Горячее тиснение на коже и других материалах в разных техниках

Всё о тиснении: виды и сфера применения

Выдавливание изображения на поверхности бумаги, кожи, дерева и других материалов с помощью клише, на которых выгравирован рисунок, называют тиснением. Выпуклые и вдавленные рисунки и надписи эффектно смотрятся на плоской поверхности, приятны на ощупь.

Для чего используется тиснение?

Товары в тисненной упаковке раскупаются охотнее, чем аналогичная продукция, но без рельефа. По статистике компании Achilles Group, специализирующейся на отладке производственных цепочек, спрос на подобную упаковку за период с 2012 по 2014 год вырос на 45 %.

Конгревную технологию заказывают на 30 % чаще, а тиснение фольгой – на 24 %. Эти цифры касаются шоколада, косметики, дорогого алкоголя и товаров, ассоциирующихся с роскошной жизнью.

Хороший пример — редизайн коробки конфет «Коркунов», где заглавная «К» теперь декорируется с помощью технологии конгревного микротиснения фольгой.

Тиснение на коробке — признак элитарности продукта

Мужчинам больше нравятся рельефные отпечатки. Женщин привлекают лакировка и блестящие элементы. Поэтому для мужской туалетной воды или алкоголя подойдет упаковка из металлизированной бумаги с рельефным рисунком. Коробки для конфет или женской парфюмерии лучше украсить конгревным тиснением фольгой.

Какие материалы используются для тиснения?

Оттиски могут быть на любых материалах: бумаге, картоне, коленкоре, коже, дереве. Главное, чтобы поверхность была пластичной.

Важная особенность: при хранении переплетных крышек в сухих помещениях типографий увеличивается их жесткость, а качество изображения снижается. В обложках для переплетов должно быть 9 % влаги (± 2 %). Другие материалы также не должны быть переувлажнены или пересушены.

Виды тиснения по типу клише

Блинтовое

Технология позволяет получить рельеф, похожий на оттиск штампа. Клише с вытравленным на нем рисунком прижимается прессом к материалу. Штампы изготавливают из твердых металлов: магния, меди, цинка, латуни. Рассмотрим свойства штампов из двух наиболее популярных металлов:

Магний Медь
  • Тиражестойкость — 50 000 оттисков.
  • Толщина линий — от 0,15 мм.
  • Печать выполняется на любых материалах — от кожи до тонкой пленки.
  • Подходит для блинта и конгрева.
  • Низкая себестоимость.
  • Срок изготовления — сутки.
  • Тиражестойкость — 150 000 оттисков.
  • Высокая детализация рисунка. Толщина линий — от 0,015 мм.
  • Подходит для всех технологий тиснения (блинт, конгрев).
  • Высокая стоимость.
  • Срок изготовления — до 5 рабочих дней.

Рисунки на штампах не отличаются богатством декора. Зато технология позволяет быстро сделать большое количество однотипных оттисков. Поэтому в современной полиграфии блинт намного популярнее конгревного тиснения.

Блинтовое тиснение на ежедневниках.

Конгревное

Изобретатель метода — Уильям Конгрив (1772—1828). Этот англичанин — «отец» ракетного оружия. Впрочем, его пытливый ум интересовали не только пороховые ракеты, но и полиграфия, инженерия, часовое дело.

При конгревном тиснении материал помещается между штампом и контрштампом (пуансоном), которые вдавливаются друг в друга. Кто пёк печенья-орешки на сковородах-формах, тот легко представит этот процесс. В итоге получается объемный рисунок с заметным рельефом и прорисовкой тонких линий.

Технология позволяет получить как выпуклые, так и вогнутые изображения (так называемый обратный конгрев).

Для выполнения конгревного оттиска необходимо приложить в два раза больше усилий, чем при блинтовом способе, и в 4 раза больше, чем при тиснении фольгой. Сила давления равна 25—45 МПа. В книгоиздательском деле конгрев уже почти не встречается. Технология используется лишь при оформлении подарочных изданий.

Этот метод перекочевал в рекламную полиграфию. Штампы теперь не режутся вручную, их изготавливает машина. Автоматы приближают рисунок к блинтовому тиснению, визуально отличить современный конгрев от блинта непросто.

Конгревное тиснение может быть холодным и горячим (клише нагреваются до +60 °С).

Конгрев на визитках

Виды тиснения по температуре штампа

Рисунок получается давлением оттиска. Однако при горячем способе клише нагревается и не просто выдавливает рельеф, а прожигает верхние слои материала.

Нужно учитывать, что горячее тиснение выполняется только на поверхностях, которые не плавятся от высоких температур (кожа, бумага).

