Игрушка «божья коровка»: маленькие радости детям руками родителей

Занятие для детей раннего возраста «Божья коровка».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: создание условий для развития двигательной активности детей раннего возраста.

Скачать:

Вложение Размер
sumina_o.n._zanyatie.docx 27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 105»

Муниципального Образования города Братска

Подготовила: Сумина О.Н.

Воспитатель 2 кв. категории

Занятие для детей раннего возраста «Божья коровка».

Цель: создание условий для развития двигательной активности детей раннего возраста.

– продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения и движения в соответствии с текстом;

– закрепить навык правильного дыхания, умения выполнять артикуляционную гимнастику;

– развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук;

– воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью;

– доставить радость и удовольствие от занятия.

Оборудование: божья коровка, коррекционные дорожки, мягкое бревно, пенёчки высотой 5 см; презентация.

На дворе сияет солнце,

К нам придет сегодня в гости,

А кто – сейчас узнаете,

Если загадку отгадаете!

По ветру летает,

Слайд и игрушка – божья коровка.

– Конечно, это божья коровка! Поздоровайтесь с ней! Посмотрите, какая она красивая! Поиграем с ней?

2. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

Божья коровка, ритмично покачивают ладонями

Улети на небо. взмахи кистями рук

Там твои детки, махают кистями рук вверх

Всем по конфетке. «фонарики руками»

1, 2, 3, 4, 5 – указательным пальцем считают

Будем дружно мы играть! ритмично хлопают в ладоши

3. Ходьба по коррекционным дорожкам.

– Ребята, божья коровка прилетела к нам из леса, чтобы пригласить нас в гости. Хотите отправиться в интересное путешествие в лес? Тогда в путь.

Под спокойную музыку дети идут по коррекционным дорожкам.

Мы по узенькой тропинке

Пошагаем без запинки.

На носочках мы шагаем,

Выше руки поднимаем.

( ходьба на носках)

Под поваленным бревном

Осторожно мы пройдём.

Слышишь, пяточки стучат,

А носочки вверх глядят.

(ходьба на пяточках)

По дорожке, по прямой

Побежали мы стрелой.

Медленно сейчас пойдём,

И животных не спугнём!

4. Дыхательная гимнастика «Согреем божью коровку».

Слайд – лесная полянка.

– Вот мы и пришли в лес. Присаживайтесь на бревно, пенёчки. Ребятки, холодно становится, ветер подул. А почему? Может, кто-то мне подскажет? (осень наступила). Вот и божья коровка замёрзла, не может взлететь. Что делать? (ответы детей). Может быть, согреем её нашим дыханием? (дети дышат на коровку: вдох через нос, выдох через рот). Согрелась наша коровка.

5. Игра «Божьи коровки и ветер».

– Ребятки, а хотите превратиться в божьих коровок? Повторяйте за мной.

Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились. кружатся

Божьи коровки, покажите мне

Ваши головки, носики, ротики, показывают названные

Ручки-крылышки, ножки, животики. части тела

– Замечательно! Какие красивые божьи коровки! Поиграем с ветерком?

Светит солнышко – божьи коровки ползают по листочкам (дети встают на четвереньки и ползают).

Подул холодный ветерок – перевернул жучков (дети переворачивается на спину, шевелят расслабленными ногами и руками).

Подул тёплый ветерок – помог перевернуться жучкам (дети вновь встают на четвереньки и ползают). Повтор – 2-3 раза.

Тёплый ветерок подул сильнее – поднял божьих коровок в воздух, и они полетели (дети изображают полёт).

Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! (дети бегут в объятия к воспитателю).

– Нравится вам в лесу, в гостях у божьей коровки? Но пришла пора прощаться. Божья коровка дарит вам своих деток маленьких. Посмотрите, мне кажется, чего-то не хватает? (чёрных точек на спинках). Что же нам делать? (нарисовать).

– Мы возьмём их с собой в группу и нарисуем им на спинках точки. Скажем божьей коровке: «До свидания!».

Вокруг себя повернись –

В деток превратись и в садике окажись!

Слайд – детский сад.

Дети идут в группу и закрашивают круги чёрной краской на спинках божьих коровок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: познакомить детей с новой потешкой; вызвать чувство радости; учить малышей рисовать замкнутые линии, похожие на круги.

