Оригами: рыбка для раннего детского творчества

Занятие оригами. Тема “Рыбка”

Тема занятия: «Изготовление поделки «Рыбка» в технике оригами».

Тип занятия: Овладение новыми знаниями.

Цель: Организация досуговой деятельности. Развитие и коррекция познавательной деятельности детей. Воспитание интереса к бумажному творчеству.

Расширение коммуникативных способностей.

Коррекционно-развивающие: Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер, концентрацию внимания, пространственное воображение.

Обучающие: Учить детей складывать игрушки по типу оригами. Закрепить знания детьми основных геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник). Формировать представления о рыбах.

Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей интерес к природе, бережное отношение к ней. Воспитывать экологическую грамотность учащихся.

Форма занятия: Аудиторная.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.

Дидактические средства: Сказка «История одной реки». Слайды с изображением рыб Подмосковья.

Видеоролик «Разнообразие рыб».

Образец поделки. Пооперационные карты (схема сборки). Квадраты из цветной бумаги. Удочки для игры.

Магнитофон, компьютер, диск с фоновой музыкой.

Использованная литература: Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. – М.: «Айрис Пресс», 1997.

Ступак Е. Оригами. Игры и конкурсы.- М.: «Айрис Пресс»,2008.

Материалы интернет сайтов.

Организационный этап. (5 мин.)

Цели и задачи этапа: настрой детей на занятие, создание психологического настроя на учебную деятельность и активация внимания.

– Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки, сделайте «магический круг» и повторяйте за мной:

«Я тебя люблю. Как хорошо, что ты пришел.

У тебя все получится.

У меня все получится

У нас все получится

У нас всегда-всегда все будет получаться

Надо только немного постараться».

– А теперь все похлопали и улыбнулись. Молодцы.

– Отгадайте загадки, они подскажут вам тему сегодняшнего занятия.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Изучение нового материала (20 мин.)

(теоретическая часть занятия).

Цели и задачи этапа: Познакомить детей с многообразием рыб. Развивать мышление, наблюдательность, память. Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

Основные методы стимулирования учебной активности учащихся: Чтение сказки, беседа с применением средств наглядности.

Основной критерий определения уровня внимания и интереса учащихся к изучаемому материалу: комментарии детей, высказывания.

-Сегодня у нас необычное занятие, мы не только будем складывать фигурку рыбки, но и поговорим о проблеме, которая волнует умы и взрослых людей – о проблеме экологии нашего края, а именно о загрязнении наших рек. Ребята, назовите мне рыб, которые обитаю в наших водоемах.

– Сейчас мы посмотрим рыб, которых вы назвали, и попробуем узнать их. (Показ слайдов).

– Мы с вами посмотрели и назвали несколько видов рыб, которые водятся в наших водоемах.

-Мир рыб разнообразен, на Земле их около 200 тысяч видов.

Посмотрите небольшой видеоролик.

Видеоролик «Разнообразие рыб».

– Рыбам, которые живут в реках, озерах и других водоемах нужны хорошие условия, и прежде всего чистая вода. Я вам расскажу историю одной реки.

История одной реки

– Жила – была голубая речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», говорила Речка. Однажды в гости к ней пришли мама, папа и мальчик Костя. Они стали отдыхать, загорать и купаться.

Папа развел костер, потом наловил много – много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из воды много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому что не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

– Ребята, скажите, какой была Речка до прихода семьи? Опишите ее. (Ответы детей).

– Почему она посерела и погрустнела после того, как мама, папа и Костя отдохнули на берегу рек? (Ответы детей).

– А что надо сделать, чтобы река была чистой? Что нельзя делать, чтобы не навредить ей? (ответы детей).

Физминутка (с движениями)

Как приятно в речке плавать, (плавательные движения)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди. (Потягивание – руки вперёд)

Сверху мостик – погляди. (Потягивание – руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем. (Ходьба на месте)

– К сегодняшнему занятию дети подготовили стихи о рыбах. Давайте их послушаем. (Дети читают стихи).

– Ребята, а где могут жить рыбы у нас дома? Отгадайте загадку:

– Посмотрите дом стоит

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

– Аквариум – это дом для рыб.

– А у кого есть дома аквариум с рыбками?

