыв
Умное Мамино Солнышко.☀️ Как развлечь своего ребенка и приучить его к обучению?! В игровой форме это сделать очень легко. Супер подробный отзыв. Подписка для жителей России и Беларуси ⤵️
Добрый день всем! Сегодня хотелось бы рассказать о нашем любимом печатном издании для детей “Мамино Солнышко☀️”. Выписываем и покупаем этот журнал уже несколько лет, интерес ребенка к нему только возрастает.
Журнал “Мамино Солнышко” имеет очень удобный для ребенка квадратный формат и плотные картонные листы.
Возрастная категория от 2 до 5 лет.
Выходит 1 раз в месяц.
28 страниц.
Журнал издается необычным большим форматом, который нравится и детям и взрослым. Объем – 24 цветных страницы плюс 4 страницы плотной обложки, из которой получаются великолепные игрушки.
Каждый номер разбит на разделы. Разделы и содержание номера как правило указанно уже на обложке. Каждый из них включает элементы другого и развивает ребенка в нескольких направлениях сразу.
*Все рубрики готовят специалисты. Все задания даны в игровой форме и иллюстрируются прекрасными рисунками.
Содержит упражнения для развития мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук.
Раздел сопровождается подробными инструкциями и деталями: вырежь, раскрась, приклей. Часто применяются какие-то нестандартные решения, как на картинке ниже (в ход идут руки). Ребенок просто в восторге сидит вырезает и раскрашивает этих милых зверюшек.
Милая игра в прятки с аппликацией.
-Рисование руками и ногами-
Руками мы уже порисовали, пришло и время ног=) Оказывается с помощью детской ноги можно нарисовать мотоцикл!
-Обучение рисованию-
Простое интуитивно понятное обучение. Дети учатся рисовать животных и предметы в минималистичном стиле.
-Готовим руки к письму-
Чаще всего здесь содержатся задания с пунктирными линиями, нужно что-то дорисовать или обвести. Задания тем интереснее для ребенка, что нужно не просто пропись писать, а не упасть в кипящую лаву, или чтобы героя не скушали хищники, и т.д. Из настоящего мучения задание превращается в увлекательное путешествие.
-Логика и внимание-
Лабиринты и бродили, найди отличия и другие игры.
-Творческая мастерская-
Работы в этом разделе развивают мелкую моторику рук и креативность.
Работа с пластилином. Даже маленький ребенок может по картинкам сам освоить технику лепки простых фигурок.
Поделки своими руками из подручных материалов. Игры-шнуровки.
В нашем номере это школа добрых слов. Стихи бывают большие и маленькие, всегда очень актуальные по сезону или к каким-то праздникам.
Этот раздел содержит хорошие добрые обучающие сказки, после которых есть закрепляющие вопросы на внимательность ребенка. Очень правильный подход.
Подписка доступна для жителей России и Беларуси.
Пользуемся изданием уже 3 года. Старшему ребенку почти 5 лет, журнал до сих пор не надоел и интересен. Планируем выписывать похожее издание для дошколят, а этот продолжать выписывать младшему ребенку полутора лет. С недавних пор он начал проявлять интерес к журналу.
_*_ Подведем итог _*_:
– яркие добротные рисунки;
– море полезной информации;
– увлекает ребенка и родителей с головой;
– разностороннее развитие ребенка;
– не нужно самому придумывать, печатать игры и задания для детей;
– появляются и развиваются новые разделы;
– за 3 года пользования ни одного повторения.
Журнал рекомендую родителям маленьких непосед. А особенно тем, у кого ребенок находится дома, а не в детском саду.
Спасибо всем, кто заглянул в мой отзыв! Надеюсь он был для вас полезен и интересен.
Развивающие игрушки своими руками: Развитие мелкой моторики.
Предлагаю подборку на тему “Игрушки для развития мелкой моторики”. Игрушки, которые можно сделать своими руками. Все представленные ниже фотографии – наши с дочкой творения.
Начнем с игрушек и пособий, которые не потребуют особых навыков:
1. “Коробочка с крупами” – взяли коробку от обуви, маленькие лопатки, грабельки, кисточку для бритья, контейнеры с крупами (у нас манка, пшено, рис), вырезали из картона геометрические фигуры и приделали к ним “ручки” – крышечки от пластиковых бутылок. Можно пересыпать, рисовать на крупе, закапывать мелкие игрушки, учится “писать” пальчиком буквы-цифры и пр.
2. В продолжение темы использования коробок от обуви – “Коробочка с крышечками”. В такой коробочке мы хранили долгое время наши первые машинки. Ребенок тренируется закручивать-откручивать крышечки, можно подключить еще и изучение цветов (прикручивать согласно цвета). Сделали мы ее так: коробка от обуви, самоклеющаяся пленка (сделали аппликацию), обрезанные горлышки от пластиковых бутылок (вкрутили в крышку изнутри), крышечки от пластиковых бутылок для закручивания.
3. “Копилки-кормилки” – из пластиковых бутылок, баночек можно сделать такие копилочки, которых детки с удовольствием будут “кормить”. У нас есть хрюшка (обшила её фетром, но можно было и самоклейкой оклеить), а самые первые были зверюшки из баночек от пальчиковых красок (здесь помимо мелкой моторики мы проходили, кто что ест).
4. Игры с прищепками (а для более старших деток- со скрепками) – изготовить их легко из бумаги или картона.
5. “Картинки-пластилинки”, а точнее заготовки для многоразового рисования пластилином – просто распечатали картинки и заламинировали их в салоне оперативной полиграфии. Теперь можно “рисовать” пластилином (белые горошки мухомору, чёрные-божьим коровкам, яблочки на яблоне, забор перед домом и пр.)
6. “Домашняя песочница”. У домашней песочницы масса плюсов: в нее можно играть круглый год, можно не волноваться за здоровье ребенка (дворовые песочницы очень любимы котами, а дома песок из карьера прокален), песок помогает расслабляться и взрослым, а еще мне лично очень нравится песочная терапия (почитайте в интернете).
7. Пальчиковые куклы. Можно их сшить, а можно и из бумаги сделать.
При изготовлении следующих игрушек понадобятся навыки шитья:
8. “Перебиралки-перетягивалки” – вариантов их исполнения может быть масса, мы сделали себе на автокресло. Нашила разнофактурных разноцветных лоскутков, ленточек, шнурочков с бусинами. А маленькой племяшке я шила игрушку-совушку.
9. Искалочки – игрушки из ткани с прозрачным окошечком, наполненные бисером/рисом и мелкими деталями. Детки перебирают искалочку и ищут спрятанные в ней сокровища. Вариантов в интернете много, здесь наша черепашка.
10. Игрушки с застежками. Есть различные варианты исполнения: матрешки-застежки, развивающие кубики, книжки, коврики. Лично мне больше всего нравится вариант коврика, поскольку он очень практичен – его удобно брать с собой на природу, на дачу, на пляж.
Надеюсь, эта подборка кому-нибудь пригодится.