Оригами для детей со схемами: проводим время в семье весело

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»

Татьяна Титова
Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»

Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Занятия оригами прекрасно развивают мелкую моторику рук, совершенствуют и координируют движения пальцев и кистей рук. Вместе с руками у ребенка тренируются память и логическое мышление ребенка.

Значение оригами для развития ребёнка

Изготовление поделок в технике «Оригами»:

-Учит детей разным приёмам работы с бумагой: сгибание, складывание, надрезание, склеивание.

-Развивает у детей глазомер, совершенствует мелкую моторику.

-Стимулирует развитие памяти, внимания, умение следовать устным инструкциям.

-Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, диагональ, вершина.

-Развивает пространственное воображение.

-Активизирует воображение детей и фантазию.

-Формирует художественный вкус и творческие способности.

-Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методы и приемы: беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, проблемные ситуации, игровые моменты.

Содержание методических рекомендаций:

Разноцветные матрешки из бумаги в технике «оригами». Мастер-класс

Оригами для дошкольников является увлекательной игрой, с помощью которой можно создавать простые и забавные игрушки своими руками. Предлагаю изготовить с детьми матрешек из бумаги разного цвета и разного размера, используя при этом самую простую схему оригами – «стаканчик».

Конспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классом

Конспект НОД по конструированию из бумаги поделки «Заяц» с презентацией

Дидактическое игровое пособие для занятий по математике «Игры с солдатиками» к 23 февраля

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников, способствует активизации умственной деятельности. У детей развиваются сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено в соответствии с требованиями ФГОС. Оно многофункционально, доступно в изготовлении.

Конспект совместной продуктивной деятельности в подготовительной группе по конструированию из бумаги поделки в технике оригами «Танк с цветочным фейерверком” в подарок к 23 февраля

Занимаясь оригами, дети весело и увлекательно проводят свой досуг с пользой.

Благодарю за внимание!

Методические рекомендации «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста Пение – один из ведущих видов детского исполнительства. Пение играет важную.

Методические рекомендации для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про нос» Жили – были три товарища: глазки – незабудки, носик – пуговка да руки – нескучайки. Жили они дружно, но была одна беда, носик – пуговка.

Методические рекомендации для педагогов по сенсорному воспитанию для развития речи детей младшего возраста Методические рекомендации для педагогов и родителей по организации работы по сенсорному воспитанию для развития речи детей младшего возраста.

Методические рекомендации для родителей «Сенсорные навыки у детей» Для освоения сенсорных навыков и умений родители малыша должны уделить должное значение играм, содействующим усовершенствованию данной техники.

Методические рекомендации для родителей по развитию сенсорных способностей ребёнка раннего возраста в семье Методические рекомендации для повышения компетентности родителей по развитию сенсорных способностей ребёнка раннего возраста в семье, созданию.

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье. Уважаемые родители! Значение сенсорного.

Методические рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики у детей и ее влияние на формирование речи» “Развитие мелкой моторики у детей и ее влияние на формирование интеллекта и речи” Речь – это, прежде всего инструмент общения. С развитием.

Методические рекомендации к многофункциональному игровому пособию для детей старшего дошкольного возраста Геометрический ко Цель: всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физического развития. Задачи: Формировать.

Методические рекомендации воспитателям по преодолению ОНР у детей дошкольного возраста Очень важно коррекционную работу с детьми с ОНР реализовывать комплексно, взаимодействуя с воспитателями и родителями, для эффективности.

Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста Рекомендации для родителей Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку.

Несложные оригами – маленькие шаги в большое искусство

Знакомство с уникальной техникой оригами лучше начинать с несложных моделей из бумаги. Это позволит осознать все тонкости ремесла и почувствовать, насколько глубоко оно связано с философией и мировоззрением японского народа. В оригами привлекает доступность в сочетании с широкой областью применения. Простой лист в умелых руках способен превратиться в трендовую бижутерию, эффектную упаковку, развивающую игрушку или бюджетный, но стильный декор для любого праздника.

