Аппликации из цветной бумаги для развития творческих способностей малыша

Аппликация и поделки с детьми 1-2 лет (с шаблонами)

Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг. Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по рисованию, лепке и аппликации.

Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу . Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.

В этой статье я хочу предложить вам множество вариантов поделок, основанных на аппликации, которые как раз будут интересны малышам 1-2 лет, а также поделиться простыми шаблонами для аппликаций. О самых простых поделках из пластилина читайте здесь:

Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.

Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:

Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур

Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.

Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.

Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации . И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?

Во-первых , показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!

Во-вторых , объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!

Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи карточек Домана), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.

Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов

После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.

Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько. А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.

Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.

Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.

  • Елочка с шарами . Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Дерево с яблоками СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Ежик с яблоками и грибами — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Рыбки в аквариуме . Идея аппликации из пособия « Это может ваш малыш. Бумажные аппликации ». Ребенок наклеивает только рыбок.

Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места

Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.

Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.

Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:

  • Гусеница . Склеиваем гусеницу из кружочков. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо гусеницы. Чтобы облегчить задачу, можно наклеивать кружочки на шаблон — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Снеговик из ватных дисков . Шапку-ведро заранее вырезаем из цветной бумаги. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо.

  • Воздушные шарики . Малыш приклеивает только воздушные шарики к готовому рисунку. СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Дом с окнами . Приклеиваем к дому окна-квадраты. Можно также сделать дверь. СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Машина . К силуэту машины приклеиваем окошки, колеса, при желании — фары.

  • Расставляем игрушки на полочку. Идея аппликации из пособия « Это может ваш малыш. Наклей картинку »

  • Снежное дерево из салфеток . Идея аппликации из пособия « Мои первые шедевры »

  • Светофор . Идея аппликации из пособия « Мои первые шедевры » — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Кстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти ЗДЕСЬ.

В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:

  • Это может ваш малыш. Бумажные аппликации ( Ozon , My-shop , KoroBoom )

  • Это может ваш малыш. Бумажные крошки ( Ozon , My-shop , KoroBoom )

  • Аппликация. Мишутка и его друзья ( Ozon , Лабиринт , My-shop )

  • Развивающие наклейки для малышей. Форма ( Ozon , My-shop , KoroBoom )

И в заключение хочется сказать еще про один очень важный момент. Одним из основных принципов всемирно известной методики Монтессори является предоставление ребенку как можно большей свободы и самостоятельности. И это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе «Иди, играй как хочешь!». Это значит, что малыша нужно научить играть так, чтобы он смог впоследствии делать это самостоятельно. Чтобы сам смог подготовиться игре, сам умел обращаться с материалами, сам смог и убрать за собой. Поэтому, когда вы занимаетесь с малышом творчеством, обязательно сразу приучайте его к определенным правилам .

У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу). После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений. Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.

Желаю вам и вашему малышу творческих успехов! Надеюсь, вам пригодятся наши идеи поделок. Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите Инстаграм , Вконтакте , Facebook .

Сюжетная аппликация для детей 3-4 лет

Сюжетная аппликация — одно из самых любимых занятий малышей в возрасте 3−4 лет. Занимаясь этим, дети познают мир, начинают учиться, осваивают различные геометрические формы. С самого детства они начинают получать удовлетворение от того, что сами, своими руками могут сотворить нечто прекрасное. Аппликация для детей 3−4 лет вместе с родителями дарит море позитива и вносит в их жизнь огромное количество положительных эмоций.

Аппликация в 3 и 4 года

Занятие этой техникой творчества может заинтересовать малыша уже в 2 года. Пока он не умеет правильно пользоваться ножницами, то прекрасно справится с отрывной техникой. Кусочки цветной бумаги ребенок может отрывать руками и приклеивать на основу в хаотичном порядке. Картиной может быть дождик, мухомор, аппликация клубника. По технике на готовый шаблон малыш может пробовать приклеить небольшие кусочки цветной бумаги.

Начинать заниматься аппликацией серьезно можно уже с 3 лет. Стоит учить малыша использовать в работе ножницы. Ребенок может начинать развивать свой творческий потенциал с простейших заданий. С самого начала ребенку необходимо разъяснять такие понятия, как: форма предмета, цвета и сюжет в целом.

