Лессировка в декупаже: изучаем основы интересной техники
LiveInternetLiveInternet
–Рубрики
- Микс меиа (10)
- Уроки рисования (2)
- Эпоха Модерна (1)
- Pin-up (4)
- Pin-up (2)
- Xand Made (6)
- антиквариат (2)
- Аскет (5)
- Астрология,знаки (0)
- Африка (5)
- бижу (18)
- бижу (25)
- бижутерия,броши (18)
- биографии (5)
- бохо (13)
- бутылочки (56)
- Венеция,Италия,Сицилия (0)
- винтаж (94)
- винтаж мк (11)
- винтаж (77)
- винтаж (51)
- винтажные штучки (7)
- вышивка (13)
- гипс (13)
- Глина (3)
- декор (1)
- декорирование техника (19)
- декупаж (168)
- декупаж мастер класс (40)
- декупаж (76)
- Детское (1)
- детское (0)
- Заготовки на зиму (8)
- здоровье (86)
- зеркала (3)
- зеркала (0)
- Идеи декорирования (127)
- Иконы (7)
- Имитации металлов и камня (21)
- Индия (5)
- интерьеры (24)
- интерьеры (10)
- История,судьбы (2)
- Йорики (1)
- картинки для декупажа (266)
- картинки для декупажа (31)
- Картины живопись (70)
- Кино (2)
- коллажи (5)
- коллажи (2)
- комп (24)
- косметика (3)
- красота (35)
- кулинария (3)
- ландшафт сады (5)
- Литература (0)
- мастер класс (87)
- мастер класс (115)
- мастер класс коллаж (7)
- мебель (30)
- мода (10)
- мои работы (18)
- мои работы (4)
- мои работы (3)
- мои работы (2)
- мои работы (1)
- монохромные работы (3)
- музыка (0)
- мыло ручной работы (6)
- Наталья Полех (5)
- Новый год (45)
- орнаменты и графика (0)
- Папье – маше (8)
- перенос изображения на поверхность (25)
- поделки (0)
- полезности (58)
- польские мастерицы (14)
- посуда (1)
- посуда (3)
- Поталь (74)
- произведение искусств (1)
- психология (13)
- Путешествия (1)
- работы с мешковиной (2)
- рецепты блюд (59)
- настойки и наливки (2)
- рецепты (20)
- Рисование (13)
- Рождество (2)
- Сад ландшафт (14)
- Семья Романовых (22)
- скрапбукинг (63)
- текстиль (12)
- терра (5)
- техника фотографирования (2)
- Техники декорирования (257)
- украшения (12)
- Фильмы (0)
- флористика (5)
- фотографии (9)
- цветы ручной работы (29)
- цветы ручной работы (17)
- циферблаты (2)
–Музыка
–Стена
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
–Интересы
–Постоянные читатели
–Сообщества
–Статистика
Лессировка в декупаже. Мастер класс
Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 20:02 + в цитатник
Лессировка в декупаже. Мастер класс
Лессировка в декупаже
Судя по вопросам очень многих интересует вопрос лессировки в декупаже.
Более того, когда меня начали просить осветить эту тему я озадачилась, т.к. не понимала что именно непонятно, ведь сама по себе техника достаточно проста.
Но, затем начала проводить исследование в интернете, и увидела, что лессировкой называют техники, которые не имеют к ней отношение.
Итак, давайте сначала поймем что такое лессировка.
Первый раз я узнала об этом понятии на уроках живописи в институте.
Писать лессировкой или лессировками, а именно так, я считаю, более правильно говорить, это значит писать тонкими полупрозрачными слоями. Этот прием используется в живописи масляными или акварельными красками, для получения интересных и необычных оттенков.
В википедии написано примерно то же самое. Ключевым здесь является слово “полупрозрачнными”.
Особенно популярна была эта техника в эпоху Возрождения.
В частности, Леонардо да Винчи постоянно пользовался лессировками для получения особых цветов.
