Мастер-класс по эгломизе: создаем интересную шкатулку своими руками
LiveInternetLiveInternet
–Метки
–Рубрики
- Картинки (33)
- Романтика (3)
- море (1)
- Бабочки, стрекозы и т.д. (1)
- Городской пейзаж (2)
- Детки (2)
- Животные (3)
- Натюрморт (5)
- Рукоделие в картинках (2)
- Цветы (9)
- Вдохновлялки (4)
- Кухня (3)
- Мастер-классы (24)
- Мастер-классы по декупажу (16)
- Роспись (2)
- Мастер-классы по скрапбукингу (2)
- Объемные техники (2)
- Техника терра (1)
- Керамофлористика (1)
- Мастер-классы по кинусайге (1)
- Разные полезности (4)
- Статьи (4)
- Стили (10)
- French vintage (4)
- Кантри (2)
- Прованс (2)
- Туаль де Жуи (2)
- Художники (26)
- Я и мои работы (17)
–Цитатник
Цветочная живопись Marianne Broome Художник Marianne Broome родилась в Англии, но большую част.
Герань в живописи //s45.radikal.ru/i109/1307/bd/f340ed9b2fe8.jpg //s50.radikal.ru/i1.
Милые пушистики художницы Anne Mortimer //s018.radikal.ru/i520/1307/b1/e4bb3f22ca29.jpg .
Ажурный горшочек. Точечная роспись. МК от Оксаны (novice). .
Орхидея из холодного фарфора Орхидея из холодного фарфора. Мастер Класс от Anna.
–Ссылки
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
–Интересы
–Постоянные читатели
–Трансляции
Шкатулка «Эгломизе» – мастер-класс Татьяны Сабитовой
Суббота, 25 Мая 2013 г. 21:29 + в цитатник
Очень необычная шкатулка!
Шкатулка «Эгломизе»
автор Мастер-класса – Татьяна Сабитова , источник – dcpg.ru
Всем доброго времени суток!
Давно я обдумывала идею, как сделать имитацию техники эгломизе, и вот путем проб и ошибок результат перед вами.
Сначала немного теории…
Термин «эгломизе» — первоначально «гломизе» появился в лексиконе французских антикваров второй половины XVIII века: он явился производным от имени парижского рисовальщика и изготовителя рам Жана Батиста Гломи (Jan Baptiste Glomi). Считалось, что он первым использовал особую технику живописи на стекле, с применением золотой и серебряной фольги для обрамления графических листов стеклянными рамами.
Техника эгломизе относится к разряду «холодной» живописи «под стеклом».
Но, строго говоря, ее нельзя отнести к чисто живописным техникам, так как основной ее составляющей является нанесение на стекло при помощи какого-либо прозрачного клея металлической фольги (чаще всего используется листовое золото, но встречаются работы с листовым серебром и даже цинковой фольгой) с последующей гравировкой по ней рисунка тонкой иглой. После удаления фольги с тех мест, где должно быть видно изображение, прямо на фольгу наносится какая-либо краска. Вследствие этих операций на лицевой стороне стекла можно
увидеть черный (или какого-нибудь другого цвета) рисунок на золотом (серебряном и т.п.) фоне.
Мне захотелось сделать именно имитацию данной техники, можно конечно взять зеркало, снять защитный лак, и выцарапать рисунок по амальгаме, а потом закрасить, но… я решила сделать зеркало сама.
Итак нам понадобятся:
1. Деревянная заготовка шкатулки
2. Акриловая краска умбра жженая
3. Комплект патины «Старое золото» IDEA MAIMERI, краска металлик цвета 138 золото, 712 синяя патина
4. Защитный лак для химической патины IDEA MAIMERI
5. Распечатки на пленки Фридекор для светлых поверхностей.
6. Паста бронзовая La Doratura FERRARIO, цвет серебро
7. Акриловый лак KIVA
8. Клей ПВА (строительный)
10. Тонировочная пленка для авто.
11. Пластика FIMO, легкая, самоотвердевающая
12. Асфальтовый лак или битум
14. Растворитель LAKKA (он почти не пахнет) или уайт-спирит
15. Текстурная паста «Сонет»
16. Шкурка 240 и 600, кисти, мыльный раствор, губка, водка, клей для страз.
Фото я взяла со своего мк, на котором работали мои ученицы.
Присупаем…. Шкатулку разбираем, снимаем всю фурнитуру и хорошо отшкуриваем ее.
