Растительные узоры и орнаменты: инструкции по выбору пряжи и рисунка

Вязание. СХЕМЫ И УЗОРЫ ДЛЯ СПИЦ .

Отправить коллекцию на email

Alternating Leaf | Lace Knitting #16

Alternating Leaf | Lace Knitting #16

http://keytas.ru/post408135427/
Условные обозначения к схеме:
Пустая розовая клеточка — НЕТ ПЕТЛИ!
нет петли

http://keytas.ru/post408135427/
Условные обозначения к схеме:
Пустая розовая клеточка — НЕТ ПЕТЛИ!
нет петли

Рапорт этого узора 11 петель +2 для симметрии и +2 кромочные. Повторяйте с 1-4 ряд. Для вязания лицевых рядов (. )

Рапорт этого узора 11 петель +2 для симметрии и +2 кромочные. Повторяйте с 1-4 ряд. Для вязания лицевых рядов читайте схему справа налево, для вязания изнаночных слева направо.

В третьем ряду количество петель уменьшится, в четвертом ряду за счет вывязывания трех петель из одного накида, количество петель возобновляется.

1 ряд — все петли лицевые

2 ряд — все петли изнаночные

3 ряд — *2 лиц., накид, 7 петель провязать вместе лицевой, накид* закончить ряд 2 лиц.

4 ряд — 2 изн. ,* из накида вывязать три петли (изн., лиц, изн.), лицевая, из накида вывязать 3 п. ( изн., лиц, изн,), 2 изн. *

На схеме показан один рапорт — 27 петель. В изнаночных рядах вяжите петли по рисунку, накиды — изнаночными. Повторяйте с первого по четвертый ряд.

На схеме показан один рапорт — 27 петель. В изнаночных рядах вяжите петли по рисунку, накиды — изнаночными. Повторяйте с первого по четвертый ряд.

Новости | вязание спицами | Постила

Новости | вязание спицами | Постила

Новости | вязание спицами | Постила

Новости | вязание спицами | Постила

Ажурный узор спицами № 4. Схема вязания узора

Ажурный узор спицами № 4. Схема вязания узора

Вязание спицами. Узоры

Вязание спицами. Узоры

ВЕК ВЯЖИ-ВЕК УЧИСЬ! УДЛИНЕННЫЕ ПЕТЛИ И СКЛАДКИ СПИЦАМИ. МАСТЕР-КЛАСС

ВЕК ВЯЖИ-ВЕК УЧИСЬ! УДЛИНЕННЫЕ ПЕТЛИ И СКЛАДКИ СПИЦАМИ. МАСТЕР-КЛАСС

ЯПОНСКИЕ УЗОРЫ СО СХЕМАМИ

ЯПОНСКИЕ УЗОРЫ СО СХЕМАМИ

ЯПОНСКИЕ УЗОРЫ СО СХЕМАМИ

ЯПОНСКИЕ УЗОРЫ СО СХЕМАМИ

ЯПОНСКИЕ УЗОРЫ СО СХЕМАМИ

ЯПОНСКИЕ УЗОРЫ СО СХЕМАМИ

ЯПОНСКИЕ УЗОРЫ СО СХЕМАМИ

ЯПОНСКИЕ УЗОРЫ СО СХЕМАМИ

ЯПОНСКИЕ УЗОРЫ СО СХЕМАМИ

ЯПОНСКИЕ УЗОРЫ СО СХЕМАМИ

ЯПОНСКИЕ УЗОРЫ СО СХЕМАМИ

ЯПОНСКИЕ УЗОРЫ СО СХЕМАМИ

ЯПОНСКИЕ УЗОРЫ СО СХЕМАМИ

ЯПОНСКИЕ УЗОРЫ СО СХЕМАМИ

ЯПОНСКИЕ УЗОРЫ СО СХЕМАМИ

ЯПОНСКИЕ УЗОРЫ СО СХЕМАМИ

спицы | Вязание спицами. Узоры

спицы | Вязание спицами. Узоры

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ СХЕМ В ВЯЗАНИИ СПИЦАМИ + ОБРАЗЕЦ ВЫВЯЗЫВАНИЯ | Варварушка-Рукодельница