– А как за ним ухаживать?

– А что кроме рыбок у вас есть в аквариуме?

– Чем вы их кормите?

-Если ребята у вас дома есть рыбки или вы хотите их завести, это очень ответственное дело. Нужно ухаживать, кормить своих питомцев во время, если этого не делать питомцы могут погибнуть.

Перед тем как их себе завести обдумайте всё, сможете ли вы с ними справляться, только потом заводите их себе.

Потому что эти животные сами о себе позаботиться не смогут, так как это могут делать их сородичи на воле.

-У нас с вами тоже есть аквариум. (Демонстрирует панно), не хватает в нем только рыбок, давайте сделаем их и запустим туда.

Закрепление нового материала (20 мин.)

(практическая часть занятия).

Цели и задачи этапа: Продолжать учить детей читать и анализировать схемы, самостоятельно или с помощью педагога. Научить учащихся складывать по данной схеме. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.

Основные методы: Анализ схемы складывания, вопросы к детям, просьба прокомментировать свои практические действия.

– Прежде чем приступить к работе, давайте поговорим о правилах безопасной работы на занятии с ножницами и клеем.

Правила безопасной работы с ножницами.

1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми.

6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

7. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасности при работе с клеем.

Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

После работы клей плотно закройте, уберите.

Обязательно вымойте руки и кисточку.

– Не забывайте правило: помогать друг другу, соблюдать чистоту на парте.

«Вот помощники мои», «Щука».

-Но, а сейчас мы с вами приступим к изготовлению поделки «Рыбка»

Показ способов выполнения работы.

Педагог предлагает детям выбрать листы цветной бумаги.

Демонстрирует пооперационную карту и разбирает с детьми поэтапное складывание рыбки.

Дети приступают к работе, опираясь на схему складывания и наглядный показ педагога.

(Поэтапное выполнение поделки.)

(Звучит фоновая музыка

Анализируя работы детей, педагог обращает внимание на аккуратность в изготовление поделки.

– Прежде мы поместим наших рыбок в аквариум, давайте поиграем с ними.

После игры дети приклеивают рыбок в «Аквариум».

– Хорошо нашим рыбкам в аквариуме?

– Когда рыбкам бывает плохо в воде?

-С помощью, какой техники мы с вами сегодня делали поделку?

Конспект НОД по оригами «Рыбка»

Соня
Конспект НОД по оригами «Рыбка»

Цель: продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги в технике «оригами». Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике «оригами».

Задачи: упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы; закрепить базовую форму «двойной треугольник»; формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя; развивать у детей двигательную активность, способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию детей; воспитывать интерес детей к искусству оригами; способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник». Наблюдение детей за аквариумом.

Материал: квадраты бумаги любого цвета и размера, восковые мелки, фломастеры, белый картон, ножницы, клей – карандаш, иллюстрации с изображением рыб.

Ход НОД:

1. Приветствие.

Собрались все дети в круг ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

2. Отгадывание загадки.

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы-все умелые пловцы.

3. Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть (закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут (движение зрачками по кругу)

Много-много раз моргнут (частое моргание)

Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиком пальцев закрытых глаз)

Увидят наши глазки все! (открыли глаза).

4. Оригами “Рыбка”.

5. Итог занятия.

Наши пальцы не ленились над рыбкой потрудились.

Спасибо за внимание!

Конспект игры-занятия с детьми 9 месяцев с водой «Рыбка, рыбка, где была?» Цель: -развивать зрительное и слуховое восприятие; -учить выполнять простейшие действия с предметами; -формировать положительное эмоциональное.

Конспект НОД «Игрушка из целой скорлупы «Рыбка» Цель: Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность. Развивающая.

Конспект мастер-класса по изготовлению поделок в технике оригами «Оригами как средство развития мелкой моторики» Конспект мастер-класса по изготовлению поделок в технике оригами «Оригами, как средство развития мелкой моторики» Цель: познакомить.

