Бижутерия из полимерной глины: бусины, кейны, экструдер и многое другое

Полимерная глина — техники

Рассмотрим виды техник используемых при работе с полимерной глиной. Не уверен. что я описал все виды техник. Возможно, что-то упустил.

1 Соляная техника

Это, пожалуй, самая простая техника лепки из пластики. Название говорит само за себя: при изготовлении изделий с ее помощью используется обычная соль (мелкая или крупная, пищевая или косметическая), а также может использоваться сахар.

2 Техника Миллефиори (millefiori), cane, трость, колбаса.

Если говорить просто, то это техника составления сложного рисунка из более простых элементов. Принцип техники следующий: из кусочков пластики на поверхности выкладывают рисунок, затем равномерно ужимают его и нарезают тонкими «ломтиками», получая на срезе одинаковый рисунок. Миллефиори (millefiori) (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. Она провела мастер-класс по изготовлению декоративных миниатюрных конфет из пластики с использованием принципов стеклодувной техники. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кейн» — трость). В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. Это наиболее популярная и основная техника работы с полимерной глиной. Колбасы делают не только цветочные, но и с самыми разными рисунками.

3 Техника калейдоскоп

Эта техника очень похожа на предыдущую, только в работе колбаса еще разрезается и ужимается по-разному в треугольники, квадраты и т.п

4 Техника Мокуме-гане (mokume gane)

Метод заимствован из техники японских оружейников, где использовались металлы разных цветов. методы получения своеобразного рисунка путем складывания цветных слоев. Эти слои потом продавливаются различными штампами, формами. И затем уже аккуратно срезаются сверху лезвием и в результате мы каждый раз видим неповторимый рисунок.

5 Техника мика-шифт (mica shift)

— этот термин объединяет различные способы получения рисунка в металлических глинах. Рисунок образуется за счет различной ориентации металлических включений. В переводе означает «сдвиг слюды», ведь для исполнения работы в этой технике вам понадобятся так называемые металлики. За счет того, что частицы слюды по разному отражают свет, можно создавать объемные узорные эффекты на абсолютно плоской поверхности. Например, на рисунке мы видим выпуклое изображение, хотя на самом деле пластиковый кабошон абсолютно гладкий.

6 Техника баргелло (bargello)

В переводе название этой техники обозначает «щепки». Узко нарезанные полоски полимерной глины, смещаясь относительно друг друга, образуют различные рисунки.

7 Техника филигрань

Филигранные изделия из пластики создаются следующим образом: цветную полимерную глину раскатывают в тонкие – претонкие колбаски (толщиной около 1 мм), затем эти колбаски можно сплющивать либо переплетать между собой. Полученными шнурами декорируют камни, бусины, либо другие изделия из пластики. Важным дополнением является «зернь» – маленькие шарики из полимерной глины, которые прикрепляются в тех местах, где необходимо сделать акцент.

9 Техники имитации

Из полимерной глины можно сделать невообразимое количество различных имитаций: бирюза, янтарь, опал, малахит ,стекло, дерево, кожа, слоновая кость, асфальт, мозаика и даже кондитерские изделия. Саму эту технику можно разделить на множество полноценных по своей значимости подразделов.

10 Техника акварель.

Принцип этой техники следующий: раскатываем сначала цветной пласт глины, под него помещаем белый и черный тонкие пласты, раскатываем все вместе, а затем рвем на кусочки. Полученные рваные кусочки лепим на наше изделие, прикатываем и получаем интересный эффект.

11 Техника «чечевички»

Такие красивые бусины можно получить, если особенным образом раскатывать бусину с помощью небольшого квадратика стекла.

12 Техника перевода изображений на глину.

Название говорит само за себя. Особенность этой техники в том, что при переводе изображений используется специальный гель для полимерной глины.

13. Плавный переход цвета (Skinner blend)

Свое название техника Skinner Blend получила по фамилии дизайнера по полимерной глине Джутит Скинер , впервые применившей эту технику в своих работах. Эта техника позволяет получать изделия с плавным переходом одного цвета в другой.

14. Сквозная

Техника, позволяющая получать бусины, кабошоны и т.д., полые внутри. Материалы, используемые в технике, разнообразны — клей, воск, бумага… Но конечный результат одинаков — ажурное, полое внутри изделие.