Но, в наше время эта техника достаточно широко используется как в живописи, так и при декоре изделий.
Давайте сначала посмотрим принцип нанесения красок. Как в живописи, так и в декоре лессировками краску наносят, как уже известно, тонкими полупрозрачными слоями.
Если пролессировать дерево, не закрашивая его основной цвет и фактуру
то можно получить другой оттенок дерева, пролессировав ее, например, охрой:
или вообще координально поменят цвет, не закрашивая фактуру дерева:
Здесь на предыдущую лессировку охрой наложен серо-голубой прозрачный слой акриловой краски.
При этом надо хорошо просушить предыдущий слой. Иначе цвета смешаются и может получиться совсем другой эффект или вообще “грязь”.
Для того, чтобы было понятно как это делать, я подготовила мастер класс по созданию вот такого радужного эффекта на деревянной поверхности:
Материалы и Инструменты:
— акриловые краски (желтая, малиновая, серо-голубая)
— наждачная бумага (№220).
На этой поверхности будем создавать радужный эффект:
1. Наносим слой разбавленной водой серо-голубой краски:
и оставляем просохнуть.
Лессировка не дает полностью закрасить структуру дерева, и получается такой эффект просвечивающих волокон.
Для усиления эффекта можно еще зашкурить наждачной бумагой. Получится вот так:
Если нанести повторный такой же слой лессировочной серо-голубой краски , а затем опять зашкурить, то голубой цвет усилится:
Затем наносим лессировочный слой желтой краски, и получаем разные оттенки зеленого цвета.
Можно опять зашкурить. А можно и не шкурить.
Снова сушим и наносим слой малиновой краски:
получится темный красный цвет с золотистыми бликами и всеми цветами радуги.
После зашкуривания цветные переливы становятся более спокойными и благородными:
Свет, проходя сквозь красочные слои, отражается в несколько измененном виде.
Тонкий лессировочный слой дает новый оттенок, как от наложения цветного стекла.
Такая поверхность замечательно подходит для мотивов с цветами , для винтажных работ с окрашенными старинными фотографиями.
Если взять три основные цвета — желтый, синий, красный, то увидим цвета получаемые при нанесении полупрозрачных красок друг на друга:
синий с красным дают лиловый, причем самых разных оттенков
желтый с красным — оранжевый
синий с желтым — зеленый
все три цвета дают сложносоставной цвет, ближе к коричневому.
Лессировать можно наклеенный мотив , например, из салфетки:
чтобы придать ей более теплый или холодный оттенок:
или вообще добавить узору вот такой весёлости:
Измененный оттенок фона может задать настроение основного мотива.
Например, вот фотография на исходном фоне:
это на более теплом фоне:
на более холодном фоне:
видно как меняется настроение главной героини.
Или, например, слишком новый и свежий мотив можно сделать более благородным и винтажным:
(полоса по середине — это брак на салфетке)
Лессировки приглушают слишком кричащие тона, и обогащают фон.
мотив пролессирован голубой краской:
многоцветная лессировки, придают эффект состаривания:
Если лессировать рельефную поверхность , то в углублениях остается чуть больше краски, добавляя им больше цвета.
Например, лессировками можно превратить вот такую рельефную поверхность:
в каменную, т.к. лессировки помогают сделать цвет гармоничным и реалистичным.:
из-за глубокого, сложного цвета путем нанесения полупрозрачных слоев краски поверх основного цвета – камень смотрится действительно, как натуральный.
Все вышеперчисленные лессировки делаются с помощью кисти и разбавителя — воды. Это были классические лессировки.
Но, лессировками можно сделать и различные имитации и придать другую фактуру.
Тогда для разбавления красок вода не подойдет, т.к. она сильно растекается. Здесь нужно использовать акриловый медиум.
В статье Медиум в декупаже: акриловый медиум для придания прозрачности я уже показывала различные поверхности, которые можно получить.
