Лессировка в декупаже: изучаем основы интересной техники

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Микс меиа (10)
  • Уроки рисования (2)
  • Эпоха Модерна (1)
  • Pin-up (4)
  • Pin-up (2)
  • Xand Made (6)
  • антиквариат (2)
  • Аскет (5)
  • Астрология,знаки (0)
  • Африка (5)
  • бижу (18)
  • бижу (25)
  • бижутерия,броши (18)
  • биографии (5)
  • бохо (13)
  • бутылочки (56)
  • Венеция,Италия,Сицилия (0)
  • винтаж (94)
  • винтаж мк (11)
  • винтаж (77)
  • винтаж (51)
  • винтажные штучки (7)
  • вышивка (13)
  • гипс (13)
  • Глина (3)
  • декор (1)
  • декорирование техника (19)
  • декупаж (168)
  • декупаж мастер класс (40)
  • декупаж (76)
  • Детское (1)
  • детское (0)
  • Заготовки на зиму (8)
  • здоровье (86)
  • зеркала (3)
  • зеркала (0)
  • Идеи декорирования (127)
  • Иконы (7)
  • Имитации металлов и камня (21)
  • Индия (5)
  • интерьеры (24)
  • интерьеры (10)
  • История,судьбы (2)
  • Йорики (1)
  • картинки для декупажа (266)
  • картинки для декупажа (31)
  • Картины живопись (70)
  • Кино (2)
  • коллажи (5)
  • коллажи (2)
  • комп (24)
  • косметика (3)
  • красота (35)
  • кулинария (3)
  • ландшафт сады (5)
  • Литература (0)
  • мастер класс (87)
  • мастер класс (115)
  • мастер класс коллаж (7)
  • мебель (30)
  • мода (10)
  • мои работы (18)
  • мои работы (4)
  • мои работы (3)
  • мои работы (2)
  • мои работы (1)
  • монохромные работы (3)
  • музыка (0)
  • мыло ручной работы (6)
  • Наталья Полех (5)
  • Новый год (45)
  • орнаменты и графика (0)
  • Папье – маше (8)
  • перенос изображения на поверхность (25)
  • поделки (0)
  • полезности (58)
  • польские мастерицы (14)
  • посуда (1)
  • посуда (3)
  • Поталь (74)
  • произведение искусств (1)
  • психология (13)
  • Путешествия (1)
  • работы с мешковиной (2)
  • рецепты блюд (59)
  • настойки и наливки (2)
  • рецепты (20)
  • Рисование (13)
  • Рождество (2)
  • Сад ландшафт (14)
  • Семья Романовых (22)
  • скрапбукинг (63)
  • текстиль (12)
  • терра (5)
  • техника фотографирования (2)
  • Техники декорирования (257)
  • украшения (12)
  • Фильмы (0)
  • флористика (5)
  • фотографии (9)
  • цветы ручной работы (29)
  • цветы ручной работы (17)
  • циферблаты (2)

Музыка

Стена

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Лессировка в декупаже. Мастер класс

Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 20:02 + в цитатник

Лессировка в декупаже. Мастер класс

Лессировка в декупаже

Судя по вопросам очень многих интересует вопрос лессировки в декупаже.

Более того, когда меня начали просить осветить эту тему я озадачилась, т.к. не понимала что именно непонятно, ведь сама по себе техника достаточно проста.

Но, затем начала проводить исследование в интернете, и увидела, что лессировкой называют техники, которые не имеют к ней отношение.

Итак, давайте сначала поймем что такое лессировка.

Первый раз я узнала об этом понятии на уроках живописи в институте.

Писать лессировкой или лессировками, а именно так, я считаю, более правильно говорить, это значит писать тонкими полупрозрачными слоями. Этот прием используется в живописи масляными или акварельными красками, для получения интересных и необычных оттенков.

В википедии написано примерно то же самое. Ключевым здесь является слово “полупрозрачнными”.

Особенно популярна была эта техника в эпоху Возрождения.

В частности, Леонардо да Винчи постоянно пользовался лессировками для получения особых цветов.

