Замки своими руками: мастерим с детьми
Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Волшебный замок»
Марина Антонова
Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Волшебный замок»
Подготовила: студентка ФГБОУ ВО “АГПУ” Антонова Марина Сергеевна
Целью мастер-класса «Я удивляю и радую малыша» является художественно-творческое развитие старших дошкольников средствами.
• Познакомить детей с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
• Развивать творческие способности через придумывание декоративных деталей и украшений;
• Учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Форма проведения: мастер-класс с показом презентации для педагогов и студентов «Изготовление «Волшебного замка» с детьми старшего дошкольного возраста из бросового материала на примере «втулки туалетной бумаги».
Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, экран, столы для участников мастер класса (рабочая поверхность, втулки от бумажных полотенец и туалетной бумаги, цветная бумага, шаблоны для конусообразных крыш, резинки для волос разноцветные, ножницы, клей, липкие ленты, готовые ворота и забор, фартуки, рукава, готовая часть калейдоскопа, надевающаяся на втулку-башню замка, сундук.
Актуальность. Все чаще мы говорим об экологических проблемах. Чтобы сохранить нашу среду чистой, красивой необходимо начать с малого – правильно распоряжаться вещами, которые становятся ненужными.
Изготовление поделок из бросового материала увлекательная деятельность, которая способствует развитию творческих способностей, экологического знания у дошкольников.
Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).
Конструирование из бросового материала – вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.
Основные цели конструирования из бросового материала – это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.
Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:
1. Этап первый – детальный анализ образца будущего изделия: в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, проводится обсуждение с помощью уточняющих вопросов (Вероятные материалы для поделки? Оптимальные варианты крепления деталей? Дополнительные техники оформления деталей? (лепка из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации и т. д.).
2. Этап второй – детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. На данном этапе конкретизируется деятельность детей, последовательность изготовления деталей, материал для изготовления поделки, предпочтительные инструменты, способы скрепления деталей и частей конструкции (клей, нитки, проволока).
3. Этап третий предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
4. Этап четвертый – дети самостоятельно осуществляют изготовление поделок (с момента зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи). На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
5. Этап пятый – подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.
Практическая демонстрация изготовления поделки из бросового материала с детьми.
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие, а волшебное.
Приемы создания мотивации для детей. В тридевятом царстве, тридесятом государстве жили-были царь с царицею. В дружной царской семье росли благородные сыновья и дочери-красавицы. Когда сыновья и дочери выросли, царь приказал пригласить самых искусных заморских мастеров и архитекторов, для строительства роскошного замка для его любимых детей. Но мастера, к сожалению, так долго едут, что царь уже не может ждать и хочет, что вы ребята заменили их и построили его детям невероятной красоты замок. Давайте с вами превратимся в этих мастеров и выполним указ царя. (Дети надевают фартуки и рукава).
Дети вместе с воспитателем рассматривают образец части постройки, обращают внимание на то, из каких материалов изготавливалась постройка, из каких деталей.
Давайте приступим к изготовлению замка.
Дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы. Вспоминают вместе с ведущим о прочном скреплении материалов, последовательности работы. В случае затруднения ведущий мастер-класса помогает, подсказывает.
Этапы работы (последовательность):
1. У каждого есть втулка и разноцветные резинки.
2. Давайте украсим нашу втулку.
3. Что не хватает нашему замку? (Крыши).
4. Делаем конусообразную крышу, вырезав по шаблону и склеив получившиеся края.
5. А теперь давайте приклеим липучки к нашим башням. Как вы думаете для чего? (для конструирования замка). Можно конструировать замок с помощью липучек, прикрепляем друг к другу башни замка, ворота и заборы, надеваем конусы крыши на замок, посыпаем золотой пылью, разноцветными стразами.
Сюрпризный момент (творческий аспект, преобразование)
-Ребята, подождите, я совсем забыла, что царь с царицею прислали нам сказочный сундук, чтобы мы с вами превратили обычный замок в волшебный.
(Педагог открывает сундук и раздает ребятам готовые части калейдоскопа).
