Мастер-класс по торцеванию на пластилине для занятий с детьми
Конспект мастер-класса по нетрадиционной технике «Торцевание на пластилине»
Наталья Леонова
Конспект мастер-класса по нетрадиционной технике «Торцевание на пластилине»
«Чудо на кончиках пальцев»
Конспект мастер класса по нетрадиционной технике «Торцевание»
Освоение и последующее применение нетрадиционной техники (торцевание) в практической деятельности педагога-воспитателя.
Задачи:
– Ознакомить воспитателей с нетрадиционной техникой торцевания на пластилине.
– Познакомить теоретически и практически с основными приемами работы.
– Создать условия для развития и реализации творческих возможностей
Ход мастер класса
Добрый день, коллеги! Свой мастер класс я хочу начать словами известного ученого.
“Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга”
В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук.
Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: “Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией».
Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Работая с детьми, приоритетной целью своей деятельности определила: развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук.
Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Это – рисование, аппликация, лепка, конструирование из некрупных деталей, выкладывание узоров из мозаики и счётных палочек, плетение и многое другое.
Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
Хорошо развитые руки сами по себе приносят много пользы человеку: хорошо владея своими руками, можно сделать много полезных и нужных вещей, а развитая моторика рук способствует развитию речи, то есть “как работают руки, так работает голова”.
Дети очень любят придумывать свои поделки. И материалы для их творчества могут быть самыми разными.
Работая в детском саду, постоянно ищу новые технологии в изготовлении поделок. Сегодня, хочу вас познакомить со своим увлечением, торцевание на пластилине. Это увлекательное занятие может быть интересно не только детям, но и взрослым.
Техника «торцевание» – увлекательный способ создания интересных открыток и поделок. Эта техника требует не только усидчивости, но и аккуратности, развивает ловкость пальцев и внимание.
Итак, что же такое торцевание?
Торцевание – вид бумажного творчества, аппликативная мозаика, создаваемая из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги.
Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения).
Торцевание на пластилине это разновидность мозаики, в результате которой получаются удивительные фигуры и формы. Объемные и пушистые.
Принцип торцевания:
В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие.
Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: гофрированная бумага (другое название –креповая, пластилин, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент (старые кисточки, китайские палочки, использованные стержни).
В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа –картон, легкие потолочные плитки, пластмассовые крышечки разной формы, диски и т. д. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, папье-маше, пластилина.
Нарезаем квадраты (один на один см) из гофрированной бумаги.
Делаем заготовку для объемного изделия или рисуем узор на плоской поверхности (можно распечатать готовый рисунок из интернета).
Подготавливаем основу для торцевания (приём –налепы)
Тупой конец (торец) палочки ставим на бумажный квадратик.
Сминаем бумагу и прокатываем палочку между пальцами.
Ставим трубочку-торцовочку к заготовке.
Ход выполнения:
Сегодня хочу предложить вам выполнить небольшие поделки: солнышко, вишенку или листок.
Мы используем картон, пластилин, гофрированные квадратики 1×1 см, палочки –торцовки (китайские палочки, старые кисточки).
Пластилином «рисуем» солнышко и т. д. (приём – налепы).
Теперь закручиваем бумагу вокруг палочки.
Ставим конец палочки на пластилин и слегка вдавливаем.
Дальше заполняем торцовками весь пластилин.
Поделки своими руками с помощью торцевания вызовут удивление и восторг. А ваша фантазия позволит воплотить в жизнь самые неожиданные идеи.
Спасибо за внимание!
Желаю всем творческих успехов!
Конспект мастер-класса для педагогов «Изготовление подарочного конверта в технике скрапбукинг» Подготовила: воспитатель Кулешова Ф. Г. Цель: Познакомить с видом оформительской деятельности – техникой «скрапбукинг» и научиться выполнять.
Мастер-класс для педагогов и родителей в нетрадиционной технике «Одуванчик» .
Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик» .