Начало

Как правило, несложные модели-оригами выбирают для детей, чтобы постепенно открывать вместе с ними волшебный мир японского бумагоделия. А поскольку эта разновидность прикладного искусства способствует общему развитию, важно сформировать у ребёнка позитивное отношение к работе и уверенность в своих силах. Есть несколько правил, помогающих быстрее освоить начальные этапы оригами:

  1. Нужно заранее запастись квадратными листами бумаги, размером не менее 15х15 см. Пусть их будет много, чтобы ребёнок не боялся ошибаться, а затем начинать всё сначала.
  2. Лучше выбирать бумагу, окрашенную только с одной стороны, с ней проще ориентироваться при складывании.
  3. Первые схемы должны состоять не более чем из 10 шагов. Дети, обычно несколько раз повторяют один и тот же алгоритм, стремясь до мелочей продумать и запомнить его. Если ребёнок дважды или трижды складывает одну и ту же фигурку, не нужно пытаться «переключить» его на другой объект. Кропотливая работа параллельно развивает мелкую моторику, а с ней творческое и логическое мышление.
  4. Рекомендуется начинать с легко узнаваемых и хорошо знакомых детям младшего возраста предметов: цветка, лодочки, самолёта, домашних животных. Подрастая, юные оригамисты заинтересуются прикладными моделями: украшениями, коробочками, подставками под телефон и так далее.
  5. По возможности, ребёнку обеспечивают спокойную обстановку, позволяющую расслабиться и погрузиться в процесс. Доказано, что оригами действует подобно медитации, снимая стресс и восстанавливая внутреннее равновесие.

Примеры моделей для новичков

Наибольший интерес у детей 5 – 7 лет вызывают несложные поделки-оригами, с которыми впоследствии можно играть. Хорошо, если модель подтолкнёт ребёнка к сочинению какой-нибудь истории. Например, сложив известный каждому кораблик, можно «путешествовать» на нём в дальние страны, ведь плыть по волнам фантазии не менее увлекательно, чем по настоящему морю.

Бумажная флотилия

Кораблик – одна из самых простых моделей, которую хочется складывать снова и снова. Изготовив целую флотилию, ничего не стоит отправить её в плавание по ванной или ближайшему водоёму. Правильно сложенный кораблик-оригами не утонёт и даже способен участвовать в гонках.

Пошаговая инструкция:

Используем несколько прямоугольных листков разного размера. Самый большой формата А4, следующий – в два раз меньше и так далее. Желательно, чтобы они отличались друг от друга и по цвету.

  • Сгибаем лист пополам по короткой стороне.
  • Повторяем тот же шаг для новой фигуры, но только намечаем складку, обозначая центр.
  • Два верхних угла сгибаем к середине.
  • Раскрываем нижнюю часть под треугольником, «поднимая» фиолетовые точки. Переворачиваем заготовку и делаем то же самое с обратной стороны.
  • Берём модель за участок внизу, обозначенный красной точкой и такой же с противоположной стороны.
  • Растягиваем, пока не образуется ромб.

  • Ближний к нам слой отгибаем, соединяя нижнюю точку с верхней. Повторяем тот же шаг с обратной стороны.
  • Вновь берёмся за середину треугольной фигуры и растягиваем в стороны. Получаем ромб.
  • Раскрываем «створки» модели в стороны. Кораблик готов отправиться в плавание.

Грибная гирлянда

Яркие грибы подойдут для любого декора – из них и осенний букет можно собрать, и праздничную гирлянду. Детская превратится в сказочный лес, а ребёнок получит удовольствие от создания красивой и несложной модели оригами.

Понадобится 2 листа: красный и белый, размером 15х15 см.

Пошаговая инструкция:

  • Соединяем красный и белый квадраты вместе. Одновременно делаем на них диагональные сгибы.
  • Складываем к центру верхний угол фигуры.
  • Также поступаем с правым.
  • И левым.

  • Верхнюю половину модели сгибаем «долиной».
  • Отводим назад левый угол.
  • Правый.
  • Переворачиваем заготовку.
  • Хорошо проглаживаем все сделанные ранее складки, чтобы гриб не распадался.
  • Сгибаем правый угол к центральной линии.
  • Аналогично поступаем с левым.
  • Распрямляем складки, сделанные на шаге 10 и 11.

