Мозаика: рисунок для начинающих мастеров

Как декорировать своими руками различные поверхности мозаикой из битой плитки

Декоративная мозаика своими руками может быть создана из разных материалов. В домашних условиях используют стекло и керамику, яичную скорлупу, гальку и ракушки, бросовые материалы. Мозаичные элементы можно сделать самому и окрасить их в нужные оттенки.

Подготовка материала для мозаики

Если используется природный или бросовый материал (песок, камни, ракушка, битое стекло и керамика, пластиковые крышки и пр.), то его нужно рассортировать по цвету. Для изготовления мозаики своими руками из кафельного или стеклянного боя кусочки нужно наколоть на фрагменты удобной формы и размера.

Колоть плитку или стекло нужно с применением специального инструмента — закольника. Это острый металлический клин. На него кладут плоский кусок керамики или стекла, ударом молоточка откалывают полоску, которую затем делят на квадратики. При отсутствии закольника для небольших масштабов работы можно использовать слесарные кусачки.

Для изготовления мозаичных элементов в домашних условиях можно использовать 2 техники:

  1. Сделать раствор из столярного порошкового клея для растворения в холодной жидкости (1 часть), воды (4 части), добавить в него 6 частей строительного алебастра и пигмент, тщательно вымешать и залить в резиновые или силиконовые формочки (квадраты 2х2 см). Через 2 дня готовые детали можно достать из форм и использовать для набора.
  2. Материал для мозаики легко сделать из магазинного эпоксидного клея (ЭДП), приготовив его по инструкции и смешав с порошковым пигментом. Заливают его в такие же формы. Застывание смолы может потребовать больше времени, чем указано в инструкции, и зависит от размера и толщины элементов.

Можно сделать мозаику из осколков фарфоровой посуды. Иногда в нее включают крупные части (носики чайников, ручки чашек и пр.).

Какую поверхность брать в качестве основы?

Отделать мозаикой можно практически любые поверхности. Лучше всего если материал основы и клеевой состав для мозаики будут соответствовать друг другу по свойствам температурного расширения (например, керамика, плиточный клей и бетонная основа). Но нередко мозаикой на цементном связующем оформляют столешницы или другие деревянные поверхности.

Проще всего клеить мозаику на плоскую и ровную поверхность. Но и на криволинейных изделиях такой декор выглядит красиво. Сделать его можно на любом предмете сложной формы, только придется выбирать более мелкие фрагменты.

Начинающим нужно осваивать простые техники составления набора: прямым и насыпным способами на ровной поверхности. По мере приобретения навыков можно выполнять обратный набор и отделку криволинейных поверхностей.

Создаем неповторимый узор

Разработка орнамента — творческий процесс, который не подчиняется никаким нормативам. Выложить мозаикой можно любой рисунок, который понравился мастеру. Если это мелкое изображение, увеличить его можно с помощью проектора или вручную. Для последнего способа нужно разбить исходный рисунок на квадраты, затем сделать сетку из увеличенных фрагментов и перерисовывать содержимое каждого квадратика в увеличенном до нужных размеров виде.

Если у человека имеются художественные навыки, то нарисовать любой узор или картинку для панно он сумеет самостоятельно. Также картинку можно увеличить и распечатать при помощи компьютерной техники.

Рисуем эскиз

Эскизом называют изображение предмета таким, как он будет выглядеть в готовом виде. Эскиз мозаичного панно нужно выполнить в цвете. Это поможет ориентироваться при составлении набора и дает возможность заранее оценить, как будут выглядеть цвета в интерьере. Эскиз удобнее всего рисовать в натуральную величину, так будет понятнее, где нужны мелкие элементы.

Для геометрического узора эскиз можно составить в виде схемы для вязания или вышивки крестом. По такой схеме удобно подсчитывать количество мелких квадратиков-пикселов, из которых чаще всего делают мозаики.