Мастер класс для родителей по нетрадиционной технике лепки «Пластилиновая радуга!» Мастер класс для родителей по нетрадиционной технике лепки «Пластилиновая радуга!» Задачи: 1. Формирование интереса к нетрадиционному.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования солью «Ветви березы» Рисование солью и акварельными красками – новый вид творчества, основанный на способности соли впитывать в себя цветные пигменты. Рисование.
Мастер-класс по сказкотерапии в нетрадиционной технике «Рисование жидким тестом» Уважаемые коллеги! Давненько не публиковала новые материалы на всеми нами любимом МААМ! Плотно занималась созданием своего персонального.
Презентация мастер-класса «Торцевание на пластилине «Кактус» Мастер-класс рассчитан на совместное творчество взрослого и ребенка дошкольного возраста или самостоятельное творчество ребенка.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Картина из круп «Грибок» Природа – настоящая кладовая идей для творчества, где каждый неравнодушный к красоте человек, найдет для себя занятие по душе. Что может.
Проведение мастер-класса «Волшебный цветок» в технике объёмного торцевания Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации. Аппликация родилась давно. Она появилась.
Торцевание на пластилине. Мастер-класс для начинающих
Торцевание – техника декорирования поверхности изделия с помощью гофрированной бумаги. Таким способом изготавливаются разнообразные поделки, сложные композиции для картин и ковриков.
Техника торцевания на пластилине довольно проста, легко осваивается и хорошо подходит для отдыха и занятий с ребенком. Однако процесс работы несколько трудоемкий и требует терпения и усидчивости.
Зато методом торцевания можно выполнять самые разные работы – это может быть одинокий кактус, или многослойное панно, в котором буйствуют цветочные фантазии, или в листве деревьев притаились осенние вспышки, это могут быть забавные фигурки сказочных персонажей или зверят, топиарии и горшечные растения.
Виды торцевания
- Контурное – скрутки крепят по контуру рисунка;
- по плоскости – заготовки плотно располагаются по плоскости изображения;
- слоями – торцовки вклеивают друг в друга, при этом нередко сочетают элементы разных цветов;
- объемное торцевание – делается на объемной модели, для которой чаще всего используется пластилин.
Технология торцевания на пластилине: мастер-класс
Торцевание на пластилине можно делать как в плоскостной, так и в объемной технике. Такая техника практически ничем не отличается от обычного торцевания, различие лишь в том, что не используется клей для закрепления деталей. С помощью мастер-класса можно наглядно ознакомиться, как делать различные композиции.
Предварительно формируется основа из пластилина в виде плоскостной картинки на картоне или объемной заготовки.
Из гофрированной бумаги вырезаются квадратики размером 1-1,5 см, можно сделать заготовки и другой формы (треугольной, круглой, с неровными краями и т.д.). Для удобства работы заготовки разных цветов выкладывают в отдельные коробочки или емкости.
Точные размеры для деталей не имеют большого значения, неровные края создают дополнительную декоративность готовому изделию. Величина заготовок оказывает влияние только на высоту ворса готовой поделки.
Чтобы сформировать торцовку (скрутку), центр детали прижимают палочкой, вокруг которой накручивают бумагу. Лучше всего получается скручивать заготовку, если держать ее между пальцев. Получившуюся торцовку, не снимая, закрепляют на основу из пластилина, следующую деталь крепят возле первой.
Чтобы изделие выглядело красиво, торцовки должны быть закреплены плотно друг к другу. Таким сплошным ковром покрывают всю заготовку из пластилина.
Вместо гофрированной бумаги можно использовать салфетки, папиросную бумагу. Специальную палочку для торцовки заменяют обычным стержнем от шариковой ручки, зубочисткой или ватными палочками.
Для работы в объемной технике при изготовлении поделок, фигурок животных применяют подсобные материалы: проволоку, веточки, пуговицы и т.п.
Работы, выполненные в стиле торцевание на пластилине смотрите в галерее.