Причем, чтобы придать различную фактуру можно использовать различные инструменты:
1. Губкой для мытья посуды можно добиться, например вот такого эффекта мореного дуба:
У дуба, правда, более вытянутые волокна, но нам понравился именно этот эффект.
2. Газетой можно получить имитацию малахита:
3. Палец отлично подходит для создания вот такой чеканки:
4. В качестве инструмента можно использовать целофановый пакет:
Здесь фотография и на ¼ не смогла передать всей красоты получившейся поверхности. Цветовая гамма простирается от золотистых до нежных лавандовых оттенков.
Применение послойной лессировки в декупаже обогащает колорит работы, создавая тонкие переходы цветов и оттенков.
5. Губка для посуды может дать еще вот такой налет старины:
6. С помощью морской губки можно получить имитацию потрясающего драгоценного камня аметист:
Лессировать можно даже восковыми патинами, смешав ее с обычным воском.
Все мастер-классы по созданию подобных эффектов сняты на видео и постепенно будут выкладываться в Энциклопедию Декупажа . Поэтому скоро мы будем вместе создавать декупажные шедевры с лессировками. Присоединяйтесь к нам, пока еще действует акция (до 13 сентября) http://charisma-blog.ru/decoupage/
Пишите, пожалуйста в комментариях какой эффект, полученный с помощью лессировок в этой статье Вас заинтересовал больше всего.
Статью подготовила Ксения Свешникова.
LiveInternetLiveInternet
–Рубрики
- ДЕКОР (2316)
- Для интерьера (774)
- Шедевры из стекла и фарфора (340)
- Коробочки,поделки из картона (249)
- винтаж (162)
- имитации (158)
- Оформление стен (138)
- украшения своими руками и идеи (134)
- Декор светильников (127)
- ЧАСЫ (116)
- из папье-маше (86)
- Мозаика (68)
- самодельные клатчи и сумки (39)
- декор подушек своими руками и идеи (31)
- декор из проволоки (30)
- РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО (1846)
- вышивка ,рукоделие (776)
- Квиллинг , всё из бумаги (352)
- вязание (259)
- букеты из цветов и конфет (144)
- Переделки (139)
- из газетных трубочек (120)
- из пластиковых бутылок (69)
- переделка одежды (51)
- Пергамано (10)
- ИНТЕРЕСНОЕ ТВОРЧЕСТВО (287)
- КУКЛЫ (93)
- ЗООаховое (32)
- ДЕКУПАЖ (2972)
- техники и книги (859)
- МК по декупажу (504)
- Шкатулки ,подносы . (458)
- декупаж предметов (397)
- объёмный декупаж (245)
- Новогодний декупаж (203)
- вазы и тарелки (196)
- Пасхальный декупаж и декор (161)
- декупаж и декор бутылок (142)
- точечная техника (142)
- Комоды,шкафчики (115)
- Декупаж на коже и флягах (80)
- Декупаж на канве и ткани (73)
- МОИ РАБОТЫ (65)
- лаки,краски,клей. для декупажа (59)
- из яичной скорлупы (56)
- обратный декупаж (53)
- Валентинки (43)
- кракелюры (22)
- Декупаж и декор на камне (18)
- ЖИВОПИСНОЕ (2274)
- Для оформления (403)
- Люди (384)
- Цветы и фрукты (338)
- Винтажные картинки (267)
- Домашнее (234)
- Животные (199)
- Города и села (176)
- Фантазийное (132)
- Новогоднезимнее (98)
- Этикетки,рамочки,письма (93)
- Фоны (91)
- Природа (87)
- картинки для детей (78)
- Дети (75)
- Круглые картинки (57)
- Картинки для мужчин (54)
- водное (51)
- Ангелы ,эльфы и феи (47)
- Японское+ Париж (44)
- Африка,Египет,Индия (42)
- Музыкальное (41)
- К Пасхе (31)
- Бордюры (30)
- Валентинки (22)
- Алкогольное (20)
- Деньги , карты (17)
- Географические карты (17)
- Религиозное (9)
- Хэллоуин (2)
- Интересные ФОТО (79)
