Заяц оригами: интересный урок для всей семьи

Конспект занятия в технике оригами «Зайчик»

Евдокия Акулова
Конспект занятия в технике оригами «Зайчик»

Цели: продолжать учить поэтапному складыванию «зайчика» в технике оригами

Образовательные: продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, угол, сторона.

Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях.

Закреплять правила безопасности в работе с ножницами.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение;

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные: воспитывать интерес к искусству оригами.

Оборудование: квадраты белого цвета 10*10 см, фломастеры чёрного цвета для рисования глаз и мордочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем делать зайчика.

Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый. Место обитания зайца – преимущественно пойменные луга (расположенные в пойме реки, негустые леса. Питаются зайцы травянистыми растениями, а зимой едят побеги и кору лиственных деревьев. Местами зайцы вредят лесным посадкам и садам, обгрызая кору на стволах молодых деревьев, и этим приносят некоторый вред людям. Зайцы очень осторожны, ведь у них много врагов – это волки, рыси, лисицы, вороны, филины. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые. Вот, например, зимой. Бежит он, порой, как на лыжах. Снежных сугробов в зимнюю пору много, зайцу-то ничего, а собаки настигнуть его не могут.

Посмотрите у вас на столах лежать листы бумаги. Какой они формы

Воспитатель: А цветом?

Воспитатель: Для того чтобы начать работу давайте немного разомнёмся.

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-подскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Ребята вы отдохнули, займёмся изготовлением зайчика.

Воспитатель демонстрирует пооперационную карту и разбирает с детьми поэтапное складывание зайчика.

1. Опустите угол к вершинам двух углов (схема 1,2).

2. Опустите угол так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону, образуя неглубокую складку-молнию (схема 3).

3. Переверните (схема 4).

4. Поднимите нижний угол до уголка-хвостика (схема 5).

5. Согните одну половину от себя. Переверните работу.

6. Придерживая одной рукой фигурку, пальцами другой руки защипните уголки-уши и потяните немного кверху, прогладьте новый сгиб (схема 6).

7. Сделайте надрез по сгибу (схема 7).

8. Отогните одно или два уха (схема 8).

9. Проверьте результат (схема 9, 10).

Дети выполняют работу самостоятельно, опираясь на схему.

Воспитатель, в ходе работы, помогает затрудняющимся детям, объясняя индивидуально.

Наш зайчик готов!

Вот какие красивые зайчики у нас получились. Давайте пустим зайчиков погулять в лес.

Итог занятия:

Сегодня вы большие молодцы потому, что учились работать по схемам, а это очень трудно.

Какого животного мы сегодня делали?

С заданием вы все справились. У вас получились замечательный заяц. Ни один не похож на другого. И у каждого зайца свой характер.

Конспект мастер-класса по изготовлению поделок в технике оригами «Оригами как средство развития мелкой моторики» Конспект мастер-класса по изготовлению поделок в технике оригами «Оригами, как средство развития мелкой моторики» Цель: познакомить.

Конспект НОД оригами «Зайчик» в средней группе Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (оригами) в средней группе на тему: «Зайчик» Воспитатель: Кукунина А. Н. Интеграция.

Конспект ООД в технике оригами «Журавлик» Программные задачи: познакомить детей с японской историей. Воспитывать чувство сострадания, сочувствия. Совершенствовать умение мастерить.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Цветы для победителей» Конспект по конструированию в подготовительной группе “Цветы для победителей” Составила и провела :Дубровина Н. С. г Семенов Детский сад.

Конспект занятия по ручному труду в технике оригами «Портфель первоклассника» МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ручной труд (оригами) в старшей группе.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка» Цель: развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Выставка кошек» Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Выставка кошек» (оригами) Пономарева М. Ю. Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Пилотка в технике «Оригами» Цель: 1) познакомить детей с разнообразием военных головных уборов военнослужащих России, 2) изготовить подарок для родителей ко «Дню защитника.

Мастер-класс «Пасхальный зайчик из бумаги в технике оригами» Мастер – класс «Пасхальный зайчик из бумаги в технике оригами» Всех приветствую, кто заглянул ко мне на страничку! Оригами – искусство.

