Оригами собака: друг человека из бумаги

Фотоотчёт по теме «Собака — друг человека. Изготовление собачки из цветной бумаги методом оригами» в старшей группе.

Ольга Разгуляева
Фотоотчёт по теме «Собака — друг человека. Изготовление собачки из цветной бумаги методом оригами» в старшей группе.

Мы с ребятами старшей группы провели беседу по теме «Собака – друг человека». Мы узнали вместе с детьми, что домашние собаки – это родственники волков, кайотов, шакалов. Когда-то очень давно человек приручил нескольких домашних собак. Они стали ему помогать. С давних времён собаки служат людям. В настоящее время имеется множество пород собак, которые значительно отличаются друг от друга и внешностью, и характером, предназначены для разных целей. Одни охраняют дом человека, сообщают о приходе гостя, другие помогают хозяину охотиться, возят сани и телеги, пасут стада. Есть специально обученные собаки, которые спасают людей во время чрезвычайных ситуаций, например во время пожаров, наводнений, землетрясений, охраняют границы нашей Родины. Мы сделали вывод, что собака – друг человека. Но и люди должны помнить, что собаки полностью зависят от нас – людей. И если мы не готовы тратить на них своё время и деньги, то не нужно их заводить. Потому что, когда люди бросают собак, это называется предательством. В заключении мы решили сделать собачек из бумаги методом оригами. Вот так мы их делали.

Затем ребята их оформили. Собачкам сделали из бумаги глазки,носики и язычки. Вот такая красота у нас получилась!

«Курочка» Складывание из бумаги, методом оригами. Мастер-класс. Доброе время суток, дорогие Маамовцы! Вашему вниманию хочу предложить совместную деятельность с детьми средней группы. Методом оригами мы.

«Помним, гордимся!» Оригами из цветной бумаги Работа выполнена в стиле оригами. Была использована цветная бумага-жатая,глянцевая и матовая,металлизированная,белый картон, клей-карандаш,.

Конспект занятия «Собака — друг человека» для детей средней группы ЦЕЛЬ: продолжать объяснять детям,что контакты с животными иногда могут быть опасными. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с новыми породами собак.

Фотоотчёт по кружковой работе в старшей группе. Изготовление бабочки из цветной бумаги методом оригами Весна – самое прекрасное время года. Всё вокруг просыпается от долгого зимнего сна. Светит яркое тёплое солнышко. Из тёплых стран возвращаются.

Изготовление игрушек из спичечных коробков и цветной бумаги Я уже писал о том, что в доме всегда есть какие-то ненужные вещи, которые не выбрасывают, а копят. Это относится и к спичечным коробкам.

Конспект НОД по лепке с детьми старше-подготовительного возраста «Собака — друг человека» Задачи: – учить детей лепить собак, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, мордочка вытянутая, короткие толстые.

Конспект познавательного занятия «Собака-друг человека». Старшая группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31. Челябинской области г. Копеска. Конспект занятия – путешествия.

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Собака-друг человека» Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме «Собака — друг человека». Реализация содержания программы в образовательных.

Проект «Собака-помощник и друг человека» Проект «Собака — помощник и друг человека» Возраст детей: 6-7 лет Тип проекта: познавательно- игровой, творческий По продолжительности:.

Такая простая и волшебная бумага. Поделки из бумаги методом оригами (фотоотчёт) Слово Оригами – японского происхождения. Состоит из двух слов “ори”- сложенный и “ками”- бумага. Бумага- это доступный для ребенка универсальный.

Факультативное занятие. Оригами “Собачка”
план-конспект урока по конструированию, ручному труду по теме

Интегрированная образовательная деятельность

по конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Собачка»

Задачи:

  • Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая
    форму собаки.
  • Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные,
    четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.
  • Закреплять технику выполнения базовой формы «простой треугольник»,
  • закрепить умение пользоваться в работе техникой обрывания при
    украшении поделки.
  • Расширять знания об окружающем мире, о том, что людям необходимы
    друзья.
  • Развивать фантазию, творчество, сообразительность.
  • Развивать мелкую моторику рук в процессе труда,
  • продолжать работу по автоматизации звука Л.
  • Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным.

Материал: квадратные листы бумаги 10×10 см двух цветов: белый и
коричневый, бумага черного и белого цвета, ножницы, клей, кисточки,
собака игрушка, корзинка, прищепки, сердечки.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедии.

Методика: коммуникативная, деятельностная, проблемно-поисковая.