Но, в наше время эта техника достаточно широко используется как в живописи, так и при декоре изделий.

Давайте сначала посмотрим принцип нанесения красок. Как в живописи, так и в декоре лессировками краску наносят, как уже известно, тонкими полупрозрачными слоями.

Если пролессировать дерево, не закрашивая его основной цвет и фактуру

то можно получить другой оттенок дерева, пролессировав ее, например, охрой:

или вообще координально поменят цвет, не закрашивая фактуру дерева:

Здесь на предыдущую лессировку охрой наложен серо-голубой прозрачный слой акриловой краски.

При этом надо хорошо просушить предыдущий слой. Иначе цвета смешаются и может получиться совсем другой эффект или вообще “грязь”.

Для того, чтобы было понятно как это делать, я подготовила мастер класс по созданию вот такого радужного эффекта на деревянной поверхности:

Материалы и Инструменты:

— акриловые краски (желтая, малиновая, серо-голубая)

— наждачная бумага (№220).

На этой поверхности будем создавать радужный эффект:

1. Наносим слой разбавленной водой серо-голубой краски:

и оставляем просохнуть.

Лессировка не дает полностью закрасить структуру дерева, и получается такой эффект просвечивающих волокон.

Для усиления эффекта можно еще зашкурить наждачной бумагой. Получится вот так:

Если нанести повторный такой же слой лессировочной серо-голубой краски , а затем опять зашкурить, то голубой цвет усилится:

Затем наносим лессировочный слой желтой краски, и получаем разные оттенки зеленого цвета.

Можно опять зашкурить. А можно и не шкурить.

Снова сушим и наносим слой малиновой краски:

получится темный красный цвет с золотистыми бликами и всеми цветами радуги.

После зашкуривания цветные переливы становятся более спокойными и благородными:

Свет, проходя сквозь красочные слои, отражается в несколько измененном виде.

Тонкий лессировочный слой дает новый оттенок, как от наложения цветного стекла.

Такая поверхность замечательно подходит для мотивов с цветами , для винтажных работ с окрашенными старинными фотографиями.

Если взять три основные цвета — желтый, синий, красный, то увидим цвета получаемые при нанесении полупрозрачных красок друг на друга:

синий с красным дают лиловый, причем самых разных оттенков

желтый с красным — оранжевый

синий с желтым — зеленый

все три цвета дают сложносоставной цвет, ближе к коричневому.

Лессировать можно наклеенный мотив , например, из салфетки:

чтобы придать ей более теплый или холодный оттенок:

или вообще добавить узору вот такой весёлости:

Измененный оттенок фона может задать настроение основного мотива.

Например, вот фотография на исходном фоне:

это на более теплом фоне:

на более холодном фоне:

видно как меняется настроение главной героини.

Или, например, слишком новый и свежий мотив можно сделать более благородным и винтажным:

(полоса по середине — это брак на салфетке)

Лессировки приглушают слишком кричащие тона, и обогащают фон.

мотив пролессирован голубой краской:

многоцветная лессировки, придают эффект состаривания:

Если лессировать рельефную поверхность , то в углублениях остается чуть больше краски, добавляя им больше цвета.

Например, лессировками можно превратить вот такую рельефную поверхность:

в каменную, т.к. лессировки помогают сделать цвет гармоничным и реалистичным.:

из-за глубокого, сложного цвета путем нанесения полупрозрачных слоев краски поверх основного цвета – камень смотрится действительно, как натуральный.

Все вышеперчисленные лессировки делаются с помощью кисти и разбавителя — воды. Это были классические лессировки.

Но, лессировками можно сделать и различные имитации и придать другую фактуру.

Тогда для разбавления красок вода не подойдет, т.к. она сильно растекается. Здесь нужно использовать акриловый медиум.

В статье Медиум в декупаже: акриловый медиум для придания прозрачности я уже показывала различные поверхности, которые можно получить.