Галерея: торцевание на пластилине (25 фото)
Изготовление поделок с детьми: мастер-класс
Аппликация торцеванием помогает развивать у ребенка мелкую моторику, творческое мышление и воображение. Дети учатся работать с бумагой и в процессе создают интересные поделки.
Во время занятий с детьми можно изготовить различные картинки с природными объектами. Мастер-класс предназначен на возраст от 5 лет.
Зимняя открытка «Елка»
На картоне ребенок выкладывает полоски из пластилина в виде елочки и приглаживает их сверху.
Затем бумага нарезается квадратиками в 1-2 см, которые по очереди закрепляют в пластилиновой заготовке. Торцовки с краю крепят боком, центральные – под прямым углом.
Для того чтобы картина выглядела более красочно, используйте для заготовок одновременно с зеленым красные и желтые цвета.
На открытке можно выложить слова поздравления, таким образом ребенок одновременно учится читать. Рамочку обрамляют торцовками, что придает изделию большую декоративность.
Таким же способом делаются тематические открытки по временам года с изображением цветов, деревьев, небесных тел. Изготовление картинок по готовым шаблонам вызывает у ребенка интерес к живописи.
Объемные поделки: мастер-класс
Для работы в технике объемного торцевания в качестве объекта для аппликации могут служить и различные предметы: стаканы, вазы, шары, фигурк.
Фруктовая корзина
Необходимые материалы:
- Гофрированная бумага разных цветов;
- пластилин;
- проволока;
- ножницы;
- палочки для торцевания;
- емкость для сортирования заготовок.
Предварительно формируется заготовка в виде какого-либо фрукта. Ребенок делает шар из пластилина для яблока или ананаса. Торцовки вырезают из бумаги соответствующего для фрукта цвета. Закреплять их стараются как можно ближе друг другу постепенно заполняя все пространство формы.
Чтобы сделать листочки к яблоку или ананасу, берут полоски бумаги зеленого цвета и оборачивают вокруг проволоки, а затем крепят к фрукту. Для придания лепесткам правильной формы нужно закручивать только ту часть, которая крепится к основе, кончик оставляют свободным. При окончательном оформлении можно сделать два-три листочка. Готовые фрукты выкладывают на блюде.
Букет цветов
Для каждого цветка понадобится бумага двух цветов – для лепестков и сердцевины. На стебель и листочки – соответственно, зеленая бумага, также необходимы будут проволока и клей. К изготовлению шаблонов цветов можно привлечь ребенка более старшего возраста.
Пластилиновым заготовкам придается форма полушария. В процессе работы в качестве подставки для основы используют пробку от бутылки.
Для лепестков нарезают примерно 15 бумажных квадратиков со стороной 5 см. Детали складывают по диагонали и врезают лепестки.
Палочку вкладывают в сложенный лепесток на две трети длины, загибают свободный кончик и втыкают в нижнюю часть пластилиновой основы, следующий закрепляют через 4-5 мм. Лепестки слегка отгибают вниз и таким образом делают первый ряд.
Чашелистик выкраивают из квадрата стороной 4 мм (зеленой бумаги), прикладывают к плоскому основанию и вдавливают по краю стеком или ногтем.
Второй ряд лепестков. Из квадратиков со стороной размером 3,5 см (основного цвета) скручивают торцовки в виде трубочек и закрепляют по кругу возле первого ряда. Трубчатых лепестков делают два ряда. Сердцевина заполняется таким же способом скрутками желтого или белого цвета.
Для стебелька берется проволока или шпажка, которую обматывают полоской бумаги зеленого цвета, шириной 1-1,5 см. Кончики при этом смазывают клеем. Готовый стебель втыкают в основание цветка.
Листья стебелька делаются следующим образом. Квадрат зеленой бумаги со стороной 8 см складывают пополам и одну часть смазывают клеем. Сверху накладывают веточку – проволоку обмотанную бумагой, которую закрывают второй половинкой квадрата и плотно прижимают.