Скачать:

Вложение Размер
sobachka.docx 18.17 КБ

Предварительный просмотр:

  • Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая
    форму собаки.
  • Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные,
    четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.
  • Закреплять технику выполнения базовой формы «простой треугольник»,
  • закрепить умение пользоваться в работе техникой обрывания при
    украшении поделки.
  • Расширять знания об окружающем мире, о том, что людям необходимы
    друзья.
  • Развивать фантазию, творчество, сообразительность.
  • Развивать мелкую моторику рук в процессе труда,
  • продолжать работу по автоматизации звука Л.
  • Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным.

Материал: квадратные листы бумаги 10×10 см двух цветов: белый и
коричневый, бумага черного и белого цвета, ножницы, клей, кисточки,
собака игрушка, корзинка, прищепки, сердечки.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедии.

Методика: коммуникативная, деятельностная, проблемно-поисковая.

Учитель: Дети, какое у нас сейчас время года? (Зима)

Учитель: Давайте проговорим чистоговорку, выделяя голосом звук Л
Все бело, бело, бело.

Много снегу намело.

Вот веселые деньки –

Все на лыжи и коньки.

Учитель: Настал день. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне, и улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны
и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Учитель: Вздохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу,
беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло
солнечных лучей, чистоту рек, любовь к животным.

Учитель: Дети, а у вас есть домашние животные? Вы с ними играете? (Да)

Учитель: А к нам сегодня пришел необычный гость, он очень грустный,
потому что ему не с кем играть. Отгадайте, кто это?

Подойдешь – заворчиm.
Кто к хозяину идет;
Она знать дает.

Учитель: Правильно, это собачка. Посмотрите, какая она грустная. Чем можно
помочь нашему гостю? (Поиграть)

Учитель: Но он уйдет домой и опять останется один. Как еще мы можем
помочь ему?

Дети : Ему нужны друзья.

Учитель: Да, правильно. Одному не скучно, когда много друзей.

Учитель: Посмотрите, какого друга я сделала нашему гостю. Он красивый, как настоящая собака. Вы хотите научиться делать такую же? (Да). Сейчас я вас
научу, как изготовить собачку из бумаги.

Учитель: Становитесь, поудобнее, вокруг меня и внимательно смотрите, как я буду делать собачку и учитесь.

Учитель: Возьмем для работы лист бумаги. Какой он формы? (квадратной).

Учитель : Наш квадрат я сгибаю по диагонали пополам, совмещая углы и
стороны, хорошо проглажу пальчиком линию сгиба. Что это за линия? (это
линия сгиба).

Учитель: Какой формы стал наш лист? (Треугольной). Намечаем середину
большой стороны, сложив верхние углы и защипнув точку сгиба. Как
называется эта точка? (точка сгиба).

Учитель : Ставим пальчик к точке сгиба, загибаем правый верхний угол вниз –
вперед. Тоже делаем с другим углом. Переворачиваем нашу поделку. Загибаем верхний угол вниз на себя, придерживая другой рукой лист бумаги. Отгибаем нижний угол вверх. Что у нас получилось? (мордочка).

Учитель: Сейчас я покажу, как делать туловище. Берем лист бумаги и делаем из него «базовый треугольник». Какой треугольник? (базовый), Как мы его
делаем? (складываем лист по диагонали).

Учитель: Отгибаем правый нижний угол влево до середины, поставили
пальчик и отгибаем его обратно. Что получилось? (туловище). Мы склеиваем
их. Вот у меня получилась собачка. Но у нее чего-то не хватает? Чего? (глаз,
носа, ротика). Это вы сделаете самостоятельно.

Учитель: Вы долго смотрели и слушали меня и ,наверное, очень устали. Давайте с вами немножко отдохнем.

Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлоnка.
Головою три кивка.

На четыре руки шире
Пять, шесть – тихо сесть.

Учитель: Вот, теперь вы сами попробуйте сделать собачек. Проходите и
садитесь за столы. У вас лежит бумаги разного цвета. Вы подумайте и
выберите, какую собачку вы будете делать: белую с черными пятнами –
далматинца; или коричневую с белыми пятнами – сенбернара. Итак, вам все
понятно, все запомнили. Но прежде, чем вы начнете работу, давайте
разомнем ваши пальчики.

В гости к пальчику большому ,
Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам, мизинец – малышок,
Постучался на nорог.
Вместе пальчики – друзья.
Друг без друга им нельзя.

Учитель: Помните, что я делала сначала? Что потом? Что у нас получилось.