Причем, чтобы придать различную фактуру можно использовать различные инструменты:

1. Губкой для мытья посуды можно добиться, например вот такого эффекта мореного дуба:

У дуба, правда, более вытянутые волокна, но нам понравился именно этот эффект.

2. Газетой можно получить имитацию малахита:

3. Палец отлично подходит для создания вот такой чеканки:

4. В качестве инструмента можно использовать целофановый пакет:

Здесь фотография и на ¼ не смогла передать всей красоты получившейся поверхности. Цветовая гамма простирается от золотистых до нежных лавандовых оттенков.

Применение послойной лессировки в декупаже обогащает колорит работы, создавая тонкие переходы цветов и оттенков.

5. Губка для посуды может дать еще вот такой налет старины:

6. С помощью морской губки можно получить имитацию потрясающего драгоценного камня аметист:

Лессировать можно даже восковыми патинами, смешав ее с обычным воском.

Все мастер-классы по созданию подобных эффектов сняты на видео и постепенно будут выкладываться в Энциклопедию Декупажа . Поэтому скоро мы будем вместе создавать декупажные шедевры с лессировками. Присоединяйтесь к нам, пока еще действует акция (до 13 сентября) http://charisma-blog.ru/decoupage/

Пишите, пожалуйста в комментариях какой эффект, полученный с помощью лессировок в этой статье Вас заинтересовал больше всего.

Статью подготовила Ксения Свешникова.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ДЕКОР (2316)
  • Для интерьера (774)
  • Шедевры из стекла и фарфора (340)
  • Коробочки,поделки из картона (249)
  • винтаж (162)
  • имитации (158)
  • Оформление стен (138)
  • украшения своими руками и идеи (134)
  • Декор светильников (127)
  • ЧАСЫ (116)
  • из папье-маше (86)
  • Мозаика (68)
  • самодельные клатчи и сумки (39)
  • декор подушек своими руками и идеи (31)
  • декор из проволоки (30)
  • РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО (1846)
  • вышивка ,рукоделие (776)
  • Квиллинг , всё из бумаги (352)
  • вязание (259)
  • букеты из цветов и конфет (144)
  • Переделки (139)
  • из газетных трубочек (120)
  • из пластиковых бутылок (69)
  • переделка одежды (51)
  • Пергамано (10)
  • ИНТЕРЕСНОЕ ТВОРЧЕСТВО (287)
  • КУКЛЫ (93)
  • ЗООаховое (32)
  • ДЕКУПАЖ (2972)
  • техники и книги (859)
  • МК по декупажу (504)
  • Шкатулки ,подносы . (458)
  • декупаж предметов (397)
  • объёмный декупаж (245)
  • Новогодний декупаж (203)
  • вазы и тарелки (196)
  • Пасхальный декупаж и декор (161)
  • декупаж и декор бутылок (142)
  • точечная техника (142)
  • Комоды,шкафчики (115)
  • Декупаж на коже и флягах (80)
  • Декупаж на канве и ткани (73)
  • МОИ РАБОТЫ (65)
  • лаки,краски,клей. для декупажа (59)
  • из яичной скорлупы (56)
  • обратный декупаж (53)
  • Валентинки (43)
  • кракелюры (22)
  • Декупаж и декор на камне (18)
  • ЖИВОПИСНОЕ (2274)
  • Для оформления (403)
  • Люди (384)
  • Цветы и фрукты (338)
  • Винтажные картинки (267)
  • Домашнее (234)
  • Животные (199)
  • Города и села (176)
  • Фантазийное (132)
  • Новогоднезимнее (98)
  • Этикетки,рамочки,письма (93)
  • Фоны (91)
  • Природа (87)
  • картинки для детей (78)
  • Дети (75)
  • Круглые картинки (57)
  • Картинки для мужчин (54)
  • водное (51)
  • Ангелы ,эльфы и феи (47)
  • Японское+ Париж (44)
  • Африка,Египет,Индия (42)
  • Музыкальное (41)
  • К Пасхе (31)
  • Бордюры (30)
  • Валентинки (22)
  • Алкогольное (20)
  • Деньги , карты (17)
  • Географические карты (17)
  • Религиозное (9)
  • Хэллоуин (2)
  • Интересные ФОТО (79)
  • ДЛЯ ХУДОЖЕСТВА (540)
  • Художественная роспись (299)
  • Витражная роспись (126)
  • БАТИК (59)
  • Марморирование (24)
  • Сочетаем цвета (21)
  • Энкаустика (12)
  • ШАБЛОНЫ И ТРАФАРЕТЫ (342)
  • Орнаменты (126)
  • Узоры (84)
  • Силуэты (66)
  • Цветочные мотивы (51)
  • Животные (32)
  • ЛЕПКА (822)
  • из гипса, глины,пластики (422)
  • из холодного фарфора (386)
  • из солёного теста (121)
  • ИСЦЕЛЕНИЕ (765)
  • рекомендации (234)
  • Рецепты (166)
  • для красоты (124)
  • для похудения (80)
  • рефлексотерапия,точки (61)
  • Медитации,молитвы и целит.музыка (44)
  • Для духовного развития (32)
  • Справочники (26)
  • Мантры,мудры и числа (23)
  • Сила цвета , звука и мысли (22)
  • Работа с РУНАМИ и Нумерологией (13)
  • информация для дневника (182)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (459)
  • приспособления для дома (19)
  • советы для красоты (2)
  • ДОМАШНЯЯ КУХНЯ (281)
  • Вкусняшки (158)
  • Сладуськи (134)
  • МУЗЫКАЛОЧКИ (59)
  • УЛЫБОЧКУ 🙂 (42)
  • Интересно (124)
  • Симорон (26)
  • Трансерфинг (2)
  • Фотошоп и др (70)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Технология лессировки в декупаже.