Красим все поверхности кроме верхней части крышки акриловой краской (умброй жженой). Даем высохнуть. И еще раз потом проходимся шкурочкой, снимаем поднявшийся ворс.
Наносим краску металлик цвета золото на ранее покрашенные боковинки и дно.
Ждем 3-5 минут, чтобы краска чуть подсохла, и стираем шкуркой верхний слой , образуются деликатные потертости.
На губку берем чуть-чуть синей патины (она жидкая) и проходимся по всем золотым поверхностям. Начнется химический процесс окисления золотой краски и она начнет зеленеть. Процесс окисления начинается через 15 минут после нанесения патины. Ждем примерно полчаса, и ОБЯЗАТЕЛЬНО! сверху покрываем защитным лаком для химической патины или щеллачным лаком. Если этого не сделать и покрыть акриловым водным лаком, вся красота облупиться и слезет.
Теперь работаем со стеклом. Обезжириваем его водкой. Замачиваем пленку в воде на 2-3 мин. И как только отстанет бумажный носитель переносим на стекло. Хоть фридекор идет уже с клеевым слоем, я все равно промазываю стекло ПВА для верности. Выгоняем воду и воздух. Даем высохнуть.
На высохшее стекло с пленкой наносим защитный слой акрилового лака. Сушим.
После этого набираем на губку краску металлик золото, отчпокиваем ее на палитре и полусухой проходимся по краям и чуть чуть по центру. Сразу же берем на тонкую кисть химическую синюю патину и каплеобразно наносим на краску металлик. Ждем окисления. Покрываем все защитным лаком для химической патины.
Пока стекло сохнет возвращаемся к донышку. Замачиваем в воде бордюры из пленки фридекор и наклеиваем их на бока. Ждем когда подсохнут и покрываем сверху все акриловым лаком 2-3 слоя с просушкой.
Набираем на спонж-губку немного битума и проходимся им по бокам и дну шкатулки, приглушаем золотой блеск, излишки стираем растворителем.
Стекло высохло. Пристумаем к превращению его в зеркало. Для этого нам нужна тонировочная зеркальная пленка для авто. Я попросила у знакомых, мне дали небольшие обрезки. Их для творчества хватает с лихвой и я думаю, что достать такую пленку не проблема.
Пленка состоит из самой зеркальной пленки и тонюсенького защитного слоя. Отрезаем кусок чуть больше нашего стекла, отделяем защитный слой (руками пленки не касаемся! пленка липкая и ваши пальчики будут потом на ней) Брызгаем на нее мыльным раствором и прикладываем стекло, картинкой вниз. Переворачиваем, приглаживаем, выгоняем воздух. Оставляем сохнуть. Потом берем ножницы и срезаем излишки. Все старое зеркало готово. Рисунок как будто влит в него и виден налет времени в виде «окисленной амальгамы»
Приклеиваем зеркало к крышке клеем для страз. Я не рискнула взять момент, не знаю как он поведет себя по отношению к тонировочной пленке.
Теперь делаем имитацию багетной рамы. Из полимерной глины свиваем жгутики. На свободные места крышки наносим текстурную пасту и на нее сверху укладываем наши багетные заготовочки. Я еще сделала уголоки из полимерки с помощью молд. Оставляем сохнуть.
Красим рамку также краской металликом и в углубления наносим патину. После просушки защищаем лаком.
После проходимся битумом, тщательно заливая его в углубления и снимаем излишки растворителем. Последний завершаюший штрих….. после того как битум высох, берем на кончик пальца капельку
серебрянной багетной пасты Doratura FERRARIO и легким касанием проходися по высупаюшим местам на раме, создается эффект чуть слезшего золота. Ну вот и все.
Это работы учениц
А это мой образец для МК
Процитировано 24 раз
Понравилось: 6 пользователям
Техника”Эгломизе”
Доброго времени суток! За последние полгода я участвовала на нескольких вебинарах, на которых упоминалась или использовалась техника “Эгломизе”. Эта техника настолько заинтересовала меня, что вот уже некоторое время я пытаюсь разобраться – что это за техника, откуда она появилась, ее направления и конечно как она используется сейчас.