Учитель: Давайте теперь приклеим собачек к прищепке и посадим их в
корзину рядом с нашим гостем.

Учитель : Дети, посмотрите, какие они у вас получились? Какая собачка
понравилась больше всего и почему? Сейчас я раздам вам сердечки, а вы их
приклеите к собачке, которая вам понравилась.

Учитель: Ну, а закончим мы наше занятие на веселой нотке, песней «Дружба».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составляя данное занятие по теме “Пасхальный перезвон”, преследовала цель: продолжать знакомить детей с праздниками, обычаями русского народа, воспитывать любовь к блюзким людям.В.

Мною было разработано и проведено занятие, которое очень понравилось детям, а его результат впечатлил взрослых.

На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно – за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы .

Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са.

Это занятие по конструированию из бросового материала. Из мусора – скорлупы и фантиков (спасибо Грише, у которого накануне было день Рождения) мы сделали замечательные подарки близким.

Образовательная деятельностьна тему:«Бабочка, давай играть»Задачи: учить технике складывания бабочки оригами;учить аккуратности, умению бережно и экономно исп.

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему: «Весел.

Конспект непосредственной образовательной деятельности оригами “Собака-друг человека”

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Радуга»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По конструированию из бумаги «Оригами»

«Собака — друг человека».

Составила: Маркова Е.В.

Интеграция образовательных областей :

познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,

складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте – схеме.

помочь осознать, что настоящим преданным другом часто бывают собаки, которые спасают своих хозяев в трудных жизненных ситуациях;

продолжать учить детей делиться впечатлениями, высказывать свое мнение, выслушивать других детей;

обогащать словарь детей словами (добрая, умная, преданная собака , дружелюбная);

активизировать словарь пословицами и поговорками о дружбе;

развивать навыки создания поделок в технике оригами;

совершенствовать и развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа : Просмотр презентации «Собака – друг человека», знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные.Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала», заучивание поговорок и пословиц о дружбе.

Материал : готовая фигурка собаки, по два квадрата цветной бумаги на каждого ребенка, пооперационные карты-схемы, заготовка для основы, клей – карандаш, салфетка, цветная бумага и вата для украшения, ножницы.

Оборудование : телевизор или интерактивная доска, мольберт, магнитофон.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Ребята посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем в круг.

Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).

Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся (берутся за руки)

Д/и «Назови какие знаешь пословицы о дружбе».

Воспитатель : Какие вы знаете пословицы и поговорки о друзьях и дружбе.

Дети : Старый друг – дороже новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружба дороже денег.

Воспитатель : Как объяснить смысл этой пословицы «Нет друга – ищи, а нашёл – береги»? (Ответы детей).

Воспитатель : Я уверена, у каждого из вас есть хороший, верный друг или много друзей. Расскажите о своем друге. Как его зовут? Сколько ему лет? Какой у него характер?

(Рассказы 2-3 детей о своих друзьях.)

Воспитатель : ребята, отгадайте загадку про лучшего друга.

Защищать должна я дом.

Всё обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где-то драка,

Потому, что я. (Собака)

Ребята, мы с вами смотрели презентацию, которая так и называется «Собака – друг человека». Вспомните и ответьте на вопрос – почему собаку называют лучшим другом человека?

Мы с вами читали мордовскую сказку «Как собака друга искала».

Беседа по содержанию сказки. Вопросы :

В: Где жила собака?

Дети : Она жила в лесу.

В : Какая она была?

Дети : Она была одна- одинёшенька.

В : Какого ей хотелось друга?

Дети : Захотелось собаке друга найти, который никого не боялся бы.

В : Почему собака раздумала дружить с зайцем?

Дети : Заяц оказался трусливым и пугливым.

В : Почему волк не подошёл в друзья собаки?

Дети : Волк боялся медведя, потому что он мог разорвать его.

В : Кого испугался медведь?

Дети : Медведь испугался человека.

В : Почему человек оказался самым лучшим другом для собаки? Как он заботился о собаке? Ругал ли он собаку, когда она лаяла ночью?

Дети : Человек накормил собаку, тёплую будку ей построил. Когда собака лаяла ночью – человек спасибо говорил.

А теперь, давайте мы с вами поиграем в веселую игру «Вороны и собака»

Нам нужно выбрать собаку, а поможет нам в этом считалка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго –

Выходи скорей из круга.

А остальные делятся на елки и ворон, елки становятся в круг и, опустив руки, говорят:

Елки: Как под елочкой зеленой скачут, каркают вороны.