- ДЛЯ ХУДОЖЕСТВА (540)
- Художественная роспись (299)
- Витражная роспись (126)
- БАТИК (59)
- Марморирование (24)
- Сочетаем цвета (21)
- Энкаустика (12)
- ШАБЛОНЫ И ТРАФАРЕТЫ (342)
- Орнаменты (126)
- Узоры (84)
- Силуэты (66)
- Цветочные мотивы (51)
- Животные (32)
- ЛЕПКА (822)
- из гипса, глины,пластики (422)
- из холодного фарфора (386)
- из солёного теста (121)
- ИСЦЕЛЕНИЕ (765)
- рекомендации (234)
- Рецепты (166)
- для красоты (124)
- для похудения (80)
- рефлексотерапия,точки (61)
- Медитации,молитвы и целит.музыка (44)
- Для духовного развития (32)
- Справочники (26)
- Мантры,мудры и числа (23)
- Сила цвета , звука и мысли (22)
- Работа с РУНАМИ и Нумерологией (13)
- информация для дневника (182)
- ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (459)
- приспособления для дома (19)
- советы для красоты (2)
- ДОМАШНЯЯ КУХНЯ (281)
- Вкусняшки (158)
- Сладуськи (134)
- МУЗЫКАЛОЧКИ (59)
- УЛЫБОЧКУ 🙂 (42)
- Интересно (124)
- Симорон (26)
- Трансерфинг (2)
- Фотошоп и др (70)
–Музыка
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
–Постоянные читатели
–Статистика
Технология лессировки в декупаже.
Воскресенье, 15 Сентября 2013 г. 14:05 + в цитатник
Лессировка в декупаже
В Леонардо да Винчи постоянно пользовался технологией лессировки для получения особых цветов.
Но, в наше время эта техника достаточно широко используется как в живописи, так и при декоре изделий.
Давайте сначала посмотрим принцип нанесения красок. Как в живописи, так и в декоре лессировками краску наносят, как уже известно, тонкими полупрозрачными слоями.
Если пролессировать дерево, не закрашивая его основной цвет и фактуру
то можно получить другой оттенок дерева, пролессировав ее, например, охрой:
или вообще координально поменят цвет, не закрашивая фактуру дерева:
Здесь на предыдущую лессировку охрой наложен серо-голубой прозрачный слой акриловой краски.
При этом надо хорошо просушить предыдущий слой. Иначе цвета смешаются и может получиться совсем другой эффект или вообще “грязь”.
Для того, чтобы было понятно как это делать, я подготовила мастер класс по созданию вот такого радужного эффекта на деревянной поверхности:
Материалы и Инструменты:
— акриловые краски (желтая, малиновая, серо-голубая)
— наждачная бумага (№220).
На этой поверхности будем создавать радужный эффект:
1. Наносим слой разбавленной водой серо-голубой краски:
и оставляем просохнуть.
Лессировка не дает полностью закрасить структуру дерева, и получается такой эффект просвечивающих волокон.
Для усиления эффекта можно еще зашкурить наждачной бумагой. Получится вот так:
Если нанести повторный такой же слой лессировочной серо-голубой краски , а затем опять зашкурить, то голубой цвет усилится:
Затем наносим лессировочный слой желтой краски, и получаем разные оттенки зеленого цвета.
Можно опять зашкурить. А можно и не шкурить.
Снова сушим и наносим слой малиновой краски:
получится темный красный цвет с золотистыми бликами и всеми цветами радуги.
После зашкуривания цветные переливы становятся более спокойными и благородными:
Свет, проходя сквозь красочные слои, отражается в несколько измененном виде.
Тонкий лессировочный слой дает новый оттенок, как от наложения цветного стекла.
Такая поверхность замечательно подходит для мотивов с цветами, для винтажных работ с окрашенными старинными фотографиями.