  • Раскрываем одну половину «шляпки» гриба.
  • Сгибаем прилегающую «ножку» к центральной линии.
  • Делаем то же самое с левой половиной.
  • Подворачиваем нижний угол, как показано на рисунке.
  • Складываем верхний треугольник «шляпки».
  • Переворачиваем гриб на лицевую сторону.

Червячки, которые будут водиться в «лесном урожае» изготавливаются по принципу змейки-антистресс.

Кролик

Несложное оригами «Кролик» для начинающих «заиграет» новыми красками, если изготовить его из особой текстурной бумаги с узором. Именно её часто используют в своих работах японские мастера. Сорт называется «васи», он до сих пор производится вручную по уникальной технологии VIII века. Есть и более дешёвый аналог – бумага Chiyogami, но она из-за плотного покрытия подходит только для простых моделей с минимальным числом складок. Приобрести обе разновидности можно в специализированных магазинах или через интернет.

Японские оригамисты не экономят на бумаге. Конечно, фигурку можно сложить из любого листка, будь то использованная тетрадь или недорогой материал для детского творчества. Но ощутить радость от рождения чуда, как это должно быть при создании оригами, вряд ли получится. Стоит научиться у японцев трепетному отношению к бумаге, которая в дзен-философии ассоциируется с жизнью: такой же хрупкой и в то же время разнообразной, принимающей множество обликов, но в любой момент способной разрушить иллюзии и заставить начать путь с «чистого листа».

Достаточно сравнить мордочку кролика из обычной офисной бумаги и листа Chiyogami, чтобы понять, о чём идёт речь:

Эта модель считается одной из самых простых. Забавного домашнего зверька сложит даже 4 – 5-летний ребёнок. Если использовать профессиональную бумагу, необязательно рисовать кролику мордочку, он и так будет выглядеть эффектно. Особенно в гирлянде или в виде ёлочного украшения.

Пошаговая инструкция:

  • Используем бумагу Yuzen Washi, размером 15х15 см.
  • Складываем квадрат сверху вниз по диагонали. Получаем треугольник, который «смотрит» вершиной на нас
  • Подворачиваем основание фигуры примерно на ¾ высоты.
  • Правый угол складываем к центральной линии.

  • Делаем то же самое с левым.
  • Переворачиваем заготовку на 180°. Подгибаем нижний угол.
  • Кладём кролика лицевой стороной к себе.
  • Заправляем верхний слой внутрь, как показано на фото.

По желанию, рисуем зверьку мордочку маркером. Или делаем аппликацию из объёмного носика и глаз.

Собрав одного кролика, мало кто удержится от желания продолжить, получив в скором времени целое семейство. Из ушастых мордочек разного «калибра» получатся симпатичные магнитики на холодильник или интерьерные подвески.

Лучшие «детские» варианты

Коллекция несложных схем оригами постоянно пополняется новыми моделями. Если бумагоделие переросло в серьёзное увлечение, можно делать тематические подборки: домашние и дикие животные, морские обитатели, предметы интерьера, овощи, фрукты, цветы и так далее. Кажется, создателям схем удалось отразить в оригами всё богатство окружающего мира.

Лошадка

Голубь

Рояль

Касатка

Краб

Пингвин

Подсолнечник

Тюлень

Рыбки из модулей

Модульное оригами тоже может быть несложным и вполне доступным для начинающих. В этом случае важно, чтобы число элементов сводилось к минимуму, а размеры изделия отличались компактностью. Тогда сборка не вызовет усталости и желания бросить работу на полпути.

Один из подходящих вариантов для детского творчества – модульные рыбки скалярии, из которых впоследствии можно сделать картинку или открытку. Для них понадобится всего 80 треугольных деталей, размером 1/32 альбомного листа:

  • 37 красных;
  • 30 салатных;
  • 12 белых;
  • 1 тёмно-фиолетовая.

Текст книги “Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие”

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО “ЛитРес” (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Оплатили, но не знаете что делать дальше?