Цели: познакомить детей с новой потешкой; вызвать чувство радости; учить малышей рисовать замкнутые линии, похожие на круги.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность для детей раннего возраста «Божья коровка»Цели: 1. Формировать устойчивые представления о понятиях «один-много», «большой-маленький». 2. Ра.

Приоритетная образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Цель: . Формировать устойчивые представлен.

Значение сенсорного развития ребенка в раннем возрасте очень велико. Именно сенсорное развитие является основополагающим для успешного осуществления разных видов деятельности р.

Развивающая книжка для Тёмы

Сегодня, после того как книжка уже и доставлена, и подарена представляю на всеобщее обозрение очередную, сшитую на заказ книжку. Эта именная развивающая книжка сшита для мальчика с красивым именем Артемий.

Развивающая книжка

Эта мягкая развивающая книжка из ткани и фетра была заказана тётей для своего племянника на день рождения.

Общие идеи дизайна страниц от заказчика, моя проработка и воплощение. Книжка из 10 страниц, 8 внутренних игровых страниц. Передняя обложка с именем, а на последней простенький карман, для деталей-потеряшек.

Размер страниц на этот раз увеличила, получились страницы 22 см х 22 см.

Книжка с магнитной застежкой.

Итак, что же внутри?

На первом развороте Лес и Божья коровка

Слева на страничке дерево, на нём белочка, под деревом ежик. Рядом летает пчелка.

На странице следующие элементы, которые можно считать:

Один листик, два гриба, три больших цветка, которые снимаются с пуговиц, четыре желудя, пять маленьких цветков (пришитых пластиковых).

Желуди снимаются и белка одевает их на ветку. Ежик подбирает грибы и к нему цепляется листик с дуба.

Белка так же может забрать грибы себе. Пчелка может садиться на дерево. Цветочки можно снять и надеть на дерево, на место снятых желудей.

Божья коровка со съемными пятнышками и молнией.

Пятнышки крепятся на кнопках, прячутся внутри божьей коровки.

В колокольчике бубенчик.

На втором развороте слева подводный мир, справа на берегу пеликан.

Под водой медуза, рыбка, скат, звезда, краб и …

… еще одна рыбка, которая спряталась в водорослях.

На берегу за рыбкой охотится пеликан.

Пеликан поймал рыбу и распугал всех подводных обитателей.

Скат лег на дно.

Краб выскочил на берег и там спрятался.

Тактильная страничка. Цветок с пятью лепестками. Все лепестки волшебные.

Оранжевый — бисер под сеткой.

Синий — крупные бусины.

А листик у цветка – шуршащий.

Бабочка садится в центр цветочка.

В траве внизу ( различные ленты) спряталась улитка и …

Страничка с различными бусинами. Просто пара ниточек с бусинами, смотрелась бы на странице как-то пустынно. Подумав немного придумала и как украсить страничку (зайчик и морковка), и придумала новый игровой элемент: бусины на ниточке, продетой через колечки. Продвинуть маленькие бусины по пути от зайчика к морковке, ну или наоборот, просовывая их через пластиковые колечки, пришитые к странице — хорошее занятие для развития мелкой моторики.

Бусины-кубики с цифрами от одного до пяти.

Бусины-шарики — цвета радуги.

А на ниточке мелкие бусины с буквами составляют имя малыша.

Поезд. Вагончик и Паровоз.

В вагончике едут слоник и тигренок.

Если потянуть за ленточки пассажиров можно достать и …

И в вагончике поедут два других пассажира: лягушка и бегемотик.

Паровоз. Пазлы 3 х 3.

9 квадратных элементов.

Изначально заказчик попросил вагончик, сделать в форме карманчика для пазлов, но сшив эти пазлы, я поняла, что никакого решения сделать красивый карман, да еще и помещающий все эти пазлы, найти невозможно. В итоге я придумала идею с пассажирами-перевертышами. Предложила — заказчик утвердил.

Пазлы конечно маленькому ребенку будет собрать сложновато, это всё-таки страничка так сказать на вырост.

Дальше просто обзорные фото книжки.

Если Вы желаете приобрести аналогичную книжку обращайтесь в Стол заказов , я с удовольствием пошью Вам на заказ развивающую книжку в соответствии с вашими пожеланиями.