Самые первые аппликации могут состоять из готовых картинок, вырезанных из журналов или ненужных старых учебников.

Например, мальчикам можно предложить приклеить вырезку автобуса. Он с огромным удовольствием вырежет из цветной бумаги квадраты, которые послужат окнами и самостоятельно их приклеит. Готовые композиции помогают ребенку быстрее вникнуть в процесс создания картины.

С самого начала обучения малыша необходимо приучать к аккуратности. Объяснить ему, что после работы с клеем нужно вытирать руки салфеткой, держать рабочее место в порядке и убирать за собой.

Материал для занятий

Дети любого возраста просто обожают этот вид творчества. Разнообразие материалов, из которых могут выполняться аппликации, огромно.

Каждая картина, выполненная в данной технике, может стать шедевром, особенно если ее выполняет малыш. На каждой ступени своего развития, дети выбирают разный материал для своих поделок.

Материал для работы:

  • цветная бумага и цветной картон. Может использоваться фольгированная, фактурная, самоклеящаяся и мелованная бумага;
  • для любой аппликации необходим клей. Это может быть клей ПВА, клей-карандаш, резиновый клей;
  • мелкие детали необязательно вырезать их бумаги, можно нарисовать их карандашами или фломастерами;
  • можно использовать специальные глазки, если выполняется картина с живым персонажем;
  • необычная работа получается, если добавить в картину элементы из кружева или бисера, пуговиц;
  • готовую картину можно вставить в рамку;
  • Кроме того, перед работой необходимо подготовить такие инструменты, как: ножницы, линейка, канцелярский нож, клеенка.

Бумажные поделки для малышей

На сегодняшний день существует масса различных материалов и идей, которые могут применяться в аппликации. Когда речь идет о занятиях с детьми в возрасте 3−4 лет, подразумевается именно аппликация из бумаги для малышей. Именно с бумагой работать им будет проще. Сюжеты для своих работ родители и педагоги выбирают, как правило, разнообразные. Те, которые с удовольствием выполняют дети.

Сюжеты для детских работ:

  • праздник;
  • природа и животные;
  • любимые игрушки;
  • герои мультипликационных фильмов.

Главное в работе правильно выбрать сюжет, который малыш будет выполнять особенно охотно. Кроме того, родителям необходимо знать, как именно выбрать материал и правильно провести занятие.

Цветная бумага

Выбор в пользу этого материала вполне обоснован. Ее разнообразие дает развиваться фантазии и мышлению ребенка.

Преимущества:

  • бумага всегда привлекает малыша своей яркостью и разнообразием цветов;
  • она может приобретать любую форму, разные фактуры;
  • с ней легко работать. Малыш с легкостью может свернуть бумажную заготовку, вырезать и приклеить ее;
  • безопасный и экологически чистый материал.

Поделки из цветной бумаги помогают детям развивать мышление, анализировать геометрические формы и фактуру материала, сопоставлять различные предметы.

Правила подготовки к занятию творчеством

Для того чтобы малышу занятие приносило радость, необходимо обратить внимание на некоторые факторы, которые могут огорчить его во время занятий. Для того чтобы этого не случилось, следует придерживаться некоторых правил.

9 правил для родителей и педагогов:

  1. Ножницы должны быть с острыми лезвиями, но тупыми концами.
  2. Для первых занятий при выборе клея, стоит остановиться на клее-карандаше, им малышу будет удобнее работать.
  3. Бумагу необходимо выбирать плотную, ярких цветов, чтобы заинтересовать маленького мастера и при работе с клеем бумага не порвалась.
  4. Все занятие нужно превратить в игру или сказку, чтобы малышу и в будущем захотелось вернуться к этому занятию.
  5. К занятию следует подготовиться заранее. Продумать сюжет будущей картины, тему занятия, небольшой вступительный рассказ.
  6. во время занятия необходимо весь ход работы комментировать, для того, чтобы ученик понимал, что именно от него требуется.
  7. Если у ребенка возникли сложности с выполнением какого-либо шага, необходимо помочь ему.
  8. Продолжительность первого занятия должна быть не более 10 минут.
  9. На последующих занятиях нужно постепенно знакомить малыша с другими материалами, предлагать попробовать работу с ними.