Конспект НОД «Рыбка просит о помощи» Конспект НОД на тему:”Рыбка просит о помощи” для подготовительной к школе группы Ход НОД I этап- Вводная часть Воспитатель: Здравствуйте,.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» для детей подготовительной к школе группы Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Тема: «Путешествие в сказку А. С. Пушкина» Цель: Закрепить содержание сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Задачи: Формировать умение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение и пересказ Е. Пермяка «Первая рыбка» Образовательная область «Речевое развитие»(развитие речи) Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Чтение и пересказ.

Конспект занятия по оригами для детей 6–7 лет «Золотая рыбка» Цель: Научить выполнять фигурку рыбку в технике оригами. Задачи: Образовательные : 1. Формировать умение детей складывать лист бумаги в.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (пластилинография) «Золотая рыбка» ОД Художественно-эстетическое развитие в средней группе (Пластилинография) Тема: «Золотая рыбка». Цель: формирование умения работать с.

Рыбки оригами

Оригами дословно с японского переводится как «сложенная бумага». Это целое искусство, благодаря которому можно делать различные фигурки. В этой статье мы рассмотрим: как сделать рыбку в технике оригами своими руками.

Акула оригами

Вам понадобится: цветная бумага, чёрный фломастер, ножницы.

Мастер-класс

  1. Возьмите квадрат цветной бумаги и сложите его пополам, соединив противоположные углы, чтобы получился треугольник.
  2. Загните стороны в центр, как показано на изображении.
  3. Соедините нижний кончик с верхним, затем загладьте сгиб.
  4. Расправьте и сделайте разрез от угла до сгиба.
  5. Переверните заготовку и загните нижний уголок.
  6. Проверьте правильность сложения: расправьте заготовку и найдите 2 параллельных сгиба в центре, затем загните уголок обратно.
  7. Сложите деталь пополам, ориентируясь по поперечному сгибу.
  8. Подцепите пальцем хвостик и распрямите его наружу, затем загните боковушки, сложив хвост пополам.
  9. Отогните в сторону одну часть хвостика и достаньте до центра разрезанный угол.
  10. Переверните заготовку и нарисуйте лицо акуле.

Акула в технике оригами готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Рыбка в технике модульного оригами

Вам понадобится: бумага жёлтого, розового, оранжевого и голубого цвета, линейка, ножницы.

Мастер-класс

  1. Порежьте цветную бумагу на прямоугольники размером 5,5х4см и сложите модуль, как показано на фото-инструкции.
  2. Подготовьте 53 модуля жёлтого цвета, 48 модулей оранжевого цвета, 2 модуля розового цвета и 1 модуль голубого цвета.
  3. Сложите голову из модулей по такой схеме: 1й ряд – 2 розовых модуля; 2й ряд – 3 жёлтых модуля; 3й ряд – 4 жёлтых модуля; 4й ряд – 2 жёлтых, 1 голубой и 2 жёлтых модуля; 5й ряд – 6 жёлтых модулей.
  4. Сложите туловище рыбки с шестого ряда по такой схеме: 6й ряд – 7 оранжевых модулей; 7й ряд – 8 оранжевых модулей; 8й ряд – 9 жёлтых модулей; 9й ряд – 10 жёлтых модулей; 10й ряд – 11 оранжевых модулей; 11й ряд – 12 жёлтых модулей.
  5. Наметьте центр, отсчитав по 5 модулей с двух сторон туловища. Вставьте 2 оранжевых модуля между 5 и 6 модулем 11го ряда, а третий оранжевый модуль расположите между ними.
  6. Сплетите хвост с 12го ряда по такой схеме: 12й ряд – 3 оранжевых модуля; 13й ряд – 2 жёлтых модуля; 14й ряд – 1 оранжевый, 1 жёлтый и 1 оранжевый модуль, 15й ряд – 2 жёлтых (в центре) и 2 оранжевых модуля (по краям жёлтых); 16й ряд – 3 оранжевых модуля; 17й ряд – 2 оранжевых модуля.
  7. Сделайте плавники рыбки таким способом: нанизайте по 5 оранжевых модулей с каждой стороны, как показано на изображении.

Рыбка в технике модульного оригами готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Простая рыбка

Вам понадобится: лист цветной бумаги либо картона, маркер, линейка, ножницы, декоративный глаз, клей.