15. Поталь

Поталь — это тонкие, практически невесомые металлические листы, используемые для декора различных изделий. Поталь бывает серебряного, золотого и медного цвета, а так же с разводами различных цветов и вариаций. Естественно, мастерицы, занимающиеся изготовлением украшений из полимерной глины, не обошли вниманием этот чудный материал, который дает ни с чем не сравнимый эффект растрескивания. Методик применения потали в изделиях из пластики довольно много, можно экспериментировать и выбирать, что больше по вкусу. Однако, все они объединены одним важным условием: поталь нужно закрепить, после того, как изделие доделано. Для этого подойдут разнообразные лаки для пластики, прозрачные затвердевающие полимерные гели, эпоксидная смола.

16. Штампы и текстуры

Отличный вариант для декорирования ровных, гладких поверхностей изделий из пластики. Сейчас в специальных магазинах можно найти готовые штампы на любой вкус. Но можно поискать в интернете мастер-классы и сделать штамп самому, именно таким, каким вы его хотели бы видеть.

17. Брейн Кейн (Мозговая техника)

Техника тоже принципиально не сложная, смысл которой заключается в накладывании на черный и белый раскатанные пласты слоя пластики с градиентной растяжкой двух, трех и более цветов, которого не сложно добиться на паста-машине. Впоследствии из полученного пласта выкладывается узор.

18.Шприцевая (экструдерная) техника

В этой технике используется экструдер — прибор позволяющий выдавливать глину колбасками нужно формы на срезе.

19. Рваный край

Техника «Рваный край» основана на принципе рваных краев пластов полимерной глины. Получается такой эффект (или все-таки деффект?) благодаря прокатыванию остывшей полимерной глины в паста машине.

Понравилась статья?

Поделись с друзьями в соц. сетях!

Как сделать бусины из полимерной глины при помощи экструдера?

Инструменты и материалы Время: 2 часа • Сложность: 7/10

  • профессиональный экструдер для работы с глиной;
  • полимерная глина черного цвета;
  • режущее лезвие;
  • перламутровая краска фиолетового, золотого, аквамаринового и голубого цвета;
  • бумага для подстилки;
  • аппликатор (или примените палец).

Вы полюбите эти бусины! Они смотрятся потрясающе, и их так просто изготовить, что даже школьник справится с такой задачей!

Материалы и инструменты:

Пошаговый мастер-класс

Итак, приступим к нашему мастер-классу по изготовлению бусин из полимерной глины.

Шаг 1: поместите глину в экструдер

Возьмите пластику черного цвета и вымешивайте ее до тех пор, пока она не станет мягкой и гладкой.

Возьмите экструдер и на его конце установите квадратный диск. По ходу диска добавьте наименьший 1 мм основной адаптер, тонкий стержень которого будет проходить посередине и в конце торчать из квадратного диска.

Поместите глину плотно в экструдер. Поставьте крышку с адаптером и диском на конце инструмента.

Шаг 2: вытяните квадратную трость

  • Поверните ручку экструдера вниз и медленно вытяните глиняную трость с квадратными сторонами. Проделывайте манипуляции последовательно и не спеша.
  • Готовую трость разрежьте на 2 половинки.

Шаг 3: покрасьте заготовки

  • Положите одну половинку на бумагу. Насыпьте немного перламутровой краски цвета аквамарин в крышечку. Вставьте палец или аппликатор в перламутр и стряхните лишнее.
  • Покрасьте одну из граней квадратной трости. Окрашивайте глину мягкими круговыми движениями, не слишком вдавливая краску в материал.
  • Затем покрасьте этим цветом одну из граней на другой половинке трости.

Закончив с окрашиванием одной стороны, покрасьте другую грань перламутром другого цвета. Таким образом, покрасьте все грани обеих половинок трости в разные цвета.

При желании, вы можете закрасить грани только двумя цветами (например, золото и медь, лазурь и охра и т.д.) Такой вариант также будет смотреться интересно.

Шаг 4: заверните трости в спирали

  • Когда трости будут полностью окрашены, заверните их в виде спирали. Для этого держите неподвижно один конец трости, а другой мягкими движениями закрутите в спираль.
  • Не делайте резких поворотов и помните, что внутри трубочки есть отверстие.

Шаг 5: отправьте на обжиг

  • Положите завернутые спирали на картон или лист пергамента. Выпекайте заготовки в жаровом шкафу то количество времени, которое прописано в инструкции к полимерной глине.
  • После обжига немного остудите заготовки в духовке.

Шаг 6: нарежьте на бусины

Вытащите спирали из духовки. Пока заготовки еще теплые, порежьте их режущим лезвием на небольшие отрезки приблизительно одинакового размера.

Пока глина еще теплая, она сохраняет небольшую пластичность, поэтому ее гораздо легче нарезать сразу, чем позднее, когда она остынет. Если же поделки полностью остыли – вы всегда можете их отравить в духовку на некоторое время разогреваться, и уже после этого приступить к нарезке.