Горячее клише Холодное клише
  • Высокая декоративность рисунка.
  • Рельеф более устойчив к механическим воздействиям.
  • Высокая производительность — до 150 м/мин.
  • Простота технологии.
  • Доступные расходные материалы.

При всей своей эстетичности горячее тиснение имеет недостаток — высокую стоимость. Поэтому нет смысла использовать его на малых тиражах или при ограниченном бюджете.

Конгревное горячее тиснение подойдет для нанесения рисунков на разные поверхности, а блинтовое — только на плоские и широкие предметы.

Клише используются не только при тиснении, но и для нанесения меток ручным способом. Подробнее об оттисках — в нашей статье про изготовление печатей своими руками.

Тиснение фольгой.

Если нужно придать изображению выразительности, между прессом и обрабатываемой поверхностью кладут лист фольги, тогда рисунок становится более контрастным, презентабельным. Фольгирование выполняется холодным и горячим способом.

Холодное

Поверхность материала должна быть идеально ровной, иначе клей будет растекаться неравномерно.

  1. Материал смазывается специальным клеем и высушивается.
  2. Выполняется тиснение фольгой.
  3. После извлечения материала из формы фольга отделяется от запечатывемой поверхности.

Холодное тиснение фольгой наносится на полиэтилен, полипропилен и другие полимеры, а также этикетки.

Тиснение фольгой на этикетке

Горячее

Тут требования к гладкости поверхности не так строги, как при холодном тиснении.

  • На рабочую поверхность кладется фольга.
  • Разогретым клише делается оттиск: частицы металла впаиваются в поверхность.
  • Полученный рисунок красиво смотрится, не стирается, не смывается.

Горячее фольгирование подходит для материалов из целлюлозы и кожи.

Любой из описанных выше видов тиснения, как и биговка, фальцовка и ламинирование, входит в перечень постпечатных услуг типографий. Да, можно идеально подобрать цвета полиграфии, сделать нетривиальный дизайн, но элегантный вид и приятные тактильные ощущения от фактурного рисунка воздействуют на эмоции человека. Поэтому не стоит лишать свой продукт такой эффектной и эффективной подачи.

На видео показано, как работает станок по тиснению древесины:

Тиснение по коже

Вы здесь

В данной статье мы расскажем об истории появления и основах технологии тиснения, опишем различные методы получения рельефных изображений на поверхности натуральной кожи, приведем описание необходимых для выполнения этой операции инструментов, а также постараемся дать несколько ценных рекомендаций, которые могут оказаться полезными на различных стадиях изготовления и декорирования ваших авторских изделий.

Что представляет собой тиснение по коже

Несмотря на то, что обработка шкур животных и выделка натуральной кожи являются древнейшими из ныне известных ремесел, термин «тиснение», как и сама технология, появились спустя несколько тысячелетий после того, как люди уверенно освоили различные методы заготовки шкур и стали широко использовать их в быту. Пожалуй, наиболее древним из ныне сохранившихся свидетельств применения данной технологии можно считать ископаемую глиняную посуду, на которой первые представители гончарного ремесла ставили свое клеймо при помощи нехитрых штампов. Большая часть такой посуды датируется периодом 4 500 – 4 400 лет до н.э., однако в отдельных регионах нашей планеты были найдены фрагменты примитивной глиняной посуды, которой древние люди пользовались еще за 10 000 лет до н.э.

В дальнейшем технология тиснения получила закономерное развитие и начала применяться более широко, в частности, для набивки различных орнаментов на ткань: мастер сначала вырезал определенный узор на деревянном клише, покрывал его красителями, а затем под давлением переносил изображение на ткань. Впоследствии, уже в позднем средневековье, метод переноса изображения с покрытого красителем клише на бумагу вместе с развитием искусства тонкой обработки металлов заложили основы технологии производства гравюр, и, как следствие, стали родоначальниками массового книгопечатания.

Переходя непосредственно к тиснению по коже, для начала постараемся дать максимально емкое и содержательное определение данной технологии: тиснение, или штампование – это частичная или полная обработка поверхности натуральной кожи при помощи давления, оказываемого различными специализированными инструментами с применением техники резьбы, либо без нее. Тиснение может проводиться в условиях промышленного производства для придания правильной фактуры полулицевой и корректированной коже, создания имитации текстуры кожи экзотических животных, либо наноситься на кожу вручную при помощи различных штампов, оттисков и клише. Именно таким способом в домашних студиях и мелкосерийных мастерских на поверхность изделий из натуральной кожи наносятся различные рельефные узоры, рисунки, логотипы и надписи.