Укладка мозаики

Керамическую, стеклянную или каменную мозаичную картину можно выполнить методом прямого набора. При этом укладка мозаики своими руками производится в такой последовательности:

  1. Подготовить основу: бетонную выровнять, на деревянную нанести плиточный клей (Юнис или др.) и разгладить его. Толщина клеевой основы — 0,5-1 см. Если оформляется столешница, по краю ее предварительно набивают обечайку из тонкой фанеры. Подготовленную поверхность просушивают в течение 24 часов.
  2. Согласно эскизу, нанести разметку фрагментов, которые отличаются по цвету. Для геометрического орнамента это не обязательно.
  3. Сначала нужно выкладывать узор или его часть без клея, подгоняя кусочки плитки друг к другу. Снять их и сложить отдельно. Клей наносят на изнанку каждого фрагмента, выкладывая узор, как это было сделано начерно. Удобнее всего сначала смонтировать крупные части плитки, а затем между ними вставить мелкие.
  4. Геометрический узор из квадратных пикселов удобнее набирать на смазанной клеем поверхности согласно схеме. После заполнения небольшого фрагмента рекомендуется придавить элементы дощечкой, чтобы выровнять их по высоте.
  5. Готовый набор оставляют для сушки на 24-36 часов или согласно инструкции к клею.

Мозаику можно купить в готовом виде. Она представляет собой квадратные элементы из керамики, искусственного или натурального камня, наклеенные на специальную сетку. Некоторые разновидности имеют клеящийся слой. Их монтируют на выровненную и обработанную праймером поверхность. После этого мозаику затирают. Если клеевого слоя нет, на стену накладывают 0,5 см плиточного клея и монтируют листы готовой мозаики, придавливая их дощечкой.

Другие способы изготовления мозаики

Простые мастер-классы помогут собрать мозаичную картину и по-другому. Обратный способ подразумевает выкладку набора в зеркальном отражении и изнанкой вверх. Сделать его можно про помощи прозрачной самоклейки:

  1. Перенести контурный рисунок на бумагу в натуральную величину.
  2. Расстелить на нем самоклейку клеевым слоем вверх.
  3. Постепенно снимая защитный слой, выкладывать наборный рисунок по плану, прижимая лицевую сторону каждого элемента к липкой поверхности пленки.
  4. Когда набор будет закончен, его можно перенести на стену или другую поверхность.

Если площади мозаики велика, переносить панно можно по частям, аккуратно разрезая пленку острым ножом между элементами набора. Перед переносом на отделываемую поверхность наносят 0,5-0,7 см плиточного клея. Фрагмент нужно придавить к ней с помощью дощечки, нанести клей на соседний участок стены и продолжить работу. Через 24 часа осторожно снять пленку.

Мозаикой-кракле отделывают мебель. Материал для ее изготовления — яичная скорлупа, которую можно окрасить в разные оттенки красителями для пасхальных яиц. Тонкую бумагу стелят на ровную поверхность, смазывают ПВА. Клей нужно выдержать 3-19 минут. На немного подсохший слой выложить кусочки скорлупы выпуклой стороной вверх, оставляя между ними зазоры. Поверх скорлупы кладут дощечку и придавливают, ломая материал на более мелкие фрагменты.

Через 10 минут доску снять, поправить фрагменты, размещая из равномернее, затем вновь прижать и выдержать под грузом около 24 часов. Затем всю поверхность нужно заклеить слоем тонкой бумаги на мучном клейстере, высушить его и приступать к нарезке мозаики по контурам рисунка и переносу на основу. Клеят его на ПВА. Когда панно высохнет, с него можно снять верхнюю бумагу (размочить перед удалением) и смять клейстер. Для проявки трещин применяют тушь: нужно капать ее из пипетки и дожидаться растекания по трещинам. Остатки туши с поверхности смять губкой и хорошо высушить панно.

Затирка швов и дальнейший уход

Мозаичным картинам из керамики, стекла или камня требуется нанесение отделочного слоя — затирки швов. Рабочим составом может быть тот же плиточный клей, тонированный в нужный оттенок. Если мозаика предназначена для эксплуатации в сыром помещении или на улице, лучше брать влагостойкие затирочные составы (для ванных комнат и бассейнов, для наружных работ и пр.).

Раствор наносят на поверхность высохшего набора и втирают между элементами резиновым шпателем. Излишки нужно немедленно убрать влажной тканью, разглаживая поверхность затирки. После ее схватывания убрать разводы с поверхности мозаики. Готовое панно полируют чистой сухой мягкой тканью или войлоком, окончательно удаляя все остатки затирочного состава.