Изысканные бусины из полимерной глины в виде металлических труб готовы! А вот такое колье получиться из этих бусин:

Бижутерия своими руками: мастер класс (работа с глиной и экструдером)

Красивая бижутерия своими руками – что может быть проще? Сегодня вы можете создавать украшения из ткани, бисера, проволоки, войлока, и, конечно же, полимерной глины, или пластики. Пластика – уникальный материал с огромными возможностями, можно сделать из неё все, что вашей душе угодно – имитация камня и металла, перламутра и керамики, глины.

Сегодня мы с вами научимся работать в одной из экструдерной техник.

Экструдер – шприц для работы с полимерной глиной с различными насадками. По сути работы экструдер очень напоминает кулинарный кондитерский шприц.

Итак, для того, чтобы сделать комплект бижутерии по нашему уроку, вам потребуется:

  • Экструдер
  • Канцелярский нож или острое лезвие
  • А также фурнитура.
  • Полимерную глину можно брать любых цветов. Главное, чтобы она сочеталась между собой. Наш выбор – это белая, серебряная, бирюзовая, темно-синяя и синяя с перламутром глина.

Мастер класс по изготовлению бижутерии своими руками:

Для начала все цвета глины следует размять по отдельности. Потом нужно из каждого цвета слепить по два блинчика диаметром равным внутреннему сечению экструдера.

После все блинчики сложите стопкой.

Поместите эту стопку в экструдер и наденьте насадку с небольшим круглым отверстием.

С экструдером может показаться довольно тяжело работать, ведь выдавливание пластики через столь узкое отверстие требует усилий. В таком случае лучше разогреть пластику в экструдере, положив инструмент на горячую батарею. Через 15 минут начинайте выдавливать жгут, теплая пластика будет выходить из отверстия гораздо проще.

У вас получится жгут с переходом цвета. Помните, что основной оттенок жгута всегда будет тем же, что идет первым по очереди на выдавливание.

В нашем случае это синий цвет, но если бы первый блинчик был белым, то и жгут вышел бы белого цвета.

После нужно скатать бусину из любого цвета пластики – это могут быть остатки или отходы.

Эту бусину медленно и аккуратно оборачиваем жгутом.

Старайтесь, чтобы между витками не было зазоров, пустоты придают крайне неаккуратный вид изделию.

Теперь нужно взять острое лезвие или нож и аккуратно срезать часть жгута, чтобы открылся внутренний слой. Такая процедура очень похожа на чистку картофеля.

Эта бусина будет использована для кулона, а теперь мы с вами сделаем серьги.
Нужно раскатать пластику в паста-машине.

Если паста-машины нет – не беда – можно использовать вместо скалки даже баллон от лака для волос.

Вырезаем из раскатанной пластики две идентичные заготовки для сережек.

Теперь по размеру заготовок нарезаем оставшийся жгут.

Размещаем жгуты на заготовке.

Все лишние края обрезаем, чтобы изделие было более аккуратным.

Теперь очень аккуратно срезаем верхний слой, как на бусине. Не старайтесь срезать слишком глубоко или одним движением, может не получиться.

Остатки пластики вновь помещаем в экструдер.

Выдавливаем жгут и разрезаем его на две длинные части.

Из остатков пластики не получится столь графического рисунка, но мы этими обрезками можем декорировать мелкую бусину.

Покатав бусину в руках, мы получим красивые разводы в качестве узора.

После отправляем все заготовки запекать. Можно до запекания сделать в них отверстия иголкой, но такой метод нередко деформирует изделие, поэтому удобнее воспользоваться дрелью после запекания. После того, как изделия остынут, нужно их шкурить, чтобы убрать неровности.

В каждой заготовке сделайте отверстие

После возьмите подходящую по замыслу фурнитуру и соберите бижутерию своими руками.

Для работы вам понадобится инструмент под названием круглогубцы – им удобно делать петельки на заготовках для крепления.

Для сережек из полимерной глины понадобятся соединительные кольца и швензы.

Соберите бижутерию из пластики, как вам больше нравится. Мастер класс по работе с глиной и экструдером подошел к завершению. Носите изделие сделанное собственноручно с удовольствием!

Использование обрезков полимерной глины и старых бусин

Этот обзор составлен из разных мастер-классов и фотографий, перейти на них можно при нажатии на фото.

Говоря об утилизации обрезков их нужно разделить на несколько видов:

1. Обрезки с мелким узором серо-буро-малинового цвета

2. Крупные кусочки приклеенные друг к другу

3. Старые колбасы.

4. Обрезки колбас, калейдоскопов.