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ СХЕМ В ВЯЗАНИИ СПИЦАМИ + ОБРАЗЕЦ ВЫВЯЗЫВАНИЯ | Варварушка-Рукодельница

Cómo tejer: Bufanda punto ladrillo (dos agujas)

Cómo tejer: Bufanda punto ladrillo (dos agujas)

“Орнамент в вязанных изделиях урок”

Разделы: Технология

Цели урока:

  • расширить понятия учащихся о вязании;
  • дать представление об орнаменте в вязаных изделиях;
  • познакомить учащихся с традиционными видами художественных ремесел народов ханты и манси;
  • научить составлять схемы орнамента и вязать орнамент;
  • развивать умения принимать самостоятельные решения;
  • воспитывать уважение к местным традициям и ремеслам;
  • формирование позитивного отношения к здоровью (профилактика зрения, осанки, утомления).

Методы обучения: Метод регулируемого учения, метод когнитивного инструктирования.

Форма обучения: Групповая.

Оборудование: спицы, пряжа, демонстрационный стенд, миллиметровая бумага.

Наглядные пособия: образцы вязок орнаментов, орнаменты народов ханты и манси, инструкционные карты, схемы орнаментов.

Образовательный продукт: образцы вязаных орнаментов народов Западной Сибири.

Ход урока

1.1. Отметить отсутствующих, определить дежурных.

Разбить учащихся на звенья по 2-3 человека, назначить в группах старших из числа наиболее дисциплинированных учащихся и поручить им контроль за правильностью выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности труда.

2.1. Целевые установки. Сообщение темы и цели урока.

2.2. Мотивация. Показ практической значимости вязания на спицах.

2.3. Актуализация опорных знаний.

2.4. Выполнение разноуровневых заданий.

Что собой представляет чулочная вязка?

На бумаге в клетку составьте схему узора резинки 1 * 1

Свяжите образец “шахматки” 4*4.(Для образца наберите 20 петель + 2 кромочные).

Что собой представляют кромочные петли, для чего они предназначены?

На бумаге в клетку составьте схему узора платочной вязки.

Свяжите образец чулочной вязки. (для образца наберите 20 петель + 2 кромочные).

Что собой представляет платочная вязка?

На бумаге в клетку составьте схему узора чулочной вязки.

Свяжите образец платочной вязки (для образца наберите 20 петель + 2 кромочные).

Что собой представляет узор “шахматка”?

На бумаге в клетку составьте схему узора “шахматки” 4*4.

Свяжите образец резинки 1*1. (Для образца наберите 20 петель + 2 кромочные).

1.Узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических или изобразительных элементов это _____________________________________________.

2.Ритмически повторяющийся элемент (мотив) или несколько элементов, из которых складывается орнамент это _________________________________________________.

3.Объединение элементов изображения в одно художественное целое, имеющее единую форму и содержание это ___________________________________________________.

4.Петля, которую снимают в начале ряда, называют _____________________________.

5. Нарисуйте условные обозначения лицевой и изнаночной петель.

2.6.Формирование ориентировочной основы деятельности.

2.6.1. Характерные черты орнаментов народов России.

2.6.2. Символика в орнаменте.

2.6.3. Традиционные виды художественных ремесел народов ханты и манси.

2.6.4. Правила безопасной работы.

2.6.5. Физкультминутка. Профилактика осанки.

2.6.6. Техника выполнения орнамента.

2.6.7. Демонстрация выполнения орнамента.

Слово “орнамент” в переводе с латинского означает “художественное украшение”. Самостоятельного значения орнамент не имеет. Им украшают, оформляют изделия прикладного искусства, одежду, предметы быта и т. д.