Воскресенье, 15 Сентября 2013 г. 14:05 + в цитатник

Лессировка в декупаже

В Леонардо да Винчи постоянно пользовался технологией лессировки для получения особых цветов.

Но, в наше время эта техника достаточно широко используется как в живописи, так и при декоре изделий.

Давайте сначала посмотрим принцип нанесения красок. Как в живописи, так и в декоре лессировками краску наносят, как уже известно, тонкими полупрозрачными слоями.

Если пролессировать дерево, не закрашивая его основной цвет и фактуру

то можно получить другой оттенок дерева, пролессировав ее, например, охрой:

или вообще координально поменят цвет, не закрашивая фактуру дерева:

Здесь на предыдущую лессировку охрой наложен серо-голубой прозрачный слой акриловой краски.

При этом надо хорошо просушить предыдущий слой. Иначе цвета смешаются и может получиться совсем другой эффект или вообще “грязь”.

Для того, чтобы было понятно как это делать, я подготовила мастер класс по созданию вот такого радужного эффекта на деревянной поверхности:

Материалы и Инструменты:

— акриловые краски (желтая, малиновая, серо-голубая)

— наждачная бумага (№220).

На этой поверхности будем создавать радужный эффект:

1. Наносим слой разбавленной водой серо-голубой краски:

и оставляем просохнуть.

Лессировка не дает полностью закрасить структуру дерева, и получается такой эффект просвечивающих волокон.

Для усиления эффекта можно еще зашкурить наждачной бумагой. Получится вот так:

Если нанести повторный такой же слой лессировочной серо-голубой краски , а затем опять зашкурить, то голубой цвет усилится:

Затем наносим лессировочный слой желтой краски, и получаем разные оттенки зеленого цвета.

Можно опять зашкурить. А можно и не шкурить.

Снова сушим и наносим слой малиновой краски:

получится темный красный цвет с золотистыми бликами и всеми цветами радуги.

После зашкуривания цветные переливы становятся более спокойными и благородными:

Свет, проходя сквозь красочные слои, отражается в несколько измененном виде.

Тонкий лессировочный слой дает новый оттенок, как от наложения цветного стекла.

Такая поверхность замечательно подходит для мотивов с цветами, для винтажных работ с окрашенными старинными фотографиями.