Перерыла кучу сайтов в интернете, но об той технике очень мало информации и она очень разрозненная. Я постаралась собрать здесь все, что смогла “нарыть”, возможно пригодится кому-нибудь. Кроме того, сама сюда заглядывала не раз, пока писала и пыталась сделать стилизацию под эгломизе. На эксклюзивность не претендую, просто мне нравится возвращаться к этой теме, а тут собраны кусочки и выдержки с разных сайтов и форумов; опять же – возможно, кому-то пригодится как идея в декоре.
ЭГЛОМИЗЕ́ – техника декора, изображение с обратной стороны стекла. Чаще всего эгломизе украшались рамы картин и зеркал, детали мебели. Термин «эгломизе» – первоначально «гломизе» появился в лексиконе французских антикваров второй половины XVIII века: он явился производным от имени парижского рисовальщика и изготовителя рам Жана Батиста Гломи (Jan Baptiste Glomi). Считалось, что он первым использовал особую технику живописи на стекле, с применением золотой и серебряной фольги для обрамления графических листов стеклянными рамами.
К сожалению, подробности жизни Гломи мало известны. До нас дошли крайне скупые сведения о том, что он был рисовальщиком, гравером по меди. Известны его рисунки ландшафтов пером и акварелью и гравюры В одном из словарей можно прочесть, что он был парижским знатоком искусства, торговал антиквариатом, занимался рисованием и гравировкой. Подписывался инициалами: «J. В. G.». Известны его гравюры по оригиналам Ф.Буше и В.Пикара. Живопись под стеклом, как украшение рам для картин, названное по имени Гломи «verre Eglomise», ошибочно считается его изобретением Термин “эгломизе” получил широкое распространение в XIX веке и применялся к таким образцам живописи «под стеклом», которые были гораздо старше, чем Ж.Б. Гломи. Самые ранние произведения, близкие по технике исполнения к эгломизе, датируются III веком до нашей эры, когда такого термина еще не существовало. Это – стеклянные сосуды, состоящие из двух частей, внешней и внутренней, между которыми заключен рисунок, выгравированный из листового золота. Древнего названия этой техники не сохранилось. Техника эгломизе относится к разряду «холодной» живописи «под стеклом». Но, строго говоря, ее нельзя отнести к чисто живописным техникам, так как основной ее составляющей является нанесение на стекло при помощи какого-либо прозрачного клея металлической фольги (чаще всего используется листовое золото, но встречаются работы с листовым серебром и даже цинковой фольгой) с последующей гравировкой по ней рисунка тонкой иглой. После удаления фольги с тех мест, где должно быть видно изображение, прямо на фольгу наносится какая-либо краска. Вследствие этих операций на лицевой стороне стекла можно увидеть черный (или какого-нибудь другого цвета) рисунок на золотом (серебряном и т.п.) фоне. Вроде все понятно , но в статье Третьяковки говорится о двух приемах: «… Способ эгломизе – черный силуэт на стекле фоном из золотой, серебряной или цветной фольги (Название «эгломизе» происходит от имени изобретателя этой техники Ж.-Б. Гломи, работавшего в Париже во второй половине XVIII века.) В технике эгломизе использовались два основных приема: первый – на стеклянной пластинке с оборотной стороны писали силуэт (черной краской или черным лаком), фон покрывался золотом; второй – на стеклянную пластину наклеивалась золотая фольга (сусальное золото), силуэт процарапывался по ней иглой и в места, освобожденные иглою от золота, заливалась либо черная краска, либо черный лак, в иных случаях подкладывалась черная бумага». Государственная Третьяковская Галерея. Кроме того, нашла ссылку на энциклопедию Кирила и Мефодия там определение немного другое “Эгломизе́ (франц. eglomise от фамилии мастера Glomy), вид узора на стекле или дереве, популярный в эпоху классицизма: геометрический или растительный узор, покрытый золотом или серебром и обычно с тонкой гравировкой после золочения. Чаще всего эгломизе украшались рамы картин и зеркал, детали мебели.” Выдержка из статьи об Эрмитаже: Среди специалистов Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург) для описания сосудов с двойными стеклянными стенками, между которыми заключен рисунок, выгравированный по золотой фольге, используется термин “межстеклянное золочение”. В специальной литературе на немецком языке чаще всего встречается наименование “Zwischengoldglas” (также можно перевести как “золото между двумя стеклами”), которое используется для обозначения австрийской и немецкой моды конца XVIII – начала XIX веков украшать сосуды черными или белыми силуэтными портретами на золотом фоне. Мы используем термин “Эгломизе”, как название техники витражной живописи с оборотной стороны стекла («под стеклом») конца XVIII – начала XIX столетий, основным приемом которой является гравировка по металлической фольге (золотой, серебряной и т.