В художественном плане ручное тиснение по коже дает мастеру практически неограниченную творческую свободу и обеспечивает бесконечное разнообразие вариантов эксклюзивного оформления изделий благодаря тому, что нужные штампы и клише можно приобрести в специализированных магазинах, заказать у опытных мастеров, либо изготовить самостоятельно. Поскольку ручное тиснение по коже является достаточно кропотливым, трудоемким и ответственным процессом, то для выработки навыка и получения стабильного результата вам придется запастись терпением, качественным инструментом, а также кожей определенной выделки, предназначенной специально для тиснения или хорошо подходящей для этой технологической операции.

Инструменты для тиснения по коже

Приведем перечень инструментов, являющихся необходимым и в большинстве случаев достаточным набором для выполнения тиснения по коже:

• наборы различных штампов, оттисков и клише – приобретаются в специализированных магазинах, изготавливаются самостоятельно или на заказ;

• поворотный нож со сменными насадками различных размеров и форм – инструмент для вырезания изображений на поверхности кожи. Используется при более продвинутых способах тиснения с применением техники резьбы по коже;

• удобный молоток, который не повреждает штампы и имеет минимальную отдачу при нанесении удара – такими качествами обладают специальные нейлоновые молотки, широко применяемые в кожевенном деле;

• пластиковые или деревянные стилусы для выдавливания контуров изображений на поверхности кожи;

• колесные маркеры для разметки кожи и проведения рельефных линий на обрабатываемой поверхности;

• наборы надфилей с различными профилями для изготовления, доводки и корректировки штампов;

• ровное деревянное основание, которое будет служить подложкой для обрабатываемой кожи при выполнении тиснения;

• мягкая губка для смачивания кожи с целью ее размягчения непосредственно перед началом тиснения;

• полезные мелочи, к которым можно отнести всевозможные трафареты с изображениями растений, животных, этническими орнаментами и популярной символикой.

Натуральная кожа для тиснения

Вам также необходимо запастись и некоторым количеством кожи растительного дубления – особой разновидности натуральной кожи, предназначенной специально для тиснения, штампования и резьбы. Благодаря специфической технологии выделки приданный такой коже художественный рельеф со временем не расправится, не сгладится и не утратит живости.

По большому счету, тиснение можно наносить практически на любую натуральную кожу, однако далеко не каждый вид кожи и метод штампования способны обеспечить устойчивость рельефа в течение достаточно продолжительного времени. Например, неглубокое или незакрепленное тиснение, нанесенное на кожу хромового дубления, со временем может «поплыть».

Если вы не обладаете достаточным опытом, то в процессе обучения данной технике вы сами экспериментальным путем сможете понять, какая кожа подходит для ваших производственных нужд лучше других. Однако для экономии времени и сил мы все же рекомендуем вам прислушиваться к советам опытных мастеров по выбору натуральной кожи, способной обеспечить высокое качество и долговечность тиснения.

Методы тиснения кожи

Все виды, методы и способы тиснения натуральной кожи можно разделить на две основные категории – холодное и горячее. Такое разделение продиктовано не только разницей в рабочей температуре штампов, но и отличиями в получаемых результатах.

Холодное тиснение обычно применяется в случаях, когда на гладкую кожу необходимо нанести несложный узор, надпись или простое клеймо. Для холодного тиснения подходят кожи толщиной от 0.8 до 1.2мм. Впрочем, толщина материала при данном способе не имеет решающего значения, поскольку определяющей является индивидуальная способность кожи держать полученный рельеф без дополнительной термической обработки.

Отделка горячим тиснением основана на способности кожи принимать и сохранять устойчивый оттиск после надавливания на нее металлическим штампом, разогретым до температуры 60-140°C. При выполнении горячего тиснения в домашних условиях оптимальная степень нагрева штампа обычно определяется экспериментальным путем для каждого отдельного типа кожи. При этом наиболее точные замеры температуры рабочей поверхности штампа удобнее всего производить при помощи специального бесконтактного термометра – пирометра. Для горячего тиснения подходит кожа толщиной от 1.2-1.4мм.

В технологическом плане нанесение рельефных изображений на поверхность натуральной кожи можно разделить на четыре вида:

• слепое (блинтовое) тиснение – применяется в случаях, когда на коже необходимо получить оттиск с гладкой структурой. Выполняется следующим образом: на ровном участке кожи перпендикулярно поверхности располагается штамп, а затем по нему наносится удар молотком. Если в качестве штампа используется наборное клише, то все составные детали изображения должны находиться в одной плоскости. При слепом тиснении глубина и четкость полученного оттиска напрямую зависят от силы давления на штамп, т.е. от силы удара по штампу. Данный вид тиснения бывает холодным или горячим, но не слишком высокотемпературным, так как существует риск перегрева и порчи кожи;