Получившуюся заготовку вырезают в виде листика с зубчиками. На еще влажной поверхности детали можно стеком выдавить прожилки. Два других листочка делаются отдельно и затем приклеиваются к ветке.
Для букета можно изготовить несколько цветков из разноцветной бумаги и поместить их в вазу.
Техника работы с бумагой в настоящее время становится все более популярной. Несмотря на простоту исполнения, с ее помощью можно создавать настоящее шедевры, взывающее чувство восхищение.
Особенность занятий торцеванием заключается в том, что для этого не требуется специальных дорогостоящих материалов и оборудования. Мастер-класс можно провести и в домашних условиях. Техника торцевания на пластилине доступна любому желающему, взрослому и ребенку, достаточно приложить определенное старание.
Мастер-класс “Торцевание на пластилине – Новогодняя фантазия”
учебно-методический материал на тему
Мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ в работе с детьми старшего возраста. Представленная работа является хорошим помощником для педагогов, как для использования данной техники на занятиях по конструированию, так и вне ООД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tortsev_na_plast.docx | 475.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС
«Торцевание на пластилине»
«НОВОГОДНЯЯ ФАНТАЗИЯ»
Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активизации творческой деятельности
1. Обучение участников мастер-класса технике торцевания (конкретным навыкам и способам достижения намеченных результатов)
2. Повышение мотивации к овладению нетрадиционными изобразительными технологиями и широкому применению их в работе с воспитанниками ДОУ
3. Пробудить творческое воображение у присутствующих педагогов
Ожидаемые результаты мастер-класса:
1. Практическое освоение техники торцевания
2. Активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса
3. Повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности
4. Раскрытие личного потенциала участников мастер-класса и роста мастерства
– Уважаемые педагоги, я хочу сегодня поделиться с Вами своим педагогическим опытом, своими наработками.
В своей работе я отметила, что не все традиционные техники в изодеятельности направлены на развитие мелкой моторики, мускулатуры рук, формирование плавности, ритмичности, четкости и точности движений, поэтому я использую инновационные технологии, такие, как, набрызг по трафарету, «пластилиновое рисование», при аппликации: сочетание материалов (бумаги, природных материалов, пластилина), использование пищевых продуктов (крупяных и макаронных изделий), «торцевание» и др.
– Для себя поставила цель – помочь детям через изодеятельность решить проблемы, связанные с нарушением познавательных процессов, эмоционально – волевой сферы, сенсорики, моторики; вселить уверенность в себя, в свои силы, зажечь огонёк радости от творчества. В ходе изодеятельности происходит развитие интеллекта, который растёт пропорционально получаемой информации; активно развивается речь.
Сейчас я приглашаю вас на мастер-класс, где познакомлю с технологией работы с бумагой – торцеванием.
Сегодня существует большое количество техник работы с бумагой. Очень популярны бумагопластика, оригами, квиллинг. Поделки из бумаги своими руками могут сделать все, так как бумага, является одним из самых доступных материалов для творчества.
Существует особый вид техники работы с бумагой – торцевание, не требующей больших затрат. Эта техника завоевывала популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения.
Изделия, сделанные в технике торцевания из бумаги можно использовать как настенное украшение, объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки, фоторамки. Техника торцевания предоставляет огромный полет для фантазии.
Но самое главное – мы с помощью этого метода можем способствовать всестороннему развитию личности ребенка. Простейшая ручная работа требует постоянного внимания, заставляет ребенка думать, побуждает к творческому самовыражению. Эта деятельность учит планировать ход выполнения работы, анализировать полученный результат. Торцевание хорошо использовать для развития мелкой моторики детей.
Для детей методика торцевания способствует развитию не только речевых и мыслительных функций, но и формирует пространственные представления, восприятие формы, цвета и целостного образа предмета, развивает внимание, помогает в формировании таких качеств личности как: терпение, усидчивость, чего так не хватает нашим воспитанникам.
Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.
Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие.