Мозаику-кракле полируют мелованной бумагой. Затирки для нее не требуется, но для большей влагостойкости и прочности поверхность можно покрыть прозрачным лаком.

Уход за мозаикой состоит в своевременном удалении с поверхности загрязнений. Если мозаикой выложен фартук на кухне или столешница, потребуется применение составов с обезжиривающими свойствами. В ванной и санузле мозаику обрабатывают моющими средствами для кафеля. Кракелюр следует чистить осторожно, удаляя пыль слегка влажной тряпкой.

Мозаика своими руками из выбранного вами рисунка

Цель этого мастер-класса – показать, как создается мозаика своими руками из любого выбранного изображения. Этот опыт пригодится в первую очередь тем, кто хотел бы сделать мозаику большИх размеров. Также инструкция будет полезна преподавателям, ведущим классы по составлению узоров из различных материалов, которые смогут создавать свои собственные образцы этого вида искусства для демонстрации студентам. Предлагаемая пошаговая инструкция покажет, как создать мозаичную иллюстрацию, используя сканер, исходное изображение, персональный компьютер и принтер.

Шаг 1. Выберите иллюстрацию

Определитесь с исходной иллюстрацией.

Сохраните её в формате 20.32х25.4, на этом этапе работы возможно низкое разрешение.

Шаг 2. Максимально улучшите качество иллюстрации, выполните внешние линии достаточно толстыми.

Напечатайте картинку на принтере. Затем с помощью сначала карандаша, а потом жирной ручки обрисуйте ее контуры.

Шаг 3. Первый эскиз

Поместите полученный эскиз под миллиметровку или кальку.

С помощью карандаша перенесите картинку, очерчивая внешний и внутренний край жирного контура. Пожалуйста, посмотрите на вторую фотографию этого шага, чтобы увидеть, как это делается.

Шаг 4. Улучшите первый эскиз, внешние линии

Набросайте расположение плиточек, только для внешних линий иллюстрации.

На этом этапе лучше сфотографировать картинку и в дальнейшем работать уже с фотокопией. Так вы можете контролировать все этапы работы, тем более, если это касается эскиза. Дублирование и хранение оригиналов на важных этапах работы при моделировании дизайна имеет свои преимущества.

Например, если вы хотите получить несколько вариантов дизайна. Наличие исходников на важных этапах изменения дизайна значительно упростит работу. Просто сделайте сколько угодно копий с необходимой стадии работы, и вам не понадобится вручную рисовать необходимый дизайн с самого начала или воссоздавать иллюстрацию в цифровом формате, пользуясь специальным редактором.

Шаг 5. Прорисовка чернилами

На сделанной копии прорисуйте расположение плиточек тонким фломастером или маркером. После этого снова сделайте копию и отложите оригинал.

Теперь наступило время проявить воображение, экспериментируя с линиями и цветом. Здесь можно полностью проявить свою фантазию.

Сделайте несколько копий и прорисуйте на них главные детали и тени. Я немного пофантазировала насчет расположения плиток внутри контуров картинки.

Здесь Вы можете быть совершенно свободны и легко моделировать внутренний дизайн картины.

Шаг 6. Окончательный дизайн

После того как расположение всех плиточек будет прорисовано, обведите их тонким маркером.

Шаг 7. Эскиз готов!

Теперь у Вас на руках окончательный эскиз вашей картины, с расположением всех плиточек и обозначением цвета.

Создайте дополнительную копию, которая пригодится вам при выкладывании узора, во избежание порчи оригинала.

Шаг 8. Печать основы для мозаики

Отсканируйте окончательный эскиз, используя хорошее разрешение, затем напечатайте его.

В появившемся опционном окошке программы для принтера нажмите кнопку установки свойств печати. В новом окне выберите «Макет страницы» (« Page Layout Tab»), далее «Многостраничная компоновка» («Multi-Page box») и отметьте вариант «Печать плаката» («Poster Printing»). Выберите размеры плаката (2Х2 страницы, 3Х3 страницы; то количество, которое лучше всего подходит для задуманного Вами размера мозаики).

Затем нажмите кнопку «ОК» и принтер распечатает работу на стольких листах, сколько вы указали.

На всех страницах останется отступ приблизительно 0.3 см. Отрежьте эти поля, чтобы правильно совместить все части плаката.