д.). Техника “Эгломизе” в это время использовалась в основном для создания миниатюр. В подавляющем большинстве это портретные силуэтные миниатюры, оформлявшиеся в качестве медальонов и служившие как вставки в табакерки или различного рода коробочки. С появлением в XVIII веке моды на мебель в “стиле Жакоб”, “Эгломизе” стало использоваться как альтернатива присущим этому стилю мебели украшениям в виде рельефных бронзовых или латунных накладок. Сейчас эту технику в основном используют фотографы, реставраторы, краснодеревщики, ну, и как упоминалось выше, все чаще встречается стилизация под эту технику в декупаже. По крайней мере, несколько моих работ с использованием эгломизе приняли с воодушевлением. Ну вот, собственно и все, что мне хотелось рассказать здесь. Напоминаю, тут нет эксклюзива, только общая информация о технике, которую я люблю. Спасибо за внимание. Всем доброго времени суток! Давно я обдумывала идею, как сделать имитацию техники эгломизе, и вот путем проб и ошибок результат перед вами. Сначала немного теории… Термин «эгломизе» – первоначально «гломизе» появился в лексиконе французских антикваров второй половины XVIII века: он явился производным от имени парижского рисовальщика и изготовителя рам Жана Батиста Гломи (Jan Baptiste Glomi). Считалось, что он первым использовал особую технику живописи на стекле, с применением золотой и серебряной фольги для обрамления графических листов стеклянными рамами. Техника эгломизе относится к разряду «холодной» живописи «под стеклом». Но, строго говоря, ее нельзя отнести к чисто живописным техникам, так как основной ее составляющей является нанесение на стекло при помощи какого-либо прозрачного клея металлической фольги (чаще всего используется листовое золото, но встречаются работы с листовым серебром и даже цинковой фольгой) с последующей гравировкой по ней рисунка тонкой иглой. После удаления фольги с тех мест, где должно быть видно изображение, прямо на фольгу наносится какая-либо краска. Вследствие этих операций на лицевой стороне стекла можно увидеть черный (или какого-нибудь другого цвета) рисунок на золотом (серебряном и т.п.) фоне. Мне захотелось сделать именно имитацию данной техники, можно конечно взять зеркало, снять защитный лак, и выцарапать рисунок по амальгаме, а потом закрасить, но… я решила сделать зеркало сама. Итак нам понадобятся: 1. Деревянная заготовка шкатулки 2. Акриловая краска умбра жженая 3. Комплект патины “Старое золото” IDEA MAIMERI, краска металлик цвета 138 золото, 712 синяя патина 4. Защитный лак для химической патины IDEA MAIMERI 5. Распечатки на пленки Фридекор для светлых поверхностей. 6. Паста бронзовая La Doratura FERRARIO, цвет серебро 7. Акриловый лак KIVA 8. Клей ПВА (строительный) 10. Тонировочная пленка для авто. 11. Пластика FIMO, легкая, самоотвердевающая 12. Асфальтовый лак или битум 14. Растворитель LAKKA (он почти не пахнет) или уайт-спирит 15. Текстурная паста “Сонет” 16. Шкурка 240 и 600, кисти, мыльный раствор, губка, водка, клей для страз. Фото я взяла со своего мк, на котором работали мои ученицы. Присупаем…. Шкатулку разбираем, снимаем всю фурнитуру и хорошо отшкуриваем ее. Красим все поверхности кроме верхней части крышки акриловой краской (умброй жженой). Даем высохнуть. И еще раз потом проходимся шкурочкой, снимаем поднявшийся ворс. Наносим краску металлик цвета золото на ранее покрашенные боковинки и дно. Ждем 3-5 минут, чтобы краска чуть подсохла, и стираем шкуркой верхний слой , образуются деликатные потертости. На губку берем чуть-чуть синей патины (она жидкая) и проходимся по всем золотым поверхностям. Начнется химический процесс окисления золотой краски и она начнет зеленеть. Процесс окисления начинается через 15 минут после нанесения патины. Ждем примерно полчаса, и ОБЯЗАТЕЛЬНО! сверху