• тиснение фольгой – суть метода заключается в размещении между штампом и поверхностью кожи тонкой металлической фольги, смазанной клеящим составом на основе воска. Под давлением штампа фольга пропечатывается в образованный рельеф и затем схватывается с кожей. Глубина рельефа при тиснении фольгой обычно меньше, чем при слепом тиснении, однако данный метод позволяет получать сложные многоцветные изображения и осуществляется исключительно горячим способом;

• конгревное тиснение – нанесение на поверхность кожи рельефных изображений методом прессования с применением металлической фольги или без нее. При такой технологии кожа располагается между пуансоном и матрицей (клише для конгрева), а затем прессуется. Для конгревного тиснения подходит только тонкая пластичная натуральная кожа, а клише производятся исключительно из металла. Конгревное тиснение проводится как горячим, так и холодным способом;

• текстурирование – данный метод тиснения применяется на одном из этапов выделки кожи для придания нужной фактуры ее поверхности. Чаще всего текстурирование используется для обработки лицевой поверхности корректированной кожи после ее шлифования, а также для создания имитация фактуры кожи экзотических животных на поверхности кожи КРС. Суть такой технологической операции заключается все в том же прессовании, однако при этом клише выдавливает однородный неглубокий узор не на относительно маленьком участке, а на всей поверхности куска кожи.

Выполнение слепого тиснения по коже

Для примера пошагово рассмотрим процесс холодного слепого тиснения по коже, поскольку данный способ является наиболее доступным для понимания и повторения. В самом простом случае выполнение такого тиснения состоит из следующих этапов:

1. В первую очередь необходимо выбрать и подготовить кусок натуральной кожи подходящего размера и толщины. Для выполнения качественного тиснения лучше всего подходит кожа растительного, синтанного или хромтаннидного дубления.

2. Выбирается или изготавливается штамп с рельефным оттиском клейма, логотипа, надписи или изображения в масштабе 1:1. Если изображение или надпись не являются обратимыми, т.е. в зеркальном отображении выглядят задом наперед, то изображение и/или надпись на штампе должны быть отображены зеркально относительно вертикальной оси, проходящей по краю оригинального изображения и/или надписи. В случае обратимых изображений и надписей, симметричных относительно проходящей по их центру вертикальной оси, оттиск на штампе изготавливается и переносится как есть.

3. При использовании кожи растительного дубления вся поверхность куска (а не только место будущего тиснения) тщательно смачивается чистой теплой водой при помощи губки. Важно равномерно увлажнить всю поверхность кожи во избежание водных подтеков после ее высыхания. Для того, чтобы кожа размягчилась и стала пригодной для тиснения, обычно требуется не менее получаса, однако этот временной промежуток может варьироваться для кожи различной выделки и толщины. Также крайне важно не размачивать кожу сверх меры, иначе вместо аккуратного рельефного оттиска вы получите нечто бесформенное и крайне неэстетичное. Объем воды должен быть таким, чтобы она все еще продолжало впитываться, но кожа при этом уже не успевала подсыхать. Как только появятся первые признаки того, что кожа прекратила активное поглощение воды, процесс увлажнения необходимо остановить.

4. Штамп и молоток располагаются в удобном месте для оперативного доступа, кожа размещается на ровной твердой поверхности, а под кожу подкладывается подложка из дерева или плотной резины.

5. Когда кожа начнет постепенно возвращать свой оригинальный цвет и станет прохладной на ощупь, то она готова к тиснению. Признаком готовности кожи также является ее подсохший лицевой слой. Начиная с этого момента кожа в достаточной степени размягчилась, а в ее внутренних волокнах осталось оптимальное количество влаги для начала процесса штампования.

6. Штамп ставится строго перпендикулярно поверхности кожи и надежно фиксируется, а затем по нему наносится точный одиночный удар молотком. Необходимо помнить о том, что в данном случае глубина и четкость получаемого оттиска напрямую зависят от силы и точности удара по штампу, а также от степени мягкости кожи. Как правило, мягкие разновидности кожи поддаются тиснению на нужную глубину с первого удара. Более жесткие или плотные виды кожи могут подвергаться тиснению в несколько проходов. Однако вне зависимости от толщины и плотности кожи в результате мы должны получить четкий рельефный оттиск равномерной глубины по всей площади изображения.

7. После того, как желаемый оттиск получен, кожа протирается и сушится в естественных условиях до полного высыхания.

В качестве дополнительного, но совсем не обязательного завершающего штриха готовое рельефное изображение можно “оживить” при помощи красителей, подходящих к выбранному типу кожи. В таком случае после окончательного высыхания красителя полученный рисунок закрепляется специальными составами-фиксаторами, а затем тщательно полируется при помощи мягкой ткани или шерстяного войлока.