“Божья коровка” развивающее занятие с детьми 3-4 лет в сенсорной комнате

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ 3 – 4 ЛЕТ

В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ

Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе детей; способствовать развитию внимания, восприятия, речи и творческого воображения детей; способствовать развитию умения чувствовать и понимать другого; способствовать развитию координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле. Воспитывать способность детей к согласованному взаимодействию и индивидуальному самовыражению детей.

Оборудование: магнитофон, фонограмма веселой музыки, стремительной и пения птиц; мячик; игрушка божья коровка; цветок – настроения; магнитная доска.

Дети вместе с педагогом-психологом заходят в сенсорную комнату.

Педагог-психолог. «Ребята, посмотрите сегодня к нам на наше занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Дети приветствуют гостей). Ребята, давайте с вами возьмемся за руки и сделаем круг. И поиграем в игру «Ласковушка». Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться. Назовите имя и ласковые имена какими вас называют дома. (Дети по очереди называют свои имена).

Педагог-психолог. «Милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вот таких хороших – пригожих я приглашаю подойти к столу, на котором лежат разноцветные лепесточки. Пожалуйста, возьмите каждый по одному листочку и поместите его на магнитную доску. Таким образом, у нас получиться один большой и разноцветный цветок». ( Дети подходят к столу на котором разложены разноцветные лепестки, они берут по одному лепестку и выкладывают на магнитной доске цветок – настроения).

Педагог-психолог. «Ребята, посмотрите, какой разноцветный цветок у вас получился. А теперь давайте с вами присядем на подушки и поговорим, на что похоже ваше настроение. Вы по очереди будете передавать мячик и у кого он окажется, тот и будет рассказывать, на что похоже его настроение. (Дети присаживаются на подушки, педагог-психолог дает мячик первому ребенку и он начинает упражнение. И так до тех пор пока каждый не выскажется).

Педагог-психолог. «Молодцы, ребята! У всех настроение разное, как и наш цветок – настроения».

Педагог-психолог ставит перед детьми корзинку и достает из нее божью коровку. «Посмотрите и скажите кто это?» (Божья коровка).

Педагог-психолог. «Правильно! Посмотрите, какая она красивая! Давайте, с ней поздороваемся». (Дети рассматривают божью коровку, приветствуют ее).

Педагог-психолог. «Ребята, скажите, какой формы божья коровка? (Ответ детей).

– А каким цветом у нее мордочка? (Ответ детей).

– А каким цветом у нее ножки? (Ответ детей).

– А каким цветом у нее спинка? (Ответ детей).

– А что еще имеется у нее на спине? (Ответ детей).

– Правильно кружки. А каким они цветом? (Черным).

– Давайте сосчитаем кружочки на спине. ( Дети вслух считают).

– Молодцы! Ребята, а что еще есть у божьей коровки, посмотрите? (Дети: глаза, рот, нос ).

– Правильно. А теперь представьте, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать! (Педагог-психолог делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют движения за педагогом).

Педагог-психолог. «Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку. (Дети медленно разжимают кулачки).

Педагог-психолог. «Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки. (Дети соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка).

Педагог-психолог. «Молодцы! Сейчас я расскажу вам потешку, а затем мы разучим с вами движения к ней. (Педагог-психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним).

Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями.

Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук.

Принеси нам хлеба, Машут кистями рук на себя.

Черного и белого Ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого! Грозят указательным пальцем.

Педагог-психолог. «Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. (Дети подносят сложенные ладошки к губам и начинают в них дуть теплым воздухом).

Педагог-психолог. «Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки. (Дети раскрывают ладошки и на выдохе сдувают воображаемого жучка).

Педагог-психолог. «А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок. (Педагог-психолог произносит волшебные слова и показывает движения, а дети повторяют за ним).

Мы вокруг себя кружились

И в божьих коровок превратились. Кружатся.

Божьи коровки, покажите мне ваши

Головки, носики, ротики, Показывают названные части тела.

Ручки-крылышки, ножки, животики.

Педагог-психолог. «Замечательно! А теперь мы с вами поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам, травке. (Звучит запись веселой музыки). (Дети на четвереньках ползают по полу. Как только веселая музыка прерывается стремительной музыкой, то это значит подул сильный ветер).

Педагог-психолог. «Подул сильный, холодный ветер, перевернул жучков. (Дети ложатся на спину, шевелят расслабленными ногами и руками).