Если взять три основные цвета — желтый, синий, красный, то увидим цвета получаемые при нанесении полупрозрачных красок друг на друга:

синий с красным дают лиловый, причем самых разных оттенков

желтый с красным — оранжевый

синий с желтым — зеленый

все три цвета дают сложносоставной цвет, ближе к коричневому.

Лессировать можно наклеенный мотив, например, из салфетки:

чтобы придать ей более теплый или холодный оттенок:

или вообще добавить узору вот такой весёлости:

Измененный оттенок фона может задать настроение основного мотива.

Например, вот фотография на исходном фоне:

это на более теплом фоне:

на более холодном фоне:

видно как меняется настроение главной героини.

Или, например, слишком новый и свежий мотив можно сделать более благородным и винтажным:

(полоса по середине — это брак на салфетке)

Лессировки приглушают слишком кричащие тона, и обогащают фон.

мотив пролессирован голубой краской:

многоцветная лессировки, придают эффект состаривания:

Если лессировать рельефную поверхность, то в углублениях остается чуть больше краски, добавляя им больше цвета.

Например, лессировками можно превратить вот такую рельефную поверхность:

в каменную, т.к. лессировки помогают сделать цвет гармоничным и реалистичным.:

из-за глубокого, сложного цвета путем нанесения полупрозрачных слоев краски поверх основного цвета – камень смотрится действительно, как натуральный.

Все вышеперчисленные лессировки делаются с помощью кисти и разбавителя — воды. Это были классические лессировки.

Но, лессировками можно сделать и различные имитации и придать другую фактуру.

Тогда для разбавления красок вода не подойдет, т.к. она сильно растекается. Здесь нужно использовать акриловый медиум.

В статье Медиум в декупаже: акриловый медиум для придания прозрачности я уже показывала различные поверхности, которые можно получить.

Причем, чтобы придать различную фактуру можно использовать различные инструменты:

1. Губкой для мытья посуды можно добиться, например вот такого эффекта мореного дуба:

У дуба, правда, более вытянутые волокна, но нам понравился именно этот эффект.

2. Газетой можно получить имитацию малахита:

3. Палец отлично подходит для создания вот такой чеканки:

4. В качестве инструмента можно использовать целофановый пакет:

Здесь фотография и на ¼ не смогла передать всей красоты получившейся поверхности. Цветовая гамма простирается от золотистых до нежных лавандовых оттенков.

Применение послойной лессировки в декупаже обогащает колорит работы, создавая тонкие переходы цветов и оттенков.

5. Губка для посуды может дать еще вот такой налет старины:

6. С помощью морской губки можно получить имитацию потрясающего драгоценного камня аметист:

Лессировать можно даже восковыми патинами, смешав ее с обычным воском.

Статью подготовила для вас Ксения Свешникова.

МК ЛЕССИРОВКА

Ну что приступим к нашей работе. Работать я буду вот с такой шкатулкой и распечаткой.

  • Поделиться

В первую очередь мы обязательно ошкуриваем нашу заготовку. Моя шкатулка приличного качества, поэтому я использую мелкую шкурку и не очень сильно усердствую.

  • Поделиться

Затем берем акриловые краски нужных цветов, я обычно подбираю под фон или рисунок на картинке, у меня будет четыре цвета: Небесно голубой, Светло розовый, Темно фиолетовый, Светло фиолетовый.

  • Поделиться

Берем пустые емкости, для каждой краски отдельную, выкладываем в них небольшое количество краски, именно не большое и разводим обычной водой. Все тщательно перемешиваем, степень концентрации цвета зависит от количества воды, чем ее меньше, тем цвет ярче и насыщенней, чем больше, тем менее интенсивный.

  • Поделиться

Можно разбавить так сильно, что получиться эффект легкой тонировки. Полученный раствор наносим на боковые поверхности, дно и внутренности шкатулки послойно. Сначала один тон ( я покрывала не всю поверхность, т. к. у меня яркие цвета, а полосами) даем полностью высохнуть ( после нанесения оставляла на 1-1,5 часа) для ускорения процесса можно посушить феном, но только в режиме холодного воздуха.