-Видите, какой у нас волшебный замок получился! Он превращается в калейдоскопы, может собираться и разбираться так, как вам захочется. Я думаю, дети царя и царицы обрадуются такому замку, и вы сможете вместе с ними играть.
Рефлексия с детьми совместной деятельности
Задаются вопросы по проделанной работе.
-Из чего же все это у нас с вами сделано? (втулки от бумажных полотенец и туалетной бумаги, цветная бумага, резинки для волос, стразы, камешки, пластилин и др.); а как мы можем назвать весь этот материал? (бросовый материал); вам понравился наш Волшебный замок? А калейдоскопы? А что еще можно сделать из втулок? (настенная полка, подарочные коробочки, настольные органайзеры, кормушки для птиц, подставки для телефона, упаковки для столовых приборов, гирлянды, и другое).
4. Рефлексия мастер-класса
У вас на столе полоски: зелёного и жёлтого цветов. Если вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – возьмите полоску желтого цвета. А если мастер-класс вас не заинтересовал – покажите зеленую полоску.
Список используемой литературы и интернет-ресурсов:
1. Зимагулова Т. М. Использование бросового материала в развитии творческих способностей/ Социальная сеть работников образования «Наша сеть», 2013. Электронный ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/11/10/master-klass-na-temu-ispolzovanie-brosovogo
2. Никита Н. Как сделать калейдоскоп из втулки от бумажного полотенца. Блог: Папа сегодня, 2018. Электронный ресурс: http://www.papatoday.ru/NikitaOs/kak-sdelat-kaleydoskop-iz-vtulki-ot-bumazhnogo-polotenca.html
3. Фоминых Н. Поделки из бросового материала для дошкольников, 2018. Электронный ресурс: https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/podelki-iz-brosovogo-materiala-dlya-detskogo-sada.html#i
4. Цыплакова С. Сказочный замок из втулок: пошаговый мастер-класс, 2018. Электронный ресурс: https://inteltoys.ru/articles/cat4/article564.html
Детский мастер-класс «Холодинка из бросового материала» Детский мастер класс. Представляем вашему вниманию нашу творческую работу из бросового материала – “Холодинка” Мы вбрали из кусочков картона,.
Мастер-класс «Изготовление цветов из бросового материала» Мастер – класс «Волшебный цветок» (из бросового материала) Цель: развитие художественно-творческих способностей. Задачи: обучать.
Мастер-класс «Летающая тарелка из бросового материала» А есть ли жизнь на Марсе? А на Луне? Человечество до сих пор ищет ответ на этот вопрос. Каждый раз, из года в год, космонавты отправляются.
Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Львенок из сердечек» Во время изучения лексической темы “Животные жарких стран” воспитанники средней специальной (логопедической) группы сделали вот такого.
Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Парусник для папы» Кто из вас педагоги не любит обучать детей создавать поделки из бросового материала? Думаю, что таких среди нас нет. Я уже не первый раз.
Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Веселый клоун» Вот такого забавного клоуна мы сделали для всемирного дня смеха- 1 апреля. Завтра с воспитанниками средней специальной группы мы проведем.
Мастер-класс «Подснежник» из бросового материала Выглянул подснежник В полутьме лесной – Маленький разведчик, Посланный весной. Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть лежат.
Мастер-класс «Рождественский ангел из бросового материала» В чудесный, светлый праздник хочу поделиться мастер классом по изготовлению символа Рождества – “Рождественский ангел”. Нам понадобится:.
Мастер-класс «Снежинка из бросового материала» Приближается Новый год, мы начинаем задумываться, как же нам оригинально украсить группу, комнату. Основой для изготовления яркой и красивой.
Замок из картона своими руками: мастер-класс с фото схем
Картон является универсальным предметом для творчества и рукоделия. Его могут использовать в воплощении своих идей не только взрослые, но и дети. В этой статье будет рассказано, как сделать замок из картона своими руками.
Просмотрев фото готовых моделей, может показаться, что сделать их очень тяжело, но это только первое впечатление. На самом деле, стоит лишь ознакомиться с основными правилами построения и работой с картоном, и можно будет уже создавать настоящие шедевры. Для такого рода занятия стоит запастись терпением, ведь большой замок не строится за один день, а как минимум несколько дней. Это занятие можно разделить с детьми и отлично провести с ними время за возведением стен своего замка. Мы подготовили пошаговый мастер-класс, который будет представлен немного ниже.