Педагог-психолог. «Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться божьим коровкам. (Дети снова встают на четвереньки и ползают). Игра повторяется 2 -3 раза.

Педагог-психолог. «теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух и они полетели. (Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками и жужжат).

Педагог-психолог. «Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!» (Дети бегут в объятья к педагогу-психологу).

Педагог-психолог. «Молодцы! Теперь предлагаю вам немного отдохнуть. Лягте на ковер, закройте глаза и расслабьтесь. (Звучит тихая, спокойная музыка. Педагог-психолог читает релаксационный комплекс «Волшебный сон») .

Педагог-психолог. «Ребята, а сейчас пришло время нам прощаться. Давайте сделаем большой круг и с помощью улыбки попрощаемся. Скажем до свиданья божьей коровке и нашим гостям. (Дети берутся за руки, образуют круг и улыбаются друг другу).

Педагог-психолог. «Я чувствую, что от ваших улыбок стало теплее и добрее вокруг. Пусть же ваши улыбки сияют и радуют окружающих людей как ват эти маленькие, яркие и добрые божьи коровки. (Педагог-психолог раздает детям по маленькой божьей коровке). До свиданья!

Звучит спокойная музыка, и дети спокойно выходят из сенсорной комнаты.

Развивающая книжка для Тёмы

Сегодня, после того как книжка уже и доставлена, и подарена представляю на всеобщее обозрение очередную, сшитую на заказ книжку. Эта именная развивающая книжка сшита для мальчика с красивым именем Артемий.

Развивающая книжка

Эта мягкая развивающая книжка из ткани и фетра была заказана тётей для своего племянника на день рождения.

Общие идеи дизайна страниц от заказчика, моя проработка и воплощение. Книжка из 10 страниц, 8 внутренних игровых страниц. Передняя обложка с именем, а на последней простенький карман, для деталей-потеряшек.

Размер страниц на этот раз увеличила, получились страницы 22 см х 22 см.

Книжка с магнитной застежкой.

Итак, что же внутри?

На первом развороте Лес и Божья коровка

Слева на страничке дерево, на нём белочка, под деревом ежик. Рядом летает пчелка.

На странице следующие элементы, которые можно считать:

Один листик, два гриба, три больших цветка, которые снимаются с пуговиц, четыре желудя, пять маленьких цветков (пришитых пластиковых).

Желуди снимаются и белка одевает их на ветку. Ежик подбирает грибы и к нему цепляется листик с дуба.

Белка так же может забрать грибы себе. Пчелка может садиться на дерево. Цветочки можно снять и надеть на дерево, на место снятых желудей.

Божья коровка со съемными пятнышками и молнией.

Пятнышки крепятся на кнопках, прячутся внутри божьей коровки.

В колокольчике бубенчик.

На втором развороте слева подводный мир, справа на берегу пеликан.

Под водой медуза, рыбка, скат, звезда, краб и …

… еще одна рыбка, которая спряталась в водорослях.

На берегу за рыбкой охотится пеликан.

Пеликан поймал рыбу и распугал всех подводных обитателей.

Скат лег на дно.

Краб выскочил на берег и там спрятался.

Тактильная страничка. Цветок с пятью лепестками. Все лепестки волшебные.

Оранжевый — бисер под сеткой.

Синий — крупные бусины.

А листик у цветка – шуршащий.

Бабочка садится в центр цветочка.

В траве внизу ( различные ленты) спряталась улитка и …

Страничка с различными бусинами. Просто пара ниточек с бусинами, смотрелась бы на странице как-то пустынно. Подумав немного придумала и как украсить страничку (зайчик и морковка), и придумала новый игровой элемент: бусины на ниточке, продетой через колечки. Продвинуть маленькие бусины по пути от зайчика к морковке, ну или наоборот, просовывая их через пластиковые колечки, пришитые к странице — хорошее занятие для развития мелкой моторики.

Бусины-кубики с цифрами от одного до пяти.

Бусины-шарики — цвета радуги.

А на ниточке мелкие бусины с буквами составляют имя малыша.

Поезд. Вагончик и Паровоз.

В вагончике едут слоник и тигренок.

Если потянуть за ленточки пассажиров можно достать и …

И в вагончике поедут два других пассажира: лягушка и бегемотик.

Паровоз. Пазлы 3 х 3.

9 квадратных элементов.