Также стоит упомянуть о том, что для нанесения выпуклых изображений на лицевую поверхность тонкой кожи ее тиснение следует проводить с бахтармяной стороны, однако процесс получения таких изображений сопряжен с определенными нюансами: во-первых, штамп с изображением нужно всегда готовить в прямом, а не зеркальном отображении, а во-вторых, после выполнения тиснения полученный рельеф следует смазать клеем ПВА с изнаночной стороны и при необходимости подклеить под него подложку из куска кожи. Однако, если вы хотите получить по-настоящему качественный и долговечный выпуклый оттиск на поверхности кожи, то следует использовать не ручное, а конгревное тиснение на прессе.

Где найти больше материалов по тиснению кожи?

К сожалению, в рамках данной статьи мы не можем подробно описать более сложные, технологичные и ресурсоемкие методы тиснения по коже. В большинстве случаев их описание предполагает непосредственное участие опытного мастера, который будет пошагово комментировать каждую операцию, подробно объяснять суть отдельных стадий процесса, делиться своими навыками и маленькими секретами, а также сможет проконтролировать правильность применения полученных вами знаний на практике. Если же вы всерьез заинтересовались данной техникой и непременно желаете научиться тиснению комплексных многопрофильных изображений, а готового поделиться своим опытом мастера в кругу ваших знакомых нет, то мы настоятельно рекомендуем вам приобрести или найти на просторах интернета специализированную литературу, посвященную сложным техникам тиснения и секретам применения различных кожевенных инструментов. Весьма полезным может оказаться регулярное посещение популярного сервиса видеоблогов YouTube, где по соответствующим поисковым запросам вы без труда сможете найти разнообразные мастер-классы и подробные видеоуроки по тиснению, а также много других интересных наглядных материалов по работе с натуральной кожей. Кроме того, на различных кожевенных форумах вы всегда можете найти пошаговые инструкции с подробными фотографиями процесса тиснения и результатом работы талантливых мастеров, задать им интересующие вас вопросы, поделиться собственным опытом и просто пообщаться с коллегами по цеху.

Даже если у вас не получается овладеть искусством тиснения по коже настолько профессионально и быстро, насколько вам бы хотелось, то постарайтесь не отчаиваться и ни в коем случае не останавливаться на достигнутом. После того, как вы набьете руку и станете достаточно опытным в этом непростом и кропотливом деле, вы не только получите желание и возможность «оживить» собственную одежду, обувь и аксессуары, но и всегда сможете изготовить штучные эксклюзивные вещи на заказ, а также порадовать своих близких по-настоящему оригинальными персонифицированными подарками.

Тиснение на коже своими руками

Украшение кожаных вещей методом тиснения может сделать обычный предмет гардероба эксклюзивным. Однако подобная техника обработки кожи довольно трудоемка и требует определенного мастерства.

В домашних условиях проще всего заниматься тиснением с помощью клише. Подобным методом своими руками можно декорировать сумки, портмоне блокноты и другие аксессуары.

Как сделать тиснение на коже своими руками

Существует несколько способов тиснения:

  • холодное и горячее;
  • тиснение на коже фольгой;
  • слепое тиснение (блинтовое);
  • тиснение с помощью клише;
  • конгревное – выполнение объемного рисунка.

Технология тиснения по коже

Тиснение по коже в домашних условиях делается методом давления или нагрева. Для работы в качестве пресса используют утюг или другие подручные предметы.

Разнообразные штампы (клише), необходимые для работы можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно из металлических пластинок, на которых с помощью надфиля делают гравировку. Отпечаток изображения создает рисунок на изделии из кожи.

Чтобы сила удара при набивании орнамента распределялась более равномерно ширина ручки штампа должна быть меньше рабочей поверхности молотка.

Одними из основных инструментов для тиснения являются специальные ножи: поворотный нож с разнообразными насадками, бевеллер – нож, с помощью которого срезают и истончают кромку кожи.

Изогнутые линии и узоры на кожу наносят накатками, для которых подойдут колесики от ненужных часов.

Чтобы пробить отверстие, можно использовать металлические трубочки разного диаметра с остро заточенными краями.

В процессе работы необходимо соблюдать силу удара молотка, чтобы не нарушить целостность кожаной поверхности.

Изготовление штампов своими руками

Набор клише можно изготовить самостоятельно с помощью надфиля из металлических пластин из алюминия, меди или латуни. Изображения и узоры делаются в зеркальном отражении в виде орнамента, надписей или цифр. Причем линии гравировки должны быть довольно широкими, глубиной примерно 3 мм.

Клише можно изготовить из картона или резины, однако они быстро приходят в негодность. На небольшом кусочке электрокартона вырезают рисунок, который приклеивают на деталь большего размера. Таким образом делается штамп для одноразового применения.