Советы мастеров
Восхитительные замки выполняются поэтапно: сначала находятся в интернете подходящие модели, которые вам приглянулись. После самостоятельно готовите чертежи. Также следует подготовить коробки из картона разных размеров, которые и будут материалом для создания замка.
Чтобы четко знать, с чего начинать и как продвигаться дальше, лучше всего ознакомиться с определенной последовательностью выполнения работы. Первым действием после того, как вы определились, какой замок будете сооружать, следует нарисовать контуры на картоне, делать это удобнее всего карандашом, так как если какие-то детали изменятся, можно будет стереть ненужные линии.
Далее, используя канцелярский нож, четко по линиям вырезаете все элементы замка: начерченные башни, арки, стены и так далее. Для соединения деталей между собой подходит как скотч, так и клей. Если решили использовать скотч, то запаситесь и узким, и широким, они точно пригодятся. Клей же подойдет ПВА, он отлично склеивает картонные и бумажные поверхности. Когда замок склеен, начинается его декорирование – оклеивание цветной бумагой, раскрашивание красками, добавление мелких деталей.
Такую схему изготовления использовать очень удобно, придерживаясь ее этапов, построить замок не составит проблем.
Простой урок
Настроившись на строение замка, запаситесь терпением, нарисуйте на листе, как он должен выглядеть, прорисуйте все детали, еще лучше, если рисунок будет цветной. Потом, создав свой чертеж, заготовьте материалы и приступайте к построению.
Какие материалы следует заготовить:
- Миллиметровая бумага, картонные листы разных размеров или коробки;
- Инструменты: ножницы и острый канцелярский нож, циркуль;
- Клей или скотч, а лучше и первое, и второе;
- Обязательно понадобится простой карандаш и линейка;
- Все для декора: краски, кисти, цветная бумага, бусинки, пайетки и так далее.
Пример задекорированного замка можно увидеть на фото:
Теперь приступим к поэтапному мастер-классу:
- Первый этап, как говорилось выше, подразумевает составление чертежа, для этого воспользуемся миллиметровой бумагой.
- Теперь изготавливаем шаблон, а точнее шаблоны, потому для каждого элемента он нужен отдельный. Мелкие и крупные детали, сколько бы раз они не использовались, вырезаются по одному разу. Учитывайте припуск на шов, то есть на место скрепления деталей между собой.
- Когда шаблоны готовы, размещаем их на картонных листах, обводим простым карандашом и вырезаем по контуру. Чтобы не путаться в готовых элементах, пронумеруйте их, так будет намного проще.
- Склеивать начинаем с крупных деталей, так мы соорудим основу замка. А после добавляются маленькие элементы, например, такие как лестница, балкон, выступы на стенах.
- Для готового замка по желанию можно сделать устойчивое основание, которое поддержит всю конструкцию. Делается оно чаще всего из пенопласта, он очень легок и не затруднит перемещение замка, и в то же время достаточно устойчив. Если же у вас нет подходящего куска пенопласта, воспользуйтесь тем же картоном.
- Теперь можно приступать к декору. Тут уж можно полностью использовать свою фантазию, или если нет желания придумывать, то просто брать готовые эскизы замков из интернета и воплощать эти идеи. Вот несколько вариантов украшения замков с использованием цветной бумаги, красок, декоративных элементов:
Для воссоздания эффекта кирпичной стенки вся стена выкрашивается в один базовый цвет. К примеру, в оттенки серого или коричневого. Далее поролоновая губка разрезается на квадраты размером с кирпичик, обмакивается в более темную краску по отношению к базовой и прикладывается по всему периметру.
Подводными камнями такого рукодельного творчества может стать не совпадение размера найденной детали в интернете с реальным замком или проблемы с деформацией бумаги и картона, ведь при использовании клея после высыхания возможны небольшие изменения формы. Старайтесь заранее продумывать все эти моменты, чтобы не разочаровываться, глядя на законченную работу.
Видео на тему статьи
Как сделать замок. Из картона своими руками.