Елки: Из-за корки подрались.

Елки: Вот собаки прибегают, и вороны улетают.

Собаки ловят ворон. Вороны улетают в свое гнездо (заранее отведенное место). Потом дети меняются ролями.

Молодцы, присаживайтесь на свои места. Ребята, а вы хотели иметь такого верного, надежного друга, как собака?

Воспитатель : замечательно, я вам предлагаю изготовить щенка в технике оригами. Согласны?

Давайте вспомним правила работы с оригами:

– фигуры складываются уголок к уголку,

– сгибы хорошо проглаживаются,

– поделка во время работы лежит на столе.

Для этого нам понадобится два квадрата цветной бумаги. Можно использовать разные цвета, тогда ваша собака будет разноцветной. (показ готовой работы). Нашего щенка мы начнем изготавливать с головы, возьмем один квадрат.

– Положите квадрат белой стороной, перегните его по диагонали.

– Затем вершину отогните назад, правый и левый верхние углы загибаем, это будут уши собаки.

-Теперь уши раскрываем и приплющиваем.

Голова собаки готова. Приступаем к изготовлению туловища.

Для изготовления туловища берем второй квадрат белой стороной вверх.

-Сворачиваем его по диагонали и раскрываем в прежнее положение.

-Сворачиваем уголки к линии сгиба (Форма воздушный змей). Нижнюю вершину отгибаем назад.

-Нижние углы отгибаем назад. Это получаются лапы собаки.

Склейте детали. Получилась собака.

Она может быть весёлой или серьёзной. Для этого собаку можно украсить, приклеить ей глаза, нос и язык, в общем, дать волю фантазии.

Можно украсить открытку снежинками, из ваты сделать сугробы

– Что будете делать? (собаку).

– С чего начнете работу? (согнем квадрат «по диагонали»).

– Что затем? (отогнем вершину назад).

– Куда загнем боковые уголки? (чуть-чуть к средней линии).

– Что затем? (раскроем ушки собаки).

– С чего начнем изготовление туловища? (свернем квадрат пополам)

– Как сделать лапы у собаки?

– Что будем делать потом?

– Что нужно сделать, чтобы щенок «ожил»? (дорисовать нос, глаза, рот, усы).

– Когда работа будет готова, подумайте, как зовут ваших щенят, какие они по характеру.

Пальчиковая гимнастика. « Дружба».

Д ружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

Самостоятельная работа (Во время работы звучит композиция «Звуки природы»)

– ребята, у вас на столах лежат пооперационные схемы, которые вам помогут в изготовлении поделки. Будьте внимательны, когда работаете со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать схеме. Ведь мы же так ждем новых, верных друзей.

Во время работы воспитатель подходит к детям, помогает оформить уши, украсить поделку. Предлагает детям помочь друг другу.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение и предлагает детям дать щенкам имена.

Есть у вас и у меня,

Есть у кошки и коня,

У свиньи и поросёнка,

У коровы и телёнка.

Лишь у нашего щенка

Нету имени пока!

Придумайте, пожалуйста, имя вашему новому другу.

О ком мы с вами беседовали? Кого вы себе смастерили?

– Молодцы! Вы очень старались! Ребята, а Вы знаете, что приближается Новый год, а символом нового года будет желтая собака. Посмотрите, на столах лежат собаки трех цветов. Если вы считаете, что полностью справились с поставленной задачей, если вам было легко мастерить щенка, то вы возьмете себе желтую собачку. Если же вам сегодня было интересно, но сложно, трудно работать, то вы возьмете белую собачку, а если вам было не интересно, скучно, и совсем не понравилось, возьмите коричневую собачку.

Дома расскажите родителям о вашем новом друге. И своих друзей научите изготовлять таких же собачек как мы с вами сегодня научились.

Звучит песня «Пропала собака». Ребята размещают свои работы на доске.

«Как собака друга искала» ( Мордовская сказка )

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

— Давай, — согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

«Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

— Ах ты такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем».

Пошла она к медведю:

— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

— Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым».

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

— Человек, давай дружить, вмести жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит.

Факультативное занятие. Оригами “Собачка”
план-конспект урока по конструированию, ручному труду по теме

Интегрированная образовательная деятельность

по конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Собачка»

Задачи:

  • Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая
    форму собаки.
  • Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные,
    четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.
  • Закреплять технику выполнения базовой формы «простой треугольник»,
  • закрепить умение пользоваться в работе техникой обрывания при
    украшении поделки.
  • Расширять знания об окружающем мире, о том, что людям необходимы
    друзья.
  • Развивать фантазию, творчество, сообразительность.
  • Развивать мелкую моторику рук в процессе труда,
  • продолжать работу по автоматизации звука Л.
  • Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным.