Если соблюдать эти нехитрые правила, малыш будет заинтересован и на следующих занятиях будет уже сам проявлять интерес, и начнет самостоятельно фантазировать.

Если у малыша нет настроения на данный момент, не стоит заставлять его заниматься насильно. Необходимо просто подождать, когда он сам захочет заниматься творчеством. Если он устал, нужно отложить занятие и доделать картину позже, когда он сам изъявит желание.

Развитие ребенка

Аппликации из бумаги для детей 3 лет доставляют не только радость, благодаря занятиям дети в этом возрасте получают свои первые навыки. В 4 года, продолжая заниматься аппликацией, дети развиваются быстрее, получают все больше навыков по составлению одной большой картины из нескольких мелких частей.

Навыки, получаемые детьми в раннем возрасте:

  • осваивается координация рук;
  • происходит развитие мелкой моторики;
  • дети начинают постепенно изучать основы композиции;
  • учатся сочетать цвета, знакомятся с оттенками;
  • узнают разные фактуры материалов;
  • развивается воображение и наблюдательность;
  • развивается самостоятельная фантазия;
  • происходит развитие эрудиции, развитие речи, когда он обсуждает готовые аппликации для детей;
  • аппликация помогает налаживать и укрепить эмоциональный контакт между малышом и родителями;
  • развивает творческие способности.

Интересное занятие всегда сближает взрослых и детей, а совместная работа способна сделать их еще счастливее.

Оригинальные идеи

Существует несколько техник аппликаций для детей 4 лет, распечатать их образцы можно самостоятельно. Некоторые из них наиболее подходят для детей 3−4 лет.

Идеи для аппликации:

  1. Из кружков. Малышу 3 лет будет очень интересно, как из простых красочных кружков получается, например, птичка. Для этого просто нужно заранее вырезать несколько кружков из разноцветной цветной бумаги. Таким способом можно выполнить: птичку, божью коровку, даже крокодильчика.
  2. Цветные бумажные салфетки. Такая техника идеально подойдет для деток в трехлетнем возрасте. Салфетки можно подобрать нескольких цветов. Из них нужно сделать небольшие шарики. Ребенок это легко сможет сделать самостоятельно. На бумаге нарисовать подходящую картинку и наклеивать шарики в соответствии с цветами картинки.
  3. Пуговицы. Из них можно создать уникальную картину. С такой работой может справиться ребенок 2 лет. В 3 и в 4 года, малыш справится с работой уже профессионально. Пуговки можно выкладывать в виде цветочков, бабочек или насекомых. Приклеивать их можно на фетр или другой материал с помощью двустороннего скотча, пластилина или клея.
  4. Аппликация из круп. Крупы прекрасный материал для поделок. Сначала необходимо подготовить нарисованную заготовку. Для этого на бумаге нужно нарисовать эскиз будущей картины. На картинку нанести кисточкой клей и засыпать крупой. Если в картине будут использоваться разные крупы, клеем промазывать следует постепенно и поочередно засыпать участки клея крупами. После того как крупа наклеена, гуашью можно подкорректировать картину. Такая техника идеально подойдет для детей 4 лет.
  5. Из природного материала. Осенью можно пофантазировать, и вместе с ребенком собрать разный природный материал, из которого может получиться прекрасная картина. Дети в 4 года, как правило, охотно собирают листочки в парке, и сами придумывают сюжет к аппликации.

Малышам в 3 года, конечно, не нужно начинать сразу со сложных картин. Начинать обучение следует постепенно, поэтому в качестве материала, лучше всего взять цветную бумагу или салфетки. С каждым разом, можно усложнять задание и добавлять к бумажной аппликации более сложные и разнообразные материалы.