Мастер-класс

  1. Подготовьте бумажный квадрат.
  2. Сложите по диагонали, затем повторите действия с другой стороны.
  3. Сложите заготовку пополам и загните боковые стороны внутрь, чтобы образовался треугольник.
  4. Начертите контуры рыбки, как показано на изображении, затем срежьте лишнюю бумагу.
  5. Приклейте глазик и нарисуйте ротик рыбки.

Простая рыбка из бумаги готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Движущайся 3Dрыбка

Вам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, чёрный фломастер.

Мастер-класс

  1. Возьмите лист голубой бумаги и сделайте квадрат.
  2. Согните боковые стороны к линии сгиба, затем раскройте бумагу.
  3. Согните бумагу пополам таким способом, чтобы получился треугольник, как показано на изображении
  4. Сделайте надрезы по линии сгиба, затем раскройте бумагу и склейте внахлёст не разрезанные части.
  5. Сделайте лицо рыбки более плоским, срезав уголок.
  6. Вырежьте плавники и хвост из розовой , затем нарисуйте фломастером полосы.
  7. Вырежьте глазки из белой бумаги и чёрным фломастером нарисуйте зрачки.
  8. Приклейте плавники, хвост и глазки, также не забудьте нарисовать реснички.
  9. Вырежьте удлинённый полуовал и приклейте в качестве нижней челюсти.

Движущаяся рыбка готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Оригами рыбка: простые схемы для детей

Забавно и весело делать вместе с детьми оригами рыбок по простым схемам из разноцветной бумаги. В итоге может получится красивая подводная композиция и появятся новые поводы для игр.

В этот раз мы разберем доступные для понимания даже ребенком способы сборки рыбок. Для творчества понадобится:

  • цветная односторонняя или двухсторонняя бумага;
  • ножницы;
  • маркер;
  • положительный настрой.

Лучше заниматься изготовлением рыбок в технике оригами всей семьёй. Для создания композиции также можно собрать крабов , скатов и черепах .

Два способа сборки аквариумной рыбки

Возьмите квадратный лист любого цвета. Согните его по вертикальным и диагональным линиям, пересекающимся в центре. Расправьте бумагу и соберите базовую форму «Двойной треугольник». Инструкцию смотрите здесь .

Положите треугольник перед собой вершиной вверх. Согните боковую сторону к центру. С противоположной стороной сделайте то же самое, убрав согнутую часть внутрь первой.

Переверните фигурку. Нарисуйте рыбке глаза.

Можно пойти дальше и усовершенствовать модель. Выполнив все шаги, как в предыдущий раз, кроме переворачивания фигурки и рисования глаз. Теперь загните верхний и нижний кончик плавников. Верхушки отогните снова.

Согните кончики хвоста и уберите по сгибам внутрь. Сделайте ещё по сгибу на верхушках плавников и уберите их тоже внутрь по намеченным линиям.

Спрячьте на изнаночной стороне кончик носа и сделайте плавной верхнюю линию от носа до плавника. Переверните рыбку, нарисуйте глаз. Готово!

Ещё одна оригами рыбка с простой схемой

Для этой модели возьмите двухстороннюю цветную бумагу. Тогда фигурка получится яркой и интересной.

Согните квадрат пополам по диагонали, чтобы получился треугольник.

Направьте стороны треугольника вверх, симметрично соединив их посредине. Загните их в обратном направлении. Получится, как на фото.

Отогните кончики вправо и влево. Поднимите вверх внешний слой, согнув его наружу чуть ниже середины. Согните ещё раз с нижней границы вверх. Получится вот так.

Переверните фигурку и направьте вверх другой треугольник.

Разверните получившуюся многослойную заготовку так, чтобы она стала ромбом. У рыбки четко обозначилась голова и плавники. Осталось сформировать хвост.

Для этого согните кончик того места, где будет хвост и сделайте надрезы с двух сторон по правой нижней линии ромба. Выверните наизнанку внешний слой бумаги. Получится пышный рыбий хвост.

Нарисуйте глаза и рыбка готова к плаванию!

Надеемся вам было интересно. Подпишитесь на новые статьи, чтобы ничего не пропустить.