Орнамент всецело зависит от формы, назначения и материала, из которого выполняется украшаемое им изделие.

Характерная особенность орнамента – ритмическое чередование элементов или группы элементов, соразмерность его частей. С помощью орнамента изделию можно придать определенный смысл, значение.

Для построения орнамента можно использовать геометрические формы: (треугольники, квадраты, прямоугольники, звезды, окружности и т. д.); растительные мотивы (листья, цветы и т. д.), изображения животного мира, а также фигуру человека в очень обобщенной форме.

Общие стилистические признаки орнаментального искусства определяются особенностями изобразительной культуры данного народа, обладают определенной устойчивостью на протяжении того или иного исторического периода и имеют ярко выраженный национальный характер.

Язык народного орнамента богат и самобытен, каждый узор может рассказать свою историю, где всегда исходными мотивами для него являлись осмысленные и переработанные форма флоры и фауны.

Если для творчества народов, тесно связанных с земледелием, характерен растительный орнамент, то в прикладном искусстве народов, основным занятием которых били охота и рыболовство преобладают орнаменты с условными изображениями мифологических образов животных и птиц, их следов. Солярные же знаки (солнце, луна. Звезды) встречаются практически у всех народов, независимо от рода их традиционной хозяйственной деятельности.

Для русского орнамента с древних времен характерно богатство геометрических форм, плетенок, растительных мотивов, а также изображения птиц, зверей, фантастических животных, человеческих фигур.

Условные символы и знаки

Люди издавна изображали явления природы, определенные понятия условными знаками символами.

Народы нашего региона на протяжении многих веков создавали богатую и своеобразную культуру.

С большим мастерством и изобретательностью, используя местные природные материалы (мех, кожу животных, бересту, дерево, рог оленя и т. п.), жители Севера делали и делают разнообразную, искусно орнаментированную одежду. Обувь, посуду, предметы, связанные с охотой, рыбной ловлей и другими промыслами. Можно встретить и изделия из рыбьей кожи, циновки из травы и камыша, полотна из крапивного волокна, сосуды, сплетенные из корня кедра.

Существовало традиционное разделение труда на мужской и женский: мужчины занимались обработкой дерева, металла и кости, женщины обрабатывали шкуры, шили одежду и обувь, ткали, вязали, плели, делали утварь из бересты и отливали металлические украшения в формах. Орнамент ханты и манси давно привлекает к себе внимание своей оригинальностью и художественными достоинствами – богатством форм, многообразием сюжетов, строгостью и четкостью построений.

Хорошо известным во многих группах ханты и манси является орнамент под названием “соболь”. Если для постороннего человека это просто геометрическая фигура, узор, то для представителя северного народа это лесной зверек – соболь.

“Красный соболь” – образ богини. Это один из известных освященных образов.

Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования

Подберите стул по росту и поставьте его на расстоянии 20-30 см от стола.

Садитесь друг от друга на расстоянии 30-40 см.

Сидите во время вязания свободно, не сутулясь, немного наклонив голову вперед.

Спица – острый предмет, ее можно поранить лицо, руки, исколоть пальцы,

А) очень острые спицы следует притупить на верхних концах;

Б) спицы на нижнем конце должны иметь головку или металлическую петлю;

В) нельзя играть спицами;

Г) спицы в портфеле нужно держать в горизонтальном положении.

Физкультминутка. Проводится упражнение для профилактики осанки.

Техника выполнения орнамента

Орнаменты чаще всего выполняют чулочной вязкой по рисунку, нанесенному на бумагу в клетку. Ряды и столбики клеток на бумаге обозначают ряды и столбики петель на вязанном полотне.

Нить, из которой вывязывается само полотно, называется основной. Все остальные нити другого цвета, участвующие в образовании рисунка, называются узорными.

Чтобы ввести узорную нить, необходимо ее закрепить, то есть кромочную петлю не снимают, а провязывают узорной нитью (лицевой петлей). В плоском вязании, нечетные ряды вяжут лицевыми петлями, а четные – изнаночными.