После каждого занятия не нужно забывать похвалить свое чадо. С каждым разом это будет повышать его самооценку и творческий потенциал. Чем старше будет становиться малыш, тем больше у него будет появляться интерес к тому, чтобы сделать что-то своими руками.

После занятий аппликацией, как правило, у ребенка появляется желание заниматься творчеством в других направлениях. В дошкольном возрасте можно попробовать заинтересовать ребенка таким видом творчества, как квилинг. Возможно, после простой аппликации у него появится желание выполнять более сложные задачи.

Консультация «Развитие творческих способностей детей посредством аппликации»

Наталья Шестакова
Консультация «Развитие творческих способностей детей посредством аппликации»

Эстетическое воспитание – сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимают рисование, лепка, аппликация. Как отмечают ряд авторов (Т. Г. Казакова) деятельность должна быть направлена на развитие у дошкольников творчества. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения (Н. А. Ветлугина).

Приобщение ребёнка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. В. А. Сухомлинский говорил, что ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту.

Программа «Цветные ладошки», И. А. Лыковой, по которой работает наш детский сад, направлена на развитие у детей умственных и творческих способностей. Центральную задачу развития художественных способностей авторы видят в развитии эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности в литературе, живописи, музыке, а также в использовании этих средств детьми при передаче собственного отношения к действительности.

Выявление способностей у детей и правильное их развитие – одна из важнейших педагогических задач. И решаться она должна с учётом возраста детей, психофизического развития, условий воспитания и других факторов.

Развитие способности изображения в первую очередь зависит от воспитания наблюдательности, умение видеть особенности окружающих предметов и явлений, сравнивать их, выделять характерное. При этом нельзя не учитывать возраст ребёнка и, следовательно, требовать сложного сюжетного построения от 3-4 летнего малыша, если даже начать обучение очень рано. Его мышление не достигло ещё нужного уровня для решения такой задачи, которую старший дошкольник при соответствующем обучении решит легко. Но известно, что дети одного возраста могут находиться на разных ступенях развития. Это зависит и от воспитания, и от общего развития ребёнка. Педагог не должен об этом забывать, так как индивидуальный подход к каждому ребёнку – одно из главных условий успешного воспитания и обучения.

Первый этап в развитии художественных способностей детей начинается с того момента, когда в руки ребёнка впервые попадает изобразительный материал – бумага, карандаш, кубики, мелки и т. д. В педагогической литературе этот период носит название «доизобразительный», так как здесь ещё нет изображения предмета и даже нет замысла и желания что-то изобразить. Этот период играет существенную роль в дальнейшем развитии изобразительных способностей детей. Ребёнок знакомится со свойствами материалов, овладевает разнообразными движениями руки, необходимыми для создания изобразительных средств. С появлением сознательного изображения предметов начинается изобразительный период в развитии способностей, когда деятельность приобретает творческий характер.

Аппликация из бумаги не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Занятия аппликацией повысят самооценку ребёнка, уверенность в его силах и возможностях, будут способствовать развитию творчества и фантазии, цветового восприятия, мелкой моторики руки.

В процессе аппликации ребёнок познакомится с разными приёмами обработки бумаги: вырезанием, обрыванием, сминанием, скручиванием, сгибанием, складыванием, наклеиванием, вдавливанием.

Поделки, выполненные малышом под руководством взрослого, создадут атмосферу сотрудничества, позволят пережить радость совместного творчества, положительно скажутся на воспитании нравственных качеств личности ребёнка, таких, как отзывчивость и трудолюбие.

Начав работать с детьми трех лет, я составила перспективный план по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации».

Целью этой работы было развитие фантазии, воображения, творческих способностей детей.

Основные задачи обучения аппликации следующие:

различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб);

знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;

знать величины и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм;

развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм; строить изображение в зависимости от формы листа – на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге;

составлять изображение предмета из отдельных частей; располагать предметы в сюжетной аппликации;

развивать воображение, творческие способности детей;

развивать художественный вкус.