Рыбка-оригами для детей

Вместе с ребёнком можно сделать из бумаги замечательный домашний аквариум. Среди схем рыбок-оригами для детей встречаются самые популярные породы: китайские караси, вуалехвосты, скалярии. Отдельного внимания заслуживают японские карпы кои, которых делают в объёмной технике из разноцветных листов бумаги, а затем используют для красивых и стильных панно.

Можно стремиться к максимальной реалистичности моделей, имитируя природный окрас того или иного обитателя моря или, наоборот, к подчёркнутой декоративности, используя бумагу с принтом. В любом случае результат получится впечатляющим, поскольку большинство рыбок не требуют высокого мастерства исполнения, но от этого не менее эффектны.

Модель для дошкольников

Это, пожалуй, самая простая рыбка-оригами для детей, которую в 5 – 6 лет уже вполне по силам собрать самостоятельно. При этом у фигурки широкий диапазон применения – от поздравительных открыток до мобиля в детскую комнату или рассадочных карточек для вечеринок.

Рекомендуется использовать прочную, но тонкую бумагу, иначе возникнут трудности со сгибами на последних этапах. Исходная фигура – квадрат 15х15 см или другого размера по желанию. Однако поскольку рыбка слабо детализирована, делать слишком крупной её не стоит.

Если у квадратного листа есть белая сторона, начинаем работу с неё. Складываем заготовку пополам в вертикальном направлении и раскрываем. Сгибаем левый верхний угол к центру, затем правый.

Теперь боковые стороны складываем к серединной линии. Сгибаем заготовку пополам вверх. Получаем квадрат.

Нижние углы сложим к центральной линии. Вновь разворачиваем. Теперь раскроем фигуру и заложим только что обозначенные складки внутрь.

Верхний слой сгибаем вниз пополам. Внешние углы получившегося прямоугольника складываем к центру.

Переворачиваем рыбку. Декорируем по своему вкусу.

Золотая рыбка

Научное название этого завсегдатая домашних аквариумов – карась китайский. Но его привыкли называть золотой рыбкой за характерный оранжево-красный окрас. Выведен декоративный вид в Китае в эпоху династии Цзинь, то есть между III и V вв. н. э. Селекционеры Поднебесной немало поработали над выведением форм, далёких от природного прототипа. Предположительно, первые мутации были получены случайно, путём естественного скрещивания рыбок в так называемых «прудах милосердия».

Буддийская религия запрещала уничтожать животных, с какими бы то ни было отклонениями. Караси с нехарактерным красноватым окрасом или изменённой «уродливой» формой тела не уничтожались, а отлавливались и поселялись в отдельных водоёмах, чтобы они не погибли от сородичей. Постепенно мутация закреплялась и необычных рыбок начали продавать как диковинку для содержания дома в декоративных сосудах или во дворе в специальных бассейнах с фонтанами.

В XVII веке китайские караси попали в Европу, где ценились так же дорого, как фарфор и чай со своей родины. К этому виду относятся, помимо классических золотых рыбок вуалехвосты, телескопы, бабочки кометы. Не меньше существует и схем оригами для создания из бумаги этих красивых и необычным обитателей водной стихии. Начать, конечно, стоит с наиболее лёгкого варианта.

Эта рыбка складывается на основе базовой формы «ветряная мельница». Для неё оптимально подойдёт квадрат со стороной 15 см.

Складываем квадрат пополам вдоль и поперёк. Разворачиваем.
«Закрываем» обе стороны – левую и правую к середине «дверцами».
Короткие края – верхний и нижний, тоже складываем к середине.
Возвращаем в исходное положение последние два сгиба.
Раскрываем нижние клапаны вверх и в стороны.
Разглаживаем фигуру, напоминающую лодочку.
Повторяем 5 и 6 шаги с другой стороны заготовки. Получаем ту самую базовую форму «ветряк».
Левый нижний и верхний углы тянем в противоположном направлении.

Получаем ещё одну «лодочку», только перпендикулярную прежним. Совмещаем зелёную и красную точку как показано на рисунке.
Ту же деталь складываем вниз пополам.
Вновь совмещаем красную и зелёную точки.
Раскрываем вверх нижнюю половину только что сложенной детали.
Верхние и нижние грани «лодочки» сгибаем на себя по пунктирной линии.
Вот как выглядит сложенная модель.
Переворачиваем рыбку на другую сторону.