Существуют два вида торцевания :
на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу – основу)
на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина)
Торцевание на бумаге бывает:
КОНТУРНОЕ (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство)
ПЛОСКОСТНОЕ (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка)
ОБЪЁМНОЕ (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение)
МНОГОСЛОЙНОЕ (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой)
Торцевание на пластилине бывает :
КОНТУРНОЕ (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство)
ПЛОСКОСТНОЕ (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки)
ОБЪЁМНОЕ (торцовки располагаются под разным углом наклона к объемной фигуре из пластилина, что позволяет создать объёмное изображение)
Рассмотрим технику «Торцевание на пластилине» на примере выполнения поделки «Снеговик»
Для изготовления объемной поделки «СНЕГОВИК» в технике торцевания необходимо следующее оборудование:
- Гофрированная бумага или салфетки
- Пластилин
- Ножницы
- Емкость для хранения бумажных заготовок
- Стержни от шариковых ручек, ватные палочки (палочки от Чупа-чупса), или кисточки с тупым концом
- Хорошее настроение
- – Из полосок гофрированной бумаги нарезают на глаз квадраты со стороной примерно 1 – 1,5 см
- – Лепят заготовку для поделки из пластилина
- – Глазки и носик делают из пластилина
- – Из пластилина и гофрированной бумаги оформляют шапочку
- – На середину квадратика ставят торцом палочку и плотно закручивают бумагу вокруг стержня. Получается трубочка – торцовочка
- – Торцевание начинают с нижнего ряда. Каждую следующую торцовочку ставят рядом с предыдущей, размещая их плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
А сейчас я предлагаю вам пофантазировать и сделать свою поделку в теме «Новый год», можно использовать контурное, плоскостное или объемное торцевание.
Но для начала разомнем наши пальчики и поиграем в игру «Новый год»
Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Наступает Новый год!
Дети водят хоровод.
Висят на елке шарики,
Вот сверкают льдинки,
В гости дед Мороз идет,
Всем подарки он несет.
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать:
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О.
Теперь можете приступать к работе. В добрый путь, в атмосферу новогоднего праздника.
- Чем это интересно? Во-первых, своей новизной. С другой стороны, такой материал позволяет находить новые решения в изображении. И самое главное: поделки, выполненные в технике «Торцевание на пластилине», очень красивы, вызовут удивление и восторг.
- С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, поделки, панно, декоративные элементы интерьера, открытки
- Работа в технике торцевания развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание
- Я рада, что познакомила вас с техникой торцевания на пластилине и надеюсь, что ваша фантазия позволит воплотить в жизнь самые неожиданные идеи.
– Желаю Вам успехов в вашей работе, новых творческих побед! Творите мир своими руками! С наступающим новым годом!
Я прошу педагогов встать и расставить руки в стороны. А теперь мысленно положите на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку – то, что получили нового. А теперь давайте хлопнем одновременно в ладоши и скажем громко «Спасибо!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и .
Положение о конкурсе к Новому учебному году среди групп детского сада.
Речевые игры направлены на1. Формирование умений: использовать в описании точные слова и образные выражения, образовывать наименования предметов посуды, упражнять в подборе сочетаемости слов.2. .
Презентация с интерактивными речевыми играми для детей 6-7 лет.
Развитию мелких движений пальцев рук способствует художественное творчество, в частности лепка. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Она является прекрасным упражнен.
Здесь представлен проект по созданию мини-музея в детском саду.
Данный проект направлен на познавательное и физическое развитие. Познавательное развитие включает в себя ознакомление с зимними подвижными играми, с художественным словом о зиме. Физическое развитие н.
Торцевание на пластилине. Мастер-класс
Торцевание из гофрированной бумаги. Мастер-класс
Торцевание в детском саду
Мастер-класс по работе с пластилином и гофрированной бумагой «Фруктовая ваза», выполненная из гофрированной бумаги в технике «Торцевания на пластилине».