Шаг 9. Другие способы перевода исходного изображения на основу для картины

Существует много других способов, как перенести исходную иллюстрацию в узор из различных кусочков. Предлагаю пару дополнительных вариантов к описанному мной способу.

Положите исходное изображение картинкой вниз на лист гипсокартона, пропитайте рисунок медицинским спиртом (70-90%). В результате картинка проявится на гипсокартоне. Дополнительно можно обвести контуры рисунка ручкой, чтобы сделать изображение более четким.

На деревянную поверхность

Положите исходное изображение рисунком вверх на деревянную поверхность и обрисуйте все контуры с помощью твердого острого предмета. Линии рисунка будут продавлены на деревянной поверхности. Уберите исходник и обведите ручкой выдавленный контур, чтобы картинку стало хорошо видно.

Использование стекловолоконной сетки

Рекомендую накрыть плакат с изображением прозрачной пленкой прежде, чем положить сверху сетку, чтобы клей, протекший через отверстия сетки, не испортил рисунок. Именно сетка является той основой, на которую приклеиваются плиточки узора, лицевой стороной кверху. Это, так называемый, «прямой набор» мозаики.

Я использовала обратный способ набора узора, поэтому для печати основы взяла плотную бумагу.

При этом варианте плиточки для узора выкладываются на рисунок лицевой стороной вниз. Вы не сможете видеть свою работу, пока полностью ее не завершите, наклеив сверху на выложенный рисунок заднюю стенку мозаичной картины.

И только потом, когда бумага будет отмочена от лицевой стороны мозаики, Вы сможете увидеть результат.

Законченный узор, приклеенный к стекловолоконной сетке, готов к применению.

Как видите мозаика своими руками была сделана с минимальными затратами средств и времени. Оставляйте комментарии — буду очень рада!

55 Арт идей мозаики своими руками в саду и интерьере

Уникальная ванная комната, украшенная бунтарским мозаичным сюжетом

Мозаичная тема в оформлении интерьера – это всегда неоднозначно, ведь не каждый стиль принимает и понимает её, но факт остается фактом. Мозаичные этюды — это праздник красок, который никогда не тускнеет, если за ним правильно ухаживать. Как элемент декора мозаика возникла еще в древние времена и по сей день любители и профессионалы увлекаются нестандартным оформлением скульптур, панно, стен, ваз, столешниц, зеркал, напольных покрытий и других поверхностей. Иногда получаются настоящие произведения искусства. Ну, а если вы увлекаетесь ручными поделками, то мозаичный декор – ваша стихия, которая возможно превратится в регулярное хобби.

Радиальный радужный сюжет из кусочков мозаики и стекла разных размеров и форм

Красивое панно из мозаики в интерьере гостиной

Потолок и стены уникальной ванной комнаты, названной «Субмарина Гауди» в честь одного из величайших архитекторов

Зеркало

Ваша боевая амуниция: карандаш, канцелярский нож или лобзик (для резки основы), жидкие гвозди, кусачки, шпаклевочная затирка для плитки, шпатель, перчатки, мягкая губка и ветошь. Начать необходимо с подбора основы. Сгодится влагостойкий гипсокартон (из него удобно вырезать любую форму по предварительному эскизу), ДВП или ДСП, OSB, многослойная фанера.

Зеркало с отделкой из мозаики смотрится просто восхитительно

Затем при помощи жидких гвоздей к поверхности основы приклеивается тонкое зеркальное полотно, так чтобы вокруг был запас рамки в 8-10 см. Для декора подойдут любые керамические черепки, плитка, старая посуда и разные маленькие блестящие аксессуары из бижутерии или детских наборов. Важная рекомендация! Старайтесь не использовать более 4 оттенков в оформлении, иначе вы рискуете получить цветовой диссонанс.