5. Запеченные бусины и очень старая глина.

В такой очередности и будем рассматривать:

1. 1. Такую глину можно использовать в качестве основы для браслетов, подложка под рисунок для крупных кулонов.

1.2. Кроме того можно сделать бусины или заготовки со штампами и использовать для последующей тонировки.

перлексом или тенями до запекания:

Акриловыми и масляными красками после запекания:

блестками для ногтей до запекания, втирая в поверхность:

1.3. Отдельным пунктом можно выделить использование пудры для эмбоссинга. Я пробовала, получается красиво и приятно для рук:

2.1 крупные обрезки можно использовать для мокуме-гане:

2.2. Как вариант использовать сам рисунок, обыграв его “природную” красоту. при нажатии на фото, найдете мастер-класс от Artybecca.

2.3. Можно обогатить рисунок добавив зубочисткой разводов и простую текстуру, скажем тканью. Без мк, просто фото:

2.4. по своему опыту знаю, что бесполезно хранить намешанные кусочки полупрозрачной глины, со временем забываешь, какой это цвет и боишься добавлять в работы. Поэтому такие обрезки лучше сразу использовать. Например, добавив специи или глиттер:

2.5. крупные разводы хороши для акварельной техники. Для этого нужно добавить к слою обрезков контрастный цвет, например, черный или белый:

2.6. Еще один вариант с контрастным слоем и солью

2.7.можно использовать их для бусин чипсов, как мелких, так и больших:

2.8. А как прекрасно украшает все поталь:

Для некоторых работ так и хочется намешать обрезков)))

3.1. Колбаски тоже годятся для мокуме:

3.2. из старых колбасок можно сделать новую колбаску) Обычно это не самый хороший вариант. Когда я придумываю дизайн, то мне не хватает вот еще одной колбасы в комплект. Таким образом, остается больше колбас, чем было сначала))) Но все-таки это хороший способ, если старые колбасы надоели:

нижний ряд полностью из старых колбас:

3.3. Когда разрезаешь старые колбаски поперек, получаются полосочки. Их можно просто раскатать в паста-машине или соорудить что-то объемное:

3.4. выделю отдельно, хотя это и колбаса тоже, но все-таки отдельный вид- калейдоскоп из простых колбас:

А этот из колбас, которые были сделаны из обрезков)

3.5. еще один вариант. можно использовать любую колбаску, растянуть как можно тоньше, выложить узор и срезать верхушки:

4.1 Хвостики колбас и срезы с рисунком среднего размера- это сокровища полимерных обрезков. Я очень люблю делать улиточек.

4.2. Интересный эффект получается, если провести зубочисткой по скрученной поверхности:

4.3. Еще один вид бусин, для которых обрезки лучше, чем новые цвета- это зеркальные бусины:

4.4. Обрезки можно перекрутить в экструдере.

Получаем такие варианты

4.4.1 Техника рваный край от Тани Майоровой

4.4.2. полосочки потолще от Eva Haskova

4.4.3. очень симпатичные бусинки получаются на основе из простой круглой колбаски:

или чечевички, у кого на что терпения хватит)

4.4.4. Если шарики покатать в руках, получаем тоже интересный результат. Здесь явно видно, что выдавливали не очень свежую глину, за счет этого получились трещинки:

4.4.5. Или вот так свернуть. Или пофантазировать и еще как-нибудь свернуть:

4.5 Один из самых популярных способов, который уже все, наверно, попробовали это Stroppel cane

Видео от автора:

4.6. хвостики калейдоскопа тоже можно накатать в качестве бусин. Ну и что, что это не целый калейдоскоп. Главное, чтобы цвета были красивые:

4.7. Из хвостиков тоже можно делать кейны:

4.8. Если обрезки свернуть жгутом и потом раскатать в паста-машине, получаются полоски. Их тоже можно использовать по-разному:

4.8.1.Можно оставить просто полосками:

4.8.2. А можно разрезать и сложить новый узор:

4.8.3. А это не полосочки, а просто разводы. Бывает крутишь в руках красивые обрезки и раз что-то похожее на камень получилось, раскатал на машинке или скалочкой и готово:

4.9. Особо бережливые даже использовать пласт после вырезания формочками. Почему нет, если узор удался)

5.1. использование старых бусин самое сложное. Это легче предупредить, чем исправить. Не нравится-не запекай, смотри все варианты выше))) Но вот как вариант такой-разрезать бусинки на половинки и оформить:

5.2. Или просто покрыть бусину другим цветом или срезами колбасок. В этом случае обязательно нужно сделать отверстие в том месте где дырочка была, чтобы бусина не вздулась во время запекания.