Мастер-класс подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С №4 «Веснушки», Московская обл. г. Коломна Козлова Наталья Юрьевна.
Мастер-класс предназначен как обучающее пособие для педагогов для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Представленная работа является хорошим помощником для педагогов как для использования данной техники на занятиях по конструированию, так и вне непосредственной образовательной деятельности: ручной труд, продуктивная деятельность и т.д. Кроме того, торцевание способствует не только развитию у детей мелкой моторики, но и развитию воображения, мышления, фантазии. Сколько прекрасных, ярких и объемных композиций может создать ребенок, да и взрослый, освоив основные приемы данной техники.
«Фруктовая ваза», выполненная в технике «Торцевания на пластилине» – необыкновенно яркая, насыщенная, словно настоящая. Такая ваза идеально подойдет для украшения вашего интерьера. Фрукты в ней всегда будут оставаться свежими и сочными. А гости – приятно удивлены красочной, необычной и интересной работой, выполненной вами и вашими детьми.
Назначение данной композиции: украшение интерьера.
Цели мастер-класса: научить работать в технике торцевания на пластилине, развивать воображение, моторику, творческое мышление.
Описание техники «Торцевания».
Торцевание – это один из видов продуктивной деятельности – техника изготовления объемных поделок из бумаги. Это вид бумажного конструирования – искусство бумагокручения, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу скрученных кусочков бумаги – трубочек – торцовочек создаются объемные махровые композиции: картины, панно, мозаики, открытки и т.д.
Существуют два вида торцевания:
– на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу – основу);
– на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина).
Торцевание на бумаге бывает:
❀ контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);
❀ плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
❀ объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;
❀ многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).
Торцевание на пластилине бывает:
❀ контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);
❀ плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки);
❀ объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение.
❀ За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.
Для изготовления поделок в технике торцевания необходимо следующее оборудование:
❖ Креповая (гофрированная бумага) или салфетки
❖Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея-карандаша)
❖ Емкость для хранения бумажных заготовок
❖ Стержни от шариковых или гелевых ручек, или ватные палочки, или кисточки с тупым концом
Основа: бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т.д.
Этапы работы:
❖ из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, размером от 1 – 1,5 см
❖ на середину квадратика ставят торцом стержень (например не заточенный карандаш) и плотно закручивают бумагу вокруг стержня. Получается трубочка – торцовочка.
❖ Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на заготовку и только тогда вынимают стержень.
Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Работа готова.
Работы, выполненные в технике торцевания необыкновенно красивы, объемны и очень нравятся детям и их родителям.
Фруктовая ваза в технике торцевания. Мастер-класс
Для изготовления нашей «Фруктовой вазы» нам необходимо следующее оборудование:
❖ Гофрированная бумага разных цветов
❖ Пластилин и ватные палочки
❖ Емкость для хранения бумажных заготовок.
Элемент 1. «Наливное яблочко»
❖ формируем из пластилина яблоко;
❖ нарезаем из гофрированной бумаги красного и оранжевого цвета квадратики размером 1-1,5 см.
❖ берем в левую руку квадратик, в правую – ватную палочку. На середину квадратика ставим торцом ватную палочку и плотно закручиваем квадратик вокруг палочки;
❖ получается трубочка – торцовочка;
❖ получившуюся торцовочку, не снимая с палочки, прилепляем, втыкаем в заготовку из пластилина – яблочко и только тогда вынимаем палочку;
❖ каждую следующую торцовочку вставляем в пластилин рядом с предыдущей;
❖ когда основная часть яблочка будет заполнена красными торцовочками, оставшийся бочек сделаем из оранжевых торцовочек;
❖ в серединку вставим проволочку – веточку, обмотанную зеленой гофрированной бумагой;
❖ яблочко наливное готово.
Элемент 2. «Сочный арбуз».