Есть мозаичные техники не совсем традиционного вида: это работа с бисером и материалами в виде крошки

Декор из осколков старой посуды в мозаичной технике, плюс обычная мозаика-плитка из магазина — необычное и очень стильное сочетание

Перламутровая мозаика в оформлении круглого зеркала

Вдоль по всей кайме основания карандашом рисуется эскиз. Не стоит особо углубляться в живопись, все должно быть просто и схематично. Возможно, это будет какой-нибудь вьющийся цветочный узор или геометрический орнамент. Затем от керамического сырья в зависимости от прорисованных деталей кусачками отщипываются большие и мелкие кусочки разных цветов и выкладываются (без клея) на основу по эскизу. Когда рисунок выложен, можно наносить клей. Жидкие гвозди на акриловой основе сохнут достаточно быстро, поэтому уже через несколько часов можно приступать к затирке. Для затирки используется гипсовая смесь на основе шпаклевки (бывает разных цветов). Смесь разводим водой в пропорции 1:1 до сметанного состояния, затем шпателем равномерно затираем швы. Влажной губкой, с мозаики убираем остаток затирки. Последний этап процесса – полировка поверхности сухой тряпкой. Всё. Готовое зеркало можно вешать на стену.

Осколки и правильные кусочки зеркал, медь, мрамор: сочетая эти материалы, можно получить дорогой на вид и очень стильный декор

Столешница

Таким же нехитрым способом можно выложить мозаику и на столешнице, а при разработке эскиза вам помогут готовые шаблоны на самоклеющейся бумаге. По завершению работ для большего блеска можно натереть композицию воском. На практике неровная шероховатая поверхность стола не всегда удобна, поэтому часто сверху мозаику накрывают толстым стеклом. Стеклянный «колпак» также скроет все неровности при использовании мозаики из морской гальки или CD-дисков.

Мозаика своими руками: информация для начинающих

Автор: Галина Весенняя.

Небольшая подборка информации для тех, кто хочет заняться мозаикой.

1. Клеи наиболее часто используемые для создания мозаики.

Плиточный клей на цементной основе
Используется: прямым методом.
Характеристики: имеется в предварительно перемешанной или порошковой форме, экономичен, может окрашиваться присадками, имеется в двух видах — быстро схватывающийся и медленно схватывающийся. Снимается водой, когда еще влажный.
Примечание: предварительно перемешанная форма имеет тенденцию высыхать в своем резервуаре.

Эпоксидная смола
Используется в: прямом методе.
Характеристики: выпускается в виде геля или жидкости, подходит для наружных работ и работ в условиях влажности, хорошо работает практически на любой поверхности, сильный клей, смешивание двух частей может быть не очень удобным и занимать много времени, выпускается в двух вариантах — быстро схватывающейся и медленно схватывающейся. Дает сильные пары, должна применяться только в хорошо вентилируемых помещениях.

Этиленвинилацетат (Клей-расплав на основе ЭВА-сополимеров)
Используется: прямым методом.
Характеристики: водостойкая версия ПВА, но не водонепроницаемая. Подходит для применения в тех местах, где может быть периодическая влажность, но не подходит для тех мест, которые постоянно находятся под водой.

Универсальный клей
Используется: прямым методом.
Характеристики: прочный клей, продается нескольких базовых цветов, можно окрасить добавками, подходят практически любые, достаточно густой для трехмерных или вертикальных объектов, читайте ярлыки, чтобы знать, где можно использовать: для внутренних/наружных работ и во влажной среде.

ПВА — Поливинилацетат
Используется: непрямым методом.
Характеристики: жидкий, высыхает, оставаясь прозрачным, смывается водой, не подходит для наружных работ или для использования во влажной среде. Используется как герметик для пористых мозаичных основ, таких как ДВП, терракота и папье-маше. При растворении в воде в пропорции 1:1 и нанесении кисточкой на поверхность основы придает хорошую шероховатость, которая способствует более прочному сцеплению с мозаичной плиткой.

Силикон
Используется: прямым методом.
Характеристики: выпускается в форме геля или густого клея, хорошо работает практически на любой поверхности, достаточно густой для использования на трехмерных или вертикальных объектах, продается в маленьких тубах — прозрачный, белый или цвета миндаля. Другие цвета можно получить, применяя шприц для заделки швов, расширяется и сжимается под воздействием атмосферных факторов, при высыхании образует резиновую поверхность, не впитывает краску, используется с зеркальными плитками.

Строительный раствор
Это строительный раствор, который заполняет промежутки между прикрепленными мозаичными плитками. Он является дополнительным источником прочности для готовой мозаики. Что еще важнее, именно этот элемент создает визуальное единство вашей мозаики: просто удивительно, как изменится вид вашего изделия после того, как его зальют строительным раствором.