«Виды аппликации»

Аппликация – один из самых доступных и понятных видов детского творчества. Ведь аппликация развивает моторику у детей, мышление, эстетический вкус и воображение. Кроме того, любой вид аппликации поможет вашему ребёнку изучить своими тактильные ощущения, особенно, если вы будете работать с различными видами аппликаций, и будете брать для своих поделок не только бумагу, но ткань, крупу, засушенные листья и цветы.

Аппликация из кусочков бумаги или мозаичная аппликация. Такую аппликацию сделать довольно легко – нужно взять плотную однотонную бумагу для основы – фона. Для самой аппликации нужна либо цветная бумага, либо бумага, покрашенная красками. На плотной однотонной бумаге нужно карандашом нарисовать контур аппликации, потом нарвать бумагу на мелкие кусочки, намазать аппликацию клеем и заполнить рваной бумагой пространство.

Объёмные аппликации из бумаги. Для того, чтобы сделать объёмную аппликацию из бумаги, нужно её либо помять руками, а затем вырезать из заготовки нужную форму и наклеить на основу, либо накрутить деталь аппликации на карандаш и придать ей загнутую форму – так обычно делают усики у насекомых и лепестки цветов.

Аппликации из колечек бумаги. Ещё один вид объёмной работы. Для начала нужно нарезать цветную или покрашенную бумагу на тонкие полоски, из этих полосок нужно сделать колечки с помощью клея. После этого колечки нужно приклеить в определённой последовательности на плотный лист – основу. Такой тип аппликации подходит для того, чтобы сделать гусеницу, бабочку, барашка и многих других персонажей.

Аппликация из салфеток. Для начала нужно дать ребёнку порвать бумагу на мелкие кусочки. После этого покажите малышу, как скатать из бумаги маленькие шарики. Затем нужно нарисовать фигуру для аппликации, промазать её клеем и методично наклеивать на неё катышки из салфеток.

Аппликацию-коллаж легко можно сделать, если под рукой есть старый журнал, раскраска или газета с картинками. И вырезать из журналов подходящие по тематике картинки.

Из бумаги можно вырезать абсолютно любую фигуру и сделать различные аппликации в технике квиллинга – то есть, размещения тонких, скрученных полосок бумаги на листе-основе. Чем старше ребёнок, тем сложнее может быть выбранная вами аппликация.

Аппликации из семян и круп. Арбузные, тыквенные и кабачковые семечки лучше не выбрасывать, а немного подсушить и в дальнейшем использовать для создания чудесных аппликаций. Кроме того, аппликации из круп подарят вам и вашему ребёнку массу приятных тактильных ощущений. Сначала на ватмане или картоне нужно сделать рисунок с помощью фломастеров или карандашей, потом те места рисунка, на которых должна быть крупяная аппликация нужно щедро промазать ПВА, а затем посыпать выбранной крупой.

Аппликации из сухих растений. Поскольку мамы с детьми предпочитают гулять именно в парках, то не поленитесь собрать за лето и осень гербарий – заготовки для будущих аппликаций. Работая с сухими растениями, можно сделать аппликации на природную тематику – деревья из соцветий, грибы и яблоки из листьев. Соберите понравившиеся вам листья, цветочки и засушите их, переложив листья старой и ненужной книги. Сохнут в таком виде примерно неделю – полторы.

С помощью аппликаций из ваты или же тополиного пуха можно сделать пушистых, объёмных зверей, снег, изобразить пух растений, облака – простор для фантазии весьма широк. Из маленьких ватных катышков можно выложить пуделя и барашка, из истончённых и разорванных кусков ваты – облака, из ватных дисков можно делать цыплят и цветы, снеговиков.

В целом, выбор для аппликации очень широк. Вы и ваши дети можете использовать пуговицы, спички, мох, высушенный ягоды, бумагу, пенопласт, крышечки от бутылок, кусочки цветных стаканчиков от йогурта, пластилин, фольгу, специи, вырезки из журналов и газет, пряжу и многое другое.

Уважаемые родители если у вас появится свободная минутка – займитесь аппликацией с ребенком – это доставит вам и пользу, и море положительных эмоций!

Пробуйте новое, не останавливайтесь на достигнутом, и ваш ребёнок с удовольствием будет заниматься творчеством.

Вдохновения и успехов Вам!