По изнаночной стороне образуются стежки – протяжки, длина, которых не должна превышать 5-7 петель, в противном случае они будут провисать.

Демонстрацию вязания орнамента выполняю при помощи больших спиц, изготовленных из проволоки большого диаметра и в качестве пряжи использую бельевую веревку двух цветов.

Закрепление изученного материала.

1. Какой вязкой выполняется орнамент?

2. Как называется нить, из которой вывязывают само полотно?

3. Что обозначают символы в орнаментах?

4. Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать?

5. Рассказать о технике выполнения орнамента.

3. Практическая работа.

3.1. Преобразование орнаментов народов ханты и манси для вязания спицами.

3.2. Вязание орнаментов.

4. Текущий инструктаж.

4.1. Целевые обходы: соблюдение правил безопасной работы; правильное выполнение приемов работы.

5. Заключительный инструктаж.

5.1.Самоконтроль и самооценка результатов работы.

5.2. Обсуждение, выявление общих и индивидуальных ошибок, объяснение их причин и способов устранения.

5.3. Выставление оценок.

5.4. Домашнее задание. Закончить образец орнамента.

Орнамент для вязания спицами: схема. Простейшие орнаменты и узоры спицами: описание

Рукоделие в наше время становится все более популярным, множество мастериц с удовольствием радуют себя и своих близких чудесными вязанными вещами. Асы вязания знают, что для получения отличной вещи нужно правильно подобрать пряжу и орнамент для вязания спицами. Схема выбранного орнамента или узора должна хорошо читаться, ведь от правильности исполнения зависит результат.

Как подобрать орнамент для вязания?

От выбора орнамента или узора во многом зависит скорость вязания и внешний вид будущего изделия. Именно поэтому к их выбору нужно подходить серьезно. Множество разнообразных красивых примеров для вязания спицами с описанием можно найти в книжках и журналах по вязанию, на сайтах по рукоделию или перенять у знакомой мастерицы. Но даже самый великолепный орнамент или узор иногда попросту не подходит для вязания задуманной вещи, а простейший сможет сделать ее красивой.

Использование несложных орнаментов значительно облегчают работу: их схему нетрудно прочитать, а это уменьшает сроки изготовления вещей. В большинстве свитеров и кофт только в передней части изделия присутствуют орнаменты и узоры, для других деталей используется простая вязка.

Нужно очень внимательно подбирать узор или орнамент для вязания спицами. Схема должна иметь четкие и понятные обозначения.

Как правильно вязать орнаменты?

Вязание спицами с описанием последовательности исполнения орнамента, конечно, будет даваться легко, но такие схемы достаточно редки. Со схемой зачастую приходится разбираться. Мастера по рукоделию справляются с этим довольно легко, а вот новички могут испытывать трудности.

Каждый новичок в вязальном деле должен помнить, что для орнамента любой сложности подбирается пряжа одинаковой толщины, независимо от цвета. В противном случае работа будет выглядеть некрасиво.

При вязании орнамента задействуются сразу два или больше вида цветных ниток. Перед началом вязания орнамента нужно нить необходимой расцветки закрепить с изнаночной стороны. Если фрагменты орнамента небольшие, то основная нить должна просто проходить за петлями рисунка, которые провязываются другим цветом. После провязывания части орнамента в работу снова берется основная нить.

При вязании орнаментов нужно следить за тем, чтобы нити не перепутались. Закончив ряд, правильно поворачивайте работу. Если вы прекращаете вязать, сложите клубки так, чтобы они не разматывались.

Одинаковые схемы для орнамента и узора

Есть простые схемы, по которым можно вязать и узоры, и орнаменты. Примером может быть орнамент в виде сердечка. Для его получения темные клетки схемы нужно провязать нитками, контрастирующими с основным полотном. Если вам захочется, чтобы рисунок был более ярким, можете все клетки середины сердечка провязать вместе с темными другим цветом.