Существуют два базовых типа раствора: на цементной и на эпоксидной основе. Оба типа выпускаются либо с добавлением песка, либо без добавления песка.

Строительный раствор с песком и без песка: сравнительная характеристика
Обычно строительный раствор без песка используется для заполнения промежутков шириной менее 0,4 см, тогда как раствор с песком используется для заполнения более обширных промежутков. Однако даже для этих маленьких пространств нет необходимости использовать раствор без песка. Фактически, большинство художников предпочитает для готового образа раствор с песком и использует его на всех своих изделиях, независимо от величины промежутков между плитками. Оба типа раствора продаются разных цветов, а также могут быть подкрашены с помощью добавок.

Примечание: используйте легкое прикосновение, когда наносите раствор с песком поверх фарфора и зеркал. Избегайте втирать слишком сильно, когда распределяете раствор и когда очищаете работу, так как вы можете поцарапать зеркало или повредить ваше фарфоровое изделие.

Раствор на цементной основе
Это самый распространенный тип раствора. Часто вы можете найти такой раствор на основе цемента, который содержит порошковый полимер или жидкие латексные добавки, которые придают ему дополнительную прочность и устойчивость.

Клей жидкие гвозди
Используется: прямым методом.
Цвета бывают разные.

Клеевой пистолет
Очень крепкий клей

Материал
Можно набрать обрезков зеркал и стекла, дома их покрасить красками для стекла, высушить и, завернув в тряпку, побить молотком. Из полученных разноцветных кусочков уже творить шедевр.

Резать зеркало можно стеклорезом (обработка наждачкой) есть и более лёгкий и быстрый способ. Надо очень хорошо нагреть кусочки зеркала, стекла в раскалённой духовке, а затем немного полить это зеркало или стекло ледяной водой. Только очень аккуратно. Зеркало покроется мелкими трещинами и распадётся на ровные, маленькие кусочки.

Самый простой, но очень хороший материал – СD диски. Их режут ножницами по металлу на сектора, а потом на маленькие кусочки. их тоже можно красить витражными красками.

Плитка от ремонта, смальта, черепки и осколочки от посуды, камешки с летнего отдыха, бусины, и все что позволяет фантазия

Мозаичим

Рисуем или переносим трафаретом нужный рисунок. Наносим клей на осколки и приклеиваем поочередно каждый кусочек на свое место.(кроме спец плиточного клея и цементных растворов!) Выбираем сначала более крупные кусочки, а потом между ними мелкие.

Если используем плиточный клей или цементный раствор – Разведите плиточный клей/или раствор/. Смажьте поверхность будущего изделия, например столешницы, а затем осторожно вдавите в него осколки.

Затирка швов

После того как все кусочки мозаики хорошо приклеились, швы обработайте, заполнив все ложбинки затиркой, цвет которой тоже важен для композиции.

Затирка, бывает цветная, можно подкрашивать пигментами для красок

кроме затирки, можно заполнить ПВА, его можно подкрасить. Для затирки потребуется резиновый шпатель.

Очистка
Лишнюю затирку надо смыть мокрой губкой, а затем протереть сухой тряпкой. Через час отполируйте поверхность сухой мягкой тряпочкой. На следующий день желательно протереть еще раз влажной тряпкой, чтоб слегка смочить затирку, тогда она будет крепче. Окончательно затирка высохнет через три дня.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике мозаика «Мозаика для Незнайки» в средней группе

Наталия Романова
Конспект открытого занятия по рисованию в технике мозаика «Мозаика для Незнайки» в средней группе

Конспект рисования в технике мозаика

«Мозаика для Незнайки»

Средняя группа

Провела воспитатель: Романова Н. В.

Цель: создание рисунка в технике- мозаика.

1. Познакомить детей с декоративной оформительской техникой- мозаикой.

2. Учить детей составлять многоцветную гармоничную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику.

3. Воспитывать эстетический вкус.

Методы: беседа,рассказ,показ,объяснение,сюрпризный момент,образец,поощрение.

Материал: картинки с изображением разнообразной мозаики,бумага для рисования А4,

гуашь,акварель,восковые мелки,фломастеры,простой карандаш,пастель,кисть,баночка для воды.

Дети встают в кружок на ковре.