Если взять три основные цвета — желтый, синий, красный, то увидим цвета получаемые при нанесении полупрозрачных красок друг на друга:
синий с красным дают лиловый, причем самых разных оттенков
желтый с красным — оранжевый
синий с желтым — зеленый
все три цвета дают сложносоставной цвет, ближе к коричневому.
Лессировать можно наклеенный мотив, например, из салфетки:
чтобы придать ей более теплый или холодный оттенок:
или вообще добавить узору вот такой весёлости:
Измененный оттенок фона может задать настроение основного мотива.
Например, вот фотография на исходном фоне:
это на более теплом фоне:
на более холодном фоне:
видно как меняется настроение главной героини.
Или, например, слишком новый и свежий мотив можно сделать более благородным и винтажным:
(полоса по середине — это брак на салфетке)
Лессировки приглушают слишком кричащие тона, и обогащают фон.
мотив пролессирован голубой краской:
многоцветная лессировки, придают эффект состаривания:
Если лессировать рельефную поверхность, то в углублениях остается чуть больше краски, добавляя им больше цвета.
Например, лессировками можно превратить вот такую рельефную поверхность:
в каменную, т.к. лессировки помогают сделать цвет гармоничным и реалистичным.:
из-за глубокого, сложного цвета путем нанесения полупрозрачных слоев краски поверх основного цвета – камень смотрится действительно, как натуральный.
Все вышеперчисленные лессировки делаются с помощью кисти и разбавителя — воды. Это были классические лессировки.
Но, лессировками можно сделать и различные имитации и придать другую фактуру.
Тогда для разбавления красок вода не подойдет, т.к. она сильно растекается. Здесь нужно использовать акриловый медиум.
В статье Медиум в декупаже: акриловый медиум для придания прозрачности я уже показывала различные поверхности, которые можно получить.
Причем, чтобы придать различную фактуру можно использовать различные инструменты:
1. Губкой для мытья посуды можно добиться, например вот такого эффекта мореного дуба:
У дуба, правда, более вытянутые волокна, но нам понравился именно этот эффект.
2. Газетой можно получить имитацию малахита:
3. Палец отлично подходит для создания вот такой чеканки:
4. В качестве инструмента можно использовать целофановый пакет:
Здесь фотография и на ¼ не смогла передать всей красоты получившейся поверхности. Цветовая гамма простирается от золотистых до нежных лавандовых оттенков.
Применение послойной лессировки в декупаже обогащает колорит работы, создавая тонкие переходы цветов и оттенков.
5. Губка для посуды может дать еще вот такой налет старины:
6. С помощью морской губки можно получить имитацию потрясающего драгоценного камня аметист:
Лессировать можно даже восковыми патинами, смешав ее с обычным воском.
Статью подготовила для вас Ксения Свешникова.
МК ЛЕССИРОВКА
Ну что приступим к нашей работе. Работать я буду вот с такой шкатулкой и распечаткой.
- Поделиться
В первую очередь мы обязательно ошкуриваем нашу заготовку. Моя шкатулка приличного качества, поэтому я использую мелкую шкурку и не очень сильно усердствую.
- Поделиться
Затем берем акриловые краски нужных цветов, я обычно подбираю под фон или рисунок на картинке, у меня будет четыре цвета: Небесно голубой, Светло розовый, Темно фиолетовый, Светло фиолетовый.
- Поделиться
Берем пустые емкости, для каждой краски отдельную, выкладываем в них небольшое количество краски, именно не большое и разводим обычной водой. Все тщательно перемешиваем, степень концентрации цвета зависит от количества воды, чем ее меньше, тем цвет ярче и насыщенней, чем больше, тем менее интенсивный.
- Поделиться
Можно разбавить так сильно, что получиться эффект легкой тонировки. Полученный раствор наносим на боковые поверхности, дно и внутренности шкатулки послойно. Сначала один тон ( я покрывала не всю поверхность, т. к. у меня яркие цвета, а полосами) даем полностью высохнуть ( после нанесения оставляла на 1-1,5 часа) для ускорения процесса можно посушить феном, но только в режиме холодного воздуха.