В качестве клише подходят монеты, пуговицы или другие плоские предметы с рельефным орнаментом.

Блинтовое тиснение (видео)

Для работы понадобится:

  • кожа;
  • инструменты для штамповки;
  • поворотный нож с насадками;
  • ножницы;
  • стилус;
  • молоток;
  • губка.

Подготавливают кусок кожи нужного размера. Чтобы было удобнее резать материал, используют тяжелые ножницы с остро заточенными лезвиями. Орнамент для тиснения распечатывают на бумаге или сразу рисуют на заготовке. Рисунки вырезают с помощью шила или фигурного ножа.

Если предполагается украсить деталь перфорацией, то делают это предварительно перед началом работы. По контуру изделия пробивают отверстия специальным дыроколом. Далее кожаную деталь нужно размягчить, для этого ее смачивают теплой водой с помощью губки.

Заранее подготавливают рабочую поверхность – подкладывают под кусочек кожи деревянную деталь, чтобы не повредить стол. Устанавливают в определенное место штамп и сверху наносят удары молотком. Если кожа мягкая, то достаточно одного раза. Для жесткой поверхности производят несколько ударов.

Чтобы провести плавные линии, используют стилус. По окончании работ заготовку из кожи протирают водой, после того как она высохнет изделие готово.

При горячем тиснении штамп нагревают на открытом пламени (140 градусов), прижимают к кожаной детали и ударяют сверху молотком. Если удар будет нанесен недостаточно сильно и рисунок не пропечатывается, то процедуру нужно повторить заново, сильнее нагревая оттиск.

Верхний слой кожи от раскаленного клише слегка подгорает и рисунок получается более темного оттенка.

Необходимо следить за тем, чтобы в процессе горячего тиснения не испортить кожу. Поэтому лучше всего сделать пробное тиснение на ненужной заготовке.

Тиснение надписи

Предварительно размягчив кожу водой, наносят рисунок с помощью стилуса. Линии проводятся таким образом, чтобы оттиск на поверхности был едва заметен.

После чего рисунок вырезается специальным скальпелем, линии должны получиться одинаковыми со всех сторон.

Далее изображение обрабатывают различными ножами, которые имеют разнообразные размеры головок. В результате рисунок приобретает трехмерный объем.

Изъяны, шероховатости исправляют с помощью поворотного ножа. Затем делается покраска изделия специальной краской для кожи. Краска наносится тонким слоем. После ее полного высыхания поверхность полируют мягкой тканью.

Нанесение рисунка с помощью фольги

Тиснение с фольгой делается только горячим способом. При температуре более 110 градусов фольга оставляет равномерный цветной отпечаток на кожаной заготовке. Процесс тиснения можно увидеть на видео.

Материалы и инструменты:

  • фольга;
  • канфарник (инструмент для нанесения сферических оттисков), шило;
  • поворотный нож с насадками;
  • молоток;
  • воск, краска.

Предварительно необходимо подготовить красящий слой, которым в дальнейшем покрывают фольгу. Для этого нужно растопить воск или парафин, добавить в смесь скипидар чтобы избежать застывания вещества, хорошо размешать раствор.

Восковую массу нанести на фольгу тонким слоем с помощью кисти и подождать пока она не подсохнет. После чего поверхность покрывают акварельной либо темперной краской, смешанной с яичным белком и зубным порошком. Краске дают хорошо просохнуть в течение нескольких минут.

Можно масляную краску смешать непосредственно с воском или парафином. Хорошенько размешать раствор до однородной массы и затем нанести на фольгу.

Обработанный лист фольги прикладывают к выбранному участку кожи красящим слоем и сверху плотно прижимают хорошо нагретый оттиск. После того, как краска слегка нагрелась («почувствовала температуру») по штампу ударяют молотком. Если тиснение не получилось с первого раза, то процедуру следует повторить заново.

Подобным образом делается и золотое тиснение, только вместо фольги накладывается лист с золотым напылением. Под воздействием высокой температуры и после применения штампа пропечатывается выбранное изображение.

Цветные, объемные рисунки и орнаменты оживляют, изменяют простые предметы гардероба до неузнаваемости. Если освоить технику тиснения на коже, то можно своими руками превратить обычную, повседневную вещь или аксессуар в оригинальный подарок для друзей и близких.

Тиснение

визитки, блокноты, открытки, эксклюзивные бумажные пакеты с логотипом на заказ и др.

Производится на специальном прессе.

Исключительное качество и великолепная производительность гарантированы.

Определение термина

Это полиграфический процесс, заключающийся в прессовании холодным или горячим методом пигментной/металлизированной фольги или же полимерной пленки с целью улучшения привлекательности этикетки, упаковки или рекламно-сувенирной продукции. Достоинством этой технологии является придание продукции индивидуальности.