Какие только ни делают игрушки из картона: замки, домики, мебель. Посмотрите, как создать красивейший средневековый дворец. Играть с этим замком и придумывать сказки, происходящие в нём, могут одновременно несколько мальчишек и девчонок: Прежде всего, нужно найти крепкий, плотный картон. Шаблоны для игрушки: Переносим на картон, затем вырезаем канцелярским ножиком силуэт: Теперь наступает самое интереснейшее занятие — это раскрашивание замка фломастерами ил гуашью: Ещё один вариант создания замка для детей: Рисуем на картоне своими руками зубцы стен, проходы, которые нужно будет вырезать ножницами: Разрезаем: Из плотных рулонов для полотенец мастерим башни. Для этого делим их на такие вот пять частей: Делаем надрезы на рулонах, чтобы вставить башенки: Склеиваем прозрачным скотчем: Башни и стены вместе: Раскрашиваем: Чтобы сделать конусообразную крышу для башенок, рисуем круг на бумаге: Разрезаем своими руками по радиусу окружности: Склеиваем: Скрепляем все детали:
Вот так можно вместе с детьми сделать замечательный замок, а какие игрушки создаёте вы своими руками?
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Волшебный замок»
Марина Антонова
Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Волшебный замок»
Подготовила: студентка ФГБОУ ВО “АГПУ” Антонова Марина Сергеевна
Целью мастер-класса «Я удивляю и радую малыша» является художественно-творческое развитие старших дошкольников средствами.
• Познакомить детей с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
• Развивать творческие способности через придумывание декоративных деталей и украшений;
• Учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Форма проведения: мастер-класс с показом презентации для педагогов и студентов «Изготовление «Волшебного замка» с детьми старшего дошкольного возраста из бросового материала на примере «втулки туалетной бумаги».
Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, экран, столы для участников мастер класса (рабочая поверхность, втулки от бумажных полотенец и туалетной бумаги, цветная бумага, шаблоны для конусообразных крыш, резинки для волос разноцветные, ножницы, клей, липкие ленты, готовые ворота и забор, фартуки, рукава, готовая часть калейдоскопа, надевающаяся на втулку-башню замка, сундук.
Актуальность. Все чаще мы говорим об экологических проблемах. Чтобы сохранить нашу среду чистой, красивой необходимо начать с малого – правильно распоряжаться вещами, которые становятся ненужными.
Изготовление поделок из бросового материала увлекательная деятельность, которая способствует развитию творческих способностей, экологического знания у дошкольников.
Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).
Конструирование из бросового материала – вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.
Основные цели конструирования из бросового материала – это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.
Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:
1. Этап первый – детальный анализ образца будущего изделия: в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, проводится обсуждение с помощью уточняющих вопросов (Вероятные материалы для поделки? Оптимальные варианты крепления деталей? Дополнительные техники оформления деталей? (лепка из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации и т. д.).
2. Этап второй – детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. На данном этапе конкретизируется деятельность детей, последовательность изготовления деталей, материал для изготовления поделки, предпочтительные инструменты, способы скрепления деталей и частей конструкции (клей, нитки, проволока).
3. Этап третий предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
4. Этап четвертый – дети самостоятельно осуществляют изготовление поделок (с момента зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи). На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
5. Этап пятый – подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.
Практическая демонстрация изготовления поделки из бросового материала с детьми.
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие, а волшебное.
Приемы создания мотивации для детей. В тридевятом царстве, тридесятом государстве жили-были царь с царицею. В дружной царской семье росли благородные сыновья и дочери-красавицы. Когда сыновья и дочери выросли, царь приказал пригласить самых искусных заморских мастеров и архитекторов, для строительства роскошного замка для его любимых детей. Но мастера, к сожалению, так долго едут, что царь уже не может ждать и хочет, что вы ребята заменили их и построили его детям невероятной красоты замок. Давайте с вами превратимся в этих мастеров и выполним указ царя. (Дети надевают фартуки и рукава).
Дети вместе с воспитателем рассматривают образец части постройки, обращают внимание на то, из каких материалов изготавливалась постройка, из каких деталей.
Давайте приступим к изготовлению замка.
Дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы. Вспоминают вместе с ведущим о прочном скреплении материалов, последовательности работы. В случае затруднения ведущий мастер-класса помогает, подсказывает.
Этапы работы (последовательность):
1. У каждого есть втулка и разноцветные резинки.
2. Давайте украсим нашу втулку.
3. Что не хватает нашему замку? (Крыши).
4. Делаем конусообразную крышу, вырезав по шаблону и склеив получившиеся края.
5. А теперь давайте приклеим липучки к нашим башням. Как вы думаете для чего? (для конструирования замка). Можно конструировать замок с помощью липучек, прикрепляем друг к другу башни замка, ворота и заборы, надеваем конусы крыши на замок, посыпаем золотой пылью, разноцветными стразами.
Сюрпризный момент (творческий аспект, преобразование)
-Ребята, подождите, я совсем забыла, что царь с царицею прислали нам сказочный сундук, чтобы мы с вами превратили обычный замок в волшебный.
(Педагог открывает сундук и раздает ребятам готовые части калейдоскопа).
-Видите, какой у нас волшебный замок получился! Он превращается в калейдоскопы, может собираться и разбираться так, как вам захочется. Я думаю, дети царя и царицы обрадуются такому замку, и вы сможете вместе с ними играть.
Рефлексия с детьми совместной деятельности
Задаются вопросы по проделанной работе.
-Из чего же все это у нас с вами сделано? (втулки от бумажных полотенец и туалетной бумаги, цветная бумага, резинки для волос, стразы, камешки, пластилин и др.); а как мы можем назвать весь этот материал? (бросовый материал); вам понравился наш Волшебный замок? А калейдоскопы? А что еще можно сделать из втулок? (настенная полка, подарочные коробочки, настольные органайзеры, кормушки для птиц, подставки для телефона, упаковки для столовых приборов, гирлянды, и другое).
4. Рефлексия мастер-класса
У вас на столе полоски: зелёного и жёлтого цветов. Если вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – возьмите полоску желтого цвета. А если мастер-класс вас не заинтересовал – покажите зеленую полоску.
Список используемой литературы и интернет-ресурсов:
1. Зимагулова Т. М. Использование бросового материала в развитии творческих способностей/ Социальная сеть работников образования «Наша сеть», 2013. Электронный ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/11/10/master-klass-na-temu-ispolzovanie-brosovogo
2. Никита Н. Как сделать калейдоскоп из втулки от бумажного полотенца. Блог: Папа сегодня, 2018. Электронный ресурс: http://www.papatoday.ru/NikitaOs/kak-sdelat-kaleydoskop-iz-vtulki-ot-bumazhnogo-polotenca.html
3. Фоминых Н. Поделки из бросового материала для дошкольников, 2018. Электронный ресурс: https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/podelki-iz-brosovogo-materiala-dlya-detskogo-sada.html#i
4. Цыплакова С. Сказочный замок из втулок: пошаговый мастер-класс, 2018. Электронный ресурс: https://inteltoys.ru/articles/cat4/article564.html
Детский мастер-класс «Холодинка из бросового материала» Детский мастер класс. Представляем вашему вниманию нашу творческую работу из бросового материала – “Холодинка” Мы вбрали из кусочков картона,.
Мастер-класс «Изготовление цветов из бросового материала» Мастер – класс «Волшебный цветок» (из бросового материала) Цель: развитие художественно-творческих способностей. Задачи: обучать.
Мастер-класс «Летающая тарелка из бросового материала» А есть ли жизнь на Марсе? А на Луне? Человечество до сих пор ищет ответ на этот вопрос. Каждый раз, из года в год, космонавты отправляются.
Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Львенок из сердечек» Во время изучения лексической темы “Животные жарких стран” воспитанники средней специальной (логопедической) группы сделали вот такого.
Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Парусник для папы» Кто из вас педагоги не любит обучать детей создавать поделки из бросового материала? Думаю, что таких среди нас нет. Я уже не первый раз.
Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Веселый клоун» Вот такого забавного клоуна мы сделали для всемирного дня смеха- 1 апреля. Завтра с воспитанниками средней специальной группы мы проведем.