Автор книги: Валентина Дегтева

Жанр: Книги для детей: прочее, Детские книги

Текущая страница: 2 (всего у книги 4 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Развитие речи

Современные дети, получающие большой поток информации, чаще стали интересоваться иностранными сказками, фильмами. Забываются наши добрые русские народные сказки, имеющие глубинный смысл, воспитывающие любовь к русскому слову. Поэтому одной из важнейших задач является возрождение интереса к русскому народному творчеству. Эту задачу поможет решить увлечение детей оригами. Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир. Фигурки – это символы, и это дает возможность ребенку додумать их, пофантазировать. Русские куклы были тоже довольно условны, почти безлики. И это позволяло ребенку самому наделять их определенными качествами.

Фигурка, сложенная из обычного листа бумаги, оживает в руках ребенка. Часто он отождествляет себя с игрушечным персонажем, представляет себя то трусливым зайцем, то злым волком, а то прекрасной царевной. Он разговаривает со своей игрушкой, что-то рассказывает, выдумывает самые невероятные истории. Так рождается сказка. Ребенок учится не только складывать, но и сочинять.

Рассматривая сказочные фигурки, ребята обращаются к прочитанному, сравнивают свое восприятие внешнего облика героя с тем, что предлагают другие дети, высказывают собственное мнение, дают оценку работе. Использование поделок дает неисчерпаемые возможности для упражнения детей в пересказах – свободном художественном, кратком, выборочном. Итогом такой работы может стать конкурс на лучшего пересказчика с обязательным использованием поделок.

Еще один важный аспект этой работы – развитие художественного вкуса, формирование умения передать настроение и отношение к своему сказочному герою. Ведь поделки изготавливаются из цветной бумаги или раскрашиваются.

Нельзя не отметить и возможность расширения словарного запаса детей, связанного с использованием оригамских поделок. Часто многие слова, вышедшие из активного употребления, проходят мимо сознания ребенка или неверно им истолковываются. Если ребенок изображает эти предметы, например, средствами оригами, то слово прочно входит в его сознание. Кроме того, обогащение словаря детей происходит и за счет новых слов, являющихся традиционными в среде оригамистов (оригами, кусудамы, модули, базовая форма и т. д.). Использование оригами для развития речи ребенка, безусловно, дает положительный результат. Учение идет с увлечением. Педагог имеет уникальную возможность очень корректно, в деликатной форме развивать в каждом ребенке ценный дар – дар слова.

Развитие личности ребенка

Занятия оригами являются нетрадиционными для детского сада. При этом развивающий потенциал оригами настолько велик, что его трудно переоценить. Необходимо отметить многоплановость и разносторонность этого потенциала, выходящего за пределы собственно изодеятельности, в рамках которой обычно проводятся подобные занятия.

Программа построена с учетом принципов развивающего обучения. Занятия предполагается проводить, опираясь на особенности ведущей деятельности дошкольника и зону ближайшего развития, используя элементы логического мышления, моторных компонентов мыслительной деятельности, вербализацию, применяя целостный, комплексный подход к решению поставленных обучающих и развивающих задач. Спектр последних очень широк, они направлены на развитие сенсорики, восприятия, памяти, произвольного внимания, мелкой моторики, что в значительной степени активизирует становление психических процессов ребенка, способствует формированию познавательных функций и развитию интеллекта в целом. Но самым важным с точки зрения современной педагогики является то, что занятия направлены главным образом на эстетическое, эмоциональное и духовное развитие ребенка, то есть способствуют личностному росту, формируют гуманистическую направленность, позитивную жизненную позицию.