Для получения узора можно, к примеру, вязать полотно изнаночными петлями, а темные клетки (на схеме) – лицевыми. Как и в случае с орнаментом, всю серединку сердечка, обведенную темными клетками, можно провязать также лицевыми петлями. Это сделает рисунок более пышным.

Каждый может сам придумать аналогичный узор или орнамент для вязания спицами. Схема рисуется очень просто: сначала на листке в клеточку изображается какая-либо фигурка, а потом ее края обозначаются темными клетками.

Детские орнаменты

Какой ребенок не обрадуется одежде с орнаментами зверей, игрушек или любимых сказочных героев? Скорее всего, для него она станет самой излюбленной. Вывязанный детский орнамент спицами делает любую вещь более яркой и красивой. Для вязания такой одежды достаточно иметь схему, по которой можно легко повторить рисунок.

Очень хорошо использовать схемы с цветным рисунком: вы сразу будете видеть, какие цвета пряжи вам понадобятся и какой фон лучше подобрать для будущего орнамента. Если будете идти за нитками, рисунок лучше брать с собой. Иногда, если нужного цвета нет, можно подобрать другой, наиболее подходящий, приложив нитку к рисунку.

Чтобы разнообразить вязанную вещь, можно использовать сразу несколько несложных орнаментов. В таком случае нужно проследить, чтобы их было хорошо видно на выбранном фоне. Также нужно соблюдать общую тематику: машинки рядом с цветочками будут выглядеть странновато.

Вязание спицами с описанием узора “Ступеньки”

Если у вас имеется только один цвет ниток, то для вязания красивой вещи можно использовать простой детский узор. К примеру, узор “Ступеньки” несложный, но очень красивый. Он делает вещь объемной, мягкой и теплой. Именно из-за этих качеств его часто используют для вязания детских вещей. Чтобы вывязать такой узор спицами, достаточно уметь вязать лицевые и изнаночные петли. Схема узора простая, но все же внимательность при вязании не помешает.

Четные ряды будут изнанкой полотна. Вяжутся они строго по рисунку. Поскольку в схеме идет постоянное изменение вида петель, важно не пропускать ни один знак.

Орнамент и узор с цветами

Очень красиво смотрится одежда, на которой имеются рисунки или узоры, похожие на цветы. Орнамент с небольшими цветами вязать очень просто, главное – подобрать нитки необходимого цвета. Эффектно смотрится на одежде орнамент “Роза”.

Такие простейшие орнаменты, как “Роза”, можно использовать при вязании всего изделия или размещать их на отдельных деталях: карманах, воротниках или манжетах. Также их можно объединять в один рисунок – и при вязании получится великолепная веточка цветов.

Великолепно выглядит одежда, вывязанная ажурным узором “Колокольчики”. Он подходит для вязания кофт, кардиганов, палантинов, платьев. Нитки могут использоваться абсолютно разные, в зависимости от сезона, на который вяжется вещь.

  • | – лицевая петля;
  • О – накид;
  • / – две петли провязываются вместе с наклоном влево;
  • – две петли вместе;
  • M – три петли вместе.

Четные ряды вяжутся изнаночными петлями.

Узор очень прост и смотрится красиво: на полотне видны чудесные цветы. Орнамент и узор, показанные выше, легко вязать тем, кто хорошо знаком с провязыванием лицевых и изнаночных петель, умеет делать накиды и провязывать петли вместе.

Варежки с орнаментом спицами: схемы

Использование орнаментов дает возможность рукодельницам вязать прекрасные варежки. При работе могут использоваться небольшие единичные орнаменты или разнообразные мотивы.

Для вязания детских варежек можно использовать простейшие орнаменты в виде снежинок, елочек или зверюшек: все зависит от выбора мастера. Располагаются такие узоры зачастую на верхней стороне изделия, а тыльная сторона остается однотонной или на ней могут присутствовать очень простые орнаменты.