Мастер-класс «Подснежник» из бросового материала Выглянул подснежник В полутьме лесной – Маленький разведчик, Посланный весной. Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть лежат.
Мастер-класс «Рождественский ангел из бросового материала» В чудесный, светлый праздник хочу поделиться мастер классом по изготовлению символа Рождества – “Рождественский ангел”. Нам понадобится:.
Мастер-класс «Снежинка из бросового материала» Приближается Новый год, мы начинаем задумываться, как же нам оригинально украсить группу, комнату. Основой для изготовления яркой и красивой.
Сказочный замок из бросового материала
Здравствуйте, уважаемые семидачники! Пришла моя очередь рассказывать про поделку из бросового материала, на днях закончила её ваять.
Идея использовать данные материалы пришла давно, всё лето собиралась что-либо сделать, в результате, как та стрекоза из басни, всё лето пропустила и только в ноябре принялась за дело. Хорошо, что был объявлен конкурс, хоть фотографии сделала, а то обычно вспоминаю о них, когда изделие уже готово.
Остались у меня после ремонта несколько обрезков пластиковых труб. Каждый раз, заходя в сарайчик, поглядывала в их сторону, куда бы их приспособить, а тут ящики на полку убирала до будущей весны, что-то зацепила ненароком… и всё с неё на меня и посыпалось, скатились эти обрезки очень удачно: потолще труба, в середине на полу оказалась, два обрезка потоньше, по бокам, крышки, заглушки к ним же упали, картинка сразу сложилась — да это ж замок, почти в готовом виде!
Принесла я эти обрезки домой, почистила, соединила вместе и стала к ним ещё разный материал, по укромным местам спрятанный, собирать. Тут пригодились мне и подложки для пищевых продуктов, за лето немало их скопилось, обрезки пенопласта…
Получилось что-то отдалённо похожее на восточный замок. Демонстрирую то, что получилось в итоге и представляю мастер-класс по изготовлению замка из разного хлама.
Что послужило материалом:
Вот они, обрезки труб разного диаметра, которые легли в основу поделки.
- обрезки пластиковых труб,
- 1-2 пластиковые бутылки,
- пенопласт и подложки для пищевых продуктов,
- клей, любой, каким можно приклеивать пенопласт и пластик, я брала Титан,
- краски акриловые или масляные,
- баллончик коричневой краски,
- шпатлёвка, лучше фасадная
- и желание что-то смастерить.
Изготовление замка:
Склеила вместе трубы, подложив пенопласт для устойчивости, зафиксировав скотчем. Когда клей высох, скотч снимать не стала, в задуманном варианте его всё равно не будет видно.
Окрасила данное сооружение краской из баллончика и занялась изготовлением декора.
Нарисовала окна, двери, балкон на подложках для конфет, вырезала.
Из обрезков склеила кусты, на остатках потолочной плитки нарисовала деревья, из пенопласта соорудила вход.
Нанесла несколько слоёв шпатлёвки на все вырезанные элементы.
Вот здесь хочу пояснить, что, собственно, сам пенопласт воды не боится, защищать его шпатлёвкой нужно только если наносить масляные краски или изделие будет покрываться лаком, который может растворить не защищённый пенопласт.
Весной замок будет покрыт лаком, поэтому шпатлёвка нанесена, неровности обработаны шкуркой.
Начинаю приклеивать элементы на фасад здания: окна, арки, кусты, элементы входа и прочее.
На клеевой пистолет не советовала бы клеить, всё зимой отпадёт, лучше использовать не боящийся мороза и воды клей.
После высыхания клея можно окрашивать элементы здания.
Изначально хотела оставить их белыми, но меня раскритиковали, пришлось красить акрилом все элементы.
Сначала всю зелень сделала жёлтой и красной, как осеннюю, но получалось слишком ярко, в результате тона приглушила, а зелень стала тёмно-зелёной, чтоб не выделялась.
Обратную сторону приглушать не стала, оставила, как есть.
Сказочный замок готов!
Сейчас сижу и думаю, что к этому замку надо вырезать из пеноплена слона или верблюда. Слона, почему-то, вырезать больше хочется. Может, потом и добавлю. ))