Материал: квадратные листы бумаги 10×10 см двух цветов: белый и
коричневый, бумага черного и белого цвета, ножницы, клей, кисточки,
собака игрушка, корзинка, прищепки, сердечки.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедии.

Методика: коммуникативная, деятельностная, проблемно-поисковая.

Скачать:

Вложение Размер
sobachka.docx 18.17 КБ

Предварительный просмотр:

  • Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая
    форму собаки.
  • Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные,
    четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.
  • Закреплять технику выполнения базовой формы «простой треугольник»,
  • закрепить умение пользоваться в работе техникой обрывания при
    украшении поделки.
  • Расширять знания об окружающем мире, о том, что людям необходимы
    друзья.
  • Развивать фантазию, творчество, сообразительность.
  • Развивать мелкую моторику рук в процессе труда,
  • продолжать работу по автоматизации звука Л.
  • Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным.

Материал: квадратные листы бумаги 10×10 см двух цветов: белый и
коричневый, бумага черного и белого цвета, ножницы, клей, кисточки,
собака игрушка, корзинка, прищепки, сердечки.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедии.

Методика: коммуникативная, деятельностная, проблемно-поисковая.

Учитель: Дети, какое у нас сейчас время года? (Зима)

Учитель: Давайте проговорим чистоговорку, выделяя голосом звук Л
Все бело, бело, бело.

Много снегу намело.

Вот веселые деньки –

Все на лыжи и коньки.

Учитель: Настал день. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне, и улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны
и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Учитель: Вздохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу,
беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло
солнечных лучей, чистоту рек, любовь к животным.

Учитель: Дети, а у вас есть домашние животные? Вы с ними играете? (Да)

Учитель: А к нам сегодня пришел необычный гость, он очень грустный,
потому что ему не с кем играть. Отгадайте, кто это?

Подойдешь – заворчиm.
Кто к хозяину идет;
Она знать дает.

Учитель: Правильно, это собачка. Посмотрите, какая она грустная. Чем можно
помочь нашему гостю? (Поиграть)

Учитель: Но он уйдет домой и опять останется один. Как еще мы можем
помочь ему?

Дети : Ему нужны друзья.

Учитель: Да, правильно. Одному не скучно, когда много друзей.

Учитель: Посмотрите, какого друга я сделала нашему гостю. Он красивый, как настоящая собака. Вы хотите научиться делать такую же? (Да). Сейчас я вас
научу, как изготовить собачку из бумаги.

Учитель: Становитесь, поудобнее, вокруг меня и внимательно смотрите, как я буду делать собачку и учитесь.

Учитель: Возьмем для работы лист бумаги. Какой он формы? (квадратной).

Учитель : Наш квадрат я сгибаю по диагонали пополам, совмещая углы и
стороны, хорошо проглажу пальчиком линию сгиба. Что это за линия? (это
линия сгиба).

Учитель: Какой формы стал наш лист? (Треугольной). Намечаем середину
большой стороны, сложив верхние углы и защипнув точку сгиба. Как
называется эта точка? (точка сгиба).

Учитель : Ставим пальчик к точке сгиба, загибаем правый верхний угол вниз –
вперед. Тоже делаем с другим углом. Переворачиваем нашу поделку. Загибаем верхний угол вниз на себя, придерживая другой рукой лист бумаги. Отгибаем нижний угол вверх. Что у нас получилось? (мордочка).

Учитель: Сейчас я покажу, как делать туловище. Берем лист бумаги и делаем из него «базовый треугольник». Какой треугольник? (базовый), Как мы его
делаем? (складываем лист по диагонали).

Учитель: Отгибаем правый нижний угол влево до середины, поставили
пальчик и отгибаем его обратно. Что получилось? (туловище). Мы склеиваем
их. Вот у меня получилась собачка. Но у нее чего-то не хватает? Чего? (глаз,
носа, ротика). Это вы сделаете самостоятельно.

Учитель: Вы долго смотрели и слушали меня и ,наверное, очень устали. Давайте с вами немножко отдохнем.

Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлоnка.
Головою три кивка.

На четыре руки шире
Пять, шесть – тихо сесть.