Для вязания варежек для взрослых можно использовать жаккардовые узоры. Они могут использоваться для украшения определенной части варежки или же присутствовать на всем изделии. Вязать такие узоры несложно, главное – внимательно работать со схемой. Очень красиво смотрятся шарфики и шапки, связанные с использованием аналогичных орнаментов.

Если новичкам трудно вязать сложные орнаменты, можно использовать их отдельные фрагменты. Для этого нужно обвести область схемы, на которой расположен понравившийся фрагмент, и работать с ней как с отдельным орнаментом. Можно также одиночный орнамент дополнить понравившимися фрагментами из другого рисунка. Для этого их нужно перенести на используемую вами схему.

Можно ли самому придумать орнамент?

Иногда для вязания желаемой вещи можно пересмотреть все примеры со всех ресурсов, но так и не найти нужного орнамента. Или же на изделии хочется разместить какую-нибудь оригинальную надпись, которую никто раньше не использовал. В таких случаях вполне возможно самому сделать орнамент для вязания спицами. Схема для него делается довольно легко: нужно взять листок в клеточку и нарисовать на нем то, что вы хотите видеть на своем изделии. После этого клеточки, которые находятся внутри рисунка, нужно разрисовать подходящим цветом и у вас получится свой орнамент.

Используя орнаменты или узоры при вязании, можно создавать очень красивую и оригинальную одежду. Иногда правильно подобранные варианты орнаментов могут превратить обычную вещь в настоящее произведение искусства.

Методическая разработка по ИЗО “Красота орнамента”

Открытый урок по изобразительному искусству.

Тема : «Виды орнаментов. Рисование орнаментов.»

Цели и задачи урока:

– расширить знания детей о композиции узора ;

– познакомить с предметами быта, где используется орнамент;

– формировать графические навыки в рисовании кистью декоративных элементов;

– развивать творческие способности, детское воображение и эстетическое восприятие;

– развивать тонкую моторику руки, глазомер;

– развивать художественный вкус;

– воспитывать самостоятельность в учебной работе;

– формировать умение работать в детском коллективе.

Методы обучения: беседа, рассказ, работа с наглядным материалом, демонстрация, практическая работа.

Дидактические средства урока: наглядные пособия – виды орнаментов.

Применение ТСО, ИКТ: компьютер, проектор.

На доске: техника выполнения орнамента.

1 . Организационный момент.

– Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

– Проверьте готовность к уроку: альбом, краски, баночка с водой, кисти, циркуль, карандаш.

2. Постановка целей и задач урока.

Тема нашего урока: «Виды орнаментов. Рисование орнаментов». На уроке мы ознакомимся с различными видами орнаментов, их применении при оформлении различных изделий. Ознакомимся с элементами орнамента и выполним практическую работу по изображению орнамента.

Из уроков истории вы знаете, что во все времена человек стремился к прекрасному. Древний человек украшал свое жилище. В дальнейшем, по мере развития человеческого разума, он стремился изготовить себе оружие, одежду, посуду. Все эти предметы он украшал по-своему. Если мы обратимся к временам наших бабушек и дедушек, мы увидим, что в основном все предметы быта изготавливались собственными руками. Это и орудия труда: грабли, косы, вилы, посуда сделана была из глины: кувшины, тарелки. Одежда рубахи, платья, кофты были расшиты своими руками. Вещи, предназначенные для убранства русской избы: дорожки, рушники, занавески также были украшены руками человека.

Предметы из железа изготавливали кузнецы. Человек, который хорошо умел изготовить посуду и другие предметы быта из глины, назывался гончар. Одежду в те времена умела изготавливать каждая женщина. На Руси каждая незамужняя девушка готовила себе сундук с приданным. Считалось, что размер приданого говорит о том, какая из нее получится хозяйка. Чем тяжелее сундук и красивее изготовлены вещи, тем лучше. Значит девушка – настоящая рукодельница. Узоры придумывали и составляли сами. Говоря современным языком, каждой вещи был присущ свой орнамент . Что же обозначает это слово? В переводе с латинского «орнамент» – это узор, построенный на повторе и чередовании составляющих его элементов (мотива).