Все занятия проходят в форме игры. Детей знакомят с природой, культурой и традициями Японии, широко используя музыкальное и художественное оформление. Педагог учит внимательно наблюдать и понимать красоту и творить ее своими руками. На занятиях дети не просто осваивают формальную технику складывания фигур из бумаги, а приобщаются к творческому акту восприятия и созидания прекрасного. Психологическое наблюдение за дошкольниками дает основание утверждать, что занятия оригами в значительной степени влияет на эмоциональную сферу детей. Складывая игрушки из бумаги, дети сосредоточены, увлечены, заинтересованы, погружены в мир фантазии, а все это является для психической жизни своеобразным «витамином», укрепляющим защитные механизмы личности. Интересно отметить тот факт, что в оригами отсутствуют какие бы то ни было элементы агрессивности. Фигуры и игрушки, веками создаваемые в японской культуре, – это растения и животные, предметы быта, но никоим образом не предметы насилия, среди них нет тревожных, страшных символов или образов. В этом смысле оригами – уникальное средство коррекции негативных проявлений личности. Ведь, например, в рисунке дети часто отражают свои агрессивные и тревожные тенденции. При лепке ребенок также может допускать довольно грубые и в известном смысле агрессивные действия: бить или с усилием нажимать, разрывать или ломать куски глины или пластилина, начать кидать их или размазывать по полу или столу Оригами существенно ограничивает возможность грубых действий с материалом: только очень точными, аккуратными, даже «нежными» пальцами можно сделать игрушку. Даже выполняя работу по теме «Морской флот», педагог акцентирует внимание детей не на военной мощи, а на разнообразии морских судов. Оформляя сделанные игрушки (кораблики, лодочки), дети приклеивают цветные флажки, придумывают название своего корабля, историю о нем. У одного – это «лодка, чтобы рыбу ловить», у другого – «корабль, на котором президент плывет», третьему захотелось, чтобы его корабль был научным судном и «поплыл в море дельфинов изучать». И даже если ребенок называет свой корабль военным, он, как правило, не стреляет, никого не убивает, а охраняет (границу, мирных людей).

Очень большое значение имеет сотрудничество детей во время занятий. С психологической точки зрения оно не только способствует лучшему усвоению учебного материала, освоению навыков, но и вносит неоценимый вклад в развитие таких личностных качеств, как адекватная самооценка, альтруизм, открытость, взаимопонимание, доброжелательность, коммуникативность, самосознание. Помогая другому человеку, ребенок учится быть терпимым, сильным, великодушным. На занятиях дети с удовольствием помогают друг другу. Особенно им нравится обучать оригами неумелых взрослых – родителей, бабушек, старших братьев и сестер, когда те приходят на занятие или на праздник. Тем детям, которые ощущают, что не всегда могут сделать игрушку хорошо, побыть в роли «учителя» наиболее полезно. Внимательный педагог всегда использует этот момент для того, чтоб закрепить у ребенка чувство успеха, ощущение сильного, который может помочь слабому. Кроме того, в программе предусмотрены занятия, на которых выполняются коллективные работы. Такого рода занятия формируют чувство ответственности, товарищества и, самое главное, чувство благодарности и радости от совместного творчества. В процессе совместного создания коллективной работы дети обмениваются опытом и эмоциональными переживаниями. Постоянно делая акцент на том, что получившаяся в результате красивая вещь, подарок должны нести радость, а радость – это то, что вложил в работу тот, кто ее сделал, педагог учит детей не ссориться, не ругаться, не злиться во время совместной деятельности.

В соответствии с программой, дети начинают делать сразу достаточно сложные игрушки, не застревая подолгу на освоении базовых форм. Это поддерживает их интерес, а также способствует развитию собственно творческого начала. Дети, выполняя сложную игрушку, не всегда могут удерживать во внутреннем плане предполагаемый результат и начинают играть с промежуточными формами, придавая им собственный смысл, придумывая новые образы. Педагогу не следует ограничивать детей в этом, однако можно помочь ребенку довести начатое до конца, чтобы он мог увидеть результат. Таким образом, в процессе выполнения одного изделия дети могут испытать встречу с разными образами и пережить разные чувства.

Очень большое значение имеет привлечение к занятиям оригами семьи ребенка. Ведь семья – это тот мир, в котором формируется личность, ее духовное богатство и ценности. В технократическом обществе, где взрослые часто погружены в решение чисто материальных проблем, занятия оригами помогут проникнуть в сферы духовного постижения истин бытия и мироздания. И ребенок, как ни странно это может показаться, будет выполнять функцию проводника, так как его духовный мир более чист, открыт и менее загружен стереотипами прагматического отношения к миру. В этом смысле очень полезно проведение праздников оригами в детском саду или семейном клубе. Например, новогодний праздник «Оригамская елка», для которого дети и родители сами готовят маски и костюмы, придумывают игры и конкурсы с игрушками оригами, украшают елку своими работами, оформляют выставку. Праздник не только является итогом большой работы всех педагогов, но и дает дополнительный заряд положительных эмоций, формирует мотивацию к достижению успеха у всех детей и взрослых, так как все без исключения участники и зрители делают игрушки и дарят их друг другу.