- Поделиться
Затем шкурим вдоль волокон,
- Поделиться
шкурку брала более грубую, со средним зерном.
- Поделиться
Затем наносим следующий слой,
- Поделиться
даем просохнуть и снова шкурим,
- Поделиться
и повторяем это до тех пор пока не используем все растворы. Последний слой после высыхания так же ошкуриваем. Если вдруг работа получается слишком яркая и хочется сделать более спокойный тон, можно покрыть раствором натуральной охры, она смягчает и приглушает цвета. Я в своей работе финишный слой покрывала перламутровой акриловой эмалью золотистого цвета ( цвет очень похож на охру).
- Поделиться
разведенной так же в воде. Вот мой результат.
- Поделиться
С картинкой то же вроде сочетается.
- Поделиться
Сделала я это потому, что шкатулка выполняется на заказ для юной леди и меня просили что бы она была яркая, розово-фиолетовая и поблескивала, я хотела покрыть белой перламутровой краской, но работа мне показалась слишком яркой, забивающей картинку и порывшись в своих запасах я обнаружила эту эмаль. Она смягчила и успокоила цвет.
После того как мы покрыли свое изделие всеми составами и ошкурили конечный слой, для защиты перед дальнейшей работай покрываем наружные стенки и дно двумя слоями акрилового лака, (я использую такой ) просушивая каждый слой.
- Поделиться
Затем аккуратно грунтуем верх, если у картинки светлый фон грунтуем дважды, если темный то можно грунтовать один раз (я буду грунтовать один раз, не доводя грунт до краев т. к. мая распечатка оказалась чуть уже и если она не растянется при намокании, то у меня будет возможность пролессировать край). После высыхания грунта незабываем его обязательно ошкурить.
- Поделиться
- Поделиться
Распечатку покрываем акрилатным лаком в три – четыре слоя, в перпендикулярных направлениях, просушивая каждый слой 15-20 минут. Затем вырезаем картинку по контуру и замачиваем ее в воде минут на 20-30.
- Поделиться
Затем выкладываем ее на файлик к верху лицом и с помощью зубочистки аккуратно поддеваем краешек и снимаем слой бумаги,
- Поделиться
- Поделиться
потом переворачиваем в низ лицом и скатываем с помощью пальца и воды излишки бумаги,
- Поделиться
катышки тщательно смываем под тонкой струйкой воды, проверяя пальчиком (если плохо смыть, распечатка в этом месте будит топорщится и может прорваться).
Затем на крышку наносим лак ( я клею с его помощью) или клей и накладываем распечатку, тщательно приглаживая через файлик тряпочкой. Аккуратно снимаем файл, мочим в лаке (клее) палец и от центра к краю выгоняем пузыри и излишки клея, разглаживая распечатку с легким нажимом круговыми движениями.
- Поделиться
Так можно работать только с распечаткой и не в коем случае с салфеткой, порвется.
После того как мы выгнали весь воздух и лишний лак оставляем все сохнуть.
- Поделиться
Излишки распечатки (салфетки) убираются с помощью грубой шкурки, рвущими движениями по краю крышки (работы) в сухом виде. Теперь нам остается обработать (затонировать) края крышки и распечатку, как бы слить их. Выполняется это как правило с помощью краски того же цвета, которым Вы покрываете боковины и губки. Если работа выполняется в технике старения то краска может быть использована в той же цветовой гамме, но на несколько тонов темнее или с помощью битума.
И последним этапом покрываем шкатулку 2 слоями акрилового лака и финишным слоем (можно 2) полиуретанового лака, не забывая при необходимости шкурить.
Вот что получилось у меня
Вид лессировки (не смотря на то что краски были яркие, текстура дерева видна) :
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
Всем большое спасибо кто просмотрел МК до конца! Надеюсь я не очень сильно Вас утомила и сумела понятно и доступно объяснить принципы работы в технике лессировка и другие мелкие нюансы.