❖ отрезаем от рулона гофрированной бумаги полоски;
❖ полоски зеленой, красной, черной гофрированной бумаги нарезаем на квадратики;
❖ формируем из пластилина дольку арбузика;
❖ торцовочками зеленого цвета выкладываем основание дольки – кожура арбузика;
❖ торцовочками красного цвета оставшуюся часть дольки – сочная мякоть;
❖ далее хаотично вставляем черные торцовочки – семечки арбузика;
❖ для получения объемной и более махровой композиции рекомендуется плотнее друг к другу вставлять в пластилин торцовочки;
Мастер-класс по торцеванию на пластилине для занятий с детьми
воспитателя Веске Н.Н,
I квалификационная категория
« Использование нетрадиционной техники торцевание на занятиях изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста в детском саду».
Использование нетрадиционной техники торцевание на занятиях изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста в детском саду.
План проведения занятия:
1. Теоретическая часть «Целесообразность использования нетрадиционной техники изобразительной деятельности на занятиях с детьми дошкольного возраста».Техника «торцевание»
2. Обучение воспитателей технике торцевания на бумаге.
3. Заключительная часть: обсуждения, обмен идеями, опытом по использованию нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Цель: Знакомство воспитателей с использованием нетрадиционной техники торцевание на занятиях изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста из личного опыта работы.
Обучить технике торцевания на бумаге на примере изготовления цветка с целью повышение профессионального уровня педагогов в изобразительной деятельности.
Материал: нарезанные квадратики гофрированной бумаги разных и цветов, стержни от ручек, клей, картон,буклеты.
1. Теоретическая часть.
Целесообразность использования нетрадиционных техник на занятиях изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста в детском саду. Техника «торцевание»
Всегда с восторгом смотришь на детские работы. Сколько в них фантазии,находчивости, как непредсказуем взгляд ребенка на мир, окружающую жизнь. Детское творчество несет печать безудержной энергии. Как сказал В.Л. Сухомлинский «…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».
Детское творчество – это чудесная и загадочная страна. А помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей. Изображение нетрадиционными техниками – важнейшее средство эстетического воспитания и развития у детей мелкой моторики.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов создания изображения, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Применение нетрадиционных техник изображения способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Учить детей рисовать можно не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, разноцветными нитками, пластилином, использовать клей для рисования и т.д.
Работая в детском саду, на занятиях изобразительной деятельностью я все чаще стала использовать нетрадиционные техники в работе с детьми.
В своей работе я использую технику торцевание.
Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.
Принцип торцевания
В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении.
Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.
Инструментарий
Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.
Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продается практически во всех магазинах товаров для творчества и в культтоварах. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» – элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.
В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина.
Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.
Если весь процесс торцевания расписать по этапам, то будет выглядеть так:
· Нарезаем квадраты (один на один см) из гофрированной бумаги.
· Делаем заготовку для объемного изделия или рисуем узор на плоской поверхности.
· Тупой конец (торец) стержня ставим на бумажный квадратик.
· Сминаем бумагу и прокатываем стержень между пальцами.
· Приклеиваем трубочку-торцовочку к заготовке.
Все настолько просто и лаконично, что по силам даже детям. Между прочим, в детских садах и школах на уроках рукоделия дети осваивают технику. А уж если за это возьмется настоящая мастерица, то результатом ее работы может стать настоящий шедевр техники торцевания.
Варианты и возможности
Прежде всего, это всевозможные игрушки-украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фоторамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик со сплошным рисунком или пушистым контурным узором.
Для изготовления объемных изделий используются техника торцевания из бумаги на пластилине. Для этого из пластилина делается заготовка, на которую уже без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные цветочные шары и «деревья счастья», выполненные в этой технике.
Легкое в исполнении торцевание имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто этим результатом будет любоваться
2. Обучение воспитателей технике торцевания на бумаге на примере изготовления работы «Цветок ».
Вот наш цветок готов!
3. Заключительная часть.
Обсуждение, обмен идеями опытом по использованию нетрадиционных техник изобразительной деятельности.