Развитие творческих способностей детей посредством художественного слова «Развитие творческих способностей детей через художественное слово» Подготовила : Шиндяпина Т. Н. Первое знакомство ребенка с художественным.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ “Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности”.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники аппликации «Барашки на лугу» МБДОУ Чановский детский сад № 2 Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники аппликации «Барашки.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством кукольного театра Актуальность темы Театр кукол – наиболее распространенная форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии «Истоки творческих способностей и дарований ребёнка на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Презентация «Развитие творческих способностей детей посредством танца» «Творчество» (креативность) – активная, целенаправленная деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя.

Развитие познавательной активности и творческих способностей детей посредством конструирования в ДОУ Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии.

Детские аппликации из цветной бумаги – полезные советы по созданию, идеи, фото примеры

В этой статье вы познакомитесь с аппликацией, ее видами и найдете советы по созданию детских поделок и идеи для них.

Что такое аппликация?

Аппликация является одним из видов декоративно-прикладного творчества, призванного украшать окружающие нас предметы. Впервые с ней мы сталкиваемся в детстве, когда к нам в руки попадает обычный лист бумаги. Вот тогда начинаются чудеса, ведь аппликация для ребенка – своего рода увлекательная игра, волшебство, где он может создавать изображения, вырезая, отрывая, прикладывая или объединяя материалы на основе – фоне.

Чем полезна аппликация для ребенка?

Дети в раннем детстве (приблизительно с 1 года) начинают интересоваться этим родом занятия. Как раз это одна из возможностей развивать фантазию и воображение ребенка, изучать цвета и их сочетания, а также формы предметов, разрабатывать мелкую моторику рук. Занятия аппликацией располагают к развитию мыслительных процессов у ребенка, он создает целое из нескольких частей и учится делить целое на элементы. И, конечно же, такое творчество способствует развитию речи и совместному времяпрепровождению.

Занимаясь аппликацией, ребенок овладевает навыками работы с бумагой, ножницами и клеем, знакомится со свойствами бумаги, учится работать с простыми чертежами и схемами, читает условные обозначения и создает полный образ.

Немного о видах аппликации

По тематике можно выделить следующие разновидности аппликации:

  1. Предметная – простой вид аппликации для детей. Из материала вырезается элемент и приклеивается к основе.
  2. Сюжетная – изображение состоит уже не из одного, а нескольких звеньев, составляющих на фоне событие или действие.
  3. Декоративная – образует повторяющийся рисунок, которым оформляют альбомы, рамки и предметы быта.

Бумага – основной материал для аппликации. Однако, помимо нее можно применять и другие материалы, всё, на что хватает фантазии: ткань, кожу, разноцветные бусины, бисер, шерстяные нити, листья, семена, крупы и многое другое.

По цвету аппликация может быть цветной, черно-белой или одноцветной.

В зависимости от объема выделяют плоскую и объемную аппликацию.

Накладные, обрывные, силуэтные, модульные, ленточные. и это далеко не все виды аппликации!

А чтобы понять – насколько разнообразна эта техника искусства, достаточно познакомиться с самыми популярными и интересными видами детских аппликации, примеры которых приведены ниже.

Аппликации из цветной бумаги для детей

Если вы хотите сделать какую-либо работу – возьмите во внимание, что предлагаемые примеры аппликаций имеют различный уровень сложности и требуют различных затрат времени.

Для большей части поделок понадобятся:

Какая бумага нужна для работы

Красота аппликации зависит не только от бережного вырезания частей и аккуратного приклеивания их на фон, но и от используемых материалов. Вот несколько советов по выбору бумаги для поделки:

  • Лучше выбирать листы средней плотности.
  • В отличие от глянца на матовой бумаге не будут видны отпечатки пальцев и следы клея.
  • Можно прибегнуть к плотной матовой бумаге, созданной для принтеров.
  • Фактурная бумага акцентирует внимание на деталях поделки.
  • Фольгированные листы сделают аппликацию или ее детали близкими к действительности.
  • При использовании самоклейки не нужен клей.
  • Для создания шаблона подходит бумага для черчения.
  • Картон лучше всего применять в качестве фона аппликации.