Своей работой в законченном виде я похвастаюсь по позже, т. к. там подразумевается замочек и внутренний декор.
С удовольствие отвечу на все Ваши вопросы. Желаю всем удачи и очень бы хотелось увидеть Ваши работы с применением этой техники.
Декор предметов Мастер-класс Декупаж Лессировка по дереву Короб “Ароматы” Дерево Салфетки
Здравствуйте мастера. Показываю Вам фото с мастер-класса по лессировке деревянной поверхности. Сам мастер-класс можете подробно посмотреть на моем сайте. Приятного просмотра.
1. Мне сделали заготовку короба для специй из дерева. Мне захотелось подчеркнуть красивую текстуру у древесины. Взяла салфетку, акриловые краски, водные морилки «Орех» и «Дуб» , акриловые лак для сауны «POLI-R» и все остальное, что полагается наждачную бумагу, кисти, поролон, трафарет, шпаклевку по дереву, мастихин, воду, клей ПВА, лак для волос, утюг. Все делала с хорошим настроением.
Первым делом немного ошкурила заготовку наждачной бумагой № 240.
2. Развела в маленьком чашке немного морилки «Дуб» с водой, пропорции 2: 1. Я побоялась, что цвет будет темный. Попробовала на отдельной доске. Цвет меня устроил. Этой разведенной морилкой прошлась по всему коробу.
Короб хорошо у меня просох, и я его шкурила наждачной бумагой № 400. Сняла верхний слой краски и выступающие волокна дерева. Кисточкой смахнула пыль, протерла тряпочкой и полюбовалась результатом ошкуривания.
Налила в чашку морилку «Орех» и прошлась по всей поверхности. Дала хорошо просохнуть и посмотрела на заготовку. Там где было темновато, а опять прошлась наждачной бумагой. Мне понравились переливы и получившиеся текстура. При желании можно было еще добавить цвет, но другой морилки у меня подходящей не было и то, что получилось мне, пришлось по душе. Покрыла 4 слоями лака. Прошлась наждачной бумагой № 600.
Дальше взялась за бока. Так как мне хотелось сохранить фактуру дерева , я не стала закрашивать полностью белой краской бока короба. На палитре развела акриловый лак с белилами и лессировала бока короба. Получилась нежная дымка, то , что мне нужно было.
Дальше побрызгала салфетку с лицевой стороны лаком для волос на расстоянии 30-40 см. Дала высохнуть лаком и прогладила утюгом салфетку. Края выровнялись, и она стала ровной и гладкой. Методом файла приклеила салфетку к краям короба, используя клей ПВА. Когда салфетка высохла, покрыла ее 5 слоями акрилового лака. Каждому слою дала хорошо высохнуть. Ошкурила наждачной бумагой № 800. Опять 5 слоев лака по всей поверхности , ошкурила наждачной бумагой № 1000.
Мне нравится украшать свои работы объемными элементами. Смешала в тарелочке шпаклевку по дереву с акриловой краской и получила нужный кофейный цвет для моей работы. Используя трафарет мастихином, нанесла объёмные элементы. Когда узор высох, выровняла его наждачной бумагой № 500. Закрепила лаком на 3 раза. Хорошо растягивала лак, чтоб не остался между элементами узора. Если останется, будут белые подтеки. Еще покрыла лаком весь короб.
На стенке короба сделала трафаретный рисунок, используя два цвета: коричневый и золотой. Местами нанесла коричневую краску, а потом сразу сверху в других местах золотую. Здорово, на солнышке переливается.
Объемные элементы я тоже решила выделить. Вначале сухой кистью прошлась белой краской, дала высохнуть покрыла лаком, а потом слегка битумом. Битумом я прошлась во всем краям короба.
Покрыла лаком и ошкурила наждачной бумагой. В общем, у меня получилось 30 слоев лака.
Мне мой короб очень понравился. При дневном свете видно разноцветную лессированную фактуру.