  • Поделиться

Затем шкурим вдоль волокон,

  • Поделиться

шкурку брала более грубую, со средним зерном.

  • Поделиться

Затем наносим следующий слой,

  • Поделиться

даем просохнуть и снова шкурим,

  • Поделиться

и повторяем это до тех пор пока не используем все растворы. Последний слой после высыхания так же ошкуриваем. Если вдруг работа получается слишком яркая и хочется сделать более спокойный тон, можно покрыть раствором натуральной охры, она смягчает и приглушает цвета. Я в своей работе финишный слой покрывала перламутровой акриловой эмалью золотистого цвета ( цвет очень похож на охру).

  • Поделиться

разведенной так же в воде. Вот мой результат.

  • Поделиться

С картинкой то же вроде сочетается.

  • Поделиться

Сделала я это потому, что шкатулка выполняется на заказ для юной леди и меня просили что бы она была яркая, розово-фиолетовая и поблескивала, я хотела покрыть белой перламутровой краской, но работа мне показалась слишком яркой, забивающей картинку и порывшись в своих запасах я обнаружила эту эмаль. Она смягчила и успокоила цвет.
После того как мы покрыли свое изделие всеми составами и ошкурили конечный слой, для защиты перед дальнейшей работай покрываем наружные стенки и дно двумя слоями акрилового лака, (я использую такой ) просушивая каждый слой.

  • Поделиться

Затем аккуратно грунтуем верх, если у картинки светлый фон грунтуем дважды, если темный то можно грунтовать один раз (я буду грунтовать один раз, не доводя грунт до краев т. к. мая распечатка оказалась чуть уже и если она не растянется при намокании, то у меня будет возможность пролессировать край). После высыхания грунта незабываем его обязательно ошкурить.

  • Поделиться

  • Поделиться

Распечатку покрываем акрилатным лаком в три – четыре слоя, в перпендикулярных направлениях, просушивая каждый слой 15-20 минут. Затем вырезаем картинку по контуру и замачиваем ее в воде минут на 20-30.

  • Поделиться

Затем выкладываем ее на файлик к верху лицом и с помощью зубочистки аккуратно поддеваем краешек и снимаем слой бумаги,

  • Поделиться

  • Поделиться

потом переворачиваем в низ лицом и скатываем с помощью пальца и воды излишки бумаги,

  • Поделиться

катышки тщательно смываем под тонкой струйкой воды, проверяя пальчиком (если плохо смыть, распечатка в этом месте будит топорщится и может прорваться).
Затем на крышку наносим лак ( я клею с его помощью) или клей и накладываем распечатку, тщательно приглаживая через файлик тряпочкой. Аккуратно снимаем файл, мочим в лаке (клее) палец и от центра к краю выгоняем пузыри и излишки клея, разглаживая распечатку с легким нажимом круговыми движениями.

  • Поделиться

Так можно работать только с распечаткой и не в коем случае с салфеткой, порвется.
После того как мы выгнали весь воздух и лишний лак оставляем все сохнуть.

  • Поделиться

Излишки распечатки (салфетки) убираются с помощью грубой шкурки, рвущими движениями по краю крышки (работы) в сухом виде. Теперь нам остается обработать (затонировать) края крышки и распечатку, как бы слить их. Выполняется это как правило с помощью краски того же цвета, которым Вы покрываете боковины и губки. Если работа выполняется в технике старения то краска может быть использована в той же цветовой гамме, но на несколько тонов темнее или с помощью битума.
И последним этапом покрываем шкатулку 2 слоями акрилового лака и финишным слоем (можно 2) полиуретанового лака, не забывая при необходимости шкурить.

Вот что получилось у меня

Вид лессировки (не смотря на то что краски были яркие, текстура дерева видна) :

  • Поделиться

  • Поделиться

  • Поделиться

Всем большое спасибо кто просмотрел МК до конца! Надеюсь я не очень сильно Вас утомила и сумела понятно и доступно объяснить принципы работы в технике лессировка и другие мелкие нюансы.
Своей работой в законченном виде я похвастаюсь по позже, т. к. там подразумевается замочек и внутренний декор.