План-конспект занятия в старшей группе в технике оригами «Лягушка» Задачи: Образовательная: учить складывать из квадрата – двойной треугольник, поэтапно изготавливать модель. Развивающая: совершенствовать.

План -конспект занятия: “Заяц” в технике оригами

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Директор МБУ ДО «ДДТ№1» Шаронова Т.С.

Е.Н.Лидер __________________ _______________

План- конспект открытого занятия по теме

«Заяц» в технике оригами

Разработала Мельникова Н.П.

Педагог дополнительного образования

План конспект открытого занятия

Возрастная категория – 7 лет

Дата проведения: 06.11.19

Время проведения: 13.40

Место проведения: МБУ ДО «ДДТ№1»

Тема занятия: «Заяц». Техника оригами.

Форма занятия: практическая работа.

Цель: Изготовление поделки в технике оригами «Заяц».

Научить выполнять изделие по наглядным показам педагога.

Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание увидеть результат.

Прививать желание заниматься техникой оригами.

Воспитывать положительное отношения к труду.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать познавательный интерес и творческую фантазию.

Возрастная категория участников : воспитанники творческого объединения «Карамелька», 7 лет.

Методы и приемы: словесные (объяснение нового материала, беседа), наглядные (показ образца), практическая работа.

Оборудование и материалы: бумага, ножницы, фломастеры.

Демонстрационный материал : образец изделия.

1. Организационная часть.

1.1. Приветствие. Эмоциональный настрой на занятие.

2.1. Формулировка темы и задач. Игровой момент.

2.3. Инструменты для работы.

2.4. Демонстрация образца.

2.5. Техника безопасности.

3. Практическая часть.

3.1. Практическая деятельность детей

3.2. Динамическая пауза.

3.3. Практическая деятельность детей (продолжение)

4. Заключительная часть.

4.1. Подведение итогов.

4.2. Фото выполненных работ.

4.3. Рефлексия. «Моё настроение»

4.4. Логика дальнейших действий.

Общая продолжительность занятия:

Добрый день. Я рада вас видеть на занятии.

Сегодня у нас не простое занятие, мы сегодня будем с вами волшебниками. Для нашего волшебства понадобится лист бумаги и ножницы. А чтобы понять, что мы будем делать с их помощью, вам нужно отгадать загадку:

« Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?» . (Дети:- Зайка)

2. Теоретическая часть.

2.1. Формулировка темы и задач.

Сегодня мы с вами будем делать зайца в технике оригами.

Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый. Место обитания зайца – преимущественно негустые леса. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые. Вот, например, зимой. Бежит он, порой, как на лыжах. Снежных сугробов в зимнюю пору много, зайцу-то ничего, а собаки настигнуть его не могут.

2.3. Материалы и инструменты.

Нам сегодня для работы потребуются материалы: бумага, ножницы, фломастеры или карандаши для оформления поделки.

2.4. Демонстрация образца.

Дети рассматривают образцы зайцев, выполненных в технике оригами .

2.5. Техника безопасности.

Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

При работе внимательно следите за направлением резания.

Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

Не держите ножницы лезвием вверх.

Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Не режьте ножницами на ходу.

Не подходите к товарищу во время работы.

Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Посмотрите у вас на столах лежат листы бумаги.

Возьмите свои квадраты и согните по диагонали. Чтобы получился треугольник. Разогните.

Опустите верхние стороны к линии перегиба. Посмотрите у вас получилось «мороженое».

Теперь верхний уголок опустите вниз к вершинам двух углов.

Затем отогните угол так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону.

Оригами зайчик: простой способ для детей

Очень простой оригами зайчик, хотя и состоит из двух частей – головы и туловища. Действия все понятные, легкие, доступны для детей.

Материалы:

  • Односторонняя цветная бумага или специальная для оригами;
  • Ножницы;
  • Двигающиеся глазки. Также их можно сделать из бумаги, или вообще нарисовать с помощью фломастера;
  • Клей, фломастер.

Как сделать зайчика оригами?