покрываем защитным лаком для химической патины или щеллачным лаком. Если этого не сделать и покрыть акриловым водным лаком, вся красота облупиться и слезет. Теперь работаем со стеклом. Обезжириваем его водкой. Замачиваем пленку в воде на 2-3 мин. И как только отстанет бумажный носитель переносим на стекло. Хоть фридекор идет уже с клеевым слоем, я все равно промазываю стекло ПВА для верности. Выгоняем воду и воздух. Даем высохнуть. На высохшее стекло с пленкой наносим защитный слой акрилового лака. Сушим. После этого набираем на губку краску металлик золото, отчпокиваем ее на палитре и полусухой проходимся по краям и чуть чуть по центру. Сразу же берем на тонкую кисть химическую синюю патину и каплеобразно наносим на краску металлик. Ждем окисления. Покрываем все защитным лаком для химической патины. Пока стекло сохнет возвращаемся к донышку. Замачиваем в воде бордюры из пленки фридекор и наклеиваем их на бока. Ждем когда подсохнут и покрываем сверху все акриловым лаком 2-3 слоя с просушкой. Набираем на спонж-губку немного битума и проходимся им по бокам и дну шкатулки, приглушаем золотой блеск, излишки стираем растворителем. Стекло высохло. Пристумаем к превращению его в зеркало. Для этого нам нужна тонировочная зеркальная пленка для авто. Я попросила у знакомых, мне дали небольшие обрезки. Их для творчества хватает с лихвой и я думаю, что достать такую пленку не проблема. Пленка состоит из самой зеркальной пленки и тонюсенького защитного слоя. Отрезаем кусок чуть больше нашего стекла, отделяем защитный слой (руками пленки не касаемся! пленка липкая и ваши пальчики будут потом на ней) Брызгаем на нее мыльным раствором и прикладываем стекло, картинкой вниз. Переворачиваем, приглаживаем, выгоняем воздух. Оставляем сохнуть. Потом берем ножницы и срезаем излишки. Все старое зеркало готово. Рисунок как будто влит в него и виден налет времени в виде “окисленной амальгамы” Приклеиваем зеркало к крышке клеем для страз. Я не рискнула взять момент, не знаю как он поведет себя по отношению к тонировочной пленке. Теперь делаем имитацию багетной рамы. Из полимерной глины свиваем жгутики. На свободные места крышки наносим текстурную пасту и на нее сверху укладываем наши багетные заготовочки. Я еще сделала уголоки из полимерки с помощью молд. Оставляем сохнуть. Красим рамку также краской металликом и в углубления наносим патину. После просушки защищаем лаком. После проходимся битумом, тщательно заливая его в углубления и снимаем излишки растворителем. Последний завершаюший штрих….. после того как битум высох, берем на кончик пальца капельку серебрянной багетной пасты Doratura FERRARIO и легким касанием проходися по высупаюшим местам на раме, создается эффект чуть слезшего золота. Ну вот и все. На сегодняшний день в магазинах присутствует широкий выбор шкатулок, в которых можно хранить украшения. Они могут различаться по своим формам, цветовому решению и стилю. Однако многие рукодельницы мастерят подобные предметы своими руками. Существуют разные способы изготовления шкатулки для украшений, при помощи которых можно реализовать любую идею. Самый простой способ изготовления — взять за основу картонную коробку. Подобный предмет есть практически в каждом доме. Можно воспользоваться обувными коробками, упаковочными и любыми другими вариантами, которые подходят по размеру. Такая шкатулка для украшений своими руками не потребует создания с нуля, поэтому основные действия будут направлены на декор и объединение самой коробочки с крышкой. Потребуется произвести несколько действий. Все дальнейшие действия занимает декорирование изделия для ювелирных украшений при помощи ткани. Под текстиль лучше всего подложить поролон небольшой толщины. Чаще всего рукодельницы прибегают к украшению внешней части при помощи бархата. В качестве альтернативы можно воспользоваться флизелиновыми обоями. Можно оборудовать внутреннее наполнение для бижутерии, воспользовавшись полотенцем. Это оптимальный вариант для хранения колец. Для этого потребуется разрезать полотенце на кусочки, ширина которых равна ширине коробки. Затем материал скручивается в трубочку, фиксируя его при помощи нитки. Образованные трубочки можно поместить в коробку и накрыть гофрированной бумагой или тканью. В качестве разделителей можно воспользоваться