С удовольствие отвечу на все Ваши вопросы. Желаю всем удачи и очень бы хотелось увидеть Ваши работы с применением этой техники.

Декор предметов Мастер-класс Декупаж Лессировка по дереву Короб “Ароматы” Дерево Салфетки

Здравствуйте мастера. Показываю Вам фото с мастер-класса по лессировке деревянной поверхности. Сам мастер-класс можете подробно посмотреть на моем сайте. Приятного просмотра.

1. Мне сделали заготовку короба для специй из дерева. Мне захотелось подчеркнуть красивую текстуру у древесины. Взяла салфетку, акриловые краски, водные морилки «Орех» и «Дуб» , акриловые лак для сауны «POLI-R» и все остальное, что полагается наждачную бумагу, кисти, поролон, трафарет, шпаклевку по дереву, мастихин, воду, клей ПВА, лак для волос, утюг. Все делала с хорошим настроением.

Первым делом немного ошкурила заготовку наждачной бумагой № 240.

2. Развела в маленьком чашке немного морилки «Дуб» с водой, пропорции 2: 1. Я побоялась, что цвет будет темный. Попробовала на отдельной доске. Цвет меня устроил. Этой разведенной морилкой прошлась по всему коробу.
Короб хорошо у меня просох, и я его шкурила наждачной бумагой № 400. Сняла верхний слой краски и выступающие волокна дерева. Кисточкой смахнула пыль, протерла тряпочкой и полюбовалась результатом ошкуривания.

Налила в чашку морилку «Орех» и прошлась по всей поверхности. Дала хорошо просохнуть и посмотрела на заготовку. Там где было темновато, а опять прошлась наждачной бумагой. Мне понравились переливы и получившиеся текстура. При желании можно было еще добавить цвет, но другой морилки у меня подходящей не было и то, что получилось мне, пришлось по душе. Покрыла 4 слоями лака. Прошлась наждачной бумагой № 600.

Дальше взялась за бока. Так как мне хотелось сохранить фактуру дерева , я не стала закрашивать полностью белой краской бока короба. На палитре развела акриловый лак с белилами и лессировала бока короба. Получилась нежная дымка, то , что мне нужно было.

Дальше побрызгала салфетку с лицевой стороны лаком для волос на расстоянии 30-40 см. Дала высохнуть лаком и прогладила утюгом салфетку. Края выровнялись, и она стала ровной и гладкой. Методом файла приклеила салфетку к краям короба, используя клей ПВА. Когда салфетка высохла, покрыла ее 5 слоями акрилового лака. Каждому слою дала хорошо высохнуть. Ошкурила наждачной бумагой № 800. Опять 5 слоев лака по всей поверхности , ошкурила наждачной бумагой № 1000.

Мне нравится украшать свои работы объемными элементами. Смешала в тарелочке шпаклевку по дереву с акриловой краской и получила нужный кофейный цвет для моей работы. Используя трафарет мастихином, нанесла объёмные элементы. Когда узор высох, выровняла его наждачной бумагой № 500. Закрепила лаком на 3 раза. Хорошо растягивала лак, чтоб не остался между элементами узора. Если останется, будут белые подтеки. Еще покрыла лаком весь короб.

На стенке короба сделала трафаретный рисунок, используя два цвета: коричневый и золотой. Местами нанесла коричневую краску, а потом сразу сверху в других местах золотую. Здорово, на солнышке переливается.

Объемные элементы я тоже решила выделить. Вначале сухой кистью прошлась белой краской, дала высохнуть покрыла лаком, а потом слегка битумом. Битумом я прошлась во всем краям короба.

Покрыла лаком и ошкурила наждачной бумагой. В общем, у меня получилось 30 слоев лака.
Мне мой короб очень понравился. При дневном свете видно разноцветную лессированную фактуру.