Зайчик состоит из двух частей, которые впоследствии склеиваются в одно целое. То есть, по отдельности следует сложить голову и туловище. Для них понадобится один квадратный отрезок бумаги и треугольник, две стороны которого равны сторонам квадрата. Либо надо приготовить два одинаковых квадрата, а после один из них перерезать надвое, чтобы вышел треугольник (можно отрезать треугольник и меньшего размера).

Мастерим голову

Положите перед собой треугольный отрезок бумаги, белым цветом к себе.

Потяните вниз верхний уголок, установите его кончик на нижней стороне треугольника, загладьте сгиб.

Переверните деталь на другую сторону. Загните вверх правый уголок.

Крайние уголки загните внутрь, чтобы они сошлись в одной точке в центре.

Верхние уголки направьте в сторону и загните. Получатся ушки оригами зайчика.

Переверните деталь на другую сторону. Уже видно очертание головы с ушами.

Загните нижний уголок вверх, также загните вторую часть вверх и назад.

Спереди на мордочке загните совсем маленький уголок вниз, чтобы сделать носик. Добавьте глаза, нарисуйте усы и рот и получится вот такая забавная заячья голова.

Оригами зайчик: мастерим туловище

Для него понадобится бумага квадратной формы. Бумага может быть как односторонняя, так и двусторонняя.

Сложите квадрат пополам, соединив противоположные стороны.

Можно сложить бумагу еще раз, чтобы определить серединку прямоугольника. Либо определять на ходу, загибая в центре правую сторону.

После левую. Или сразу две вместе.

Снова загните вниз правую сторону, выравнивая ее по центру.

Приподнимите нижние внутренние уголки вверх и немного в стороны.

Кончики уголков направьте вниз, чтобы получились заячьи лапки. Туловище готово.

Приклейте к нему голову, чтобы получился вот такой симпатичный оригами зайчик.

Оригами зайчик: простой способ для детей

Очень простой оригами зайчик, хотя и состоит из двух частей – головы и туловища. Действия все понятные, легкие, доступны для детей.

Материалы:

  • Односторонняя цветная бумага или специальная для оригами;
  • Ножницы;
  • Двигающиеся глазки. Также их можно сделать из бумаги, или вообще нарисовать с помощью фломастера;
  • Клей, фломастер.

Как сделать зайчика оригами?

Зайчик состоит из двух частей, которые впоследствии склеиваются в одно целое. То есть, по отдельности следует сложить голову и туловище. Для них понадобится один квадратный отрезок бумаги и треугольник, две стороны которого равны сторонам квадрата. Либо надо приготовить два одинаковых квадрата, а после один из них перерезать надвое, чтобы вышел треугольник (можно отрезать треугольник и меньшего размера).

Мастерим голову

Положите перед собой треугольный отрезок бумаги, белым цветом к себе.

Потяните вниз верхний уголок, установите его кончик на нижней стороне треугольника, загладьте сгиб.

Переверните деталь на другую сторону. Загните вверх правый уголок.

Крайние уголки загните внутрь, чтобы они сошлись в одной точке в центре.

Верхние уголки направьте в сторону и загните. Получатся ушки оригами зайчика.

Переверните деталь на другую сторону. Уже видно очертание головы с ушами.

Загните нижний уголок вверх, также загните вторую часть вверх и назад.

Спереди на мордочке загните совсем маленький уголок вниз, чтобы сделать носик. Добавьте глаза, нарисуйте усы и рот и получится вот такая забавная заячья голова.

Оригами зайчик: мастерим туловище

Для него понадобится бумага квадратной формы. Бумага может быть как односторонняя, так и двусторонняя.

Сложите квадрат пополам, соединив противоположные стороны.

Можно сложить бумагу еще раз, чтобы определить серединку прямоугольника. Либо определять на ходу, загибая в центре правую сторону.

После левую. Или сразу две вместе.

Снова загните вниз правую сторону, выравнивая ее по центру.

Приподнимите нижние внутренние уголки вверх и немного в стороны.

Кончики уголков направьте вниз, чтобы получились заячьи лапки. Туловище готово.

Приклейте к нему голову, чтобы получился вот такой симпатичный оригами зайчик.