Орнамент широко применяется в архитектуре и книжной графике. Орнамент появился еще в глубокой древности несколько тысячелетий назад. Древние люди задолго до появления гончарного круга, пробовали украшать свои глиняные сосуды рядами вмятин. Таким образом делались первые украшения на предметах.

Источником создания оригинальных композиций для орнамента современного человека стала природа. Любуясь природой, человек заметил в ней множество необычных форм и интересных цветовых оттенков: плоды и листочки разных растений, узоры на крыльях бабочек и птиц.

Орнамент имеет три разновидности:

Вязание двухцветного орнамента
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Конспект урока по технологии для 6 класса по разделу “Рукоделие” на тему “Вязание двухцветного орнамента”знакомит учащихся с “ленивым орнаментом”

Скачать:

Вложение Размер
Данный урок знакомит учащихся с “ленивым орнаментом” 23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел. Вязание орнамента.

Тема урока: Вязание двухцветного орнамента

• Образовательные: Познакомить учащихся с татарским национальным орнаментом. Раскрыть значение «ленивого орнамента», познакомить с его особенностями.

• Развивающие: Развивать творческие способности учащихся, навыки работы цветом, развивать вкус и умение видеть прекрасное, мелкую моторику рук

• Воспитательные: Воспитать у детей любовь к родному краю.

• Наглядное пособие «Разновидности орнамента».

• Татарский орнамент: изделия, рисунки, схемы.

Видеоряд: презентация к уроку.

Организационная часть – 3 мин.

Сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности школьников – 2 мин.

Актуализация знаний учащихся – 5 мин.

Объяснение нового материала – 13 мин.

Практическая работа учащихся – 15 мин

Закрепление нового материала – 5 мин.

Подведение итогов урока, задание на дом – 2 мин.

I. Организационный момент.

— проверка явки учащихся; доклад дежурного;

— заполнение учителем классного журнала;

— проверка готовности учащихся к уроку;

— настрой учащихся на работу;

— доведение до учащихся плана урока.

а) Что означает слово «орнамент»? Дайте определение. (Слово «орнамент» произошло от латинского «ornamentum», что значит «украшение». Орнаментом называется узор, построенный на ритмичном чередовании каких-либо рисунков или линий в определенном порядке»

б) В каких вязаных изделиях применяется орнамент? (Им украшают шапки, варежки, носки, детские изделия, детали крупных изделий)

в) На какой бумаге наносятся рисунок для вязания орнамента? Как называется это схема? (На бумагу в клетку. Графическое изображение орнамента.)

г) Какую вязку используют при вязании орнамента? ( При выполнении орнамента двумя спицами чаще всего используется “чулочное вязание”).

д) На какие виды можно разделить орнаменты7 (Растительные, животные) геометрические, пейзажные, символические, каллиграфические) Я вам показываю рисунки или схемы, а вы определяете к какому виду они относятся. (Готовые схемы и по компьютеру)

• В какой республике мы живем?

• Люди, каких национальностей проживают в нашей республике?

• А как мы можем различить этих людей? (по одежде, языку общения, по узору и орнаменту на костюме).

Предлагаю по таблицам, на которых изображены люди разных национальностей в народных костюмах, определить национальность. Сейчас мы ещё остановимся на национальный орнамент

III. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Прекрасные образцы татарского орнамента нашли яркое выражение в различных произведениях многовекового творчества народа: в тонких узорах ювелирных изделий, красочных вышивках и узорных тканях, резной пластике надгробных камней, головных уборах, разноцветной мозаике кожаной обуви, украшениях жилища.