Отзывы о технологии

Требования к макетам

Ответы на популярные вопросы

Вы делаете нестандартные заказы?

Да. Даже больше. Наша специализация – сложные индивидуальные заказы. Мы вырабатываем оптимальные решения ТЗ, во избежание переплат. Спасаем тиражи типографий.

Есть ли доставка продукции? И как оплатить заказ?

Доставка по Москве:
300 руб. (вес продукции до 5 кг).
500 руб. (вес продукции 5-10 кг).
1 200 руб. (вес продукции более 10 кг).

Доставка в другие регионы:
По России, по СНГ или любую точку мира: 300 руб. + услуги транспортной компании (“Pony Express” или “ЦАП”).

Оплата:
Кредиткой или наличными (также можно по счёту от юр. лица).

Видео

Производство на тигельном прессе TMYK-750

О технологии тиснение

Виды, способы и техника тиснения

Тиснение – это полиграфический процесс, заключающийся в прессовании холодным или горячим методом пигментной/металлизированной фольги или же полимерной пленки с целью улучшения привлекательности этикетки, упаковки или рекламно-сувенирной продукции. Достоинством этой технологии является придание продукции индивидуальности.

Холодное или горячее тиснение фольгой (золотой, серебряной или другого цвета) — технология, при которой между тиснимым материалом и горячим клише протягивают фольгу и проводят прессование. Пигментное или металлизированное напыление отделяется от пленки-носителя под воздействием давления и тепла.

Слепое (блинтовое) тиснение фольгой – технология нанесения плоского тиснения, производимая горячим прессом на таких материалах, как текстурная бумага и кожа. Фольга при слепом тиснении не применяется, могут использоваться специальные пленки для получения глянцевой поверхности или лучшего сглаживания.

Конгревное тиснение без фольги – получение выпуклого изображения с помощью спрессовывания материала между матрицей (штампом) и пуансоном (ответной частью). Иногда применяется обратный конгрев, при котором изображение получается вогнутым.

Конгревное тиснение с применением фольги состоит из двух этапов: сначала припрессовывается фольга, затем формируется рельефность. Обычно такой процесс выполняется при большой температуре.

Где применяется тиснение

Оно широко применяется:

  1. Для оформления подарочных упаковок;
  2. При изготовлении различной печатной продукции (буклетов, сертификатов, визиток, конвертов, изготовление наклеек на заказ премиум-сегмента);
  3. При брендировании;
  4. Для придания большей эффектности внешнему виду сувенирной продукции (к примеру, фирменным календарям, блокнотам).

При помощи горячего тиснения брендируют рекламно-сувенирную продукцию. Это могут быть еженедельники и ежедневники, обложки на документы, телефонные и записные книжки, портмоне, визитницы, а также другие изделия из натуральной или искусственной кожи.

Неотъемлемой частью технологии тиснения является типографское клише. Тип и материал клише варьируется в зависимости от тиража, носителя и типа тиснения. Срочное изготовление клише делается минимум за сутки.

Клише: что это такое?

Клише это печатная форма с рельефным, выпуклым изображением, которая прикрепляется к базе печати, клейма, штампа или же валидатора. Клише может изготавливаться из металла (меди, стали, латуни), магния, полимеров или силиконовой резины.

Латунные клише – самая распространенная разновидность матриц

Латунные клише – это наиболее тиражестойкие среди основных типов матриц. Их печатный ресурс составляет от 500 до 1000 тыс. оттисков. Область применения – обработка полиграфической продукции крупных тиражей (открытки, этикетки для товаров, упаковочные изделия и пр.)

Преимущества латунных клише:

  • возможность придания тиснящим элементам большей высоты;
  • тиснение на разных уровнях глубины.

Они имеют единственный недостаток – высокую стоимость изготовления.

Высокий рельеф и отличные параметры теплопередачи делают клише из латуни незаменимым в работе с деревом, натуральной кожей и иными материалами, материал которых нужно «прожигать» или сильно надавливать на поверхность.

Магниевые клише – оптимальный вариант

Магниевые клише могут иметь любую высоту рельефности печатных элементов. Высокорельефные матрицы успешно применяются для слепого (блинтового) тиснения на заказ для довольно мягких материалов: переплетов блокнотов и ежедневников, телефонных и записных книг. Такие клише подходят и для услуги дешевого тиснения на натуральной коже.

Пластина из магния может иметь толщину от 2 до 7 миллиметров. Это позволяет подобрать наиболее подходящий вариант матрицы для работы с определенным видом продукции.