Тематический план работы по оригами

Вторая младшая группа (30 занятий)

Базовые понятия, плоские формы, репродуктивное воспроизведение.

Несложные оригами – маленькие шаги в большое искусство

Знакомство с уникальной техникой оригами лучше начинать с несложных моделей из бумаги. Это позволит осознать все тонкости ремесла и почувствовать, насколько глубоко оно связано с философией и мировоззрением японского народа. В оригами привлекает доступность в сочетании с широкой областью применения. Простой лист в умелых руках способен превратиться в трендовую бижутерию, эффектную упаковку, развивающую игрушку или бюджетный, но стильный декор для любого праздника.

Начало

Как правило, несложные модели-оригами выбирают для детей, чтобы постепенно открывать вместе с ними волшебный мир японского бумагоделия. А поскольку эта разновидность прикладного искусства способствует общему развитию, важно сформировать у ребёнка позитивное отношение к работе и уверенность в своих силах. Есть несколько правил, помогающих быстрее освоить начальные этапы оригами:

  1. Нужно заранее запастись квадратными листами бумаги, размером не менее 15х15 см. Пусть их будет много, чтобы ребёнок не боялся ошибаться, а затем начинать всё сначала.
  2. Лучше выбирать бумагу, окрашенную только с одной стороны, с ней проще ориентироваться при складывании.
  3. Первые схемы должны состоять не более чем из 10 шагов. Дети, обычно несколько раз повторяют один и тот же алгоритм, стремясь до мелочей продумать и запомнить его. Если ребёнок дважды или трижды складывает одну и ту же фигурку, не нужно пытаться «переключить» его на другой объект. Кропотливая работа параллельно развивает мелкую моторику, а с ней творческое и логическое мышление.
  4. Рекомендуется начинать с легко узнаваемых и хорошо знакомых детям младшего возраста предметов: цветка, лодочки, самолёта, домашних животных. Подрастая, юные оригамисты заинтересуются прикладными моделями: украшениями, коробочками, подставками под телефон и так далее.
  5. По возможности, ребёнку обеспечивают спокойную обстановку, позволяющую расслабиться и погрузиться в процесс. Доказано, что оригами действует подобно медитации, снимая стресс и восстанавливая внутреннее равновесие.

Примеры моделей для новичков

Наибольший интерес у детей 5 – 7 лет вызывают несложные поделки-оригами, с которыми впоследствии можно играть. Хорошо, если модель подтолкнёт ребёнка к сочинению какой-нибудь истории. Например, сложив известный каждому кораблик, можно «путешествовать» на нём в дальние страны, ведь плыть по волнам фантазии не менее увлекательно, чем по настоящему морю.

Бумажная флотилия

Кораблик – одна из самых простых моделей, которую хочется складывать снова и снова. Изготовив целую флотилию, ничего не стоит отправить её в плавание по ванной или ближайшему водоёму. Правильно сложенный кораблик-оригами не утонёт и даже способен участвовать в гонках.

Пошаговая инструкция:

Используем несколько прямоугольных листков разного размера. Самый большой формата А4, следующий – в два раз меньше и так далее. Желательно, чтобы они отличались друг от друга и по цвету.

  • Сгибаем лист пополам по короткой стороне.
  • Повторяем тот же шаг для новой фигуры, но только намечаем складку, обозначая центр.
  • Два верхних угла сгибаем к середине.
  • Раскрываем нижнюю часть под треугольником, «поднимая» фиолетовые точки. Переворачиваем заготовку и делаем то же самое с обратной стороны.
  • Берём модель за участок внизу, обозначенный красной точкой и такой же с противоположной стороны.
  • Растягиваем, пока не образуется ромб.

  • Ближний к нам слой отгибаем, соединяя нижнюю точку с верхней. Повторяем тот же шаг с обратной стороны.
  • Вновь берёмся за середину треугольной фигуры и растягиваем в стороны. Получаем ромб.
  • Раскрываем «створки» модели в стороны. Кораблик готов отправиться в плавание.