Учитель: Вот, теперь вы сами попробуйте сделать собачек. Проходите и
садитесь за столы. У вас лежит бумаги разного цвета. Вы подумайте и
выберите, какую собачку вы будете делать: белую с черными пятнами –
далматинца; или коричневую с белыми пятнами – сенбернара. Итак, вам все
понятно, все запомнили. Но прежде, чем вы начнете работу, давайте
разомнем ваши пальчики.

В гости к пальчику большому ,
Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам, мизинец – малышок,
Постучался на nорог.
Вместе пальчики – друзья.
Друг без друга им нельзя.

Учитель: Помните, что я делала сначала? Что потом? Что у нас получилось.

Учитель: Давайте теперь приклеим собачек к прищепке и посадим их в
корзину рядом с нашим гостем.

Учитель : Дети, посмотрите, какие они у вас получились? Какая собачка
понравилась больше всего и почему? Сейчас я раздам вам сердечки, а вы их
приклеите к собачке, которая вам понравилась.

Учитель: Ну, а закончим мы наше занятие на веселой нотке, песней «Дружба».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составляя данное занятие по теме “Пасхальный перезвон”, преследовала цель: продолжать знакомить детей с праздниками, обычаями русского народа, воспитывать любовь к блюзким людям.В.

Мною было разработано и проведено занятие, которое очень понравилось детям, а его результат впечатлил взрослых.

На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно – за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы .

Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са.

Это занятие по конструированию из бросового материала. Из мусора – скорлупы и фантиков (спасибо Грише, у которого накануне было день Рождения) мы сделали замечательные подарки близким.

Образовательная деятельностьна тему:«Бабочка, давай играть»Задачи: учить технике складывания бабочки оригами;учить аккуратности, умению бережно и экономно исп.

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему: «Весел.

Собака в технике оригами

Фигурки оригами можно не только увлекательно складывать, но потом ещё играть с ними, например, с бумажной собакой. Очень интересная тема – движущиеся модели оригами, с которыми мы познакомимся в этот раз. Предлагаю сделать два варианта собачек: лающий щенок и фигурка, качающая головой.

Как сделать собаку в технике оригами

Не забудьте привлечь ребенка к созданию забавных питомцев. Они изготавливаются максимально просто, но это не делает процесс менее увлекательным. А после сборки с бумажными собачками можно весело поиграть.

Лающая собака

Суть этой модели заключается в возможности двигать головой щенка, держа его за хвост. При этом он начинает лаять (звуки придется издавать самостоятельно).

Для поделки понадобится квадратный лист бумаги, лучше односторонний или с поверхностями разных цветов. Сложите двойной квадрат, как описано здесь .

Расположите заготовку перед собой, чтобы свободные концы были снизу. Левый угол согните к центру чуть ниже середины. Хорошо прогладьте сгиб. Правую часть направьте влево, чтобы левый край и левый отрезок до вершины сошлись. Выглядит это, как на фото.

Теперь разверните лист. По складкам сложите собачку. Слева расположена мордочка, справа вогните внутрь часть листа по складкам и получится хвост. Верхняя и нижняя часть станет туловищем. Новых складок делать не нужно.

Загните кончик носа собаки наружу. Он хорошо заметен и отличается по цвету. Осталось приделать глаза или нарисовать. Собачка готова! Чтобы щенок залаял, достаточно потянуть за хвост.

Собака, качающая головой

Ещё одна простая модель – кивающая собачка из двух деталей. Потребуется два одинаковых квадрата: для туловища и головы.

Туловище

Сложите лист по диагонали в двух направлениях. Разверните и согните к центру каждый угол. Получилась базовая форма блин.

Сложите заготовку пополам по диагонали. Расположите перед собой, как на изображении. Загните правый нижний угол — это хвостик.

Голова

Возьмите второй квадрат. Чтобы наметить центр, согните лист пополам по вертикали. Разверните и сложите к центральной складке верхние боковые углы. Затем отогните их вверх и в стороны.

Нижний край направьте вверх к границе, где на сгибе концы уходят в стороны. Вершину заготовки загните вниз. Сложите фигурку пополам по вертикальной линии. Голова собачки готова!

Поставьте на твердую ровную поверхность туловище и сверху установите голову. Найдите баланс, и голова пёсика начнет качаться.

Если вам понравилось, предлагают сделать прыгающую лягушку или самолётик . С ними тоже можно весело поиграть!

Желаю успехов в творчестве! Подписывайтесь на новые статьи на сайте и публикуйте свои работы в комментариях!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]