Идеи аппликации из кружков

Если работу полностью сделать из кружков – она получится необычной и интересной. Например, для того, чтоб создать рыбку, понадобится большой круг бумаги.

Два круга поменьше, согнутых пополам, с краю образуют хвост. Много кружков одинакового размера, тоже сложенных пополам, создадут иллюзию чешуек и плавников.

Когда элементы наклеены на основу, они формируют объемную аппликацию. Из таких кружков можно создать множество других животных либо множество растений.

Еще немного объемных аппликаций

Божья коровка проста в изготовлении. Вырезаем два кружка из красной бумаги и два полуовала из черной. Кружки сгибаем пополам и наклеиваем одну половину на основу. Полуовал-голову присоединяем посередине над кругами. Осталось на них нарисовать черные точки и дополнить всё глазками и усиками.

Таким образом можно сделать объемной и «фруктовую» и «ягодную» аппликацию – яблочки, черешню.

Аппликации из цветной бумаги с использованием шаблонов

Шаблон – приспособление для разметки одной или нескольких частей рисунка, повторяющее их форму.

Аппликации «Лето», «Осень», «Зима», «Весна» открывают огромный простор для развития фантазии.

В сюжетной аппликации можно взять любой сказочный сюжет и разбить его на маленькие элементы. Птицы, бабочки, звери, облака, цветы – возможные шаблоны для детей при создании летней аппликации.

Можно выполнить красивую корзинку с цветами. Нужно подготовить шаблон корзинки, которая будет фоном поделки. Наклеиваем корзину на картон для того, чтоб она хорошо держалась. Из листа бумаги при помощи шаблона вырезаем окружности ярких цветов: жёлтые, красные, голубые. Серединку круга нужно прижать карандашом и приклеить на место. Чтобы получились более объемные цветы, в середину таким же образом приклеиваем кружок поменьше.

Еще несколько тем для аппликации из цветной бумаги

Обрывная аппликация из цветов сирени получается настолько пышной, что смотрится довольно реалистично.

Стоит использовать белые, розовые или фиолетовые салфетки. Нужно вырезать из цветной салфетки силуэт заранее продуманной формы и размера соцветия. Затем наклеиваем его на основу. Далее режем салфетки на маленькие квадраты. Одни из них комкаем сразу, другие – тоже комкаем, но сначала разрываем на кусочки. Комочки приклеиваем к силуэту и так, чтобы между ними не было промежутка. Цветок готов!

Заранее нарисовав контур и выбрав необходимые цвета, можно создать шедевр из кусочков. Например, для медвежонка понадобится бумага коричневого, черного, желтого, белого и красного цветов. Обрывные кусочки должны получиться примерно одного и того же размера и соединяться друг с другом как пазлы.

Для следующей аппликации на лист бумаги нужно положить ладонь ребенка и обвести ее. Вырезаем по контуру и наклеиваем на основу, кроме пальчиков, которые будут держать букет (как показано на фото).

Далее вырезаем разноцветные цветы и наклеиваем серединками на букет. Загибаем пальчики и… поделка готова!

Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир и приобретают массу навыков. Аппликации имеют множество разновидностей, главное, чтоб это доставляло неподдельную радость и интерес тому, кто их создает. Творите, фантазируйте, экспериментируйте, ведь это так просто!

Занятия с детьми 1-3 лет. Творчество

Рассматривали мы тут с Владимиром папку с разным творчеством, которое скопилось у нас за год и решили поделиться им здесь. Возможно, некоторые идеи покажутся кому-то интересными.

Прошу прощения за качество фото, как всегда лень, как всегда телефон. А некоторые поделки уже начали сыпаться, поэтому не вынимала из файликов и оставила отблески.

Творчество из Бэби-Клуба:

1. Раскрашивание крупных простых картинок красками

2. Делаем аппликацию шариков из цветной бумаги, а потом рисуем для них веревочки — учимся рисовать ровные линии

3. Салют. Сначала рисуем его восковыми карандашами, а потом темной акварелью сверху рисуем ночное небо. По воску акварель не рисует, поэтому все очень просто.