Грибная гирлянда

Яркие грибы подойдут для любого декора – из них и осенний букет можно собрать, и праздничную гирлянду. Детская превратится в сказочный лес, а ребёнок получит удовольствие от создания красивой и несложной модели оригами.

Понадобится 2 листа: красный и белый, размером 15х15 см.

Пошаговая инструкция:

  • Соединяем красный и белый квадраты вместе. Одновременно делаем на них диагональные сгибы.
  • Складываем к центру верхний угол фигуры.
  • Также поступаем с правым.
  • И левым.

  • Верхнюю половину модели сгибаем «долиной».
  • Отводим назад левый угол.
  • Правый.
  • Переворачиваем заготовку.
  • Хорошо проглаживаем все сделанные ранее складки, чтобы гриб не распадался.
  • Сгибаем правый угол к центральной линии.
  • Аналогично поступаем с левым.
  • Распрямляем складки, сделанные на шаге 10 и 11.

  • Раскрываем одну половину «шляпки» гриба.
  • Сгибаем прилегающую «ножку» к центральной линии.
  • Делаем то же самое с левой половиной.
  • Подворачиваем нижний угол, как показано на рисунке.
  • Складываем верхний треугольник «шляпки».
  • Переворачиваем гриб на лицевую сторону.

Червячки, которые будут водиться в «лесном урожае» изготавливаются по принципу змейки-антистресс.

Кролик

Несложное оригами «Кролик» для начинающих «заиграет» новыми красками, если изготовить его из особой текстурной бумаги с узором. Именно её часто используют в своих работах японские мастера. Сорт называется «васи», он до сих пор производится вручную по уникальной технологии VIII века. Есть и более дешёвый аналог – бумага Chiyogami, но она из-за плотного покрытия подходит только для простых моделей с минимальным числом складок. Приобрести обе разновидности можно в специализированных магазинах или через интернет.

Японские оригамисты не экономят на бумаге. Конечно, фигурку можно сложить из любого листка, будь то использованная тетрадь или недорогой материал для детского творчества. Но ощутить радость от рождения чуда, как это должно быть при создании оригами, вряд ли получится. Стоит научиться у японцев трепетному отношению к бумаге, которая в дзен-философии ассоциируется с жизнью: такой же хрупкой и в то же время разнообразной, принимающей множество обликов, но в любой момент способной разрушить иллюзии и заставить начать путь с «чистого листа».

Достаточно сравнить мордочку кролика из обычной офисной бумаги и листа Chiyogami, чтобы понять, о чём идёт речь:

Эта модель считается одной из самых простых. Забавного домашнего зверька сложит даже 4 – 5-летний ребёнок. Если использовать профессиональную бумагу, необязательно рисовать кролику мордочку, он и так будет выглядеть эффектно. Особенно в гирлянде или в виде ёлочного украшения.

Пошаговая инструкция:

  • Используем бумагу Yuzen Washi, размером 15х15 см.
  • Складываем квадрат сверху вниз по диагонали. Получаем треугольник, который «смотрит» вершиной на нас
  • Подворачиваем основание фигуры примерно на ¾ высоты.
  • Правый угол складываем к центральной линии.

  • Делаем то же самое с левым.
  • Переворачиваем заготовку на 180°. Подгибаем нижний угол.
  • Кладём кролика лицевой стороной к себе.
  • Заправляем верхний слой внутрь, как показано на фото.

По желанию, рисуем зверьку мордочку маркером. Или делаем аппликацию из объёмного носика и глаз.

Собрав одного кролика, мало кто удержится от желания продолжить, получив в скором времени целое семейство. Из ушастых мордочек разного «калибра» получатся симпатичные магнитики на холодильник или интерьерные подвески.

Лучшие «детские» варианты

Коллекция несложных схем оригами постоянно пополняется новыми моделями. Если бумагоделие переросло в серьёзное увлечение, можно делать тематические подборки: домашние и дикие животные, морские обитатели, предметы интерьера, овощи, фрукты, цветы и так далее. Кажется, создателям схем удалось отразить в оригами всё богатство окружающего мира.