Сделала еще один короб. Здесь я использовала акриловые краски для лессировки. Вначале я развела желтую краску в воде и прошлась по нужным мне частям. Дала высохнуть и ошкурила также наждачной бумагой.
Сверху желтой краски он дал зеленый цвет. Опять дала высохнуть, прошлась наждачной бумагой, сняла немного верхнего слоя. Опять окрасила в нужных местах желтой разведенной краской. Получился переход от темного желтого цвета к нежному солнечному сиянию с нежными зелеными переливами травы.
Большое спасибо всем кто заглянут и посмотрит мастер-класс и оставит свой отзыв. Всем вдохновения и творческих успехов!
Шикарно. Супер. Красота.
Фирдаус Мухтаровна, добрый вечер! Тип “Мастер-класс” с Вашей прекрасной работы снят. Если Вы оформите запись в соответствии с требованиями предъявляемыми к мастер-классам, этот тип работы будет возвращен Вашей работе. С уважением, помощник сайта.
Хотела уточнить, что нельзя давать ссылку на свой сайт?
Пользовательское Соглашение пункт 2.4. Запрещается публиковать ссылки на коммерческие сайты, в том числе: интернет-магазины, платные мастер-классы и т.п. На Вашем сайте есть магазин, где ведутся продажи товара.
А если я в кратце опишу и дам ссылку. Так можно?
Лессировка в декупаже: изучаем основы интересной техники
Материалы и инструменты:
– деревянная заготовка шкатулки
– распечатка (у нас рисовая бумага)
– акриловый грунт
– акриловые краски
– акриловый лак
– кисти
– хозяйственные губки/кусочки поролона
– наждачная бумага
Прежде чем мы приступим к работе, хочу отметить один нюанс с выбором мотива. Если вы планируете делать на вашем изделии лессировку, мотив должен быть немного размытым, в идеале – рисунок пастелью или акварельными красками,приглушенные цвета и оттенки, допустим винтаж, легкие потертости.
1. Начинаем с обработки поверхности. При необходимости шпатлюем мелкие трещинки и сколы, шкурим наждачной бумагой до гладкости.
2. Грунтуем крышку шкатулки, где будет мотив.
4. Обрабатываем шкуркой края мотива, снимаем все лишнее. Еще раз покрываем мотив лаком, сушим и убираем шкуркой ворсинки рисовой бумаги.
5. Выбираем самый светлый тон на нашем мотиве и замешиваем краску в цвет. Это будет наша база для лессировки.
6. Покрываем боковинки и дно шкатулки базовым тоном, просушиваем, лачим и снова сушим. Выравниваем шкуркой.
7. Замешиваем еще 2-3 оттенка краски, соответствующих мотиву. В краску можно добавить замедлитель высыхания или медиум. Но если у вас их нет, не отчаивайтесь, можно просто добавить побольше воды, чтобы краска стала совсем жидкой.
8. Работаем влажной кистью. Набираем краску на кончик кисти, промакиваем излишек о бумажное полотенце и проводим по поверхности, держа кисть плоско, практически параллельно поверхности. Если краска ложится плотно, можно обмакнуть кисть в воду и растянуть краску по шкатулке. Излишки воды снимаем салфеткой.
9. Так же наносим и другие оттенки. Можно перед нанесением следующего тона просушить предыдущий слой, а можно работать по влажному, смешивая краски и создавая перетекающие эффекты. каждый слой можно также обрабатывать наждачкой, чтобы сделать его еще более прозрачным. Экспериментируйте – дайте волю своей фантазии.
10. Когда результат лессировки будет вас устраивать, тщательно сущим шкатулку. Губочкой прокрашиваем грани. Покрываем лаком, просушиваем, выравниваем шкуркой и снова лачим, пока поверхность не станет гладкой и приятной на ощупь. “Внутренности” шкатулки декорируем на ваш выбор 🙂
Рассмотрим поближе работы моих учениц. Хотите попробовать сделать такие же? Записаться на мастер-классы можно в моей группе: Арт-Студия Александры Додоновой.