Сделала еще один короб. Здесь я использовала акриловые краски для лессировки. Вначале я развела желтую краску в воде и прошлась по нужным мне частям. Дала высохнуть и ошкурила также наждачной бумагой.

Сверху желтой краски он дал зеленый цвет. Опять дала высохнуть, прошлась наждачной бумагой, сняла немного верхнего слоя. Опять окрасила в нужных местах желтой разведенной краской. Получился переход от темного желтого цвета к нежному солнечному сиянию с нежными зелеными переливами травы.

Большое спасибо всем кто заглянут и посмотрит мастер-класс и оставит свой отзыв. Всем вдохновения и творческих успехов!

Шикарно. Супер. Красота.

Фирдаус Мухтаровна, добрый вечер! Тип “Мастер-класс” с Вашей прекрасной работы снят. Если Вы оформите запись в соответствии с требованиями предъявляемыми к мастер-классам, этот тип работы будет возвращен Вашей работе. С уважением, помощник сайта.

Хотела уточнить, что нельзя давать ссылку на свой сайт?

Пользовательское Соглашение пункт 2.4. Запрещается публиковать ссылки на коммерческие сайты, в том числе: интернет-магазины, платные мастер-классы и т.п. На Вашем сайте есть магазин, где ведутся продажи товара.

А если я в кратце опишу и дам ссылку. Так можно?

Лессировка в декупаже: изучаем основы интересной техники

Материалы и инструменты:

– деревянная заготовка шкатулки
– распечатка (у нас рисовая бумага)
– акриловый грунт
– акриловые краски
– акриловый лак
– кисти
– хозяйственные губки/кусочки поролона
– наждачная бумага

Прежде чем мы приступим к работе, хочу отметить один нюанс с выбором мотива. Если вы планируете делать на вашем изделии лессировку, мотив должен быть немного размытым, в идеале – рисунок пастелью или акварельными красками,приглушенные цвета и оттенки, допустим винтаж, легкие потертости.

1. Начинаем с обработки поверхности. При необходимости шпатлюем мелкие трещинки и сколы, шкурим наждачной бумагой до гладкости.

2. Грунтуем крышку шкатулки, где будет мотив.

4. Обрабатываем шкуркой края мотива, снимаем все лишнее. Еще раз покрываем мотив лаком, сушим и убираем шкуркой ворсинки рисовой бумаги.

5. Выбираем самый светлый тон на нашем мотиве и замешиваем краску в цвет. Это будет наша база для лессировки.

6. Покрываем боковинки и дно шкатулки базовым тоном, просушиваем, лачим и снова сушим. Выравниваем шкуркой.

7. Замешиваем еще 2-3 оттенка краски, соответствующих мотиву. В краску можно добавить замедлитель высыхания или медиум. Но если у вас их нет, не отчаивайтесь, можно просто добавить побольше воды, чтобы краска стала совсем жидкой.

8. Работаем влажной кистью. Набираем краску на кончик кисти, промакиваем излишек о бумажное полотенце и проводим по поверхности, держа кисть плоско, практически параллельно поверхности. Если краска ложится плотно, можно обмакнуть кисть в воду и растянуть краску по шкатулке. Излишки воды снимаем салфеткой.

9. Так же наносим и другие оттенки. Можно перед нанесением следующего тона просушить предыдущий слой, а можно работать по влажному, смешивая краски и создавая перетекающие эффекты. каждый слой можно также обрабатывать наждачкой, чтобы сделать его еще более прозрачным. Экспериментируйте – дайте волю своей фантазии.

10. Когда результат лессировки будет вас устраивать, тщательно сущим шкатулку. Губочкой прокрашиваем грани. Покрываем лаком, просушиваем, выравниваем шкуркой и снова лачим, пока поверхность не станет гладкой и приятной на ощупь. “Внутренности” шкатулки декорируем на ваш выбор 🙂

Рассмотрим поближе работы моих учениц. Хотите попробовать сделать такие же? Записаться на мастер-классы можно в моей группе: Арт-Студия Александры Додоновой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]