Лошадка

Голубь

Рояль

Касатка

Краб

Пингвин

Подсолнечник

Тюлень

Рыбки из модулей

Модульное оригами тоже может быть несложным и вполне доступным для начинающих. В этом случае важно, чтобы число элементов сводилось к минимуму, а размеры изделия отличались компактностью. Тогда сборка не вызовет усталости и желания бросить работу на полпути.

Один из подходящих вариантов для детского творчества – модульные рыбки скалярии, из которых впоследствии можно сделать картинку или открытку. Для них понадобится всего 80 треугольных деталей, размером 1/32 альбомного листа:

  • 37 красных;
  • 30 салатных;
  • 12 белых;
  • 1 тёмно-фиолетовая.

Оригами для детей: 12 простых схем оригами из бумаги для детей

Оригами для детей – это быстрый и бюджетный способ занять ребенка в свободное время или во время путешествий. Дети приходят в восторг от бумажных журавликов, цветов и прыгающих лягушек и хотят научиться делать такие же фигуры.

Но бумажные фигурки могут стать не только забавными игрушками для детей. Оригами дарят как подарок-талисман или украшают ими дом. Кроме того, искусство складывания бумаги – это полезное занятие для детей любого возраста.

В чем польза оригами для детей

Первым использовать оригами в детском творчестве догадался немецкий педагог XIX века Фридрих Фребель. Он создал курс оригами из бумаги для детей, который помогал им лучше понять геометрию.

Но это не единственная практическая польза от оригами для детского развития. Педагоги и психологи заметили, что складывание бумажных фигурок помогает детям:

  • развивать мелкую моторику и точность движения;
  • учиться концентрировать внимание;
  • тренировать память и логическое мышление;
  • развивать последовательность действий.

Когда можно начинать заниматься оригами с ребенком

Все зависит от желания и возможностей ребенка. В 3-4 года стоит попробовать ровно складывать квадрат бумаги пополам, с 5-6 лет – делать простые фигурки с помощью взрослого. Если ребенок проявляет интерес, постепенно занятия можно усложнять. В любом случае, занятия оригами положительно сказываются на развитии мелкой моторики у детей, а значит поделки будут получаться все лучше и лучше.

Оригами для детей: 12 полезных видео

Для занятий оригами с ребенком вам понадобятся: бумага (белая и цветная), ножницы, карандаш, линейка, клей. Самое важное для первых уроков – это подобрать доступные схемы. Чтобы упростить вам задачу, мы сделали полезную подборку видео мастер-классов оригами из бумаги для детей.

Котик

Рыбка

Собачка

Кораблик

Бабочка

Зайчик – закладка для книг

Сердечко

Черепашка

Прыгающая лягушка

Журавлик

Тюльпан

История оригами

Складывая фигурки с ребенком, расскажите ему, что он занимается очень древним видом декоративно-прикладного искусства. Точно не известно, где именно зародилось оригами. История говорит вот что: когда секрет изготовления бумаги, который ревностно хранили китайцы, попал в Японию, здесь начался настоящий бум оригами. Это был настолько ценный материал, что его использовали для проведения религиозных обрядов. Порвать лист бумаги считалось греховным поступком.

Первые фигурки из бумаги стали делать в монастырях, где складывание бумаги превратилось в настоящее искусство. Но как только бумага перестала быть большой редкостью и стала более доступной, идею оригами подхватили и другие сословия. В средневековой Японии богатые родители не скупились ни на какие деньги, лишь бы найти своему ребенку хорошего оригами-мастера.

Оригами использовалось везде: влюбленные прятали в них послания, аристократы украшали ими гербы, ни одно праздничное мероприятие не обходилось без бумажных фигурок. А вот секреты складывания строго хранились внутри семьи вплоть до XIX века. С развитием промышленности ценность бумаги упала и оригами перестало быть занятием, доступным только аристократии.

Новый всплеск интереса к оригами произошел в 60-х годах XX века. Мастер оригами Акира Ёсидзава придумал систему универсальных знаков, что очень упростило понимание техники складывания бумажных фигурок. С этого момента оригами стало мировым увлечением для взрослых и детей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]