Воспитатель: – Здравствуйте,ребята! Сегодня у нас необычное рисование. И еще,к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей,поздороваемся с ними, улыбнемся им и больше отвлекаться не будем.

Воспитатель берет колокольчик и звенит им.

–Мой звоночек звенит,заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и друга друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Закройте глазки 1,2,3-волшебство скорей приди. Влетает шарик,на нитке письмо,написанное невидимыми чернилами.)

Воспитатель ловит шарик,удивляется.

-Ух ты,что за послание?

-Дети,давайте посмотрим (вертит письмо)

-Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу

-А вы дети? (ответ детей)

-Ну может это не просто чистый лист,а тайное письмо? Сейчас мы это проверим

-Да это послание от нашего друга Незнайки,написанное невидимыми чернилами.

-Вы все Незнайку знаете?

-Он пишет,что недавно побывал в нашем московском метро. И ему оно очень понравилось,а особенно настенная мозаика метро. И Незнайка просит вас дети,ему помочь,нарисовать и раскрасить много красивых орнаментов мозаики,для украшения витража в его домик.

Мозаика-это особая картина,которую создают для украшений не только станций метрополитена,но и больших красивых сооружений театров,административных зданий.

Воспитатель поясняет технику: художник-декоратор измеряет размеры окна,ниши или стены,на которой будет размещаться мозаика. Затем мастер создает эскиз и выполняет работу. Мозаика выглядит,как яркая картинка из множества частей. Поэтому и выполняют ее так: сначала рисуют всю картинку,потом делят ее на кусочки и раскрашивают так,чтобы было красиво.

Сначала все светлые пятнышки,потом более темные и так заполняются цветом все кусочки,получается картина.

-Давайте и мы с вами нарисуем Незнайке мозаику.

1. Простым карандашом рисуем контур будущей работы (цветок,улитка,лошадка)

если ребенок затрудняется сам сделать контур,можно ему предложить трафарет.

2. Затем на нашем контуре создаем мозаичный узор,по своему желанию.

3. Когда карандашный набросок будет готов,обводим все линии темным,черным фломастером.

4. Раскрашиваем нашу работу,используя средства на выбор детей:гуашь,акварель,восковые мелки,фломастеры.

Дети,какая красивая мозаика у вас получилась! Незнайка очень будет рад, и сможет украсить витраж в своем домике.

Аппликация из бумаги в технике мозаика «Цветы для мамы» Задачи: – учить выполнять аппликацию в технике мозаика; – прививать эстетический вкус; – закреплять знания о цветах – развивать моторику.

Детский мастер-класс: аппликация «Озорной котёнок» в технике «обрывная мозаика» Описание: данный мастер класс предназначен для детей дошкольного возраста, воспитателей. Цель: научить детей из кусочков бумаги создавать.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Мозаика весны» Интегрированное занятие для детей средней группы На тему: «Музыкальная мозаика весны.» Музыкальный руководитель: Новикова Т. С. 2018г..

Интегрированное занятие для детей средней группы «Музыкальная мозаика весны» ГУ ЛНР “ясли-сад №68” Музыкальный руководитель: Новикова Т. С. Цель занятия. Расширять представления о весне и её признаках. Совершенствовать.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Сказочная мозаика» Задачи. Познакомить детей с декоративной техникой мозаикой. Учить составлять композицию на основе контурного рисунка. Воспитывать интерес.

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в технике монотипии в средней группе «Чудесное превращение гусеницы» Конспект открытого интегрированного занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе Тема: «Чудесное.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Горошинки на зонтике» Художественно-эстетическое развитие Занятие по рисованию в нетрадиционно технике Тема: «Горошинки на зонтике» Цели: Формировать представления.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселая мозаика. Числовой ряд в пределах двух десятков» Цель: Закрепление умения детей оперировать числовым рядом в пределах двух десятков. ЗадачиДидактические: • Закреплять умение определять предыдущее.

Методическая разработка по нетрадиционной технике изобразительной деятельности «Мозаика из яичных скорлупок» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности «Мозаикой из яичных скорлупок» Задачи: 1. Привить знания, навыки,.

Фотоотчет «Пластилиновая мозаика для средней группы» Творчество представляет собой один из основополагающих способов развития психофизических навыков как у мальчиков, так и у девочек дошкольного.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]