5.3. Старый высохший пласт можно раскрошить и сделать такие бусинки:

5.4. Для этого урока тоже использована колбаса, которая была почти сухой. Все измельчено в кофемолке:

5.5. Еще немного пудры для эмбоссинга от Галины Баунти:

0.1.Ах да, чуть не забыла, обрезки можно просто покрутить в руках и накатать бусин. Пишу этот способ в самом конце, чтобы все мастерицы про него забыли, вон сколько есть разных других способов. Шучу, конечно. Нужно лепить все, что нравится)

а вот вариант формы для бусин с разводами. Бутылка от шампуня превращается:

Это, конечно, не все способы, можете в комментариях добавлять, будет отличная шпаргалка на все случаи)

Техники работы с полимерной глиной: кейн и бусины из полимерной глины

Для данной техники работы с полимерной глиной потребуется:

– Полимерная глина черного, желтого, оранжевого, голубого и зеленого цветов

– Форма для вырезания

Из желтой и оранжевой полимерной глины формируем фигуры со срезом в форме капли.

Из зеленой ПГ формируем фигуру с полумесяцем на срезе. Так же из зеленой пластики катаем колбаску. Из голубой формируем «каплю» и колбаску.

Разрезаем все каплевидные фигурки вертикально на две части.

Тонко раскатываем черную ПГ в пласт при помощи скалки.

Из половинки голубой капли формируем полноценную капельку, обклеиваем ее черной ПГ.

Обрезаем лезвием излишки черной полимерной глины и обклеиваем фигуру оранжевыми половинками с обеих сторон.

Так же обклеиваем полученную фигуру черной пластикой.

Удаляем черные излишки и обклеиваем желтыми половинками наш бутон.

Снова обклеиваем черным.

Теперь обклеиваем бутон сразу оранжевыми и желтыми половинками.

Разрезаем голубую колбаску из пластики поперек.

Одну половинку приклеиваем в основание бутона.

Обклеиваем всю конструкцию тонко раскатанной черной полимерной глиной.

Плотно прижимаем пластику к основе, очерчивая все изгибы, лишнее удаляем.

Из зеленой колбаски формируем «половинку», раскатываем черную пластику.

Обклеиваем зеленую половинку черным и прикрепляем голубой к основанию.

Склеиваем детали и получаем многослойную «половинку».

Приклеиваем эту половинку к основе нашего бутона.

Обклеиваем конструкции слоем черной ПГ.

Катаем черную колбаску. Вкладываем ее в зеленый полумесяц.

Заостряем зеленую часть.

Расплющенные черные колбаски подклеиваем к основе бутона.

На данном этапе у нас должно получиться два изделия – колбаска с бутоном и колбаска-лист. Постепенно растягиваем бутон и лист до длины не менее 20 см.

Лезвием делим растянутые колбаски на 5 частей.

Вытягиваем листики. Заостряем их с обеих сторон.

Начинаем формировать кейн. Чередуя выкладываем бутоны и листики.

Раскатываем кусочек голубой пластики. Оборачиваем его черным цветом.

Разрезаем колбаску лезвием пополам, складываем, снова разрезаем и складываем.

Снова разрезаем и складываем, раскатываем полученную конструкцию в колбаску.

Используем колбаску как сердцевину, и вокруг нее продолжаем выкладывать части кейна из полимерной глины.

Из черной пластики формируем треугольные элементы.

Вкладываем эти элементы в места стыков листов и бутонов.

Заполняем все стыки.

Начинаем плавно ужимать кейн.

Вытягиваем кейн руками и слегка раскатываем.

При ужимании и растягивании края рисунка смазываются, поэтому излишки пластики со смазанным рисунком можно смело срезать.

Ужимаем кейн до нужного размера и делаем контрольный срез.

Для того, чтобы сформировать бусины, готовим зубочистки, фольгу, обрезки и остатки пластики, форму для вырезания, скалку, делаем тонкие срезы с кейна.

Скалкой раскатываем обрезки пластики.

Формочкой нарезаем много одинаковых кусочков. Это основы для бусин.

Катаем из кусочков шарики.

Каждый шарик обклеиваем двумя срезами кейна. Места стыка срезов аккуратно соединяются.

Раскатываем бусину из полимерной глины, сохраняя форму шарика, до тех пор, пока она не станет идеально круглая и ровная.

Проделываем в бусине отверстие зубочисткой и прямо на этой зубочистке втыкаем в фольгу (из фольги нужно сформировать плотный устойчивый комок).

Осталось только запечь и можно создавать уникальные бусы-серьги-браслеты и все то, чего душа пожелает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]