проволокой или деревянными шпажками. Подобное отделение очень удобно для расположения колечек, но некоторые девушки применяют его и для сережек. Можно также воспользоваться уплотненным картоном с оболочкой из ткани. Подобная шкатулка с крышкой также будет обладать привлекательным внешним видом и подойдет для хранения драгоценностей. Крышка дублируется синтепоном. Для создания потребуется: На бумаге рисуется круг необходимого размера, который в дальнейшем вырезается. Боковые стороны образуются из прямоугольника. Выполнение работы включает несколько пунктов. Подобный вариант более сложный, чем предыдущие, но такое изделие отличается длительным сроком службы. Для начала надо подготовить необходимые инструменты и материалы. После того как определены габариты будущей шкатулки потребуется вырезать из дощечек две заготовки, которые будут равны показателям длины и ширины. На торцевой части каждой заготовки оборудуется при помощи ножа скос, угол которого составляет 45 градусов. Данный угол обеспечивает красивый стык между боковыми частями шкатулки. Глубина скоса идентична ширине доски. Перед тем как приступать к процессу склеивания, необходимо удостовериться в том, что скосы плотно соприкасаются друг с другом, и между ними нет щелей. Если наблюдаются расхождения, их можно устранить при помощи грубой наждачки. Боковые части нужно склеивать постепенно. Каждый шаг проверяется на соответствие внутреннего угла. Он должен составлять 90 градусов. В противном случае в итоге нельзя получить ровный прямоугольник, и деревянная шкатулка будет смотреться непривлекательно. Дно можно сделать двумя способами. Крышка создается при помощи следующего метода: В качестве декора можно использоваться любые материалы: лак, краска, декупаж, ткань, кожа, бусины и простая бумага. Эти удобные маленькие коробочки издавна красуются на туалетных столиках прелестниц и выступают в роли милой безделушки, приятного подарка, который можно подобрать на любой вкус и повод. Внутри прячутся разные мелочи: от ювелирных украшений до обычных пуговиц и булавок. Ее можно купить, но приятнее создать шедевр самим. Эта статья о том, как легко получается оригинальная шкатулка своими руками, если перед глазами есть интересные мастер-классы. Необходимые материалы и инструменты: картон; карандаш; цветная бумага; линейка; ножницы; клей; канцелярский нож. 1. Сначала решите, каких размера и формы будете делать шкатулку. Предположим, она – квадратная, размером 18х18 см. 2. Делаем разметку. Чертим в середине куска картона квадрат. 3. Определяемся с высотой шкатулки. Например, высота 3 см. Откладываем по 3 см с каждой из сторон квадрата и проводим параллельные им линии. Получается новый квадрат большего размера. Повторите эту последовательность действий еще раз. Получится вот такая разметка. 4. Рисуем диагональные сгибы так, как показано на рисунке. Отрезаем все, что ниже красной линии, чтобы иметь возможность согнуть полученную конструкцию. 5. Теперь нужно продавить имеющиеся линии, чтобы получились ровные сгибы. Это можно сделать не пишущей ручкой или канцелярским ножом. После можно убрать все карандашные линии. 6. Теперь нужно сложить по сгибам. Уголки помогают скрепить две боковинки. Приклейте их к боковой стороне. Верхнюю секцию подогните вовнутрь. Так получится нижняя часть изделия. 7. Пришел черед крышки. Ее изготавливаем практически так же, как и низ. Единственно, нужно к размеру получившейся нижней части прибавить несколько миллиметров, чтобы она легко надевалась на низ шкатулки. Нарисуйте шаблон и дальше повторите пункты 2-6. 8. Данную шкатулку решили украсить очень просто. Снаружи оклеиваем цветной бумагой, а внутри – шелковой бумагой. По желанию можно украсить и боковые стенки, крышку всевозможными узорами, декупажем, декоративными элементами и т.д. Раньше было модно плести шкатулки из бисера, а сегодня – делать их из газетных трубочек. Что ж, это достаточно просто и интересно даже для начинающих рукодельниц, да и старых газет в вашем доме заметно поубавится. Необходимые материалы и инструменты: ненужные газеты; пищевые красители; нож; кисточка; ПВА; бесцветный лак; тонкая спица. 