Изначально заказчик попросил вагончик, сделать в форме карманчика для пазлов, но сшив эти пазлы, я поняла, что никакого решения сделать красивый карман, да еще и помещающий все эти пазлы, найти невозможно. В итоге я придумала идею с пассажирами-перевертышами. Предложила — заказчик утвердил.

Пазлы конечно маленькому ребенку будет собрать сложновато, это всё-таки страничка так сказать на вырост.

Дальше просто обзорные фото книжки.

Если Вы желаете приобрести аналогичную книжку обращайтесь в Стол заказов , я с удовольствием пошью Вам на заказ развивающую книжку в соответствии с вашими пожеланиями.

Божья коровка из фетра — как сшить в подарок ребенку?

Божьих коровок любят все. Этих маленьких ярких жучков с черными точечками на спинке можно увидеть не только в лесу или на лугу, а и на городских клумбах. Обычно дети бережно относятся к этим жучкам и, поймав, всегда выпускают их в небо, приговаривая знакомый стишок. В детской комнате тоже можно поселить божьих коровок, сшитых из фетра. Детям понравятся такие декоративные элементы в комнате.

Для изготовления божьей коровки нам понадобятся такие материалы:

  • — фетр красного, черного и темно-зеленого цветов;
  • — плотный фетр светло-зеленого цвета;
  • — синтепон;
  • — нитки черного, красного и зеленого цветов;
  • — карандаш и бумага;
  • — ножницы и иголка.

Порядок изготовления божьей коровки

1. Изготовим выкройку божьей коровки из бумаги. Перерисуем на бумагу с экрана такие детали:

  • — верхняя часть туловища;
  • — нижняя часть туловища;
  • — передняя часть туловища;
  • — задняя часть туловища;
  • — усики;
  • — пятнышко;
  • — большая деталь листа;
  • — малая деталь листа.

2. Теперь нужно выкроить детали божьей коровки из фетра. Сначала выкроим верхнюю часть туловища божьей коровки из красного фетра. Для этого положим на красный фетр верхнюю деталь туловища, обведем и вырежем ее.

3. Возьмем черный фетр, на него положим нижнюю деталь туловища божьей коровки, обведем ее и вырежем. Чтобы контур был виден на черном фетре, деталь нужно обводить мелом или кусочком мыла. Восемь маленьких кружочков тоже выкроим из черного фетра.

4. Переднюю и заднюю части туловища также выкроим из черного фетра.

5. Еще выкроим усики из черного фетра.

6. Чтобы выкроить большую деталь листа, нам понадобится плотный фетр светло-зеленого цвета.

7. Для выкраивания малой детали листа возьмем темно-зеленый фетр.

8. Возьмем верхнюю деталь туловища, выкроенную из красного фетра, симметрично расположим на ней маленькие черные кружочки, вырезанные из черного фетра, и пришьем их черными нитками маленькими наметочными стежками.

9. Снизу приложим к красной детали переднюю часть туловища, выкроенную из черного фетра, и пришьем ее красными нитками. После этого приложим к красной детали заднюю часть туловища и тоже пришьем ее красными нитками.

10. Возьмем нижнюю часть туловища, вырезанную из черного фетра, и пришьем к ней верхнюю часть туловища. Пришивать будем красными нитками, немного стягивая верхнюю часть туловища по краю. В области головы оставим отверстие.

11. Туловище божьей коровки наполним синтепоном.

12. Черными нитками зашьем отверстие на голове божьей коровки.

13. Так туловище божьей коровки выглядит с нижней стороны.

14. Перевернем божью коровку красной стороной вверх и вышьем черными нитками линию, отделяющую крылышки. Вышивать будем стебельчатым швом.

15. Деталь усиков тоже пришьем черными нитками.

16. Возьмем большую деталь листа, вырезанную из светло-зеленого фетра, сверху положим меньшую деталь листа, вырезанную из темно-зеленого фетра, и пришьем ее зелеными нитками по краю. Лист для божьей коровки готов.

17. Расположим фигурку божьей коровки на подготовленном листе и пришьем ее маленькими потайными стежочками.

Декоративная божья коровка на зеленом листочке готова. Божью коровку можно посадить на детскую кроватку, закрепить на стене или посадить на полку. Если к листу пришить широкую ленту, то коровку можно использовать как подхват для штор в детской комнате. Также эта фигурка божьей коровки может использоваться любителями рукоделия в качестве игольницы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]