Существует несколько разновидностей орнамента:

(на экране представлены разновидности орнаментов). Показ альбома «Татарский национальный орнамент»

1.Цветочно–растительный орнамент. Богатейший мир растений всегда вдохновлял народных мастеров и мастериц в их творчестве. Растительный орнамент получает широкое распространение почти во всех видах искусства народа и поражает обилием цветочных мотивов:

мотив волнообразного побега, трилистника, гвоздики, тюльпана, георгин, пиона, хризантемы, шиповника, ромашки, фиалки, лотоса и другие.

2. Зооморфный орнамент . Природа давала творцам народного искусства возможность широко наблюдать мир живых образов. Наиболее устойчиво сохранился в творчестве народа мотив птицы.

• Изображения уточки, летучей мыши, парных коней и седоков, голов хищников – львов или тигров .

3. Геометрический орнамент. Среди многообразных мотивов и узоров татарского орнамента значительное место занимают геометрические.

• Мотив набегающей волны, жгута, cпирали, веревочки, плетенки, скобы. Изображение звезд и луны и другие.

Работы учащихся. Фотографии. Изделия.

V. Практическая работа. Текущий инструктаж . Существуют узоры, которые получили название «ленивые». Вся прелесть этих «ленивых орнаментов» состоит в том, что вы меняете цвет нити каждые два ряда. Орнамент в узоре получается благодаря вытянутым петлям. Это позволяет избавиться от главных недостатков вязания орнаментов: клубки, постоянно путающиеся друг с другом, стягивающие полотно нити на изнаночной стороне изделия, увеличивающийся расход пряжи.

Правила чтения схем для вязания «ленивых орнаментов»

1.каждый ряд в схеме идёт в строгом порядке;

2. номера рядов указывают справа около рядов;

3. цвета нитей обозначаются буквами слева от рядов;

4. на схемах изображают лицевые ряды;

5. провязывая лицевой ряд необходимо:

петли в лицевом ряду, провязанные нитью одного цвета, провязывать лицевыми петлями нитью этого же цвета; лицевые петли, провязанные нитью другого цвета, снимать со вспомогательной спицы не провязанными, при этом нить оставлять за спицами;

6. провязывая изнаночный ряд необходимо:

петли в изнаночном ряду, провязанные в предыдущем ряду лицевыми петлями, провязывать нитью этого же цвета, изнаночными петлями; петли в изнаночном ряду, которые в предыдущем ряду снимали не провязанными со вспомогательной спицы, так же снять не провязанными, при этом нить перенести перед работой.

Задание: Вязать образец двухцветного орнамента.

Материалы: Пряжа двух цветов, спицы или крючок, графическое изображение орнамента, образец узора, инструкционная карта, альбом для оформления.

Демонстрация приемов вязания орнамента (учитель поэтапно показывает вязание орнамента со снятыми петлями):

Самостоятельная работа учащихся: Инструктаж по ТБ

На каждого ученика выдается инструкционная карта, схема вязания, образец

Анализ общих ошибок. Если кто-то не сможет вязать спицами, вяжет крючком рядами из двух цветов пряжи

VI.Закрепление пройденного материала

Ответьте на вопросы:

Каким способом мы научились сегодня вязать орнамент?

Кто запомнил, через, сколько петель необходимо снимать одну петлю?

VII. Итоги урока. Какое новое слово, вы сегодня узнали?- Почему, несмотря на развитие машинного производства трикотажных изделий, до сих пор сохраняется мода на изделия, связанные вручную?

– Какие простейшие изделия вы сможете связать, самостоятельно применяя орнамент?

Хочется отметить несколько хороших работ, которые начали выполнять аккуратно, с нужной плотностью.

— сообщение учителя о достижении целей урока;

— объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в классный и электронный журнал и в дневники учащихся;

— сообщение о теме следующего урока;

— задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

Домашнее задание. По рисунку выполнять графическое изображение орнамента. (Рисунки выдаются)

• Уборка рабочих мест.

  1. Фуад Валеев «Татарский народный орнамент» Казань, 2002.
  2. Журналы по вязанию
  3. Интернет
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]