Теперь можно добавить характерные детали. Нарисовать глаз (либо приклеить игрушечный пластиковый) и продавить пальцем рот.

А вот ещё одна аквариумная рыбка-оригами, которая подойдёт для детей более старшего возраста. Это тоже разновидность китайского карпа, известная как вуалехвост.

Следующая схема рыбки-оригами из бумаги для детской коллекции. Скалярия:

Карп кои

Эти яркие изысканные рыбки, украшающие водоёмы торговых центров и частных владений, были выведены в Японии примерно в XIV веке. Их предком считается чёрный карп, завезённый в страну восходящего солнца переселенцами из Китая. Жители высокогорных районов, бедных белковой пищей, выращивали «заморского гостя» в искусственных водоёмах, чтобы хоть как-то разнообразить стол.

Однако экземпляры с мутациями окраса, содержались отдельно и представляли чисто декоративный интерес. Скрещиваясь между собой, цветные карпы приобретали всё более живописную расцветку. Привлекательные рыбы заинтересовали японскую знать и стали целенаравленно выращиваться в прудах дворян как отдельный вид. В 1914 году на выставке национальных достижений в Токио цветные карпы были впервые представлены широкой публике. С тех пор увлечение ими приобрело международный масштаб. Во многих странах существуют ассоциации заводчиков кои, проводятся выставки и шоу с их участием.

Представителем породы карп может считаться только после прохождения 6 селекционных отборов. Кои – долгожители и способны достигать 70-летнего возраста. Учёные и заводчики в один голос утверждают, что пёстрые обитатели водоёмов узнают в лицо своих владельцев и откликаются на голос.

В последние годы возникло новое увлечение – складывать объёмные фигурки кои в технике оригами. Из них затем делают настенные панно, получившие название «радужных» за соответствующий подбор цветов. При кажущейся сложности, такие рыбки-оригами из бумаги вполне доступны для детей, а ещё лучше собирать их всей семьёй, получая радость и от процесса изготовления, и от результата.

Объёмный карп кои, инструкция по сборке

Для модели лучше всего использовать оригинальную японскую бумагу васи с градиентом или другие экзотические разновидности. Начинает сборка с базовой фигуры «двойной квадрат».

Угол А загибаем вверх, как показано на схеме. Углы В и С складываем к центральной линии. Затем повторяем операцию с углами D и E.

Верхний треугольник модели опускаем вниз. Переворачиваем заготовку. Складываем внешние углы к серединной линии и открываем обратно.

Теперь делаем складку, известную как «лепестковая». Нижний угол поднимаем вверх и растягиваем фигуру за края. Прижимаем боковины, получается ромб. Наружные грани сгибаем к середине.

Переворачиваем заготовку. Нижнюю удлинённую часть разделяем на две половины и сгибаем под углом вверх. Это плавники карпа. Сгибаем их в обратную сторону. Вкладываем палец в верхний «карман» и крепко держим деталь. Берёмся за угол F и осторожно тянем, как показано в серии следующих фотографий. Придаём телу рыбки объёмную форму, выравнивая его пальцами.

«Радужное панно»

Для создания настенного украшения понадобится около 40 рыбок разных цветов. Обычно используются оттенки радуги: красный, оранжевый, зелёный, тёмно-синий, фиолетовый, жёлтый. Можно использовать несколько вариаций одного цвета.

Кои крепятся на проволочные шпильки. Предварительно их выкладывают на горизонтальную плоскость и фотографируют, чтобы затем скопировать расположение на стене. Работать на вертикали намного сложнее и если заранее всё не продумать, композиция может получиться не такой эффектной.

Крепим шпильки на горячий клей.

А затем делаем панно на стене.

Тропическая рыбка

Обитатели коралловых лесов отличаются удивительным разнообразием форм и расцветок. Пестрота служит им лучшей защитой среди полихромной, залитой солнцем подводной флоры. Многие тропические экзоты становятся обитателями аквариумов. Среди самых популярных – щетинозубы или рыбы-бабочки. Они настолько красивы, что часто становятся «героями» рукодельных и художественных произведений.

По следующему видео мастер-классу можно собрать щетинозуба, также известного, как рыбка-ангел в технике модульного оригами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]