1. Нужно заготовить 200 штук трубочек из газеты. Для этого необходимо порезать газетные листы на полосы шириной 5 см. Если трубочки будут темные, то подойдет обычная газета, а если светлые, то – воспользуйтесь газетной бумагой, дабы не проступали буквы. Положите на край отрезанной полоски тонкую спицу под углом 35 град. Плотно зафиксируйте на спице краешек полоски и скручивайте ее в трубочку. Чтобы затем трубочка не раскрутилась, нужно приклеить ее внешний край, а после убрать спицу. 2. Окрасить трубочки можно так. Развести пищевой краситель в воде, опустить туда трубочки на 7 сек. Хорошо просушить. 3. Плетем дно шкатулки. Она будет круглая, поэтому укладываем стоячки (8 трубочек – четыре пары), как на рисунке. Те трубочки, которыми будем оплетать стоячки, называются рабочими. Первая рабочая идет с самого низа, а далее вверх-вниз, как в плетении корзинок из лозы. Непрерывность плетения имеет свой секрет. Край новой трубочки сгибаем пополам и вкладываем в полость заканчивающейся трубки, ничего не подклеивая. Когда получится 7 рядов, то нужно разъединить пары, чтобы получилось 8 отдельных стоячков. Далее плетение идет стилем «веревочка». Берется две трубочки, которые не только оплетают стоячки, но еще и меняются друг с другом местами (смотрите фото). Так доплести до дна нужного диаметра. 4. Плетем стенки. Для этого нужно сделать опоры из стоячков, загнув каждый за соседний и подняв его вверх. Если опоры получились слишком короткие – нарастите их. Начинающим лучше найти горшок или банку, формой напоминающие будущий шедевр. Так стенки получатся ровнее. При плетении «веревочкой» изделие будет выглядеть изящнее. Интересные работы получаются при использовании разноцветных трубочек. Закончив стенки, не забудьте подклеить и убрать лишние сантиметры рабочих трубочек, а также подогнуть и закрепить стоячки. 5. Крышка плетется аналогично днищу, после чего тоже нужно сделать загибку и зафиксировать концы трубочек. 6. В завершении шкатулку нужно покрыть бесцветным лаком и украсить. Декор можно придумать самый разнообразный. Необходимые материалы и инструменты: цельная скорлупа коксового ореха; крупный кусок древесной коры для подставки; ПВА; термопистолет; наждачная бумага; небольшая мебельная ручка; тесьма. 1. Скорлупу нужно разделить на две части (потребуется ножовка по металлу): верхняя (крышка) – чуть меньше, а нижняя (место для хранения) – больше. Теперь нужно сделать скорлупу гладкой, для чего понадобится наждачка. Чтобы конструкция была устойчивее, нужно сделать углубление в куске коры, а затем приклеить подставку к нижней части кокоса. 2. Теперь покрываем будущую шкатулку лаком, морилкой или краской-спреем, чтобы придать кокосу нужный цвет. 3. Напоследок, прикручиваем ручку так, чтобы было удобно открывать шкатулку (можно в самом верху крышки). Если ручка будет сбоку, то приклеить с внутренней стороны тесьму, чтобы соединить верхнюю и нижнюю части. Необходимые материалы и инструменты: коврик из бамбука, плотный картон, отделочная ткань; тесьма; салфетка; ПВА; краска-спрей или акриловый лак. 1. Сначала определитесь с формой боковых сторон, чтобы на шкатулку хватило коврика. 2. Боковые стороны вырезаются из плотного картона, после обклеиваются выбранной тканью (только с внутренней стороны шкатулки). Снаружи картон нужно загрунтовать (белая или другая под цвет коврика краска), после покрыть лаком 3. Коврик тоже обклеивается тканью. 4. Склеить между собой подготовленные детали. 5. Делаем отверстие в коврике и продеваем тесьму, которая будет служить застежкой. Как видите, шкатулка своими руками может стать началом творческого пути от начинающей рукодельницы к истинной мастерице. Существует множество способов, как смастерить и украсить эту изящную коробочку. Можно воспользоваться техникой «декупаж» или «квиллинг», использовать готовые коробочки, бисер, спрей-краску, фацетный лак, ракушки и даже самые обыкновенные макаронные изделия. Все зависит от вашей фантазии. Вдохновения вам и новых оригинальных идей для шкатулок!Шкатулка “Эгломизе”
Способы изготовления шкатулки для украшений своими руками
Как сделать шкатулку из коробки?
Изготовление из картона
Мастер-класс по созданию из дерева
Оригинальная шкатулка своими руками: 4 мастер-класса
Мастер-класс 1. Самая простая квадратная шкатулка
Мастер-класс 2. Шкатулка, сделанная из бумажных трубочек
Мастер-класс 3: шкатулка своими руками из кокосового ореха
Мастер-класс 4: коврик из бамбука превращается в шкатулку