Мастер-класс Раннее развитие Оригами Сказки оригами -2 Зайчик Бумага

Всем привет! Продолжаем знакомиться с оригамскими сказками (начало https://stranamasterov.ru/node/880858?t >

Для начала надо приготовить квадрат – на одной его половинке нарисована морковка, а на другой капуста (рисуя я, конечно, не ахти).

Переворачиваем наш квадратик на белую сторону и начинаем сказку.
В одной деревне жила-была девочка Маша. Она жила в доме (показываем детям квадрат) вместе с мамой, папой, бабушкой и дедушкой (посчитали уголки квадрата). Когда ей исполнилось шесть лет, она сказала:”Я уже большая, скоро в школу. Дайте мне кусочек огорода, я буду вам помогать.”

Одела Маша с бабушкой косыночки (вот такие) и пошли на огород. (Сложить косыночку надо так, чтобы будущий огород был в середине и малыши не заметили его).
Маша на своем кусочке посеяла морковку и посадила капусту. Каждый день она ходила на свой огородик поливать и пропалывать грядки.

И когда пришло время, у Маши на огороде появилась вот такая красота. (разворачиваем треугольник, а там внутри морковка с капустой – почти фокус)

Пришла однажды Машенька на огород – смотрит, а часть морковки кто-то вырвал.

На следующий день пришла – капусты не хватает. “Что за воришка такой завелся? Надо пораньше прийти” – подумала Маша.

На третий день пришла Маша пораньше, но не успела. Опять кто-то тягал морковку и капусту.

Правда успела Маша заметить вдалеке чей-то хвостик.
“Завтра приду рано-рано” – сказала себе девочка.

На следующий день с восходом солнца Маша была уже на огороде. Только не успела все равно – с одной стороны вытоптано.

И с другой тоже.

Расстроилась Машенька, подошла к лавочке, которая стояла возле яблоньки. (перевернуть фигурку на другую сторону)

Вдруг смотрит – из-под лавочки чьи-то ушки торчат (надо сложить фигурку пополам, чтобы будущие ушки, верхний треугольник,были сверху).

Потянула Маша за ушки, а там. ой, кто это? Зайчик.
Конец сказки предлагаю детям придумать самим, ну и вы тоже что-нибудь сочините.

А мы рисуем зайчику мордочку. У меня такая, вы можете придумать свою.

По линии сгиба ушки можно разрезать.

Одно ушко можно согнуть.

Всё, наш зайчик готов. Он прекрасно стоит и позирует.

А можно приклеить его в альбом и нарисовать картинку.

Бонус – работы малышей по этой сказке.

Сказка та же, зайчик другой.

Между зайчиком (это у нас девочка) и морковкой – капуста.

Спасибо всем за терпение, что дочитали до конца. Не думала, что делать мастер-класс так сложно.

Надеюсь, что сказка понравилась вам и малыши с удовольствием сделают зайчонка.

Отличный пост, спасибо за МК и сказку, добавила вас в избранные авторы!

Очень рада, что вам понравилось. Постараюсь оправдать доверие.

Понравилось!Спасибо! А детки 4-5 лет справятся? Я хочу в садике попробовать

за теплый отзыв. Детки справятся, как раз на такой возраст рассчитано. У меня в студии одна группа такого возраста. Сказки обожают. Через несколько занятий придумывают свои. Желаю удачи.

Расчудесная сказка и замечательная поделка! И рисунки деток замечательные!

Спасибо, рада, что вам понравилось

Понравилось очень.

Спасибо! У меня двое детишек, такая сказочка должна понравиться!

Благодарю за отзыв. Обязательно понравится – проверено, у меня в студии именно малышей около 50

УМНИЧКА! спасибо большое! И сказочница Вы отменная! Спасибо! Ждем еще сказок!

Рада, что вам понравилось.

Потрясающе. Я в восторге! И зайчик получился очаровательный и сказка замечательная! И вообще все сочетается до идеальности.

Наташенька, спасибо за отзыв, я старалась.

Спасибо! Хорошая сказка! Сохраню, пригодится.

Спасибо за сказку! Сегодня с ребятами делали зайчиков и придумывали сказки..ох и повеселились.

Очень рада, что сказка пригодилась.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]