Горячее тиснение на коже и других материалах в разных техниках

Доброго всем этого самого. дня, утра etc. Решил рассказать о первой попытке сделать нож с накладным монтажом рукояти. Делал много фоток специально планируя пост, что бы подсказать или показать тем кто умеет меньше чем я и чтобы может получить пару кирпичей или советов от тех кто умеет сильно много больше чем я =)

Итак . Решив сделать накладной монтаж я быстро понял что помимо этого хочется чего-нить не совсем обычного. И потому выбор и пал на канадские ножи. Заказал пару клиночков, покурил интернеты и начал =)

На фото собственно клинок из Х12МФ, красная фибра, сувель берёзы и мозаичный пин

Иногда спрашивают где я всё это делаю. так вот ответ на фото. У меня угол в комнате и не более того.

Первым делом нарезаем брусок на накладки примерно по 1см толщиной. Я резал чем бог послал, а именно ножовкой по металу.

Отверстия в рукояти были 5мм, а вот пин мне попался 6мм потому пришлось рассверливать. Сверлить Х12мф то ещё удовольствие. Улетели в небытиё 2 сверла по керамике.

Плашки надо обязательно выравнивать в плоскости. Делается это не сложно но скучно и мототонно =) Собственно чиркаем по притираемой плоскости карандашиком, кладём кусок наждачки на ровную поверхность и трём пока все линии не сотрутся.

Промежуточный результат, продолжаем тереть дальше.

Теперь на притёртую сторону клеим фибру. Я всё клеил эпоксидкой.

Прижимаем струбцинами и идём гулять. я гулял часиков 6 .

Сверлим отверстия в накладках.

Примерно размечен контур рукояти, нарезаны пины, засверлены отверстия. Пины конечно можно было резать и покороче, но для первого раза решил не рисковать.

В черновую т.е. примерно обтачиваем накладки

Примеряем, подтачиваем. Рукоять пока не склеена.

Делаем на клинке и накладках насечки чтобы эпоксидка лучше зацепилась.

Обезжириваем, мажем клеем

Зажимаем и ложимся спать.

Как всё просохло, я ждал ночь т.е. часов 10-12. Начинаем напильниками придавать форму рукояти

После напильника в ход идут шкурки от 120 до 2500. Шкурки уходит очень много. Начинает проявляться рисунок сувели.

Покрываем маслом. Я использую Даниш. Покрываем несколько раз, в промежутках даём просохнуть 6-8 часов и шкуркой на 2500.

Из-за рисунка и формы рукояти чуть было не окрестил нож “Пескариком” =)

Всё заполировалось и просохло. Можно приступать к шитью одёжки.

Прикидываю размеры и форму ножен.

Кроим, немного тесним и размечаем швы. Тут кожа растительно дубления 3мм толщиной.

Процесс склейки, прошивки и покраски не фоткал ибо там всё просто и ничего интересного.

Всякие вопросы, кирпичи, советы и тп можно тут или https://vk.com/kuroch77

Феникс. Короткий кошель

Наконец-то большинство праздников позади и можно продолжать работу. В закромах родины осталось несколько неопубликованных работ с прошлого года, в ближайшее время ими и поделюсь.

Итак, короткий кошелек с молнией по периметру и цепью кольчужного плетения для крепления к ремню. Внутри одно отделение для купюр 6 кармашков для карт и монетница под одним из блоков карт.

Заколки черепашки

Пробую себя дальше в новом направлении. Это штампинг. Заколки сделаны из кожи растительного дубления. Думается мне , что запилить такой подарок своей второй половинке может каждый. Не обязательно брать растишку, можно взять любую кожу. И аккуратно прикрепить к бланку- автомату. Можно сделать разных цветов, и тогда будет возможность менять под разные цветовые сочетания одежды.

Конверт для документов

Одно кольцо, чтоб править всеми.

Как всегда кожа растительного дубления, тиснение, японская антик паста и немного акриловых красок.

Как сделать чехол для телефона.

В очередной раз я не без удовольствия и радости приветствую всех, подписчиков, сочувствующих и просто проходящих мимо. Хочу принести своё извинение за долгое отсутствие-был очень долгий проект, который я делал практически месяц и он отнял все моё время и силы), но об этом в одном из следующих постов. А в данном посте хочу уже наглядно показать как происходит изготовление чехла для телефона, с использованием тиснения в стиле шеридан. В данном видео в общем то показаны все этапы, за исключением эскиза. Тут проблемы я не вижу, берётся карандаш, лист бумаги и чехол, он обводится по периметру и уже в этом пространстве создаётся рисунок. Сразу хочу сказать что от края который прошивается этот запас должен составить в районе 0.7-0.8мм, а там где камера и тд в районе 0.5мм. Вес остальной процесс в общем то есть в видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]