4. Мухомор. Делаем аппликацию из цветной бумаги на картоне, а затем приклеиваем пятнышки из пластилина

5. Учимся обводить ладошки и считаем пальчики

6. Аквариум. Кладем на дно аквариума камешки из пластилина, а затем заселяем туда рыбку. Не забываем нарисовать рыбий глаз))

7. Самолет из цветной бумаги и облака из ваты

8. Олимпийская медаль. Делаем медаль из пластилина. Отпечатываем на ней какой-нибудь символ с помощью подручных средств, а затем покрываем золотой краской (лучше с помощью взрослого)

9. Рисуем через трафарет. Красками очень просто. Но потом можно поучиться именно фигуры рисовать карандашом по контуру трафарета, очень развивает координацию.

10. Снеговик. Цветная бумага, цветной картон, вата, ватные диски, веточка, пластилин и фасолинки.

11. Повторяем цвета и учимся рисовать по линейке. Клеим аппликацию воздушных шаров из цветной бумаги, а затем рисуем им корзинки соответствующего цвета, а потом еще веревочки по линейке.

12. Цыплята. Ватные диски, краски, маркер

13. Мимоза. Рисуем пальчиками

14. Подснежник из ваты

15. Готовимся к карнавалу. Раскрашиваем маску

16. Маринуем овощи. Банка нарисованная или распечатанная, лавровый лист, гвоздика, пластилин, ленточка. Поделка весьма ароматная)

17. Мохнатый мишка. Был раскрашен при помощи чего-то похожего на манку. К сожалению, уже осыпался. Но процесс малышу понравился.

Мажем мишку клеем и посыпаем чем-то мелким

18. Гусеница. Цветная бумага и пластилин

19. Дождик. Веселый. Просто аппликация

20. Раскрашиваем пластилином

21. Пингвины из сердечек

22. И снова салют. На этот раз при помощи круглых спонжей

23. Снег. Дерево и вата

24. Снова цыпленок. Перышки из маленьких желтых бумажек. Мажем клеем и посыпаем

25. Просто сапожок для подарков

26. Цветочек. Пластилин и цветная бумага

Творчество из детского сада:

1. Снова спонжи. Учились прижимать к бумаге и делать круговые движения ими

2. Забыла название техники (если кто-то знает, напишите). В большую емкость с водой наливают какую-то фигню, типа бычьей желчи. Потом брызгают сверху краской и тонким предметом начинают по воде рисовать. Получаются такие узоры. Потом на эту воду кладется лист бумаги, и пленка с узором остается на нем.

Это можно использовать для всяких фонов, открыток и т.д.

3. Собственно открытки. А тут все: и скрап, и декупаж, и предыдущая неведомая хрень

Автобус для папы:

Пустота для мамы:

4. Пасхальное яйцо. Декупаж. Техника взрослая, но малыш очень помогал

5. Валяние из шерсти. Пока я валяла лепестки, Вова очень помог с шариками.

1. Рисунки пластилином. Наш П«лей До» больше тесто, поэтому высох и растрескался. Учимся смешивать цвета (зеленый сделали сами)

2. Новогодняя открытка. Старательно приклеивал буквы

3. Наш адвент-календарь. Под бородой спрятаны цифры от 1 до 31, и каждый день декабря мы приклеивали по кусочку ватки, пока не выросла пышная борода.

4. Учим цвета радуги. Лепим-рисуем пластилином

6. Рыбка. На картонку в форме рыбки лепим тесто или пластилин. Затем украшаем блестками, бусинками и т.д.

7. Просто солнышко для папы. Сделал полностью сам чуть больше года назад(вырезала только я)

8. Божья коровка. Ноги предпочел оставить на одной стороне, получился вид почти сбоку)))))

9. Это новогодние зверьки-конусы. Помялись в папке, но были конусами)

11. Бабочка. Краски, ершики для творчества и цветной рис

12. Пингвины из полукругов

13. Безумный еж из макарон

Всем желаю свежих идей и больше времени на творчество.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]